Понятие, конституционные принципы построения системы и виды органов государственной власти в Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, конституционные принципы построения системы и виды органов государственной власти в Российской Федерации



3.1. В своей совокупности органы государственной власти образуют систему, под которой следует понимать единство взаимосвязанных органов различных ветвей и территориальных уровней организации государственной власти, которое, исходя из разграничения полномочий при осуществлении функций государства, обеспечивает решение общегосударственных задач для достижения конституционно-значимых целей.

3.2. В основе построения и функционирования такой системы лежат конституционно определённые принципы:

а) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;

б) единства системы государственной власти;

в) разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную (в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица);

г) федерализма (а именно, разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации);

д) народовластия;

е) обеспечения прав и свобод человека и гражданина;

ж) ответственности;

з) гласности.

3.3. Система органов государственной власти в Российской Федерации включает в себя государственные органы различных характера, государственно-властного содержания полномочий и статуса, что позволяет провести их классификацию по целому ряду критериев.

Виды органов государственной власти в Российской Федерации:

1) по положению в территориальной структуре государства – федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации (региональные);

2) по предметно-функциональному признаку – законодательные (представительные) органы государственной власти, органы исполнительной власти и суды;

3) в зависимости от объёма компетенции – органы государственной власти общей и специальной компетенции;

4) в зависимости от формы организации государственно-властной деятельности – единоначальные и коллегиальные органы государственной власти;

5) по способу формирования (образования) – выборные и назначаемые органы государственной власти.

4. Способы формирования (образования) органов государственной власти в Российской Федерации

4.1. Под формированием органа государственной власти следует понимать установленный учреждающим его законом способ и порядок образования состава физических лиц этого органа в полном или в определённом в качестве правомочного для него количестве.

Органы государственной власти в Российской Федерации могут формироваться (образовываться) посредством (способы): а) выборов; б) назначения; в) делегирования (смешанная форма).

4.2. Выборы есть такой способ формирования органа государственной власти, при котором…

Выборам в отличие от назначения присущи следующие черты:

а) при них формирующий орган обладает учредительной по отношению к избираемому субъекту властью;

б) являются способом, посредством которого формирующий орган передаёт (делится) часть принадлежащей ему учредительной власти избираемому субъекту;

в) проводятся только на альтернативной основе;

г) полномочие освобождать выборный орган или лицо от занимаемого статуса принадлежит не обязательно только формирующему его органу, но, как правило, и другим специально уполномоченным на то субъектам власти;

д) …

4.2. Назначение – способ формирования органа государственной власти, при котором…

Назначению в отличие от выборов присущи следующие черты:

а) является наиболее емким и экономичным по числу охватываемых им юридически значимых действий и участников, а также более оперативным способом формирования;

б) посредством него формирующий орган не делится принадлежащей ему властью с назначаемым субъектом, их властные полномочия зачастую не только не совпадают, но и не взаимосвязаны;

в) полномочие освобождать назначаемый орган или лицо от занимаемого статуса принадлежит только формирующему его органу (исключения в этом плане установлены для судов);

г) рассматривается в качестве способа формирования, требующего принятия решения на основе преимущественно квалифицированной (профессиональной) либо компетентной (статусно-ответственной) оценки качеств кандидатуры;

д) …

4.3. Делегирование является таким способом формирования органа государственной власти, при котором…

Особенности делегирования:

а) сочетает в себе элементы выборов и назначения, предполагает участие в нём субъектов различных статуса и территориальной юрисдикции, причём;

б) в качестве обязательного элемента его процедуры является подтверждение полномочий (мандата) делегированного субъекта т.н. мандатным органом, специально создаваемым для этой цели, как правило, в структуре либо на уровне того органа, который формируется посредством делегирования;

в) предусматривает формирование нижестоящими органами вышестоящего либо субъектами локальной территории органа более общей территории;

 

Тема XIV
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО И ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. РЕФЕРЕНДУМ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.007 с.)