Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полномочия Правительства Российской Федерации: понятие и структура. Акты Правительства Российской ФедерацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
3.1. Полномочия Правительства Российской Федерации представляют собой конституционно установленную и (или) закреплённую за ним федеральными законами совокупность прав и обязанностей по совершению юридически значимых действий по вопросам, решение которых составляет самостоятельное ведение Правительства Российской Федерации. 3.2. Учитывая, что деятельностью Правительства Российской Федерации охватываются различные сферы жизнедеятельности общества, Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации вся совокупность полномочий Правительства Российской Федерации структурно сгруппирована следующим образом: а) общие полномочия Правительства Российской Федерации (статья 13); б) полномочия Правительства Российской Федерации в экономической сфере (экономика; бюджетная, финансовая, кредитная и денежная политика; природопользование и охрана окружающей среды – статьи 14, 15 и 18); в) полномочия Правительства Российской Федерации в социально-культурной сфере (социальная сфера; наука, культура и образование – статьи 16 и 17); г) полномочия Правительства Российской Федерации в административно-политической сфере (общее руководство федеральными органами исполнительной власти; обеспечение законности, прав и свобод граждан, борьба с преступностью; оборона и государственная безопасность Российской Федерации; внешняя политика и международные отношения – статьи 12 и 19 – 21); д) иные полномочия Правительства Российской Федерации, в том числе реализуемые им при введении и в рамках особого порядка управления[201] (статья 22). 3.3. По вопросам своего ведения Правительство Российской Федерации принимает следующие акты: 1) правовые акты: постановления и распоряжения; 2) акты, не имеющие правового характера: обращения, заявления и др. Правовые акты Правительства Российской Федерации принимаются на основании и во исполнение федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации. Правовые акты Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации. Правовые акты Правительства Российской Федерации подписываются Председателем Правительства Российской Федерации. Датой официального опубликования правового акта Правительства Российской Федерации считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий Российской Федерации. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации[202] подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно. Постановления Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания, если самими ими не предусмотрен иной порядок вступления в силу. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации. Распоряжения Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания. Правовые акты Правительства Российской Федерации в случае их противоречия федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд. 4. Структура Правительства Российской Федерации и общие вопросы организации его деятельности 4.1. Структура Правительства Российской Федерации включает в себя следующие подразделения: а) Правительство Российской Федерации в конституционном составе (пленарный состав); б) Президиум Правительства Российской Федерации; в) Аппарат Правительства Российской Федерации. Президиум Правительства Российской Федерации может образовываться Правительством Российской Федерации для решения оперативных вопросов. Заседания Президиума Правительства Российской Федерации проводятся по мере необходимости, а его решения принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства Российской Федерации и не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Правительства Российской Федерации. Любое решение Президиума Правительства Российской Федерации может быть отменено Правительством Российской Федерации. Аппарат Правительства Российской Федерации образуется для обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, принятых Правительством Российской Федерации. Аппарат Правительства Российской Федерации возглавляет Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации, являющийся по должности Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации или федеральным министром. Аппарат Правительства Российской Федерации осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о нём, утверждаемым Правительством Российской Федерации. 4.2. Организационно деятельность Правительства Российской Федерации осуществляется в форме заседаний, которые проводятся не реже одного раза в месяц. По общему правилу Правительство Российской Федерации правомочно рассматривать и принимать решения в присутствии на его заседании не менее половины членов Правительства Российской Федерации. Личное присутствие членов Правительства Российской Федерации на его заседаниях является обязательным, за исключением случаев невозможности участия в заседании, о чём они информируют Председателя Правительства Российской Федерации. На заседаниях Правительства Российской Федерации решения принимаются, как правило, общим согласием. На основании предложения любого из членов Правительства Российской Федерации по решению председательствующего может быть проведено голосование, при котором решение принимается простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Правительство Российской Федерации информирует граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях. Материалы заседаний Правительства Российской Федерации и принятые по этим материалам решения относятся к служебной информации, если иное не определено федеральными конституционными законами и федеральными законами. Подготовка и проведение заседаний Правительства Российской Федерации осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации. 5. Взаимоотношения Правительства Российской Федерации и других органов государственной власти в Российской Федерации: основные направления и содержание 5.1. Взаимоотношения Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации строятся по следующим основным направлениям (вопросам): а) обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия Правительства Российской Федерации и других органов государственной власти; б) реализация Президентом Российской Федерации права председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации и на заседаниях Президиума Правительства Российской Федерации; в) особенности руководства некоторыми федеральными органами исполнительной власти; г) отмена Президентом Российской Федерации актов Правительства Российской Федерации; д) временное исполнение Председателем Правительства Российской Федерации обязанностей Президента Российской Федерации; е) отставка Правительства Российской Федерации и сложение Правительством Российской Федерации своих полномочий. 5.2. Взаимоотношения Правительства Российской Федерации и Федерального Собрания Российской Федерации строятся по следующим основным направлениям (вопросам): а) участие Правительства Российской Федерации в законодательной деятельности; б) доверие, недоверие и отказ в доверии Правительству Российской Федерации; в) обязательное присутствие членов Правительства Российской Федерации на «правительственном часе» в Федеральном Собрании Российской Федерации и их ответы на вопросы парламентариев; г) рассмотрение Правительством Российской Федерации запросов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы; д) взаимоотношения Правительства Российской Федерации и комитетов, комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации; е) предоставление информации об исполнении федерального бюджета. 5.3. Взаимоотношения Правительства Российской Федерации и органов судебной власти строятся по следующим основным направлениям (вопросам): а) финансирование судов и обеспечение гарантий полного и независимого осуществления правосудия; б) представление интересов и иное участие Правительства Российской Федерации в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; в) обеспечение исполнения судебных решений. 5.4. Взаимоотношения Правительства Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации строятся по следующим основным направлениям (вопросам): а) обеспечение единства системы исполнительной власти в Российской Федерации; б) координация Правительством Российской Федерации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере осуществления исполнительной власти по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов; в) рассмотрение Правительством Российской Федерации предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных вопросов по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; г) контроль Правительства Российской Федерации за деятельностью органов исполнительной власти и урегулирование разногласий между этими органами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.13.119 (0.01 с.) |