Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, конституционные принципы построения системы и виды органов государственной власти в Российской ФедерацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
3.1. В своей совокупности органы государственной власти образуют систему, под которой следует понимать единство взаимосвязанных органов различных ветвей и территориальных уровней организации государственной власти, которое, исходя из разграничения полномочий при осуществлении функций государства, обеспечивает решение общегосударственных задач для достижения конституционно-значимых целей. 3.2. В основе построения и функционирования такой системы лежат конституционно определённые принципы: а) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации; б) единства системы государственной власти; в) разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную (в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица); г) федерализма (а именно, разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации); д) народовластия; е) обеспечения прав и свобод человека и гражданина; ж) ответственности; з) гласности. 3.3. Система органов государственной власти в Российской Федерации включает в себя государственные органы различных характера, государственно-властного содержания полномочий и статуса, что позволяет провести их классификацию по целому ряду критериев. Виды органов государственной власти в Российской Федерации: 1) по положению в территориальной структуре государства – федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации (региональные); 2) по предметно-функциональному признаку – законодательные (представительные) органы государственной власти, органы исполнительной власти и суды; 3) в зависимости от объёма компетенции – органы государственной власти общей и специальной компетенции; 4) в зависимости от формы организации государственно-властной деятельности – единоначальные и коллегиальные органы государственной власти; 5) по способу формирования (образования) – выборные и назначаемые органы государственной власти. 4. Способы формирования (образования) органов государственной власти в Российской Федерации 4.1. Под формированием органа государственной власти следует понимать установленный учреждающим его законом способ и порядок образования состава физических лиц этого органа в полном или в определённом в качестве правомочного для него количестве. Органы государственной власти в Российской Федерации могут формироваться (образовываться) посредством (способы): а) выборов; б) назначения; в) делегирования (смешанная форма). 4.2. Выборы есть такой способ формирования органа государственной власти, при котором… Выборам в отличие от назначения присущи следующие черты: а) при них формирующий орган обладает учредительной по отношению к избираемому субъекту властью; б) являются способом, посредством которого формирующий орган передаёт (делится) часть принадлежащей ему учредительной власти избираемому субъекту; в) проводятся только на альтернативной основе; г) полномочие освобождать выборный орган или лицо от занимаемого статуса принадлежит не обязательно только формирующему его органу, но, как правило, и другим специально уполномоченным на то субъектам власти; д) … 4.2. Назначение – способ формирования органа государственной власти, при котором… Назначению в отличие от выборов присущи следующие черты: а) является наиболее емким и экономичным по числу охватываемых им юридически значимых действий и участников, а также более оперативным способом формирования; б) посредством него формирующий орган не делится принадлежащей ему властью с назначаемым субъектом, их властные полномочия зачастую не только не совпадают, но и не взаимосвязаны; в) полномочие освобождать назначаемый орган или лицо от занимаемого статуса принадлежит только формирующему его органу (исключения в этом плане установлены для судов); г) рассматривается в качестве способа формирования, требующего принятия решения на основе преимущественно квалифицированной (профессиональной) либо компетентной (статусно-ответственной) оценки качеств кандидатуры; д) … 4.3. Делегирование является таким способом формирования органа государственной власти, при котором… Особенности делегирования: а) сочетает в себе элементы выборов и назначения, предполагает участие в нём субъектов различных статуса и территориальной юрисдикции, причём; б) в качестве обязательного элемента его процедуры является подтверждение полномочий (мандата) делегированного субъекта т.н. мандатным органом, специально создаваемым для этой цели, как правило, в структуре либо на уровне того органа, который формируется посредством делегирования; в) предусматривает формирование нижестоящими органами вышестоящего либо субъектами локальной территории органа более общей территории; …
Тема XIV
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.184 (0.007 с.) |