Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекреативно-оздоровительная деятельностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В последние годы здоровье детей неуклонно ухудшилось. Здоровые дети, по данным медиков, составляют 10%. Гораздо больше стало детей с хронической патологией. Среди заболеваний, особенно «прогрессирующих», болезни нервной системы и органов чувств, болезни органов пищеварения. Не сдают позиций недуги органов питания. Очевиден рост патологии сердечно-сосудистой системы, особенно у старших школьников. У роста заболеваемости есть, конечно, причины: экологическая ситуация и психоэмоциональная обстановка: стрессы, учебные перегрузки приводят к истощению, даже к срыву адаптационных механизмов ребенка. Поэтому актуальность оздоровительных мероприятий в период летних каникул становится все более очевидной. Летний период дает возможность оздоравливать детей комплексно и оперативно. В течение летнего периода в лагере работает, как правило, 2 врача, 5 медсестер и 1 диетсестра. Работа по подготовке и оформлению детей начинается задолго до въезда детей в лагерь. За годы своего существования педагогическим и медицинским коллективами ДООЛ «Связист» была собрана вся необходимая литература по оказанию помощи в работе врачей, педагогов и медицинских сестер. Все сотрудники: работники пищеблока, кухни, воспитательский состав, руководители кружков и спортивных секций перед началом работы обследуются и получают допуск к работе. В своей работе медицинские работники ставят перед собой следующие задачи: 1. Обеспечить сохранность жизни и здоровья детей. 2. Обучить детей навыкам гигиены. 3. Привить детям навыки по закаливанию; 4. Обеспечить контроль за выполнением гигиенических требований, следить за чистотой тела, белья, обуви. 5. Обеспечить прием водных и воздушных процедур. 6. Проводить рейды чистоты и порядка на территории оздоровительного лагеря и жилых корпусов. 7. Следить за качественным приготовлением пищи. Достаточно обширными являются функции медицинского персонала в ДООЛ. Постоянно осуществляются: · Осмотр детей при приеме (включая осмотр на педикулез). · Комплектация медицинских кабинетов лекарственными препаратами и медицинским оборудованием. · Систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей, особенно за детьми с отклонениями в состоянии здоровья. · Распределение детей по медицинским группам для занятий физкультурой. · Ежедневный амбулаторный прием, оказание медицинской помощи. · Назначение детям профилактического лечения, под наблюдением врачей отпуск процедур: ингаляции, физиотерапевтическое лечение, массаж, водолечение, в фитобаре лечебных коктейлей и минеральной воды и др. · Контроль организации питания детей, качества поступающих продуктов, условий их хранения, соблюдения сроков реализации, технологии приготовления блюд, качества готовой пищи, санитарного состояния и содержания пищеблока, мытья посуды, витаминизации пищи, ежедневные осмотры персонала пищеблока и дежурных детей на предмет гнойничковых заболеваний, отбор суточной пробы, выполнения норм питания. · Контроль за проведением санитарно-противоэпидемических мероприятий. В результате работы со стороны медиков в ДООЛ, как правило, не бывает инфекционных заболеваний, отравлений, фактов присасывания клещей.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ Питание детей в лагере всегда полноценное, разнообразное по составу продуктов. В меню ежедневно включаются свежие овощи и фрукты (яблоки, груши, бананы, виноград, сливы, арбузы). Питание полностью удовлетворяет физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах. Пятиразовое питание детей осуществляется в соответствии с рекомендуемыми 7 и 10-дневными меню. Ежедневно в столовой вывешивается меню на каждый день. Врач и медсестра принимают активное участие в составлении каждодневного меню и следят за правильной кулинарной обработкой и закладкой в котел продуктов, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи; проводится «С»-витаминизация, контролируется правильность хранения и соблюдения сроков реализации продуктов. Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции.
СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Детский оздоровительный лагерь призван в первую очередь заботиться о здоровье и хорошем самочувствии отдыхающих детей и подростков. В этой связи большое значение имеют занятия физкультурой и спортом. Спорт – это всегда неожиданности. Он немыслим без бурных взлетов, крутых виражей и сенсаций. Но есть в спорте одна закономерность: пусть к медалям высшей пробы начинается обязательно в детстве. От школьного порога, от дверей площадки, от зеленой площадки оздоровительного лагеря. Спорт – это не только очки и победы. Это увлекательная игра и яркое зрелище, все то, что привлекает ребят. Лето дает детям в оздоровительном центре прекрасную возможность померяться силами на беговых дорожках стадиона, в бассейне. Педагогический коллектив под руководством опытного инструктора физкультуры мастера спорта Емелина А.Ж. большое внимание уделяет развитию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе с детьми. Традиционными для ребят всех отрядов становится участие в смотре «Самый сильный и ловкий», «Веселых стартах» для малышей, отрядных соревнованиях «Олимпийцы среди нас», обще-лагерных соревнованиях и спартакиадах. В программу малых олимпийских игр с современными видами спорта, особенно для маленьких ребят среднего возраста, включаются упражнения: бег «рыцарей», «бег колесниц», перетягивание каната, прыжки, взятие города, вышибаловка, лапта. Такой подбор видов соревнований обусловлен стремлением педагогического коллектива максимально использовать возможности взаимодействия детей в спортивной команде, сохранить и возродить русские игровые и спортивные традиции, повысить интерес детей к спорту через использование незнакомых для многих из них спортивных игр. В ДООЛ работают секции: футбола, пионербола, большого и настольного тенниса, легкой атлетики, аэробикия, рыболовная, тренажерный зал. Ежедневная физкультурная зарядка повышает двигательную активность. Каждую смену проводятся турниры по всем видам спорта (футбол, баскетбол, пионербол, женский футбол, шашки и шахматы, армрестлинг). Открытие спартакиады всегда сопровождается театрализованными представлениями с участием тех героев, которые сопровождают ребят в течение каждой тематической смены. Спартакиада сопровождается и творческими конкурсами, имеющими спортивную тематику, что ещё более повышает мотивацию детей к активному образу жизни.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Обучение, оздоровление, воспитание и творческое развитие детей в ДООЛ «Связист» - важнейшие составляющие социально-педагогической деятельности всего коллектива. В детском образовательно-оздоровительном лагере воспитывает все - уважительное отношение к детям и сотрудникам, чуткость и забота персонала, традиции, природа и красота окружающего мира. Воспитательная работа лагеря - это способ организации жизнедеятельности участников смены, позволяющий сформировать за 18 день пребывания в лагере оздоровительно-образовательную систему, в которой упорядочена совокупность взаимодействующих компонентов. Структура занятости детей, ее разнообразие, уровень и характер взаимоотношений в детской и взрослой среде и между ними, защищенность и комфортность пребывания, реальная детская самодеятельность и творчество, традиции, имидж и репутация ДООЛ позволяют оздоровительно-воспитательной системе функционировать эффективно. За летний период в ДООЛ«Связист» проводится три тематические смены (см. Приложение1) Детское самоуправление Одним из важнейших элементов воспитательной системы ДООЛ «Связист» является детское самоуправление, которое функционирует каждую смену в соответствии с созданной организационной системой. В каждом отряде (доброградской семье) избирается заместитель главы семьи на определённый период (3-4 дня). Кроме этого в каждой семье определяется своя система позиционно- функционального самоопределения, а именно: занимаемые позиции (заместитель главы «семьи» по чистоте, заместитель главы «семьи» по информации, по здоровому образу жизни и др.) и чётко определённые функции, с ними связанные. Каждый из членов семьи самоопределяется в этом также на определенный срок. При этом каждый чётко представляет, что от него требуется, каких результатов от него ждут «в семье»; На вечерних «якорьках» подводятся достижения каждого из членов семей по выполнению поручений, заданий, организации дел. В созданных Службах города также создаётся собственная система самоорганизации. Возглавляет службу –директор, который является членом совета директоров служб города, где ежедневно на его заседании анализирует и докладывает о результатах деятельности сотрудников службы; Любая Служба города действует на основании разработанных и утверждённых Положений о службах. Такого рода Положения первоначально разрабатываются сотрудниками службы, где определяется штат и функциональные обязанности каждого из сотрудников. Консультантом службы становится один из вожатых лагеря. Помимо функционирующей системы самоорганизации в Семьях и службах города, создаются временные советы дел по организации различных праздников и других городских мероприятий, куда входят представители «семей и служб» города. Система детского самоуправления позволяет решать широкий спектр воспитательных задач: - осознание детьми необходимости регламентации жизни в лагере, установление и соблюдение определенных правил и законов; - повышение самостоятельности и ответственности детей; - привитие детям навыков организаторской и управленческой деятельности; - получение администрацией лагеря «обратной связи» от детей; - усвоение детьми основных черт демократического общества и республиканского управления; - развитие умения делать осознанный выбор и нести ответственность за него.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.174 (0.006 с.) |