Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря

Поиск

Задачи:

1. Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.

2. Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.

3. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

4. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.

5. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

6. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности

7. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

8. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

9. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Сроки и условия пребывания:

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены (21 день).

Программа рассчитана на учащихся 1 – 4 классов. Оптимальное количество детей в отряде – 15 человек.

Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют: начальник лагеря, воспитатели (преподаватели школы).

Принципы

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Радуга» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря

· Экологическое направление

· Художественно – эстетическое направление

· Трудовая деятельность

· Физкультурно-оздоровительная деятельность

· Патриотическое направление

Кадровое обеспечение.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

· начальник лагеря

· заместитель начальника лагеря

· методист

Кураторы отрядов:

· воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

· вожатые

Методические условия предусматривают:

· наличие необходимой документации, программы, планы;

· проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

· коллективные творческие дела;

· творческие мастерские;

· индивидуальная работа;

· тренинги;

· деловые и ролевые игры;

· диагностика

Содержание программы

Лагерная смена проводится в рамках игры.

В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают капитошек – маленькие весёлые капли дождя, кроме этого в сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ качества: луч юмора, луч знаний, луч дружбы, луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Задача смены: накопить как можно больше капитошек и собрать все солнечные лучи. На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, капитошки, собранные детьми, в его лучах образуют радугу, а разноцветные человечки – дети – веселятся. По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.

Воспитатели учитывают в своей работе итоги деятельности детей (это выражается в цветовой гамме).

Символ дня

1. Коллективный Красный цвет - коллективные мероприятия лагеря (КТД), в которых каждый ребенок принимает участие.

2. Особый Оранжевый цвет - такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены.

3. Житейский Желтый цвет - такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений

4. Задорный Зеленый цвет - смешные конкурсы, веселые мероприятия

5. Главный Голубой цвет - мероприятия патриотического направления

6. Спортивный Синий цвет - спортивные соревнования

7. Фантазийный Фиолетовый цвет - мероприятия, развивающие фантазию детей

В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке радужат.
Красный цвет – классный день!

Зеленый – день как день.

Оранжевый – очень хороший день!

Синий – скучный день

Организационно-педагогическая деятельность:

- комплектование штата лагеря кадрами

- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей

- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей

- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»

Оздоровительная работа.

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

- осмотр детей медицинским работником в начале и в конце смены;

- утренняя гимнастика;

- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

- организация пешеходных экскурсий;

- организация выездных экскурсий;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий:

- спортивные эстафеты;

- подвижные спортивные игры.

Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- Огонёк «Расскажи мне о себе»;

- коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком», «Назовись»;

- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».

- Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона», «Зоопарк-2».

Диагностика

Вводная диагностика Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - анкетирование; - беседы в отрядах; - планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей.
Пошаговая диагностика Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы на отрядных сборах. Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение)
Итоговая диагностика Анкетирование Творческий отзыв (рисунок «Наш лагерь») Беседы в отрядах Цветопись Народный форум (фабрика достижений лагеря)

 

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи

- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»

Беседы

- Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «Как беречь глаза?»;

- Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;

- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»

Работа по развитию творческих способностей детей

- Оформление отрядных уголков, стенных газет;

- Ярмарка идей и предложений;

- Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;

- Коллективно-творческие дела: «Ключи от лета» (Театральный фейерверк», «Алло! Мы ищем таланты!», «До свидания, лагерь!»

Мероприятия на развитие творческого мышления:

· Загадки, кроссворды, ребусы,

·

· викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»,

· конкурсная программа «Великолепная семёрка», «Эрудит – шоу»,

· конкурс – игра «Весёлые минутки»,

· конкурс танцевального мастерства «В ритме танца»,

· конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь»,

· интеллектуальная игра «Разноцветная капель»,

· конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;

· Итоговая выставка поделок, рисунков.

Экологическое направление

Задачи экологической деятельности:

· воспитать бережное отношение к природе

· повысить уровень пропаганды здорового образа жизни,

· уровень экологической культуры детей.

Основные формы работы:

· Экологический десант

· Операция «Тропинка»

· «Экологическое ассорти»

· «Зеленый патруль»

· Участие в экологических акциях

Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

· Бытовой самообслуживающий труд;

· Общественно значимый труд. (уборка прилегающей территории)

· Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий.

· Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.

Патриотическое направление

Задачи патриотической деятельности:

· Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;

· формирование уважительного отношения к памятникам истории и развитияинтереса к изучению родного края;

· формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;

· возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.

Основные формы работы:

· Марафон сказок..

· День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»

· «Это ты, моя Россия!»

· Спортивные соревнования «Снайпер»

· Беседа «Символика Российской Федерации»

· Игра «Зарничка»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

· Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

· Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

· Развитие коммуникативных способностей и толерантности

Речевки:

Спортивная речевка

- Мы идем на стадион.

- Отряд наш будет чемпион.

- Мускулы сильные (говорят мальчики).

- А сами мы красивые (говорят девочки).

- Кто задору, солнцу рад?

- Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!

- А команда есть?

- Есть!

- Капитаны здесь?

- Здесь!

- Выходи скорей на поле

Поддержать отряд и честь!

В столовую

- Раз, два,

- Мы не ели,

- Три, четыре,

- Есть хотим!

- Открывайте шире двери,

А то повара съедим.

Поварятами закусим,

Поварешками запьем.

Ложки, вилки поломаем,

А столовую запрем,

Нас кормите, повара,

Прокричим мы вам «ура»!

 

Собирайся, детвора!

На обед нам всем пора.

Там оладьи с пылу, с жару,

Суп, котлетки здесь на пару!

Бери ложку, бери хлеб

И садись-ка за обед!

До чего блюда вкусны!

И съедим их быстро мы.

 

Что голодный хор поет,

Когда повар есть зовет?

- Дети, дети!

- Да, да, да!

- Есть хотите?

- Да-а! Да-а! Да-а!

Нам еда полезна будет,

Силы новые разбудит.

 

На зарядку! - На зарядку выходи!

- На зарядку всех буди.

- Все ребята говорят:

- Физзарядка – друг ребят!

- Физкультурничек – ребенок,

- Набирайся-ка силенок!

- Физзарядка по утрам

Не во вред – на пользу нам.

Левая, правая, бегая, плавая.

Вырастем смелыми,

На солнце загорелыми.

 

Патриотическая

- Печатая шаг.

- Сильные руки,

- Гордые плечи,

- Солнце в ладонях,

- Солнце в глазах.

- Слышишь, товарищ,

- Пульс планеты?

- Ребята шагают

- Руки – к штурвалу,

- Помыслы – к солнцу,

Нам высота – не помеха!

Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем

– Ребята Нового века!

Наши законы и традиции

Закон точности

Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок.

Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.

 

Закон поднятой руки

Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль.

Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку- слово.

 

Закон территории

Этот закон гласит: будь хозяином своей территории.

Относитесь к территории как к дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.

 

Закон улыбки

Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.

 

Закон песни

С песней по жизни веселей. Песня – душа народа

 

Символики и атрибутики:


Символы и атрибуты: флаг, эмблемы,

Название смены - Город Радуги.

Герои его – человечки весёлые.
А чтобы жилось нам всем дружно и весело,
Давайте мы сказку придумаем вместе все.
Сказка про весёлых человечков.
У синей речки живёт весёлое племя разноцветных человечков. Человечки проводят время весело и интересно в своём маленьком городе – городе Радуги.
В далёкое время на синей извилистой речке
Дружили и жили семейки цветных человечков.
Мои человечки беспечно по речке бродили
И рыбу речную без помощи лесок удили.
Была у них рыба на завтрак, обед и на ужин.
У них были милые, большие и чуткие уши.
Лишь только услышат, что кто-нибудь в мире заплачет,
Они огорчатся, на тоненьких ножках заскачут,
Руками замашут, по синей воде разбегутся,
И в синее небо без помощи крыльев взметнутся…
Они прилетят к человеку, которому плохо,
На плечи присядут, и вот он услышит два вздоха…
Увидит их, синих, нелепых таких и ушастых…
И вдруг улыбнётся, забыв о несчастьях ужасных…
А их уже нет – улетели домой человечки
И также беспечно под ручку гуляют по речке.
Человечки очень любят природу и радуются, когда капельки дождика – капитошки - под лучами солнышка превращаются в радугу. Тогда разноцветные человечки скачут по ней, как по лестнице, и распевают весёлые песенки. Хотите увидеть их? Тогда добро пожаловать в наш город – город Радуги!
Гимн Города Радуги.
От улыбки хмурый день светлей!
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Припев: И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной вокруг
Перестанет плакать даже хмурый дождик.
Темный лес простится с тишиной,
И захлопает в зелёные ладоши.
Припев:.

Девиз лагеря: “ Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!”
Законы Города Радуги:
Закон чистоты:

Чистота нам всем вокруг

Дарит свежесть и уют.
С ней в любое время года
Яркой выглядит природа!
Закон здоровья:

Небо, солнце, спорт, игра – вот и лучший режим дня!

Закон доброго отношения:

Окажи друзьям внимание –

В ответ получишь понимание.
Будь приветлив, не дерись,
А подрался, так мирись!
Закон творчества:

Пой, играй, твори, дерзай!

Капитошки получай!
Капитошки соберёшь,
Приз за них себе возьмёшь!
Символики и атрибутики:
– Оформление игровой комнаты и уголка:

Символы и атрибуты:
– Флаг лагеря: (из атласных ленточек)
– Эмблема лагеря:
– Эмблемы отрядов:

ОТРЯД ЭМБЛЕМА ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ

“Капельки дождя” Смешная тучка с капельками. Дети носят синие значки
“Лучики солнца” Смешное солнышко с лучиками. Дети носят желтые значки
Смешарики Смешарики. Дети носят значки со смешариками
Ералаш Смешной человечек. Дети носят значки с рожицей человечка.
Словарь смены:
- капитошки – награда за успехи в лагере, (обмениваются в конце смены на призы).
- разноцветные человечки – дети лагеря.
- семейки – отряды,
Отрядное место – площадь солнечного света;
- столовая – кафе «Пятачок.»;
- вожатые и воспитатели – цветоводы;
- начальник лагеря – мэр Радужного города;
Особый ритуал приветствия и прощания.

Идея смены как города Радуги нашла своё отражение в содержании работы и модели. Модель смены построена на теме разноцветных человечков города Радуги, которые живут семейками Диагностика каждого дня проводится в виде рисования радуги, за творческие конкурсы дети получают капитошки – капельки, которые в конце смены им обмениваются на призы. В ходе смены в городе мастеров происходят некоторые события: человечки спасают солнышко от злого волшебника, зарабатывают ему лучики. Происходит проверка человечков на умение дружить - они знакомятся с другими цветными и кукольными человечками – куклами театра Карабаса и краснокожими индейцами.

Проектирование – процесс, ведущий к созданию проекта, а как он будет работать в смене, зависит от ряда факторов:
- от демократической обстановке лагеря, открывающей возможности для развития творчества, самодеятельности;
- от многообразия форм и методов, применяемой конкретными вожатыми и воспитателями в работе;
- от команды воспитателей и вожатых лагеря и их желания жить, «играючи»;
- от уважительного отношения к личности ребёнка, желания воспитателя раскрыть в нём потенциал, творческое начало.
Тогда смена будет интересна и полезна не только детям, но и коллективу педагогов, который показывает детям своей работой модель творческой жизни.

Режим дня

Завтрак

Нас столовая зовёт,

Каша вкусная нас ждёт!

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

10.00 - 11.30 Отрядные, лагерные дела (работа по плану)

Лучше лагеря нет места на свете?

Знают воспитатели, знают и дети.

И если ты час этот будешь в отряде,

Будет всем весело, будут все рады!

Вместе с отрядом сил не жалей,

Пой, танцуй, рисуй и клей!

Игры на свежем воздухе.

12.30 - 13.00 Обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.

Время обеда настало, и вот

Бодро отряд наш к столовой идёт…

Свободный час

14.15 - 14.45. Работа по плану

Если хочешь много знать,

Многому учиться,

Книги должен ты читать,

Только не лениться!

Кто-то любит танцевать,

Кто-то петь и рисовать,

Только бездельники час этот маются,

все ребята в кружках занимаются.

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши!

14.45 - 15.00 Операция «Нас здесь не было» (подведение итогов, отправка детей домой)

А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!

 

 

1 день. Здравствуй, страна «Радуга»

08.45 - 09.00 - приход дежурных воспитателей

09.00 - 09.15 - встреча детей

09.15 - 09.30 -«капитошки», на зарядку

09.30 - 10.00 - завтрак (проветривание помещений)

10.00 - 11.30 - работа по плану (подготовка к творческим мероприятиям, познавательные игры, праздники, беседы экскурсии)

11.30 - 12.30 - игры на свежем воздухе

12.30 - 13.00 - обед

13.00 - 14.15 - свободный час

14.15 - 14.45 - работа по плану

14.45 - 15.00 - операция «Нас здесь не было» (подведение итогов дня, отправка детей домой).

Следующий раздел

2 день. Жёлтый. Солнышко в ладонях.

08.45 - 09.00 - приход дежурных воспитателей

09.00 - 09.15 - прилёт капитошек (встреча детей)

09.15 - 09.30 - «капитошки», на зарядку

09.30 - 10.00 - завтрак (проветривание помещений)

10.00 - 11.30 - круг знакомств

11.30 - 12.30 - игры на свежем воздухе

12.30 - 13.00 - обед

13.00 - 14.15 - свободный час

14.15 - 14.45 - игра «Солнечная карусель»

14.45 - 15.00 - сбор капитошек: операция «Нас здесь не было»

(подведение итогов дня, отправка детей домой).

Следующий раздел Предыдущий раздел

3 день. Зелёный. Зелёная встреча.

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -11.30 –игра «Зелёная встреча»

11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 – обед

13.00 -14.15 – свободный час

14.15 -14.45 – конкурс загадок

14.45 -15.00 – сбор капитошек: операция «Нас здесь не было»

(подведение итогов дня, отправка детей домой).

Следующий раздел Предыдущий раздел

4 день. День твоего имени.

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -11.30 –Что в имени твоём? (викторины, конкурсы)

11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 – обед

13.00 -14.15 – свободный час

14.15 -14.45 –игра «Снежный ком»

14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было»

(подведение итогов дня, отправка детей домой).

Следующий раздел Предыдущий раздел

5 день. Голубой. Голубая планета Земля.

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -11.30 –экологическое ассорти «Мы – земляне»

11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 – обед

13.00 -14.15 – свободный час

14.15 -14.45 – путешествие в страну «Витаминию» (конкурс рисунков)

14.45 -15.00 – сбор капитошек: операция «Нас здесь не было»

(подведение итогов дня, отправка детей домой).

Следующий раздел Предыдущий раздел

6 день. Чистый ручеёк.

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -11.30 –заочное путешествие «Россия - родина моя»

11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 – обед

13.00 -14.15 – свободный час

14.15 -14.45 – практическое занятие «Символы России»

14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было»

(подведение итогов дня, отправка детей домой).

Следующий раздел Предыдущий раздел

7 день. Оранжевый. Оранжевые ребята оранжево поют.

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -11.30 – музыкальный конкурс - весёлые нотки «Оранжевые ребята оранжево поют».

11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 – обед

13.00 -14.15 – свободный час

14.15 -14.45 – мозговой штурм (разгадывание кроссвордов)

14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было»

(подведение итогов дня, отправка детей домой).

Следующий раздел Предыдущий раздел

8 день. День сильных, смелых, ловких и умелых.

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -11.30 –игра «Три С»

11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 – обед

13.00 -14.15 – свободный час

14.15 -14.45 –игра «Счастливый случай»

14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было»

(подведение итогов дня, отправка детей домой).

Следующий раздел Предыдущий раздел

9 день. Синий. Поездка

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -14.15 –поездка «Путешествие капитошек по святым местам» (в монастырь Серафима Соровского)

14.15-14.45- обед

14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было»

(подведение итогов дня, отправка детей домой).

Следующий раздел Предыдущий раздел

10 день. День дружбы.

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -11.30 – диспут «Что такое дружба»

11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 – обед

13.00 -14.15 – свободный час

14.15 -14.45 – анкетирование «Умеешь ли ты дружить?»

14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было»

(подведение итогов дня, отправка детей домой).

Следующий раздел Предыдущий раздел

11 день. Красный. Яблочные посиделки.

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -11.30 –игровое мероприятие «Яблочные посиделки»

11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 – обед

13.00 -14.15 – свободный час

14.15 -14.45 –игра «Звёздный час»

14.45 -15.00 – сбор капитошек: операция «Нас здесь не было»

(подведение итогов дня, отправка детей домой).

Следующий раздел Предыдущий раздел

12 день. День сказочных букв.

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -11.30 – познавательная игра «Семь чудес света»

11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 – обед

13.00 -14.15 – свободный час

14.15 -14.45 – мультфутбол

14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было»

(подведение итогов дня, отправка детей домой).

Следующий раздел Предыдущий раздел

13 день. Путешествие капитошек за кладом.

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -11.30 –кладоискатели (игра-путешествие по станциям)

11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 – обед

13.00 -14.15 – свободный час

14.15 -14.45 – разноцветная капель (конкурс рисунков)

14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было»

(подведение итогов дня, отправка детей домой).

Следующий раздел Предыдущий раздел

14 день. День пародий.

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -11.30 –шоу «Эстрадные звёзды в гостях у капитошек»

11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 – обед

13.00 -14.15 – свободный час

14.15 -14.45 – дискотека «Лучший танцор»

14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было»

(подведение итогов дня, отправка детей домой).

Следующий раздел Предыдущий раздел

15 день. Марафон сказок.

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -11.30 –викторина «Знаешь ли ты сказки?»

11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 – обед

13.00 -14.15 – свободный час

14.15 -14.45 – конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

14.45 -15.00 – сбор капитошек: операция «Нас здесь не было»

(подведение итогов дня, отправка детей домой).

Следующий раздел Предыдущий раздел

16 день. Фиолетовый. День космических фантазий.

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -11.30 –космическое путешествие капитошек

11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 – обед

13.00 -14.15 – свободный час

14.15 -14.45 –конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь»

14.45 -15.00 – сбор капитошек: операция «Нас здесь не было»

(подведение итогов дня, отправка детей домой).

Следующий раздел Предыдущий раздел

17 день. Мы снимаем кино.

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -11.30 –волшебный фонарь (один день из жизни лагеря в рисунках)

11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 – обед

13.00 -14.15 – свободный час

14.15 -14.45 – экологический десант капитошек «Порядок в стране «Радуга»

14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было»

(подведение итогов дня, отправка детей домой).

Следующий раздел Предыдущий раздел

18 день. День путешествий капитошек (поездка).

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -11.30 –экскурсия по городу Борисоглебску

11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 – обед

13.00 -14.15 – свободный час

14.15 -14.45 – развлекательная программа в парке

14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было»

(подведение итогов дня, отправка детей домой).

Следующий раздел Предыдущий раздел

19 день. Творческая волна.

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -11.30 –аппликация из природных материалов

11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 – обед

13.00 -14.15 – свободный час

14.15 -14.45 – конкурс школьных частушек

14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было»

(подведение итогов дня, отправка детей домой).

Следующий раздел Предыдущий раздел

20 день. Знаем правила движения как таблицу умножения.

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -11.30 –марафон «Азбука дорожного движения»

11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 – обед

13.00 -14.15 – волшебные мелки

14.15 -14.45 – работа по плану

14.45 -15.00 – сбор капитошек: операция «Нас здесь не было»

(подведение итогов дня, отправка детей домой).

Следующий раздел Предыдущий раздел

21 день. Дорогою добра к новым открытиям.

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -11.30 –«Спешите делать добро»

11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 – обед

13.00 -14.15 – До свидания, лагерь!

14.15 -14.45 – работа по плану

14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было»

(подведение итогов дня, отправка детей домой).

 

Задачи:

1. Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.

2. Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.

3. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

4. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.

5. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

6. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности

7. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

8. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

9. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Сроки и условия пребывания:

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены (21 день).

Программа рассчитана на учащихся 1 – 4 классов. Оптимальное количество детей в отряде – 15 человек.

Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют: начальник лагеря, воспитатели (преподаватели школы).

Принципы

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Радуга» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря

· Экологическое направление

· Художественно – эстетическое направление

· Трудовая деятельность

· Физкультурно-оздоровительная деятельность

· Патриотическое направление

Кадровое обеспечение.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

·



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 3823; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.136 (0.018 с.)