Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционно-правовой статус субъектов Российской ФедерацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
8.1. Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации характеризуется правовым состоянием и фактическим нахождением таких субъектов в составе Российской Федерации, а также закреплением элементов их организационной правосубъектности как государственных образований в Конституции Российской Федерации и конституциях (уставах) субъектов Российской Федерации. К числу конституционно закреплённых (определённых Конституцией Российской Федерации непосредственно) элементов статуса субъектов Российской Федерации относятся: 1) наличие у республики в составе Российской Федерации собственной конституции и своего законодательства, а у края, области, города федерального значения, автономной области и автономного округа – своих устава и законодательства (статья 5, часть 2); 2) предметы ведения субъектов Российской Федерации определяются на основе их размежевания Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий (статья 11, часть 3); 3) равноправие между субъектами Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти (статья 5, часть 4), и распространение предметов совместного ведения в равной мере на все субъекты Российской Федерации независимо от их конституционно-правового статуса (статья 72, часть 2); 4) отсутствие у субъектов Российской Федерации права выхода из состава Российской Федерации и включение в её пространственные пределы территории субъектов Российской Федерации в целях обеспечения её территориальной и государственной целостности (статьи 4, часть 3, 5, часть 3, и 67, часть 1); 5) определение основ организации государственной власти в субъектах Российской Федерации через признание: а) единства системы государственной власти, в силу которого региональная государственная власть должна исходить, в основном, из федеральной схемы взаимоотношений органов государственной власти (статья 5, часть 3) и осуществляться, в частности, на основе её разделения на законодательную, исполнительную и судебную (статья 10); б) возможности осуществления государственной власти в субъектах Российской Федерации образуемыми ими самостоятельно органами государственной власти (статьи 11, часть 2, и 77, часть 1); в) единства системы исполнительной власти в Российской Федерации в пределах установленных ведения и полномочий (статья 77, часть 2); 6) обладание субъектами Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации и её полномочий по предметам совместного ведения всей полнотой государственной власти (статья 73), в том числе правом собственного правового регулирования (статья 76, часть 4); 7) признание приоритета нормативно-правовых актов субъекта Российской Федерации, принятых в пределах его исключительного ведения и вне пределов совместного ведения, над федеральными законами, исключая Конституцию Российской Федерации (статья 76, часть 6); 8) возможность изменения конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом и по взаимному согласию Российской Федерации и её соответствующего субъекта (статьи 66, часть 5, и 137, часть 1); 9) возможность изменения границ между субъектами Российской Федерации с их взаимного согласия и последующего утверждения такого изменения Советом Федерации (статьи 67, часть 3, и 102, пункт «а» части 1); 10) возможность самостоятельного изменения субъектом Российской Федерации собственного наименования с последующим включением его в статью 65, часть 1, Конституции Российской Федерации (статья 137, часть 2); 11) закрепление особенностей конституционно-правового статуса отдельных субъектов Российской Федерации (статьи 5, часть 2, 65, часть 1, 66, часть 4, и 68, часть 2). К числу элементов статуса субъектов Российской Федерации, закреплённых в их конституциях (уставах), относится наличие у каждого субъекта Российской Федерации: а) собственной территории; б) собственной системы права, выступающей в качестве региональной подсистемы правовой системы Российской Федерации; в) своей системы органов государственной власти, которую они устанавливают самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, предусмотренными федеральным законом[142]; г) собственной официальной государственной символики – флага, герба и (или) гимна; д) права выступать участниками международных и внешнеэкономических связей[143]; е) в их конституциях (уставах) конкретного перечня предметов исключительного ведения соответствующего субъекта Российской Федерации. 8.2. Особенности конституционно-правового статуса отдельных субъектов Российской Федерации обусловлены наличием у них исторически сложившихся и конституционно признанных национальных, культурных, политико-правовых и иных различий, имеющих юридическое значение лишь при взаимоотношениях субъектов Российской Федерации между собой. 1) Республики в составе Российской Федерации являются национально-государственными образованиями и определяются Конституцией Российской Федерации как государства в составе Российской Федерации, наделёнными не суверенными, а, в отличие от других субъектов Российской Федерации, титульными признаками государственности. К числу особенностей конституционно-правового статуса республик в составе Российской Федерации можно отнести: а) наличие собственной конституции; б) право, наряду с государственным языком Российской Федерации, устанавливать свои государственные языки[144]; в) право вводить в свою систему высших органов государственной власти должность, аналогичную должности главы государства, с одновременным исполнением функций главы исполнительной власти соответствующей республики. 2) Края, области – государственно-территориальные образования в составе Российской Федерации, исторически образованные по административно-территориальному признаку. … 3) Города федерального значения 4) Автономная область, автономные округа Автономные округа изначально создавались в пределах территории крупных административных единиц (края или области) как форма национального самоопределения малочисленных народов и этнических групп, проживающих в районах Крайнего Севера и Сибири.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.93.61 (0.01 с.) |