Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика отдельных конституционных обязанностей

Поиск

3.1. Забота о детях и нетрудоспособных родителях состоит в конституционно требуемой необходимости:

а) родителей – заботиться о своих детях и их воспитания (статья 38, часть 2);

б) трудоспособных детей – заботиться о нетрудоспособных родителях (статья 38, часть 3).

Забота о детях и их воспитание выражаются в комплексе индивидуально определённых и предпринимаемых родителями самостоятельно и под свою ответственность правозащитных, социально-культурных и экономических мер по обеспечению здоровья, физического, интеллектуального, психического, духовного и нравственного развития своих детей, не достигших возраста 18 лет.

Забота о нетрудоспособных родителях носит моральный характер и выражается в необходимости трудоспособных детей обеспечивать жизненноважные потребности своих родителей, нетрудоспособных по возрасту либо состоянию здоровья.

3.2. Получение детьми основного общего образования как конституционная обязанность выражается в необходимости родителей или лиц, их заменяющих (усыновители, опекуны, попечители), обеспечить получение их детьми основного общего образования для целей социальной адаптации этих детей.

Основное общее образование – следующая (вторая) за начальным общим образованием ступень общего образования, обязательный образовательный уровень (образовательный ценз), нормативный срок освоения которой составляет 5 – 6 лет, являющаяся базовой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования и которая имеет своей задачей создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 15 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее[97].

3.3. Забота о сохранении исторического и культурного наследия выражается в необходимости каждого предпринимать меры, направленные на обеспечение физической сохранности и приспособление объекта исторического и культурного наследия для современного использования.

Под объектами исторического и культурного наследия понимаются памятники истории и культуры, т.е. объекты недвижимого имущества со связанными с ними движимыми предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Виды объектов культурного наследия: памятники, ансамбли и достопримечательные места.

Федеральное законодательство[98] в зависимости от того, какой историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью обладают те или иные объекты культурного наследия, а также какое экстерриториальное значение они имеют подразделяет их на следующие категории историко-культурного значения:

а) объекты культурного наследия федерального значения;

б) объекты культурного наследия регионального значения;

в) объекты культурного наследия местного (муниципального) значения.

3.4. Уплата налогов и сборов как конституционная обязанность состоит в необходимости каждого платить законно установленные налоги и сборы. Налоги и сборы – необходимое условие существования государства, способствующее выполнению его органами функций по обеспечению общественно значимых интересов, прав и свобод человека и гражданина.

Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сбор – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определённых прав или выдачу разрешений (лицензий).

Конституционные гарантии установления налогов и сборов:

а) налоги и сборы устанавливаются законом, а их перечень – только федеральным законом[99];

б) налоги считаются законно установленными лишь при условии, что налогоплательщики и все другие существенные элементы налогообложения определены непосредственно законом[100];

в) запрет обратной силы законов, устанавливающих новые налоги или ухудшающих положение налогоплательщиков.

Существенные элементы налогового обязательства: а) налогоплательщики[101]; б) объект налогообложения[102]; в) налоговая база[103]; г) налоговый период[104]; д) налоговая ставка[105]; е) порядок исчисления налога; ж) порядок и сроки уплаты налога.

3.5. Сохранение природы и окружающей среды – есть конституционная обязанность каждого, вытекающая из необходимости обеспечения устойчивого функционирования природы, экологической безопасности и выражающая к ним требование предпринимать меры, направленные на поддержание благоприятных условий для существования жизни на Земле, естественной сохранности и использования компонентов и объектов окружающей среды в соответствии с их природным назначением, исключающих негативные изменения качества окружающей среды.

Окружающая среда представляет собою совокупность компонентов природной среды[106], природных[107] и природно-антропогенных[108] объектов, а также антропогенных объектов, не являющихся природными[109].

Охрана окружающей среды выражается, в целом, в деятельности органов публичной власти, юридических и физических лиц, некоммерческих организаций, направленной на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию её последствий. Причём объектами природоохранной деятельности могут быть: земля, недра, почва; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

3.6. Защита Отечества (статья 59).

 

 

Тема XI
ГРАЖДАНСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ
ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И
ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.164.100 (0.007 с.)