Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, признаки и принципы федеративного государстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1.1. Территориально-организационная структура государства может быть различной, но истории известны три основные формы государственного устройства (унитарная[120], федеративная и конфедеративная[121]), выделяемые в юридической науке исходя из характеристики состава государства, правового положения составляющих его частей и их взаимоотношений как с государством, в целом, так и между собой. Федерация – это сложное (союзное) государство, составные части которого являются государственными образованиями, пользующимися определённой политико-правовой самостоятельностью от государства в целом. Федеративное государство – это только общая (внешняя) форма государственного устройства, а её конкретное содержание – политическое и правовое – весьма неоднородно. Исторически определено, что создание федераций преследовало одну из двух целей: а) демократизация государства через децентрализацию власти, разделение государственной власти «по вертикали»; б) решение национального вопроса путём объединения различных изначально суверенных народов, этнических, религиозных групп населения, проживающих на обособленных территориях. Отсюда, специфическими задачами федеративного государства являются: а) создание условий для участия населения в политических процессах на различных территориальных уровнях организации публичной власти; б) всестороннее обеспечение свободного и самобытного развития различных наций и народностей, проживающих на территории государства; в) полная реализация принципов плюрализма и демократизма; г) обеспечение основных прав и свобод граждан независимо от места их проживания. 1.2. Федеративное государство от других отличает ряд основных (абсолютных) и дополнительных (относительных) признаков. К числу основных, т.е. универсальных и обязательных для федераций признаков относятся: а) добровольность объединения государственных образований в единое государство; б) включение в состав территории федерации территорий её субъектов; в) симметричный конституционный статус субъектов федерации и их равноправие, выражающиеся во взаимоотношениях с государством в целом; г) разграничение компетенции между федерацией и её субъектами; д) наличие двухуровневой (федеральной и региональной) системы законодательства; е) существование самостоятельной от федеральной системы органов публичной власти субъектов федерации; ж) наличие единого федерального гражданства. К признакам факультативного характера, встречающимся на практике в ряде федеративных государств, относятся: а) наличие у субъекта федерации собственной конституции; б) функционирование самостоятельной судебной системы субъекта федерации; в) возможность установления в субъектах федерации собственного гражданства; г) ассиметричный конституционный статус субъектов федерации, выражающиеся в их взаимоотношениях между собой. 1.3. В основе любой федерации ккак формы государственного устройства лежат такие основные принципы, как: а) равноправие субъектов федерации, прежде всего в отношениях с федеральной властью; б) верховенство федеральной конституции и федерального права на всей территории государства; в) предоставление каждому гражданину федеративного государства на территории любого субъекта федерации тех же прав, что имеют проживающие здесь граждане; г) запрет сецессии – одностороннего выхода субъекта федерации из состава федеративного государства. 1.4. Классификация федераций: 1) по способу создания – договорные (США, Танзания), конституционные (Индия, Бельгия, Эфиопия, Германия) и конституционно-договорные (Россия, Швейцария, ОАЭ) федерации; 2) по способу разделения и осуществления властных полномочий – централизованные (Индия, Пакистан) и относительно децентрализованные (США, Германия) федерации; 3) по соотношению национального и территориального начал в образовании федерации – национальные (образованные по национальному признаку – Югославия, Бельгия), территориальные (образованные по территориальному признаку – США, Германия, Австрия) и национально-территориальные (образованные в сочетании национального и территориального признаков – Россия, Хорватия) федерации; 4) в зависимости от сравнительного статуса субъектов федерации – симметричные (Германия, Австрия, Эфиопия) и ассиметричные (Россия, США) федерации. 2. Становление и развитие российского федеративного государства [122]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.226 (0.008 с.) |