Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задачи: 1. Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой. 2. Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска. 3. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива. 4. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью. 5. Формирование у школьников навыков общения и толерантности. 6. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности 7. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья. 8. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. 9. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др. Сроки и условия пребывания: По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены (21 день). Программа рассчитана на учащихся 1 – 4 классов. Оптимальное количество детей в отряде – 15 человек. Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют: начальник лагеря, воспитатели (преподаватели школы). Принципы Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» опирается на следующие принципы: 1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. 2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Радуга» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. 3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей. 4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); - взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; - активное участие детей во всех видах деятельности. 5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал. Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря · Экологическое направление · Художественно – эстетическое направление · Трудовая деятельность · Физкультурно-оздоровительная деятельность · Патриотическое направление Кадровое обеспечение. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: Координаторы смены: · начальник лагеря · заместитель начальника лагеря · методист Кураторы отрядов: · воспитатели отрядов (из числа педагогов школы); · вожатые Методические условия предусматривают: · наличие необходимой документации, программы, планы; · проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены; · коллективные творческие дела; · творческие мастерские; · индивидуальная работа; · тренинги; · деловые и ролевые игры; · диагностика Содержание программы Лагерная смена проводится в рамках игры. В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают капитошек – маленькие весёлые капли дождя, кроме этого в сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ качества: луч юмора, луч знаний, луч дружбы, луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Задача смены: накопить как можно больше капитошек и собрать все солнечные лучи. На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, капитошки, собранные детьми, в его лучах образуют радугу, а разноцветные человечки – дети – веселятся. По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены. Воспитатели учитывают в своей работе итоги деятельности детей (это выражается в цветовой гамме). Символ дня 1. Коллективный Красный цвет - коллективные мероприятия лагеря (КТД), в которых каждый ребенок принимает участие. 2. Особый Оранжевый цвет - такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены. 3. Житейский Желтый цвет - такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений 4. Задорный Зеленый цвет - смешные конкурсы, веселые мероприятия 5. Главный Голубой цвет - мероприятия патриотического направления 6. Спортивный Синий цвет - спортивные соревнования 7. Фантазийный Фиолетовый цвет - мероприятия, развивающие фантазию детей В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке радужат. Зеленый – день как день. Оранжевый – очень хороший день! Синий – скучный день Организационно-педагогическая деятельность: - комплектование штата лагеря кадрами - участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей - совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся - проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей - проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом» Оздоровительная работа. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия: - осмотр детей медицинским работником в начале и в конце смены; - утренняя гимнастика; - принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток); - организация пешеходных экскурсий; - организация выездных экскурсий; - организация здорового питания детей; - организация спортивно-массовых мероприятий: - спортивные эстафеты; - подвижные спортивные игры. Работа по сплочению коллектива воспитанников Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся: - Огонёк «Расскажи мне о себе»; - коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком», «Назовись»; - Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас». - Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона», «Зоопарк-2». Диагностика
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период Инструктажи - Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом» Беседы - Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «Как беречь глаза?»; - Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»; - Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи» Работа по развитию творческих способностей детей - Оформление отрядных уголков, стенных газет; - Ярмарка идей и предложений; - Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»; - Коллективно-творческие дела: «Ключи от лета» (Театральный фейерверк», «Алло! Мы ищем таланты!», «До свидания, лагерь!» Мероприятия на развитие творческого мышления: · Загадки, кроссворды, ребусы, · · викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!», · конкурсная программа «Великолепная семёрка», «Эрудит – шоу», · конкурс – игра «Весёлые минутки», · конкурс танцевального мастерства «В ритме танца», · конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь», · интеллектуальная игра «Разноцветная капель», · конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»; · Итоговая выставка поделок, рисунков. Экологическое направление Задачи экологической деятельности: · воспитать бережное отношение к природе · повысить уровень пропаганды здорового образа жизни, · уровень экологической культуры детей. Основные формы работы: · Экологический десант · Операция «Тропинка» · «Экологическое ассорти» · «Зеленый патруль» · Участие в экологических акциях Трудовая деятельность Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда. Основные формы работы: · Бытовой самообслуживающий труд; · Общественно значимый труд. (уборка прилегающей территории) · Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. · Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории. Патриотическое направление Задачи патриотической деятельности: · Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье; · формирование уважительного отношения к памятникам истории и развитияинтереса к изучению родного края; · формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений; · возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых. Основные формы работы: · Марафон сказок.. · День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия» · «Это ты, моя Россия!» · Спортивные соревнования «Снайпер» · Беседа «Символика Российской Федерации» · Игра «Зарничка» ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Ожидаемые результаты В ходе реализации данной программы ожидается: · Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. · Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности. · Развитие коммуникативных способностей и толерантности Речевки: Спортивная речевка - Мы идем на стадион. - Отряд наш будет чемпион. - Мускулы сильные (говорят мальчики). - А сами мы красивые (говорят девочки). - Кто задору, солнцу рад? - Эй, спортсмены, стройтесь в ряд! - А команда есть? - Есть! - Капитаны здесь? - Здесь! - Выходи скорей на поле Поддержать отряд и честь! В столовую - Раз, два, - Мы не ели, - Три, четыре, - Есть хотим! - Открывайте шире двери, А то повара съедим. Поварятами закусим, Поварешками запьем. Ложки, вилки поломаем, А столовую запрем, Нас кормите, повара, Прокричим мы вам «ура»!
Собирайся, детвора! На обед нам всем пора. Там оладьи с пылу, с жару, Суп, котлетки здесь на пару! Бери ложку, бери хлеб И садись-ка за обед! До чего блюда вкусны! И съедим их быстро мы.
Что голодный хор поет, Когда повар есть зовет? - Дети, дети! - Да, да, да! - Есть хотите? - Да-а! Да-а! Да-а! Нам еда полезна будет, Силы новые разбудит.
На зарядку! - На зарядку выходи! - На зарядку всех буди. - Все ребята говорят: - Физзарядка – друг ребят! - Физкультурничек – ребенок, - Набирайся-ка силенок! - Физзарядка по утрам Не во вред – на пользу нам. Левая, правая, бегая, плавая. Вырастем смелыми, На солнце загорелыми.
Патриотическая - Печатая шаг. - Сильные руки, - Гордые плечи, - Солнце в ладонях, - Солнце в глазах. - Слышишь, товарищ, - Пульс планеты? - Ребята шагают - Руки – к штурвалу, - Помыслы – к солнцу, Нам высота – не помеха! Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем – Ребята Нового века! Наши законы и традиции Закон точности Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.
Закон поднятой руки Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку- слово.
Закон территории Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.
Закон улыбки Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.
Закон песни С песней по жизни веселей. Песня – душа народа
Символики и атрибутики:
Название смены - Город Радуги. Герои его – человечки весёлые. Девиз лагеря: “ Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!” Чистота нам всем вокруг Дарит свежесть и уют. Небо, солнце, спорт, игра – вот и лучший режим дня! Закон доброго отношения: Окажи друзьям внимание – В ответ получишь понимание. Пой, играй, твори, дерзай! Капитошки получай! Символы и атрибуты: ОТРЯД ЭМБЛЕМА ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ “Капельки дождя” Смешная тучка с капельками. Дети носят синие значки Идея смены как города Радуги нашла своё отражение в содержании работы и модели. Модель смены построена на теме разноцветных человечков города Радуги, которые живут семейками Диагностика каждого дня проводится в виде рисования радуги, за творческие конкурсы дети получают капитошки – капельки, которые в конце смены им обмениваются на призы. В ходе смены в городе мастеров происходят некоторые события: человечки спасают солнышко от злого волшебника, зарабатывают ему лучики. Происходит проверка человечков на умение дружить - они знакомятся с другими цветными и кукольными человечками – куклами театра Карабаса и краснокожими индейцами. Проектирование – процесс, ведущий к созданию проекта, а как он будет работать в смене, зависит от ряда факторов: Режим дня Завтрак Нас столовая зовёт, Каша вкусная нас ждёт! Всем за стол! Узнать пора, Чем богаты повара! 10.00 - 11.30 Отрядные, лагерные дела (работа по плану) Лучше лагеря нет места на свете? Знают воспитатели, знают и дети. И если ты час этот будешь в отряде, Будет всем весело, будут все рады! Вместе с отрядом сил не жалей, Пой, танцуй, рисуй и клей! Игры на свежем воздухе. 12.30 - 13.00 Обед Но у всех, смешливых даже, За столом серьезный вид. За обедом виден сразу аппетит. Время обеда настало, и вот Бодро отряд наш к столовой идёт… Свободный час 14.15 - 14.45. Работа по плану Если хочешь много знать, Многому учиться, Книги должен ты читать, Только не лениться! Кто-то любит танцевать, Кто-то петь и рисовать, Только бездельники час этот маются, все ребята в кружках занимаются. Не грустят в семействе нашем, Мы поем, рисуем, пляшем, Мастерим, умеем шить, Все занятия хороши! 14.45 - 15.00 Операция «Нас здесь не было» (подведение итогов, отправка детей домой) А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!" Завтра снова мы придем!
1 день. Здравствуй, страна «Радуга» 08.45 - 09.00 - приход дежурных воспитателей 09.00 - 09.15 - встреча детей 09.15 - 09.30 -«капитошки», на зарядку 09.30 - 10.00 - завтрак (проветривание помещений) 10.00 - 11.30 - работа по плану (подготовка к творческим мероприятиям, познавательные игры, праздники, беседы экскурсии) 11.30 - 12.30 - игры на свежем воздухе 12.30 - 13.00 - обед 13.00 - 14.15 - свободный час 14.15 - 14.45 - работа по плану 14.45 - 15.00 - операция «Нас здесь не было» (подведение итогов дня, отправка детей домой). Следующий раздел 2 день. Жёлтый. Солнышко в ладонях. 08.45 - 09.00 - приход дежурных воспитателей 09.00 - 09.15 - прилёт капитошек (встреча детей) 09.15 - 09.30 - «капитошки», на зарядку 09.30 - 10.00 - завтрак (проветривание помещений) 10.00 - 11.30 - круг знакомств 11.30 - 12.30 - игры на свежем воздухе 12.30 - 13.00 - обед 13.00 - 14.15 - свободный час 14.15 - 14.45 - игра «Солнечная карусель» 14.45 - 15.00 - сбор капитошек: операция «Нас здесь не было» (подведение итогов дня, отправка детей домой). Следующий раздел Предыдущий раздел 3 день. Зелёный. Зелёная встреча. 8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей 09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей) 09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку 09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений) 10.00 -11.30 –игра «Зелёная встреча» 11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе 12.30 – 13.00 – обед 13.00 -14.15 – свободный час 14.15 -14.45 – конкурс загадок 14.45 -15.00 – сбор капитошек: операция «Нас здесь не было» (подведение итогов дня, отправка детей домой). Следующий раздел Предыдущий раздел 4 день. День твоего имени. 8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей 09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей) 09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку 09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений) 10.00 -11.30 –Что в имени твоём? (викторины, конкурсы) 11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе 12.30 – 13.00 – обед 13.00 -14.15 – свободный час 14.15 -14.45 –игра «Снежный ком» 14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было» (подведение итогов дня, отправка детей домой). Следующий раздел Предыдущий раздел 5 день. Голубой. Голубая планета Земля. 8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей 09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей) 09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку 09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений) 10.00 -11.30 –экологическое ассорти «Мы – земляне» 11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе 12.30 – 13.00 – обед 13.00 -14.15 – свободный час 14.15 -14.45 – путешествие в страну «Витаминию» (конкурс рисунков) 14.45 -15.00 – сбор капитошек: операция «Нас здесь не было» (подведение итогов дня, отправка детей домой). Следующий раздел Предыдущий раздел 6 день. Чистый ручеёк. 8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей 09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей) 09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку 09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений) 10.00 -11.30 –заочное путешествие «Россия - родина моя» 11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе 12.30 – 13.00 – обед 13.00 -14.15 – свободный час 14.15 -14.45 – практическое занятие «Символы России» 14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было» (подведение итогов дня, отправка детей домой). Следующий раздел Предыдущий раздел 7 день. Оранжевый. Оранжевые ребята оранжево поют. 8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей 09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей) 09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку 09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений) 10.00 -11.30 – музыкальный конкурс - весёлые нотки «Оранжевые ребята оранжево поют». 11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе 12.30 – 13.00 – обед 13.00 -14.15 – свободный час 14.15 -14.45 – мозговой штурм (разгадывание кроссвордов) 14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было» (подведение итогов дня, отправка детей домой). Следующий раздел Предыдущий раздел 8 день. День сильных, смелых, ловких и умелых. 8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей 09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей) 09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку 09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений) 10.00 -11.30 –игра «Три С» 11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе 12.30 – 13.00 – обед 13.00 -14.15 – свободный час 14.15 -14.45 –игра «Счастливый случай» 14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было» (подведение итогов дня, отправка детей домой). Следующий раздел Предыдущий раздел 9 день. Синий. Поездка 8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей 09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей) 09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку 09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений) 10.00 -14.15 –поездка «Путешествие капитошек по святым местам» (в монастырь Серафима Соровского) 14.15-14.45- обед 14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было» (подведение итогов дня, отправка детей домой). Следующий раздел Предыдущий раздел 10 день. День дружбы. 8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей 09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей) 09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку 09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений) 10.00 -11.30 – диспут «Что такое дружба» 11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе 12.30 – 13.00 – обед 13.00 -14.15 – свободный час 14.15 -14.45 – анкетирование «Умеешь ли ты дружить?» 14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было» (подведение итогов дня, отправка детей домой). Следующий раздел Предыдущий раздел 11 день. Красный. Яблочные посиделки. 8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей 09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей) 09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку 09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений) 10.00 -11.30 –игровое мероприятие «Яблочные посиделки» 11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе 12.30 – 13.00 – обед 13.00 -14.15 – свободный час 14.15 -14.45 –игра «Звёздный час» 14.45 -15.00 – сбор капитошек: операция «Нас здесь не было» (подведение итогов дня, отправка детей домой). Следующий раздел Предыдущий раздел 12 день. День сказочных букв. 8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей 09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей) 09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку 09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений) 10.00 -11.30 – познавательная игра «Семь чудес света» 11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе 12.30 – 13.00 – обед 13.00 -14.15 – свободный час 14.15 -14.45 – мультфутбол 14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было» (подведение итогов дня, отправка детей домой). Следующий раздел Предыдущий раздел 13 день. Путешествие капитошек за кладом. 8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей 09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей) 09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку 09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений) 10.00 -11.30 –кладоискатели (игра-путешествие по станциям) 11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе 12.30 – 13.00 – обед 13.00 -14.15 – свободный час 14.15 -14.45 – разноцветная капель (конкурс рисунков) 14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было» (подведение итогов дня, отправка детей домой). Следующий раздел Предыдущий раздел 14 день. День пародий. 8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей 09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей) 09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку 09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений) 10.00 -11.30 –шоу «Эстрадные звёзды в гостях у капитошек» 11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе 12.30 – 13.00 – обед 13.00 -14.15 – свободный час 14.15 -14.45 – дискотека «Лучший танцор» 14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было» (подведение итогов дня, отправка детей домой). Следующий раздел Предыдущий раздел 15 день. Марафон сказок. 8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей 09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей) 09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку 09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений) 10.00 -11.30 –викторина «Знаешь ли ты сказки?» 11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе 12.30 – 13.00 – обед 13.00 -14.15 – свободный час 14.15 -14.45 – конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой» 14.45 -15.00 – сбор капитошек: операция «Нас здесь не было» (подведение итогов дня, отправка детей домой). Следующий раздел Предыдущий раздел 16 день. Фиолетовый. День космических фантазий. 8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей 09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей) 09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку 09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений) 10.00 -11.30 –космическое путешествие капитошек 11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе 12.30 – 13.00 – обед 13.00 -14.15 – свободный час 14.15 -14.45 –конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь» 14.45 -15.00 – сбор капитошек: операция «Нас здесь не было» (подведение итогов дня, отправка детей домой). Следующий раздел Предыдущий раздел 17 день. Мы снимаем кино. 8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей 09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей) 09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку 09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений) 10.00 -11.30 –волшебный фонарь (один день из жизни лагеря в рисунках) 11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе 12.30 – 13.00 – обед 13.00 -14.15 – свободный час 14.15 -14.45 – экологический десант капитошек «Порядок в стране «Радуга» 14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было» (подведение итогов дня, отправка детей домой). Следующий раздел Предыдущий раздел 18 день. День путешествий капитошек (поездка). 8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей 09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей) 09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку 09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений) 10.00 -11.30 –экскурсия по городу Борисоглебску 11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе 12.30 – 13.00 – обед 13.00 -14.15 – свободный час 14.15 -14.45 – развлекательная программа в парке 14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было» (подведение итогов дня, отправка детей домой). Следующий раздел Предыдущий раздел 19 день. Творческая волна. 8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей 09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей) 09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку 09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений) 10.00 -11.30 –аппликация из природных материалов 11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе 12.30 – 13.00 – обед 13.00 -14.15 – свободный час 14.15 -14.45 – конкурс школьных частушек 14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было» (подведение итогов дня, отправка детей домой). Следующий раздел Предыдущий раздел 20 день. Знаем правила движения как таблицу умножения. 8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей 09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей) 09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку 09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений) 10.00 -11.30 –марафон «Азбука дорожного движения» 11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе 12.30 – 13.00 – обед 13.00 -14.15 – волшебные мелки 14.15 -14.45 – работа по плану 14.45 -15.00 – сбор капитошек: операция «Нас здесь не было» (подведение итогов дня, отправка детей домой). Следующий раздел Предыдущий раздел 21 день. Дорогою добра к новым открытиям. 8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей 09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей) 09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку 09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений) 10.00 -11.30 –«Спешите делать добро» 11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе 12.30 – 13.00 – обед 13.00 -14.15 – До свидания, лагерь! 14.15 -14.45 – работа по плану 14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было» (подведение итогов дня, отправка детей домой).
Задачи: 1. Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой. 2. Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска. 3. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива. 4. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью. 5. Формирование у школьников навыков общения и толерантности. 6. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности 7. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья. 8. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. 9. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др. Сроки и условия пребывания: По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены (21 день). Программа рассчитана на учащихся 1 – 4 классов. Оптимальное количество детей в отряде – 15 человек. Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют: начальник лагеря, воспитатели (преподаватели школы). Принципы Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» опирается на следующие принципы: 1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. 2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Радуга» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. 3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей. 4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); - взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; - активное участие детей во всех видах деятельности. 5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал. Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря · Экологическое направление · Художественно – эстетическое направление · Трудовая деятельность · Физкультурно-оздоровительная деятельность · Патриотическое направление Кадровое обеспечение. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: Координаторы смены: ·
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 3823; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.136 (0.018 с.) |