Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правильное Прояснение слов методом 9

Поиск

(Отменяет Инструктивное Письмо Правления от 30 января 1973ПА

Серия Прояснение слов 46ПА МЕТОД 9)

 

(Ссылка: КНИГА ПО М9 В КАРТИНКАХ – которая будет выпущена в свое время как часть специального курса. БОХС от 23 марта 78ПА Пересмотрено 14 ноября 79, Серия Прояснение слов 59ПА, ПРОЯСНЕНИЕ СЛОВ.)

 

“Серия Прояснение слов 46ПБ” был первым БОХС, описывающим полное и правильное использование и проведение М9. Он был пересмотрен здесь с целью включения разработок о том, что делает студент после того, как прояснит слово. Это исправление находится на странице 65, параграф 7 “ПРОЯСНИТЕ СЛОВО”. Есть еще пять изменений, но они все незначительные. Пересмотр 13 сен 80 (шаг 8 процедуры и следующие за ним примеры правильного М9) назначался для прояснения и уточнения того факта, что Метод 9 Прояснения слов должен выполняться с пониманием материала, по которому он проводится. Ранние заметки по этому поводу, не мои лично, утверждали, что непонятые слова человека были именно на том слове, на котором он спотыкался. Но это не так. Только случайно слово, на котором он спотыкается, является непонятым. Обычно, как описано гораздо раньше в Технологии Обучения, именно более раннее слово или символ вызывает запинку, подергивание, моргание, пропуск или неправильное произнесение, или что там у вас есть.

ИЗ ИСТОРИИ

Метод 9 прояснения слов первоначально был разработан как пробный проект, который предназначался для обучения чтению тех людей, которые читали не на своем родном языке. Первые версии М9 не были записаны точно, но, тем не менее, использование технологии начало распространяться. Оказалось, что не только студенты, не владеющие английским языком, не знали, что они читают, но, так как образовательные стандарты культуры понизились, и люди, читающие на своем родном языке, смогли получить пользу от М9. Затем было обнаружено, что студенты высших школ не могли пройти через М9. А последнее исследование показало, что 31 школьный учитель, взятые наугад из школьной системы, провалились на М9 по своим обычно читаемым материалам. Что здесь очевидно произошло, так это то, что мы скатились в образовании до точки, где культура не может ни читать, ни писать. В такой технически развитой культуре, как эта, не нужно расспрашивать дальше, почему она в таком упадке.

Так как нет достаточно супервайзеров, чтобы лично проводить М9 со всеми людьми на планете, не говоря уже о классе средних размеров, он должен проводиться друг другу по очереди самими студентами. Это приводило к трудностям с М9, потому что студентов, которые не умели читать, просили понять, как выполнять М9, который выявит то, что не позволяло им читать. Здесь у нас была старая проблема яйца и курицы. Поэтому процедура была показана в книге с картинками, которая будет выпущена в свое время как часть специального курса. Эта книга показывает студенту в картинках, как проводить М9 с другим студентом, так что он сможет делать это после тренировки с супервайзером. Итак, было решено и это.

М9, вероятно, в настоящее время является лучшим ключевым методом прояснения слов. Вы будете просто поражены, обнаружив, что тот, кто обычно читает “Библиотеку приключений”, не может получить зачет по ней на М9. Он видит: “Он сел верхом на своего чалого (вид лошади)”, и из этого понимает: “Он отчалил, но сел на мель выше по течению”. Он настолько привык к своей неспособности понимать то, что он читает, что считает это обычным. “Разве не все так?”

М9 заставляет его на деле убедиться в том, что он действительно не понимает то, что он читает. Но не поэтому он используется. Он используется для создания тех, кто может читать. Подобно одному учителю английского языка, который прошел М9 по своему собственному тексту, хотя он начинает с горячего протеста, что он, без сомнения, знает, что он читает – скоро он попадает в реальность этого текста и понимает, что перед ним. И его желание продолжать уже обеспечено.

Обнаружится, что простые вещи – те главные вещи, на которых он спотыкается. Такому выполнению М9 обычно предшествует М8, как изложено в новом курсе основ чтения с пониманием. Он показывает ему, как пользоваться словарем, и заставляет его определить простые слова языка. Запятые, двоеточия, даже заглавные буквы обычно оказываются непонятыми.

Полезность М9, следовательно, прошла путь от определения точек, где спотыкается иностранный студент, до исследований и работы с профессорами и остальной частью культуры. Это чрезвычайно важный метод прояснения слов, и его нужно очень хорошо выучить.

КАК УЧИТЬСЯ МЕТОДУ 9

Прояснение слов Методом 9 – это способ обнаружения слов, которые человек не понимает в книге или любом письменном материале, путем чтения его вслух человеком для прояснителя.

Он очень прост и точен и с большим успехом может проводиться студентами друг на друге, так же как и профессиональным прояснителем. Метод 9 не требует экспертных знаний и умений, и ему не нужен э-метр, как того требуют многие другие методы прояснения слов. Например, прояснение слов Методом 2 очень похоже на метод 9, но он требует использования э-метра для выявления непонятых слов. Следовательно, ему можно легко научиться и использовать очень широко. Чтобы обучить М9, супервайзер проводит студента по книге картинок М9, которая будет в свое время выпущена как часть специального курса, и тренирует его так, чтобы он мог выполнять прояснение слов Методом 9 и мог проводить М9 другим студентам. Можно также самому научиться его выполнять, пройдя книгу картинок и этот БОХС.

НЕПОНЯТЫЕ СЛОВА

Студент, читая сам, часто не знает, что пропустил непонятые слова. Но как только он действительно проходит мимо непонятого слова, у него возникают неприятности с тем, что он читает.

Непонятое слово не дает человеку воспроизвести то, что в действительности говорят письменные материалы. Это приводит к нарушению Формулы Общения.

Слово может быть не понято различными путями, и важным является то, чтобы человек, выполняющий Метод 9, знал эти различные типы непонятых слов. Слово может быть не понято из-за ложного (совершенно неверного) определения, неточного определения, неполного определения, неподходящего определения, омонимичного (одно слово, имеющее два или более явно отличных друг от друга значения) определения, определения- замены (синонима – слова, имеющего похожее, но не то же значение), отсутствия (опущенного) определения, отвергнутого (самим человеком, обычно из-за ложного данного) определения или изобретенного (самим человеком, обычно из-за ложного данного) определения. Это более полно раскрыто в БОХС от 17 июл 79 I, ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕПОНЯТОГО СЛОВА.

Если человек по привычке пропустил много, много непонятых слов в процессе своего чтения или образования (что сделал почти каждый в нашей теперешней культуре), понизится не только его способность читать, но также его интеллект. То, что он сам пишет и говорит, не будет понятно, он не поймет то, что он читает и слышит, и он будет вне коммуникации. Есть вероятность, что он опять погрузится в первую динамику, мир будет выглядеть как очень странное место для него, он почувствует, что “не понят” (и это правда!), и жизнь покажется ему немного убогой. Другим он может даже показаться преступником. В лучшем случае, он станет чем-то вроде робота или зомби. Так что, как видите, очень важно прояснять непонятые слова. Недостаток способности общаться, вероятно, является основной причиной теперешней культуры химических препаратов и наркотиков.

Вы изумитесь, как кто-то, выглядящий преступным идиотом, внезапно становится похожим на гения после проведения с ним М9.

ПОЧЕМУ РАБОТАЕТ МЕТОД 9

Человек, понимающий все слова на странице, которую он читает, сможет отлично прочитать эту страницу вслух. Он будет чувствовать ясность и осознанность, и полностью понимать, что он читает. Но когда студент пропускает слово или символ, которые он не понимает, непонятое слово вызывает прерывание его голоса или физической бытийности[88]. Его голос может измениться, или он может запнуться на слове, или сделать гримасу, или сощурить глаза, или отреагировать каким-либо другим образом.

Это легко понять, если вы помните, что у человека наступает пустота после того, как он пропускает слово или символ, которые он не понимает. Он может сделать ошибку при чтении прямо на месте непонятого слова, или он может продолжать читать после непонятого слова и сделать ошибку на последующем слове или символе. Он будет чувствовать себя более тупо и попытается компенсировать ощущение тупости чтением с большим усердием. Это всегда будет выражено каким-либо неоптимальным действием, которое должно быть замечено и отработано тут же прояснителем слов.

Неоптимальная реакция – это все, что студент делает кроме того, чтобы читать страницу легко, естественно и безукоризненно. Примеры некоторых неоптимальных реакций, которые могут проявиться:

1. Студент добавляет слово, или пропускает слово, или изменяет слово в предложении, которое он читает.

2. Студент запинается на слове или произносит его неверно.

3. Студент делает паузу или читает более медленно.

4. Студент хмурится или выглядит неуверенным.

5. Студент застывает или напрягает какую-либо часть тела, например, прищуривает глаз или более сильно сжимает пальцы, или покусывает губы, или проявляет другие физические реакции.

6. Студент читает с усилием.

7. Студент читает безучастно или как робот (такое происходит после того, как кто-то, ничего не знающий о непонятых словах, заставил его читать “правильно”).

Могут иметь место другие проявления.

Заметьте, что вышесказанное не является полным списком реакций, но имеет целью просто дать представление, что искать. Говоря справедливо, можно запнуться при чтении, если человек пытается читать при тусклом свете, или у него проблемы с глазами, или шрифт, почерк или карандашные исправления в тексте очень трудно разобрать. Поэтому необходимо проводить прояснение слов по М9 только при ярком свете; и, если парень должен носить очки, он должен быть в очках; а материал, по которому проводится М9, не должен содержать в себе помарок или исправлений. Все возможные причины, почему он может не видеть текст, или неясный текст, должны быть устранены. Иначе студент просто скажет, что он его не видел или что свет был плохим, или найдет какую-нибудь другую ложную причину.

Всякий раз, когда человек делает ошибку в чтении или реагирует каким-либо неоптимальным образом, непонятое слово ВСЕГДА может быть обнаружено как раз перед этим местом или иногда в самом этом месте.

Пример: Студент читает страницу вслух. Он читает: “Раймонд пошел домой пешком задумчиво и медленно”, а затем хмурится. Другой студент, проводящий с ним М9, говорит: “Достаточно. Есть ли здесь какое-либо слово или символ, которые ты не понял?” (Если студент недоумевает, почему его остановили, прояснитель слов называет ему ту реакцию, которая была замечена.)

Студент просматривает то, что прочитал. Он чувствует неуверенность по отношению к слову “задумчиво”. Он говорит об этом прояснителю слов, и слово “задумчиво” смотрится по словарю и используется в предложениях, пока студент полностью не поймет его.

Когда слово, которое было не понято, обнаружено и прояснено, студент просветлеет и снова станет читать отчетливо и правильно.

 

РЕЧИСТЫЙ СТУДЕНТ

“Речистость” часто вырабатывается в учащихся современными образовательными методами, используемыми в школах. Ученик натренирован подавлять или пропускать непонятые слова и автоматически отвечать то, что говорит книга. Если он может делать это, про него говорят, что он “хороший ученик” и “хорошо читает”.

В результате этого метода понимание учащимся того, что он читает, в действительности отделяется от самого чтения. Если преподаватели вообще беспокоятся о понимании, это касается лишь запоминания, а не понимания.

На самом деле учеников в нынешних школах учат как раз пропускать слова, которых они не понимают; понять, как их произнести, и продолжать чтение, независимо от того, понимают ли они текст или нет. Один учебник даже советует: “Если вы найдете трудное слово, прочтите его как можно лучше и продолжайте чтение”. Школьников открыто учат подавлять реакции, такие как неправильное произнесение слов и пропуск слов. Эти реакции указывают на то, что были пропущены непонятые слова, но при упорной тренировке студент может научиться быть автоматом в достаточной степени, чтобы подавлять даже эти реакции, и продолжать читать, оставляя позади накапливающиеся непонятые слова. Говоря по справедливости, его учителя не пытались принести его в жертву. Открытие последствий непонятого слова и причин таких запинок в их время не было сделано. Учителя не знали о них. Поэтому они изобрели различные упражнения, чтобы заставить студента не делать этих “ошибок понимания”. У них не было технологии, то есть они даже не знали, что вызывает эти проявления. Эти причины описаны в Методе 9 и Технологии Обучения.

Вы можете определить речистого студента Методом 9, потому что он говорит и выглядит подобно роботу, когда читает. Одним из способов помочь такому речистому студенту является вопрос, учили ли его когда-нибудь подавлять реакции на слова, которые он читает, но не понимает. Попросите его убрать “подавление”. Он вам скажет немедленно, что его учили этому, если это правда, и появится какая-нибудь эмоциональная реакция. Пусть он просто говорит об этом, пока заряд очевидно не исчезнет, и затем снова начните с ним М9. Кое-что от него может, конечно, остаться, но постепенно он втянется, станет более честным и будет больше присутствовать. Он, конечно, думает, когда вы проводите с ним М9, что вы просто хотите, чтобы он произносил определенные звуки. Он был обучен ожидать именно это. Если он должен читать вслух, он должен произносить определенные звуки. Эти звуки, конечно, бессмысленны для него, но это не имеет значения. Раньше вся его цель и модель обучения при чтении вслух были сведены к получению зачета. Поэтому супервайзеру может быть необходимо коснуться того, почему с ним проводят М9. Но, даже если он читает, как робот, и подавляет все, вы сможете увидеть, что подавление усугубляется, когда он наталкивается на действительно важные непонятые слова. Он читает их даже более автоматически, чем остальные части текста, так что это также можно определить. Как только он найдет несколько таких вещей и поймет, что вы пытаетесь делать, он с большей готовностью начнет проявлять реакции на М9. Метод 9 на обычном материале для чтения обнаружит у студента недостаточное понимание при чтении и выявит его непонятые слова, так что он действительно сможет сам в этом убедиться. Для него может быть совершенно новой идеей то, что печатные страницы и звуковые волны что-то сообщают.

Другой крайний метод обращения с обширно неправильно обученным речистым студентом – попросить его прочитать абзац и затем, применяя метод, известный как “пластилиновый стол”, попросить его продемонстрировать это. Он не сможет сделать это. Более того, он поймет, что не может сделать это. Это были только звуки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.43.106 (0.008 с.)