Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика отдельных конституционных обязанностейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
3.1. Забота о детях и нетрудоспособных родителях состоит в конституционно требуемой необходимости: а) родителей – заботиться о своих детях и их воспитания (статья 38, часть 2); б) трудоспособных детей – заботиться о нетрудоспособных родителях (статья 38, часть 3). Забота о детях и их воспитание выражаются в комплексе индивидуально определённых и предпринимаемых родителями самостоятельно и под свою ответственность правозащитных, социально-культурных и экономических мер по обеспечению здоровья, физического, интеллектуального, психического, духовного и нравственного развития своих детей, не достигших возраста 18 лет. Забота о нетрудоспособных родителях носит моральный характер и выражается в необходимости трудоспособных детей обеспечивать жизненноважные потребности своих родителей, нетрудоспособных по возрасту либо состоянию здоровья. 3.2. Получение детьми основного общего образования как конституционная обязанность выражается в необходимости родителей или лиц, их заменяющих (усыновители, опекуны, попечители), обеспечить получение их детьми основного общего образования для целей социальной адаптации этих детей. Основное общее образование – следующая (вторая) за начальным общим образованием ступень общего образования, обязательный образовательный уровень (образовательный ценз), нормативный срок освоения которой составляет 5 – 6 лет, являющаяся базовой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования и которая имеет своей задачей создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 15 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее[97]. 3.3. Забота о сохранении исторического и культурного наследия выражается в необходимости каждого предпринимать меры, направленные на обеспечение физической сохранности и приспособление объекта исторического и культурного наследия для современного использования. Под объектами исторического и культурного наследия понимаются памятники истории и культуры, т.е. объекты недвижимого имущества со связанными с ними движимыми предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры. Виды объектов культурного наследия: памятники, ансамбли и достопримечательные места. Федеральное законодательство[98] в зависимости от того, какой историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью обладают те или иные объекты культурного наследия, а также какое экстерриториальное значение они имеют подразделяет их на следующие категории историко-культурного значения: а) объекты культурного наследия федерального значения; б) объекты культурного наследия регионального значения; в) объекты культурного наследия местного (муниципального) значения. 3.4. Уплата налогов и сборов как конституционная обязанность состоит в необходимости каждого платить законно установленные налоги и сборы. Налоги и сборы – необходимое условие существования государства, способствующее выполнению его органами функций по обеспечению общественно значимых интересов, прав и свобод человека и гражданина. Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Сбор – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определённых прав или выдачу разрешений (лицензий). Конституционные гарантии установления налогов и сборов: а) налоги и сборы устанавливаются законом, а их перечень – только федеральным законом[99]; б) налоги считаются законно установленными лишь при условии, что налогоплательщики и все другие существенные элементы налогообложения определены непосредственно законом[100]; в) запрет обратной силы законов, устанавливающих новые налоги или ухудшающих положение налогоплательщиков. Существенные элементы налогового обязательства: а) налогоплательщики[101]; б) объект налогообложения[102]; в) налоговая база[103]; г) налоговый период[104]; д) налоговая ставка[105]; е) порядок исчисления налога; ж) порядок и сроки уплаты налога. 3.5. Сохранение природы и окружающей среды – есть конституционная обязанность каждого, вытекающая из необходимости обеспечения устойчивого функционирования природы, экологической безопасности и выражающая к ним требование предпринимать меры, направленные на поддержание благоприятных условий для существования жизни на Земле, естественной сохранности и использования компонентов и объектов окружающей среды в соответствии с их природным назначением, исключающих негативные изменения качества окружающей среды. Окружающая среда представляет собою совокупность компонентов природной среды[106], природных[107] и природно-антропогенных[108] объектов, а также антропогенных объектов, не являющихся природными[109]. Охрана окружающей среды выражается, в целом, в деятельности органов публичной власти, юридических и физических лиц, некоммерческих организаций, направленной на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию её последствий. Причём объектами природоохранной деятельности могут быть: земля, недра, почва; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство. 3.6. Защита Отечества (статья 59).
Тема XI
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.164.100 (0.007 с.) |