Определение непонятого слова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение непонятого слова



Ссылки:

БОХС 23 мар 78П3 Серия Прояснение слов – 59ПБ Пер. 14.11.79                                ПРОЯСНЕНИЕ СЛОВ
БОХС 25 июн 71П Серия Прояснение слов – 5П Пер. 25.11.74 ПРЕПЯТСТВИЯ В ОБУЧЕНИИ
БОХС 26 мар 79ПБ Серия Эсто – 35ПБ Пер. 2.9.79 Серия Прояснение слов – 60ПБ Серия Отлаживание Продукта – 7П   НЕПОНЯТЫЕ СЛОВА И ЦИКЛЫ ДЕЙСТВИЙ

 

“НЕПРАВИЛЬНО ПОНЯТОЕ” или “НЕПОНЯТОЕ” являются терминами, используемыми для определения любой ошибки или пропуска в понимании слова, концепта, символа или положения.

Большинство людей думают, что неправильно понятым является как раз то, чего они, очевидно, не знают – “непонятое”.

“Непонятое” слово является неправильно понятым, но есть еще пути, когда человек неправильно понимает слово.

НЕПРАВИЛЬНО ПОНЯТОЕ СЛОВО ИЛИ СИМВОЛ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК СЛОВО ИЛИ СИМВОЛ, ДЛЯ КОТОРОГО У СТУДЕНТА ЕСТЬ:

1.     ЛОЖНОЕ (СОВЕРШЕННО НЕВЕРНОЕ) ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Определение, не имеющее никакой связи с действительным значением слова или символа.

Пример: Человек читает или слышит слово “кошка” и думает, что “кошка” означает “коробку”. Неправильние быть не может.

Пример: Человек видит знак равенства (=) и думает, что он означает двойное вычитание чего-либо из чего-либо.

2.     ПРИДУМАННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Придуманное определение является вариантом ложного определения. Человек сам его придумал, или кто-то ему дал придуманное определение. Не зная настоящего определения, он придумывает что-то вместо него. Это иногда трудно определить, потому что он уверен, что знает его; в конце концов, он сам придумал его. Его изобретению предшествует достаточно протеста, чтобы это дало показания на Э-метре. В таких случаях он бывает уверен, что знает определение слова или символа.

Пример: Человека, когда он был очень молодым, его приятели всегда называли “девчонкой”, когда он отказывался сделать что-то, требующее смелости. Он придумывает, что определением “девчонки” является “трусливый человек”.

Пример: Человек никогда не знал значения восклицательного знака (!), но, видя его в комиксах представляющим ругательные слова, придумывает для него определение – “грязное ругательство” – и соответствующим образом воспринимает его во всем, что он читает.


3.     НЕПРАВИЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Определение, которое неверно, но может иметь некоторое отношение к слову или символу или быть из похожей категории.

Пример: Человек читает или слышит слово “компьютер” и думает, что это “счетная машинка”. Это неправильное значение “компьютера”, несмотря на то, что и счетная машинка, и компьютер оба являются машинами.

Пример: Человек думает, что точка (.) после сокращения означает, что в этом месте нужно остановить чтение.

4.     НЕПОЛНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Определение, являющееся недостаточным.

Пример: Человек читает слово “контора” и полагает, что оно означает “помещение”. Определение слова “контора” таково: “помещение или здание, в которых человек проводит свою предпринимательскую деятельность или работу по должности”. Определение слова “контора”, имеющееся у человека, неполно.

Пример: Человек видит кавычки (““) и знает, что что-то сказано в ироническом смысле, но не знает, что они также используются, чтобы выделить название. Он видит:... читал книгу “Следопыт” – и думает, что это была юмористическая повесть.

5.     НЕПОДХОДЯЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Определение, которое не подходит к слову в том контексте предложения, которое услышано или прочитано.

Пример: Человек слышит предложение: “Я заправляю индейку”. В понимании человека “заправляю” означает “привожу постельное белье на кровати в порядок”. Это одно из определений “заправляю”, но оно является неподходящим определением для этого слова, употребленного в услышанном предложении. Так как у него неподходящее определение, он думает, что кто-то приводит на индейке в порядок постельное белье. В результате предложение, которое он услышал, по-настоящему для него не понятно. Определение “заправляю”, подходящее к услышанному им предложению, таково: “положить приправу в какое-нибудь блюдо, подготовить к употреблению в качестве пищи”. (Ссылка: Толковый словарь русского языка)

Человек лишь тогда действительно поймет то, что слышит, когда он полностью прояснит слово “заправляю” во всех его значениях, так как тогда у него также будет определение, которое правильно подходит к контексту.

Пример: Человек видит дефис (-) в предложении “Сегодня я завершил номера 3-7”. Он думает, что дефис является знаком минуса, осознает, что нельзя вычесть 7 из 3, и поэтому не может этого понять.

6.     ОМОНИМИЧНОЕ (одно слово с двумя или более отчетливо различными значениями) ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Омоним – это слово, обозначающее несколько различных вещей, имеющих совершенно разные значения; или одно из двух или более слов, имеющих одно и то же звучание, иногда одно и то же написание, но различающихся по смыслу.

Пример: Человек читает предложение “Мы набрели в лесу на ключ и смогли напиться”. Человек понимает, что это предложение означает, что кто-то нашел в лесу металлический стержень с бороздками для отпирания и запирания замка.

У человека верное значение слова “ключ”, но неверное слово! Есть еще одно слово “ключ”, оно-то и использовано в предложении, которое он только что прочитал, и означает оно: “вытекающий из земли источник, родник”. (Ссылка: Толковый словарь русского языка)

У человека неправильно понятое слово, так как у него омонимичное определение слова “ключ”, и ему придется прояснить это второе слово, прежде чем он поймет предложение.

Пример: Человек видит знак плюс (+) и, так как он представляет собой крест, думает, что это нечто религиозное.

Пример: Человек слышит слово “точка” в предложении “Это была переломная точка в развитии Римской империи” и, зная что “точка” ставится в конце предложения и означает остановку, предполагает, что в тот момент Рим закончил свое существование.

Пример: Омонимичные неправильно понятые слова могут также возникнуть, когда человек не знает разговорного или сленгового употребления слова. Человек слышит, как кто-то поет по радио: “Когда моя зайка идет по улице”. Человек думает, что по улице идет “зверек отряда грызунов с длинными ушами и сильными задними ногами”! Он не знает разговорного определения “зайка”, а именно: “милая; ласкательное имя”, которое и используется в песне. (Ссылка: Толковый словарь русского языка)

7.     ОПРЕДЕЛЕНИЕ-ЗАМЕНА (СИНОНИМ – это слово, имеющее схожее, но не то же самое значение): Определение-замена имеет место, когда человек использует синоним определения слова. Синоним не является определением. Синоним – это слово, имеющее значение, схожее со значением другого слова.

Пример: Человек читает слово “дородный” и думает, что определением к слову является “толстый”. “Толстый” является синонимом слова “дородный”. У человека неправильно понятое слово, потому что слово “дородный” означает: “величавого внешнего вида и осанки; рослый, крупный, полный”. (Ссылка: Толковый словарь русского языка) У человека нет полного значения слова “дородный”, если он полагает, что оно просто означает “толстый”.

Знание синонимов слов увеличивает ваш словарный запас, но это не означает, что вы понимаете значение слова. Познайте полное значение слова, как и его синонимы.

8.     ПРОПУЩЕННОЕ (ОТСУТСТВУЮЩЕЕ) ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Пропущенное определение – это определение слова, которое человек пропускает или которого нет в используемом им словаре.

Пример: Человек слышит строчку: “У отдыхающих здесь богатый рацион”. Этот человек знает два определения слова “богатый”. Он знает, что богатый означает “имеющий много денег, земли, товаров и т.д.” и “дорого стоящий, роскошный”. Ни одно из этих определений не имеет для него большого смысла в только что прочитанном предложении. Он не может понять, какое отношение могла иметь пища к обладанию большим количеством денег.

Пропущенные определения могут возникнуть от использования небольших словарей. Если бы человек посмотрел “богатый” в небольшом словаре в бумажной обложке, он бы, вероятно, также продолжал не понимать. Небольшие словари, скорее всего, не дадут ему требуемого определения. Чтобы понять слово, ему пришлось бы достать увесистый словарь, чтобы быть уверенным, что в нем есть пропущенное определение, каковым является: “обильный, содержащий в себе много чего-то ценного” (Ссылка: Толковый словарь русского языка)

Пример: Человек читает: “Он оценил освещенность в ф 5.6”. Он не может понять, что такое это “ф”, поэтому он смотрит “ф” в обычном Толковом словаре и недоумевает, что это: температура по Фаренгейту, деньги, что-то спортивное из-за “фола” или может быть “французский франк”. Текст не относится к Франции, поэтому он не может этого понять. Пропущенным в Американском традиционном является фотографическое определение “ф”, которое просто обозначает “число, показывающее ширину раскрытия линз, через которые проходит свет, необходимый для снимка”. Мораль этого – имейте под рукой достаточно словарей.

ЗАМЕЧАНИЕ: Может случиться, что точного определения слова не дано ни в одном словаре, что является пробелом в языкознании.

9.     ОТСУТСТВИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ: Отсутствие определения – это “непонятое” слово или символ.

Пример: Человек читает предложение: “Бизнес не принес барыша”. Нет никакого понимания, так как у него нет определения “барыша”. Слово означает: “материальная выгода; прибыль”. (Ссылка: Толковый словарь русского языка) Не то чтобы он определил слово неправильно, неподходяще или как-то иначе, но у него нет совсем никакого определения. Он никогда не смотрел его в словаре и не прояснял определения. Поэтому он его не понимает. Определение для него не существует, пока он не посмотрит его по словарю и ясно не поймет.

Пример: Человек видит точку в конце слова на печатной странице и, не имея определения для “точки” (.), стремится прочитать все предложения вместе.

10.   ОТВЕРГНУТОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Отвергнутое определение – это определение слова, которое человек не принимает. Причины, почему он его не принимает, обычно основаны на эмоциональных реакциях, связанных с ним. Человек встречает определение, которое кажется ему уничижительным по отношению к нему самому, его друзьям или группе каким-либо воображаемым образом или как-то рестимулирует его. Хотя он может иметь совершенно неправильное “понимание” слова, он может отказаться прояснить его или посмотреть в словаре.

Пример: Человек отказывается посмотреть в словаре слово “математика”. Он не знает, что оно означает, он не хочет знать, что оно означает, и он ничего не будет иметь общего с ним. Обсуждение того, почему он отказывается посмотреть его в словаре обнаруживает тот факт, что он был исключен из колледжа, потому что с треском провалился по математике в первый же месяц своего первого курса. Если бы он осознал, что был исключен, потому что не знал, что он был должен изучать, он бы сам захотел посмотреть это слово в словаре.

Пример: Человек отказывается посмотреть в словаре определение звездочки (*). После обсуждения оказывается, что всякий раз, как он видит звездочку на странице, он знает, что материал будет “очень трудно читать” и что это “литературно”, “трудно” и “заумно”.

Обсуждение того, почему он не будет смотреть его в словаре, обычно обнаруживает и освобождает связанный с этим эмоциональный заряд, на который он, может быть, никогда раньше не смотрел. После определенной работы с этим он захочет посмотреть его в словаре, обретя понимание того, почему раньше он не стал бы этого делать.

Всякое встреченное вами слово, если оно подходит к одному или более из вышеупомянутых определений непонятого слова или символа, должно быть прояснено при помощи словаря достаточного объема, или большего количества словарей, чем один, или учебника, или энциклопедии.

Пропускать или игнорировать непонятое слово или символ и продолжать читать приведет к катастрофе, так как то, что изучается, станет просто непонятным.

Студент должен следить за тем, чтобы не пропускать непонятые слова. Ему нужно научиться распознавать по своим реакциям на то, что он читает (особенно по ощущению бессмысленности и пустоты в уме, которая обычно наступает сразу после непонятого слова), что он прошел мимо непонятого слова. Ему нужно посмотреть их в словаре и полностью прояснить их определения, прежде чем продолжать читать. Студентов необходимо убеждать делать это. Научиться необходимо именно самодисциплине.

Определения “неправильно понятого” и “непонятого” слов и их различные виды должны быть четко усвоены тем, кто хочет прояснить их для себя и других. Самой распространенной ошибкой при Прояснении Слов для человека, проясняющего слова, является его уверенность в том, что неправильно понятое слово – это нечто, чего он просто не знает. С этим ограниченным определением он не может ни должным образом прояснять слова, ни должным образом проводить прояснение слов у других. Поэтому эти определения “неправильно понятого” и “непонятого” должны быть хорошо известны, так как часто будет необходимо прояснять их с человеком, которому вы будете проводить прояснение слов.

Доброго чтения.

Л. Рон Хаббард Основатель


ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент Хилл, Ист Гринстед, Суссекс

 

БЮЛЛЕТЕНЬ ОХС ОТ 23 МАРТА 1978ПА

ПЕРЕСМОТРЕНО 14 НОЯБРЯ 1979

Размножить

(ОТМЕНЯЕТ ТБП 16 дек. 73,

 Серия Прояснение слов – 51,

 ОШИБКИ ПРИ ПРОЯСНЕНИИ СЛОВ.)

 

(Исправления не напечатаны другим типом шрифта)

 

Серия Прояснение Слов – 59ПА

ПРОЯСНЕНИЕ СЛОВ

Ссылки:

БОХС 7 сен 74 Серия Прояснение слов – 54 СВЕРГРАМОТНОСТЬ И ПРОЯСНЕННОЕ СЛОВО
БОХС 17 июля 79 I Серия Прояснение слов – 64 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕПОНЯТОГО СЛОВА

 

После исследований Прояснения слов, изучения и обучения, проведенных с различными группами за последние месяцы, стало очевидно, что непонятое слово останется непонятым и впоследствии застопорит человека, пока он не прояснит значение слова в контексте читаемых или изучаемых материалов, а также во всех его разнообразных обычных употреблениях.

Если у слова есть несколько различных определений, нельзя ограничиваться пониманием слова только в одном определении и называть слово “понятым”. Нужно суметь понять слово, когда позже оно будет использовано по-другому.

КАК ПРОЯСНЯТЬ СЛОВО

Чтобы прояснить слово, его смотрят по хорошему словарю. Рекомендованные словари: Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Толковый словарь русского языка в 4-х тт. Д.Н. Ушакова, Словарь русского языка АН СССР, Большой энциклопедический словарь, Этимологический словарь русского языка Н.М. Шанского.

Первым делом нужно быстро просмотреть определения, чтобы найти подходящее к контексту, в котором слово было не понято. Нужно прочитать это определение и использовать его в предложениях, пока у вас не будет ясного концепта[47] данного значения слова. Для этого может потребоваться десять или более предложений.

Затем проясняется каждое из остальных определений слова с использованием каждого в предложениях, пока не будет концептуального понимания каждого определения.

Следующим является прояснение происхождения, то есть объяснения того, откуда это слово возникло первоначально. Это поможет получить понимание основы слова.

Не проясняйте технические или специальные определения (мат., биол. и т.д.), устаревшие (больше не использующиеся) или архаичные (древние и больше не находящиеся в общем употреблении) определения, если только слово не использовано в этом значении в контексте, в котором оно было не понято.

Большинство словарей дают идиоматические выражения со словом. Идиома – это фраза или выражение, значение которого нельзя понять из суммы значений составляющих его слов. Например, “из рук вон” – русское идиоматическое выражение, означающее “очень плохо, никуда не годится”. Идиоматические выражения обычно даются в словаре после определений самого слова. Эти идиомы должны быть прояснены.

Необходимо также прояснять любую другую информацию, данную о слове, а именно: примечания об использовании, синонимы и т.д., чтобы иметь полное понимание слова.

Если встречается неправильно понятое слово в определении проясняемого слова, необходимо прояснить его сразу же при помощи той же процедуры, а затем вернуться к определению, которое прояснялось. (Используемые в словарях символы и сокращения обычно даются в конце словаря.)

ПРИМЕР

Вы читаете предложение: “Он чистил дымоходы, чтобы зарабатывать на жизнь”, и вы не уверены, что означают “дымоходы”.

Вы находите это в словаре, ищите среди определений то, которое подходит. Он говорит: “Канал для выхода дыма из печи, топки в трубу”.

Вы не уверены, что означает “канал”, и поэтому смотрите его в словаре, там говорится: “Узкое длинное полое пространство внутри чего-нибудь”. Это подходит и имеет смысл, поэтому вы используете его в нескольких предложениях, пока у вас не будет его четкого концепта.

У “канала” в словаре есть другие определения, каждое из которых вы проясняете и используете в предложениях.

Посмотрите происхождение слова “канал”.

Теперь вернитесь к “дымоходу”. Определение “Канал для выхода дыма из печи, топки в трубу” теперь имеет смысл, поэтому вы используете его в предложениях, пока у вас не будет его концепта.

Затем вы проясняете другие определения. В одном словаре есть устаревшее и артиллерийское определения. Вы пропустите их оба, поскольку они не находятся в общем использовании.

Теперь проясните происхождение слова. В происхождении написано, что оно составлено из двух слов, одно из которых дым – общеславянское, произошло от той же основы, что дух, дуть, дышать и родственно латинскому fumus, входящему в такие иностранные слова, как парфюмерия и фумитокс. Другое – ход – также общеславянское, первоначально обозначало сидение, затем сидение и передвижение верхом или в повозке и, наконец, ходьба, езда.

Если бы у слова были какие-нибудь синонимы, заметки об использовании или идиомы, их все тоже нужно было бы прояснить.

Это будет окончанием прояснения “дымохода”.


НЕИЗВЕСТНЫЙ КОНТЕКСТ

Если вы не знаете контекста слова, как в Методах 1[48], 5[49] (когда проводится по списку[50]), 6[51] или 8[52] Прояснения Слов, вам нужно начать с первого определения и прояснить все определения, происхождения, идиомы и т.д., как описано выше.

“ЦЕПОЧКИ СЛОВ”

Если вы обнаружите, что тратите много времени, проясняя слова из определений слов, вам нужно взять словарь попроще. Хороший словарь позволит вам прояснять слово без необходимости смотреть много других слов в процессе прояснения.

ПРОЯСНЕННЫЕ СЛОВА

ПРОЯСНЕННОЕ СЛОВО – ЭТО ТО, КОТОРОЕ БЫЛО ПРОЯСНЕНО ДО ПОЛНОГО КОНЦЕПТУАЛЬНОГО ПОНИМАНИЯ ПРИ ПОМОЩИ ПРОЯСНЕНИЯ КАЖДОГО ОБЫЧНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЭТОГО СЛОВА, ПЛЮС ЛЮБОГО ИЗ ТЕХНИЧЕСКИХ ИЛИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ЭТОГО СЛОВА, ЕСЛИ ОНИ ОТНОСЯТСЯ К РАССМАТРИВАЕМОМУ ПРЕДМЕТУ.

Вот что такое проясненное слово. Это слово, которое понято. При Прояснении Слов на Э-метре это сопровождается плавающей стрелкой и очень хорошими показателями. Может быть более одной П/С на слово. Прояснение слова должно заканчиваться П/С и ОХП. Без Э-метра оно сопровождалось бы очень хорошими показателями.

Описанное выше – это метод, которым прояснять слово.

Если слова поняты, происходит общение, а с помощью общения можно понять что угодно.

 

Л. РОН ХАББАРД

Основатель


ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент Хилл, Ист Гринстед, Суссекс

БЮЛЛЕТЕНЬ ОХС ОТ 13 ОКТЯБРЯ 1979

 

Размножить

 

Серия Прояснение Слов – 66

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ

Люди, у которых нет представления о концепте, застревают в терминах и механике. Они не могут оперировать на уровне концепта и в высшей степени буквальны.

Кто бы это ни делал, он оказывается запутанным, как в липкой ленте для ловли мух. Большую пользу приносит прояснение ситуации и значений слов, но, если это не приведет его к концептуальному мышлению, он будет все больше и больше запутываться.

Понимание является концептуальным. Можно бесконечно улаживать вещи, объекты и символы без достижения понимания или подлинного общения, пока, наконец, вы не дойдете до концептуального понимания.

Люди, которые скорее буквальны, чем грамотны, просто не достигли концептуального понимания.

Л. РОН ХАББАРД

Основатель


ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент-Хилл, Ист-Гринстед, Суссекс

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО ОХС ОТ 15 ДЕКАБРЯ 1965П

Выпуск I

ПЕРЕСМОТРЕНО 28 ИЮЛЯ 1987

Размножить

Тех/Квал

Студентам Академии

Интернам

ТЕХ ОТДЕЛЕНИЕ – КВАЛ ОТДЕЛЕНИЕ

РУКОВОДСТВО СТУДЕНТА ПО ПРИЕМЛЕМОМУ ПОВЕДЕНИЮ

Ссылки:

ИП ОХС 7 фев 65 Серия СДС-1 СОХРАНЕНИЕ ДЕЙСТВЕННОСТИ САЕНТОЛОГИИ
ИП ОХС 30 окт. 78П Пер. 3.8.83 КУРСЫ – ИХ ИДЕАЛЬНЫЙ ВИД
ИП ОХС 16 апр. 65 I Серия СДС-22 ”СКРЫТАЯ ЛИНИЯ ДАННЫХ”
ИП ОХС 22 июля 82 ДОКЛАДЫ – УВЕДОМЛЕНИЯ
ИП ОХС 9 фев. 79П II Пер. 23.8.84 КАК ПОБЕДИТЬ УСТНУЮ ТЕХНОЛОГИЮ КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ
ИП ОХС 15 фев. 79 УСТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: НАКАЗАНИЕ
ИП ОХС 5 окт. 66 УХОДЫ СТУДЕНТОВ, РАЗРЕШЕНИЕ НА УХОД, СБЕЖАВШИЕ СТУДЕНТЫ
ИП ОХС 11 авг. 67 I ПРАВИЛА ВТОРОЙ ДИНАМИКИ

ОБЩЕЕ

1. Полностью придерживайтесь Кодекса Саентолога в течение курса и ведите себя всегда так, как подобает Саентологу.

2. Ешьте и спите достаточно. Всегда завтракайте перед занятиями и утренними сессиями.

3. Будучи преклиром, будьте им, а не студентом или одитором. Будучи одитором, будьте одитором, а не студентом или преклиром. Будучи в классе, будьте студентом, а не одитором или преклиром.

4. Избавьтесь ото всех известных утаиваний. Определенно знайте, что у вас абсолютно нет надежды на продвижение, пока ваш одитор не получит этих утаиваний.

5. Если вы чего-то не знаете или смущены по поводу данных курса, спросите Супервайзера. Не спрашивайте других студентов, так как это создает цепную реакцию передачи ошибочной информации и может вызвать устную технологию.

6. Студенты могут пользоваться только монетным телефоном во время перерывов между занятиями.

7. Вы должны заполнить “Маршрутную Форму Разрешения на Уход”, чтобы вам разрешили уйти из класса. Если вы чувствуете, что должны уйти, поговорите об этом с вашим Супервайзером Курса, предупреждая его как можно раньше. Он проследит, чтобы заполнили маршрутную форму.

ОДИТИНГ

8. Не употребляйте никаких алкогольных напитков в течение 24 часов до занятия на курсе, на котором вы должны быть.

9.  Не употребляйте и не разрешайте применять к себе или каким-либо студентам любые лекарства, антибиотики, аспирин, барбитураты, опиум, седативные, гипногенные или медицинские стимуляторы на протяжении курса без одобрения Дир Про и кейс-Супервайзера.

10.Не проводите никакого процессинга ни с кем ни в коем случае без прямого разрешения Дир Про и кейс-Супервайзера. (За исключением ассистов в экстренных случаях.)

11. Не получайте никакого процессинга ни от кого ни при каких обстоятельствах без точного разрешения Дир Про и кейс-Супервайзера.

12. Не занимайтесь никаким “самопроцессингом” ни при каких обстоятельствах в течение курса ни в какое время.

13. Не получайте никакого лечения, руководства или помощи ни от кого, занимающегося целительными практиками, т.е. врача, дантиста и т.д. без согласия Дир Про, кейс-Супервайзера и Администратора по этике. (кроме экстренной медицинской помощи в чрезвычайных обстоятельствах, когда кейс-Супервайзер не доступен.)

14. Не принимайте участия ни в каком обряде, церемонии, практике, упражнении, медитации, диете, пищевой терапии или любых подобных оккультных, мистических, религиозных, натуропатических, гомеопатических, хиромантских практиках или любого другого лечения или умственной терапии, будучи на курсе без прямого разрешения Дир Про, кейс-Супервайзера и администратора по этике.

15. Не обсуждайте ваш кейс, вашего одитора, ваших Супервайзеров, ваших товарищей по курсу, Л. Рона Хаббарда, персонал организации или организацию с кем-либо. Приберегите ваши недобрые или критические мысли для ваших сессий или разберите жалобы с любым Супервайзером и/или при помощи стандартного уведомления, как описано в ИП ОХС 22 июля 82 ДОКЛАДЫ-УВЕДОМЛЕНИЯ.

16. Не занимайтесь никакой деятельностью по второй динамике, которая могла бы замедлить процессинг или обучение другого Саентолога. (Ссылка: ИП ОХС 11 авг. 67, ПРАВИЛА ВТОРОЙ ДИНАМИКИ)

17. Следуйте Кодексу Одитора во время всех сессий, на которых вы – одитор.

18. Выполняйте техническую процедуру, как она точно описана на курсе.

19. Будьте всегда честны в отчетах одитора, указывая каждый проведенный процесс, изменения ручки тона и время, установку чувствительности, озарения преклира и любые внешние физические изменения, реакции, уровень общения, или еще что-нибудь, что вы наблюдаете в вашем преклире.

20. Кладите все отчеты в папку преклира после каждой сессии. Экзаменатор изучит одитинг, который вы провели, прежде чем вы получите сертификат.

21. Студенты не должны читать собственные папки одитинга, другого пк или пре-ОТ, пока они не будут одитировать этого пк или пре-ОТ.


ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

22. Не создавайте никакого ненужного шума в помещении или при уходе из него.

23. Пользуйтесь надлежащими входами для входа и выхода из помещений.

ПОМЕЩЕНИЯ

24. Не выбрасывайте окурки в урны из пластика или на пол.

25. Держите все ваши бюллетени, материалы и личные вещи в отведенном вам месте и поддерживайте свое место в порядке и чистоте.

26. Студентам разрешается курить только во время перерывов и только снаружи любого помещения для учебы или для одитинга.

27. Корзина, помеченная “Студенты. Входящая”, является корзиной, куда помещаются все сообщения, бюллетени или почта для студентов. Проверяйте корзину ежедневно, чтобы знать, получили ли вы какие-либо сообщения.

28. Сообщайте о любом испорченном вами имуществе или вещах, используемых на курсе, и компенсируйте ущерб. Защищайте и поддерживайте помещения в хорошем состоянии.

29. В классах нельзя хранить или употреблять пищу ни в какое время.

РАСПИСАНИЯ

30. Будьте вовремя на занятиях и на всех мероприятиях.

31. Покупайте любую книгу, которая вам нужна, у администратора Книжной Лавки, прежде чем они потребуются вам для курса или занятия на курсе.

32. Точно следуйте расписанию.

33. Учитесь и работайте во время занятий и вне класса. Вам нужно много изучить и получить проверку, чтобы завершить курс. Вы не можете позволить себе напрасно тратить время.

 

Л. РОН ХАББАРД

Основатель

 

Пересмотр при содействии

Отдела Технических

Исследований

и Компиляций ЛРХ


ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент Хилл, Ист Гринстед, Суссекс

 

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО ОХС ОТ 16 МАЯ 1969

Размножить

АДМИНИСТРИРОВАНИЕ КУРСА

Обычно, особенно когда число студентов превышает 18 человек, рядом с Супервайзером курса должен находиться АДМИНИСТРАТОР КУРСА.

Целью Администратора курса является помогать СУПЕРВАЙЗЕРУ КУРСА ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ, ПРАВИЛЬНО РАЗМЕЩАТЬ И НАПРАВЛЯТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ, ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ СО ВСЕМИ МАТЕРИАЛАМИ КУРСА, ПАПКАМИ, ПЛЕНКАМИ С ЗАПИСЯМИ, КОНТРОЛЬНЫМИ ЛИСТАМИ, СЧЕТАМИ И СООБЩЕНИЯМИ, ИХ ЗАПОЛНЕНИЕ И ПРАВИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ.

Основными моментами этой деятельности, независимо от того, есть специальный Администратор курса или нет, являются:

Наличие достаточного количества материалов, учебных пособий, книг и контрольных листов.

Немедленная выдача того, что необходимо.

Немедленный заказ того, что необходимо.

Точное и аккуратное подшивание материалов в папки для хранения.

Поддержка действия коммуникационных линий курса (наличие входных и выходных корзин).

Нельзя смиряться с нехваткой материалов, книг, бланков и заставлять студентов “обходиться меньшим”, чем необходимо.

Следите за сохранностью всех материалов, записей и административных принадлежностей, не теряйте их, держите в порядке, обеспечьте их доступность.

________________________

Система квитанций курса – это элемент, который должен поддерживаться. Если в организации Вы ее не видите, внедрите ее.

Супервайзер курса получает копию квитанции, которая говорит о зачислении студента. ЭТО – “пароль” студента для его входа на курс. Она означает, что он оплатил и завершил финансовые вопросы.

Без этого Вы не допускаете кандидата на курс.

Это оберегает от нескольких вещей и предотвращает тяжелые расстройства. Вы можете активно учить целый курс и затем вдруг обнаружить, что он не был рентабельным для организации, т. к. регистрационный конец, который не под надзором Супервайзера, ушел в воду, и нет денег или мало денег было получено.

Студент, который соответствующим образом не записался, – это нахлебник и имеет утаивание, которое полностью препятствует его достижениям. К тому же вы обнаруживаете, что те, кто не внес свой вклад, не понимают ценность курса, и вы имеете энтурбулированных студентов.

Супревайзор курса работает напряженно и вдруг обнаруживает, что у него нет материалов и принадлежностей или сопутствующих материалов, т.к. это – “нерентабельно”. Если у него есть квитанции, он ЗНАЕТ, как много было сделано, и он может требовать некоторую часть этого, чтобы продолжать проведение курса или поддержку для него.

Супервайзер курса может и должен забраковать бесплатную квитанцию или льготную квитанцию. Если он получает наградную квитанцию, то он должен настаивать, чтобы награждающая организация заплатила за нее, как будто это платят ему.

Квитанции, “освобожденные от оплаты”, часто, на факте, не вычисляются, и отследить их Супервайзер курса может требованием свидетельства, что эти суммы были заплачены.

Обучение дает наибольший доход организации: оно требует наименьших затрат. Организация может рухнуть, предоставляя только одитинг. Именно обучение дает доход для использования. Одитинг оправдает свои затраты в будущем. Вдобавок обучение, будучи наиболее главным производителем дохода, требует меньше оборудования, снаряжения и поддержки.

Деньги, сделанные на обучении студентов, обязаны ТАКЖЕ покрывать все принадлежности, книги, учебные подшивки, необходимую помощь, жилищное устройство, униформу для персонала курса и т.д. Доход должен оправдывать большие затраты на вложения в курс.

Путь распространения Дианетики и Саентологии – обучение.

_____________________________

 Если для курса хорошо составлено расписание, если он хорошо управляется, то посещаемость будет всегда отличной. Как только что-то упускается из виду, это сразу отразится на посещаемости. Это удивительный факт! Люди презирают (по своему опыту пребывания в классных комнатах) небрежный, вседозволяющий, плохо дисциплинированный курс, с несоответствующим количеством материалов и необходимых принадлежностей.

Можно сказать с уверенностью и во всеуслышание, что пустая аудитория является результатом плохо составленного расписания, а также того, что Супервайзер не приходит на работу вовремя и что не хватает материалов. Как только ЭТИ ПУНКТЫ БУДУТ ИСПРАВЛЕНЫ, курс вновь наполняется.

Отличное, аккуратное управление является неотъемлемой частью хорошо проводимого курса. Все материалы вовремя подшиваются, все отмечается, все незамедлительно и без проблем выдается. Деятельность студентов без проволочек направляется в нужное русло, все включаются в работу.

НИЧЕГО НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ В ДОЛГИЙ ЯЩИК. Это является девизом хорошего курса. Все, что необходимо выполнить, выполняется НЕМЕДЛЕННО и до конца. Любое откладывание на потом – просто смерть для успешного управления.

Будьте точны и целеустремленны, не рвитесь на части. Если студенты пропускают занятия, если они опаздывают, если они чем-то взбудоражены – в подобных ситуациях сразу обращайтесь к человеку, занимающемуся Этикой. Если этот человек не может немедленно разрешить ситуацию, то обратитесь к руководителю со следующим вопросом: “Где работник, решающий проблемы Этики?” Вы ведь не можете одновременно вести курс и быть Ответственным за Этику!

Ведение курса является ГРУППОВЫМ действием, которое выполняется при поддержке по крайней мере элементарного организационного начала.

Каждый Супервайзер курса должен иметь на вооружении список всех имеющихся в наличии материалов, бумаг и архивных папок.

Л. РОН ХАББАРД

Основатель

 


ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент Хилл, Ист Гринстед, Суссекс

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО от 24 октября 1968

НОУ-ХАУ СУПЕРВАЙЗЕРА. УПРАВЛЕНИЕ КЛАССОМ.

Чтобы быть эффективным Супервайзером, человек должен знать что такое стандартная технология Хаббарда и, следовательно, что такое стандартное супервизирование.

Технология Хаббарда содержится ТОЛЬКО в БОХС (бюллетенях Офиса Хаббарда по связям), на пленках и в книгах, написанных и выпущенных Л. Роном Хаббардом (ЛРХ). То же самое относится к стандартному супервизированию.

Работа Супервайзера состоит из следующего:

1. Следить, чтобы студенты курса были в классе вовремя.

2. Делать перекличку.

3. Представлять новых студентов и тех, кто вернулся от экзаменатора.

4. Давать фактор “Р” для новичков.

5. Улаживать вопросы и/или решать проблемы, касающиеся курса и его проведения.

6. Предоставлять достаточное пространство и необходимое оборудование.

7. Следить, чтобы персонал отдела технического сервиса обеспечивал высшее качество обслуживания, а не небрежное “помоги себе сам”.

8. Следить за тем, чтобы перерывы начинались и заканчивались вовремя и с перекличкой.

9. Помещение должно быть всегда чистым и аккуратным. Использовать однородные столы и стулья, расставленные прямоугольно, посторонние вещи студентов должны быть сложены где-нибудь в другом месте.

10. Библиотека должна содержать все книги и БПО, которые должны быть доступны, источником литературы должна быть книжная лавка.

11. Студенты не входят и не покидают класс по своему усмотрению.

12. Они не должны отрывать друг друга от работы, и все вопросы должны адресоваться к Супервайзеру, который направит их студентов к материалам, содержащим требующуюся информацию.

13. НИКОГДА, НИКОГДА не позволяйте никому входить и прерывать учебу, либо обращаться к любому студенту на курсе.

14. Супервайзер приходит точно в назначенное время и все время присутствует в классе

15. Расписание точно соблюдается и никогда не изменяется.

На ответственности Супервайзера устранять любые существующие барьеры и помехи, которые отвлекают студента от учебы. Это включает и внеучебную деятельность.

Л. РОН ХАББАРД
Основатель

Принято как официальная политика церкви Международной Церковью Саентологии.


ТЕХНИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПРАВЛЕНИЯ

ОТ 8 MAЯ 1969

Размножить

Курс супервайзера

КАК ПРЕПОДАВАТЬ КУРС

Замечание: Нам тяжело дались эти точные данные после прохождения тяжелого пути на протяжении многих лет. Пустые классы без вновь пребывающих на курсы студентов неизменно следуют за нарушением этих пунктов. То, как мы проводим курсы, нравится людям. Мы готови



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.174 с.)