Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции, система и источники науки российского конституционного праваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2.1. Функции науки российского конституционного права: а) прогностическая (проспективная) – направлена на осуществление квалифицированного анализа государственно-правовых тенденций, прогнозирования оптимальной модели властных отношений, соответствующей публичным интересам общества. Прогнозирование особенно актуально для науки конституционного права, поскольку позволяет не только предвидеть «движение», развитие общественных отношений, но и придать им юридическую форму с тем, чтобы рассчитать и обеспечить стабильность их конституционного регулирования на долгосрочную перспективу; б) гносеологическая – выражается в познавательном содержании науки, в её направленности на собирание и анализ знаний, что способствует как повышению качества юридического образования, так и уровня политической и правовой культуры населения в целом; в) коммуникативная – выражается в информационном содержании науки, что помогает эффективной совместной деятельности различных органов публичной власти, граждан и их общественных объединений, а также других участников государственно-властных отношений. Коммуникативные качество конституционно-правовой науки проявляется также в преемственности, накоплении, сохранении знаний и в возможности их передачи через поколения. 2.2. Система науки конституционного права – упорядоченная совокупность относительно самостоятельных (обособленных) комплексов теоретических положений, обусловленных логической связью между собой. Система науки конституционного права России включает в себя следующие основные разделы: а) исследование соответствующего категориально-понятийного аппарата; б) учение о Конституции России в её историческом развитии; в) сущность, структура, принципы и юридические свойства действующей Конституции Российской Федерации; г) системный анализ норм, закрепляющих основы конституционного строя России; д) изучение проблем конституционного регулирования взаимоотношений личности и государства, закрепления и реализации основных прав и свобод человека и гражданина; е) анализ формы территориального устройства России, федеративных отношений – отношений государства (Российской Федерации) с составляющими его частями (субъектами Российской Федерации); ж) анализ формы правления и характеризующих её институтов публичной власти. 2.3. Источники науки российского конституционного права – это формы, в которых находит своё закрепление конституционно-правовая мысль – теоретические положения, научные взгляды и идеи, а именно: а) как действующие, так и недействующие конституционно-правовые нормы; б) практика реализации конституционно-правовых норм – правомерное и неправомерное поведение субъектов отношений, реализующих свои конституционные права и обязанности; в) научные труды по конституционно-правовой тематике – диссертации, монографии, научные статьи и др. 3. История развития науки российского конституционного (государственного) права России (общие положения) Исторические этапы развития: а) конец XIX века – октябрь 1917 г. – становление и развитие государственно-правовой мысли в условиях самодержавия; б) 1917 г. – вторая половина 80-х г.г. XX века – формирование конституционно-правовой идеологии научного коммунизма, связанное со становлением и развитием советского государства и социалистической системы; в) с конца 80-х г.г. до наших дней – характеризуется: анализом и комментированием Конституции Российской Федерации; признанием ценностей демократии, прав человека, верховенства права и закона; расширением предмета научных исследований; обновлением методологической базы науки конституционного права, отказом от догматических и демагогических постулатов прошлого; плюрализмом в методологии исследований; возможностью использования передовых достижений зарубежной политической и правовой мысли. 4. Учебная дисциплина конституционного (государственного) права России Учебная дисциплина российского конституционного права представляет собой систему минимально необходимых с точки зрения объёма и достаточных для познания студентами теоретических положений, сущностных характеристик отрасли конституционного права и содержания её институтов для выработки умения применять знания о них на практике. Источники учебной дисциплины: а) учебники и учебные пособия по конституционному (государственному) праву России; б) учебно-методические разработки по конституционному (государственному) праву России – программы курсов, планы и практикумы семинарских занятий и др.
Тема III
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.221.124 (0.008 с.) |