Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционное судопроизводство: понятие, принципы, стадии и участники
4.1. Конституционное судопроизводство представляет собой установленную законом организационную и процессуальную формы осуществления Конституционным Судом Российской Федерации своих полномочий по отправлению правосудия. Организационную форму конституционного судопроизводства выражает то, что определяет организационные условия рассмотрения и разрешения дел, т.е. саму форму проведения заседаний Конституционного Суда Российской Федерации. Организационными формами проведения заседаний Конституционного Суда Российской Федерации выступают его пленум [228] и палаты [229]. Процессуальная форма конституционного судопроизводства выражает правила и порядок, руководствуясь которыми Конституционный Суд Российской Федерации отправляет правосудие. 4.2. Принципы конституционного судопроизводства – основные начала, идеи, определяющие смысл, характер и содержание процессуальной деятельности Конституционного Суда Российской Федерации и закрепляющие требования и условия, соблюдение которых придаёт как самому судебному рассмотрению, так и его результатам юридически значимый характер. Принципы конституционного судопроизводства закрепляются в главе IV Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» и к ним относятся: а) независимость судей Конституционного Суда Российской Федерации (статья 29); б) коллегиальность рассмотрения дел, вопросов и принятия решений по ним (статья 30); в) гласность (статья 31); г) устность разбирательства (статья 32); д) язык конституционного судопроизводства (статья 33); е) непрерывность судебного заседания (статья 34); ж) состязательность и равноправие сторон в судебном заседании (статья 35). 4.3. Стадии конституционного судопроизводства: 1) предварительное рассмотрение обращений: а) рассмотрение обращений Секретариатом Конституционного Суда Российской Федерации; б) предварительное изучение обращения судьями Конституционного Суда Российской Федерации; в) пленарное разрешение Конституционным Судом Российской Федерации вопроса о принятии либо об отказе в принятии обращения к рассмотрению; 2) рассмотрение дела в Конституционном Суде Российской Федерации: а) подготовка дела к судебному разбирательству;
б) судебное разбирательство по существу дела; в) совещание судей по принятию итогового решения; 3) вынесение Конституционным Судом Российской Федерации итогового решения по делу; 4) исполнение решения Конституционного Суда Российской Федерации. Виды обращений в Конституционный Суд Российской Федерации: запрос, ходатайство и жалоба. Виды решений Конституционного Суда Российской Федерации: постановление, определение и заключение. Особенности рассмотрения Конституционным Судом Российской Федерации отдельных категорий дел 5.1. Конституционный Суд Российской Федерации рассматривает следующие группы категорий дел: а) о конституционности законов, нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними, а также не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации; б) по спорам о компетенции; в) о толковании Конституции Российской Федерации; г) по вопросу соблюдения установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
Тема XX
Общие положения о федеральных государственных органов с особым статусом 1.1. В систему государственных органов в Российской Федерации входят и такие органы, положение которых позволяет говорить о том, что, с одной стороны, они не относятся ни к одной из существующих ветвей государственной власти, но, с другой, в силу конституционного значения их нельзя уравнивать с иными обычными органами государства. Такие государственные органы учреждаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации на федеральном уровне и поэтому в теории отечественного конституционного права именуются федеральными государственными органами с особым статусом. В отличие от органов государственных органов и в то же время наряду с другими государственными органами федеральным государственным органам с особым статусом присущи следующие признаки: а) учреждаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации непосредственно либо федеральными законами;
б) не относятся к числу органов государственной власти, поскольку не входят ни в одну из её ветвей в соответствии с положениями статей 10 и 11, часть 1, Конституции Российской Федерации; в) обладают, тем не менее, независимостью (самостоятельностью) в своей деятельности от каких-либо других органов, в том числе органов государственной власти; г) наделены специальной компетенцией, в том числе регулятивными, контрольными или надзорными полномочиями, имеющими властное значение для широкого круга субъектов социальных отношений, в том числе для ряда органов государственной власти. 1.2. Итак, под федеральным государственным органом с особым статусом следует понимать такой федеральный государственный орган, который в соответствии с Конституцией Российской Федерации учреждён и наделён специальной (регулятивной, контрольной или надзорной) компетенцией по отношению к другим государственным органам, включая отдельные органы государственной власти, юридическим и физическим лицам. 1.3. К числу федеральных государственных органов с особым статусом относятся: а) Центральный банк Российской Федерации (Банк России); б) Счётная палата Российской Федерации; в) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации; г) Прокуратура Российской Федерации; д) Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.009 с.) |