Здоровый образ жизни (зож). Психологические факторы, способствующие и препятствующие формированию зож. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Здоровый образ жизни (зож). Психологические факторы, способствующие и препятствующие формированию зож.



ЗОЖ можно определить как образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Выделяют следующие компоненты ЗОЖ:

1. воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;

2. окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;

3. отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя;

4. питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

5. движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, фитнес), с учетом возрастных и физиологических особенностей;

6. гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;

7. закаливание;

8. эмоциональное самочувствие: психогигиена, наличие навыков эмоциональной саморегуляции;

9. интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;

10. духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним.

К психологическим аспектам ЗОЖ относятся, прежде всего, эмоциональное, интеллектуальное и духовное самочувствие, что соответствует компонентам внутренней картины здоровья. Поведенческий аспект здоровья, реализуемый в соответствующем образе жизни, непосредственно связан с ценностно-смысловым аспектом данной проблемы, однако, эмоциональные и интеллектуальные составляющие также опосредуют структуру ЗОЖ.

88.(мне не нравится. Нужны фазы стресса)
Стресс – это состояние психофизиологического напряжения, возникающее под влиянием любых сильных воздействий и сопровождающееся мобилизацией защитных систем организма и психики. Понятие "стресс" введено в 1936 г. канадским физиологом Г. Селье. Различается эустресс – нормальный стресс, служащий целям сохранения и поддержания жизни, и дистресс – патологический стресс, проявляющийся в болезненных симптомах. В обыденном сознании закрепилось в основном второе представление о стрессе. Таким образом, стресс – это напряженное состояние организма, т.е. неспецифический ответ организма на предъявленное ему требование (стрессовую ситуацию). Под воздействием стресса организм человека испытывает стрессовое напряжение. Стресс могут вызывать и личностные факторы.

Основное "тело" стресса составляют совокупность фрустрации, тревоги и их взаимосвязь с аллопсихической и интрапсихической адаптациями.

Среди признаков стрессового напряжения выделяются: невозможность сосредоточиться; частые ошибки в работе; ухудшение памяти; частое возникновение чувства усталости; быстрая речь; мысли часто улетучиваются; довольно часто появляются боли (голова, спина, область желудка); повышенная возбудимость; работа не доставляет прежней радости; потеря чувства юмора; резкое возрастание количества выкуриваемых сигарет; пристрастие к алкогольным напиткам; постоянное ощущение недоедания или пропадание аппетита; невозможность вовремя закончить работу.

Способность реагировать на интенсивные внешние раздражители определяется индивидуально-психологическими особенностями конкретной личности: психофизиологической конституцией, чувствительностью к воздействиям (сензитивностью), особенностями мотивационной и эмоционально-волевой сферы. Чтобы внешние воздействия не вызывали дистресс, необходимо формирование у личности таких качеств, как самообладание, дисциплинированность, стремление к преодолению препятствий и т.д.

Стресс – это эмоциональное напряжение. Нагрузка на психику, которые испытывает человек в результате внешних воздействий. Стресс не является причиной нашего болезненного состояния, это и есть само состояние, а причину, вызывающую стресс, психологи называют стрессор. Стресс – явление индивидуальное, и мы сами довольно легко приводим себя в это состояние. Возможные психологические последствия стресса


  • ТРЕВОГА

  • чувство, что должно произойти что-то плохое

  • постоянное беспричинное беспокойство и нервозность

  • неспособность расслабиться

  • ДЕПРЕССИЯ

  • чувство бессилия или беспомощности

  • сонливость

  • ослабление памяти и внимания


Механизмы преодоления этого состояния индивидуальны и зависят от конкретной ситуации: Во-первых, это методика, направленная непосредственно на устранения причин стресса. Имеется в виду проблемно-ориентированная стратегия длительного действия, изменяющая либо ситуацию, либо самого человека. Вы находите причину стресса и устраняете ее. Этот метод применим лишь в том случае, когда вы точно осознаете причины, вызвавшие стресс, хотите их устранить и вас не устраивает быстрое, но временное решение проблемы, или же вы чувствуете приближение стрессового состояния и хотите себя соответствующим образом подготовить.

Во-вторых, существуют так называемые быстрые методы, которые способны ненадолго облегчить сложившуюся ситуацию. В таком случае вы пытаетесь снизить уровень уже наступивших стрессовых реакций и стремитесь избежать усиления их. Эти методы применимы тогда, когда вы не можете (в силу тех или иных обстоятельств) устранить причину, вызвавшую стресс.

Работа по саморегуляции для психолога необходима, возможно, в гораздо большей степени, чем для многих других профессий. Она затрагивает четыре основные сферы:


  1. Эмоциональные процессы

  2. Интроцепцию – телесные процессы и ощущения.

  3. Когнитивные процессы

  4. Поведенческую сферу.


Психологу необходимо работать со всеми сферами. Существует большое количество техник в различных направлениях психологии и телесно - ориентированной терапии, с помощью которых возможно снятие напряжения, негативных эмоций и ощущений. Необходимы экстереоризация – вывод внутреннего во вне (эмоции, самооценка, телесные ощущения), децентрация – смещение внимания с себя на что-либо (например на животных), кроме того существуют многочисленные техники релаксации.

 

90.МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА - квалифицированный медицинский и одновременно психологический анализ какого-либо случая специалистами - медиками и психологами (обычно, работающими в составе единых, медико-психологических комиссий) - для принятия научно обоснованных решений о том, связан или не связан данный случай с каким-либо заболеванием или не вполне нормальным состоянием человека, по психологии и поведению которого ставится диагноз.

1. Экспертиза трудоспособности — исследование трудоспособности человека, проводимое с целью определения наличия, степени и длительности нетрудоспособности. Различают стойкую и временную нетрудоспособность.

Стойкая нетрудоспособность — такое состояние здоровья, обусловленное заболеванием, травмой или анатомическим дефектом, при котором имеются выраженные нарушения функции органов и систем, что препятствует продолжению трудовой деятельности (полностью или частично) на длительный срок или постоянно.

Временная нетрудоспособность — такое состояние здоровья, когда функциональные нарушения, вызванные заболеванием, травмой, другими социальными и медицинскими причинами, носят обратимый характер. Временная нетрудоспособность — невозможность выполнения человеком работы вообще или по конкретной специальности, носящая кратковременный характер. Временная нетрудоспособность бывает полной или частичной.

Полная временная нетрудоспособность — такое состояние, когда пациент временно не может и не должен работать в связи с медицинскими или социальными причинами.

Частичная временная нетрудоспособность — такое состояние, когда пациент временно не может выполнять работу по своей специальности или должности, но без ущерба для здоровья может выполнять другую, более легкую работу.

Основной задачей экспертизы трудоспособности является определение возможности данного человека выполнять свои профессиональные обязанности в зависимости от медицинского и социального критериев. Кроме того, в задачи врачебной экспертизы трудоспособности входит:

* определение лечения и режима, необходимых для восстановления и улучшения здоровья человека;

* определение степени и длительности нетрудоспособности, наступившей вследствие заболевания, несчастного случая или других причин;

* рекомендация наиболее рационального и полного использования труда лиц с ограниченной трудоспособностью без ущерба для их здоровья;

* выявление длительной или постоянной утраты трудоспособности и направление таких больных на медикосоциальную экспертную комиссию.

 

Суде́бно-психиатри́ческая эксперти́за (СПЭ) — это вид судебной экспертизы, проводимый с использованием специальных знаний в области психиатрии. Судебно-психиатрическая экспертиза бывает: амбулаторной, стационарной, посмертной[1].

Судебно-психиатрическая экспертиза – это специальное исследование, проводимое одним или группой судебно-психиатрических экспертов с целью дать заключение о психическом состоянии субъекта в уголовном и гражданском судопроизводстве.

Основными задачами судебно-психиатрических экспертиз являются:

· определение вменяемости – невменяемости;

· определение дееспособности – недееспособности;

· определение процессуальной дееспособности в уголовном процессе (ст. 81 УК);

· определение процессуальной дееспособности в гражданском судопроизводстве;

· рекомендации по применению принудительных мер медицинского характера;

· определение возможности психически больных осужденных (по медицинским показаниям) отбывать наказание в исправительных учреждениях.

 

 

Основная задача практической патопсихологии в случае проведения поенной экспертизы - получение соответствующего патопсихологического Обоснования клинического диагноза с обращением особого внимания на степень выраженности имеющихся клинических проявлений психических рас гройств, т.е. определение глубины поражения некоторых составляющих психической деятельности.

При этом в зависимости от диагноза психического расстройства и степеней выраженности нарушения определяются категории годности к военной службе по здоровью (А - годен к военной службе; Б - годен с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен; Г - временно не годен; Д - не годен к военной службе) и по определенным категориям граждан: 1 - при первоначальной постановке на военный учет и призыве на воинскую службу; 2 - военнослужащих, проходящих службу по призыву; 3 - военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (на профессиональной основе, в том числе при поступлении в кадетские и военно-учебные заведения).

Психолого-педагогическая экспертиза – это вид судебной экспертизы, целью которой является исследование психологического состояния несовершеннолетнего ребенка в случае развода его родителей, возникновения спора о дальнейшем его воспитании и / или лишения родителей ребенка родительских прав.

Психолого-педагогическая экспертиза как вид судебной экспертизы отвечает на следующие вопросы:

 

1. Каковы индивидуально-психологические особенности истца по встречному иску истицы и ответчика; как они влияют на их сына - несовершеннолетнего ребенка?

2. Каковы индивидуально-психологические особенности несовершеннолетнего ребенка?
3. Каковы психологические особенности отношения несовершеннолетнего ребенка к родителям: матери и отцу? Имеет ли несовершеннолетний ребенок какие-либо негативные представления о матери и об отце, и, если имеет, чем это обусловлено?
4. В какой мере и как психологические особенности матери и отца влияют на поведение, эмоциональное состояние и психику несовершеннолетнего ребенка?
5. Испытывает ли несовершеннолетний ребенок психологическое давление со стороны родителей или близких родственников, если испытывает, то с чьей стороны?
6. Может ли общение несовершеннолетнего ребенка с отцом или с матерью оказывать негативное влияние на его психологическое состояние?
7. Какой психологический климат в семье истца и способствует ли он гармоничному развитию несовершеннолетнего ребенка?
8. Какой психологический климат в семье ответчика и способствует ли он гармоничному развитию несовершеннолетнего ребенка?
9. Как отразится на психоэмоциональном состоянии несовершеннолетнего ребенка его передача в семью матери?
10. Как отразится на психоэмоциональном состоянии несовершеннолетнего ребенка его передача в семью отца?
11. С кем из родителей целесообразно определить дальнейшее проживание несовершеннолетнего ребенка, исходя из его интересов и привязанностей?
12. В случае выявления различных предпочтений несовершеннолетнего ребенка к отцу и матери, каков рекомендуемый порядок его общения с отдельно проживающим родителем?
13. Возможно ли осуществление опроса в судебном заседании несовершеннолетнего ребенка, с учетом его состояния здоровья и психологического развития?

 

Судебная психолого-педагогическая экспертиза.
Целью данной экспертизы является определение имеющих юридическое значение фактических данных о психологических особенностях ребенка при решении таких вопросов, как развод супругов, лишение родительских прав, воспитание ребенка, а также для решения вопросов, связанных педагогической деятельностью учителей, разработкой новых образовательных программ.
На разрешение данной экспертизы могут быть вынесены следующие вопросы:

· насколько благоприятен микроклимат в семье;

· к кому из родителей ребенок привязан больше;

· имеются ли с психологической точки зрения у матери или отца обстоятельства, препятствующие их общению с ребенком;

· без постороннего ли лица сформировалось желание ребенка остаться с матерью (отцом).

Независимая судебная психологическая и психо - педагогическая экспертиза осущ

 


 

[2] Более подробно патопсихологический эксперимент освещен в ч. III «Патопсихология».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 636; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.029 с.)