Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика материально-технической базыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ДООЛ «Связист», располагаясь на территории ЛОК «Связист» имеет в своём распоряжении 11 одноэтажных летних домиков (сэндвич коттеджей), где расположены 4 спальных комнаты, рассчитанные на 3 человека. В домиках имеется помещение, приспособленное для хранения вещей, туалетная комната, кухонный уголок. В 2003 году был проведен капитальный евроремонт в каждом домике, приобретена новая мебель (кровати, тумбочки, стулья, столики), цветные телевизоры, магнитофоны, ковры, тюль и портьеры для окон. На территории лагеря в административном корпусе на первом этаже находятся кабинеты: главного врача ЛОК «Связист», заместителя главного врача, бухгалтерия и др. Здесь же находится медицинский комплекс, сауна. На втором этаже отведены две комнаты под изолятор на 3 койки с отдельным входом. К административному корпусу пристроено самостоятельное здание, в котором находится пищеблок лагеря. Здесь расположены склад сухих продуктов, холодильные камеры, овощной, мясной цеха с ваннами и комната для персонала, душевая, камера для отходов. Главный цех вкусной и здоровой пищи комплекса – кухня столовой. Она находится в светлом, просторном помещении и имеет самое современное оборудование для скоростного и качественного приготовления завтраков, обедов, ужинов, и два цеха: горячий цех, в котором установлены электроплиты с универсальными электроприводами, электрические пищеварочные котлы, жарочные шкафы, электрокипятильник, ванны, электромармиты, и холодный цех, где установлены производственные холодильники, универсальный электропривод. Достаточно хорошо оборудован кондитерский цех: тестомесительная машина, жарочный шкаф, комната для резки хлеба; комната для мойки кухонной посуды, комната для мойки столовой посуды, в которой установлена моечная машина, мойки-раковины, Великолепный обеденный зал, оборудованный под ресторан, позволяет организовать и приобщить детей к культуре питания. Спортивный комплекс ДООЛ включает несколько спортивных площадок: волейбольную; теннисную; городошную; гимнастическую; футбольное поле и удовлетворяет самым разнообразным вкусам детей и взрослых. Каждый может выбрать занятия по душе. Здесь проходят спортивные встречи: эстафеты, турниры, состязания, проверяется ловкость, смелость, умение, мужество. Для организации массовых мероприятий приобретены новая музыкальная усилительная аппаратура, караоке, новые микрофоны, осветительное оборудование.
КОНТИНГЕНТ ДЕТЕЙ. Дети в ДООЛ «Связист» приезжают самые разные, с разными интересами, из разных городов и районов Республики Башкортостан. Трудно заранее предсказать характер и уровень проблем, которые могут возникнуть в ту или иную смену. Но есть общая закономерность, которую можно отметить, исходя из опыта последних лет. Так, на первую смену приезжают усталые дети. Их трудно увлечь даже самым интересным делом. Проходит 5-7 дней, прежде чем общее настроение наладится. Причина такого утомления ребят – непомерные школьные нагрузки. На третью смену в лагерь пытаются попасть подростки, чей возраст перешагнул предельный для лагеря. Ребятам 16-17 лет просто негде отдохнуть летом. В городе нет сети молодежных лагерей, поэтому старшие пытаются попасть в лагерь. В последние годы в лагерь попадают дети всё более физически нездоровые, психологически не устойчивы. Такие дети требуют от особого педагогического внимания и особой выдержки у работников лагеря. Однако, все они – наши дети: милые и романтические, уязвимые и жесткие, отчаянные и великодушные. Поэтому с первого дня пребывания в ДООЛ важно обращение к чувствам детей, окружение их теплотой и красотой, вниманием и заботой в сочетании с требовательностью. Дети более эмоциональны, чем взрослые, жаждут новых впечатлений. Поэтому в центре в основу организации смены изначально положена игровая деятельность. Игры помогают обогатить общение детей друг с другом и взрослыми душевной теплотой, уважением, эмпатией (чувствованием другого), позволяют быстрее сплотить коллектив единомышленников – детей, вожатых и воспитателей, врачей и администрации. ДООЛ «Связист» многие годы и для многих детей является стартовой площадкой для открытия талантов и дарований. Поэтому важной задачей педагогического коллектива является оказание ребенку помощи в выборе того, где он может их реализовать, предоставление возможности попробовать себя в различных социальных ролях. Многократный приезд многих детей в лагерь (и часто не на одну смену) свидетельство того, что им здесь комфортно, уютно, интересно, а пребывание действительно превращается в «строительство летнего детского города, которого нет на Земле, но который бы мог быть, со звучным названием «Доброград». II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЦЕЛИ: Основной целью деятельности коллектива является создание педагогических условий и предпосылок для самоопределения детей и подростков в содержании программы текущей смены, при выборе ими видов развивающей деятельности, соответствующих их интересам и потребностям, возможностям самореализации в жизнедеятельности детского коллектива, в целях приобретения социально-важных качеств и социального опыта. Рассматривая подобную цель деятельности, мы ставим ребёнка в положение субъекта собственной жизни в условиях временного детского объединения, что отвечает современным тенденциям организации воспитательного процесса. Помимо основной педагогической цели деятельности, данная программа направлена на: 1. -Обеспечение функционирования и развития ДООЛ, сохранение его уникальности, оптимальное использование накопленного потенциала в целях обучения, оздоровления, воспитания и развития детей, подготовка их к жизни и социальному успеху. 2. -Теоретико-методологическое обоснование деятельности ДООЛ как открытой социально-педагогической системы, повышения качества реализуемых образовательно-оздоровительных программ, развития творческого потенциала взрослых. 3. -Совершенствование информационно-методической и управленческой деятельности, проектирование и создание новых целевых и системообразующих программ. Данные цели носят перспективный характер, нацеливают коллектив ДООЛ «Связист» на функционирование и развитие в инновационном режиме.
ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА - Развитие у детей мотивации к познанию и творчеству, постоянное и максимальное внимание к личности ребенка, раскрытию его способностей на основе удовлетворения интересов, прежде всего духовных, индивидуальных и двигательных; - Создание в лагере стиля и тона семейных отношений, сотоварищества; - Организация активного оздоровительного отдыха; - Формирование социальной потребности «быть успешной благополучной личностью»; - Бережное сохранение романтических традиций лагеря и организация самих детей и для детей; - Не допущение излишнего увлечения массовыми мероприятиями, которые не ориентированы на личность каждого ребенка, требующими длительной, не всегда целесообразной подготовки; - Создание условий для достижения высокого уровня осознания детьми и взрослыми лагеря гражданской ответственности за события своей жизни, судьбу своего родного города и своего государства. - Формирование мотивации к осознанному профессиональному самоопределению, развитию социально-важных, конкурентоспособных качеств личности.
Концептуальную основу деятельности ДООЛ «Связист» составляют следующие положения: · Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время; · В качестве принципов работы детского оздоровительного лагеря выступают: массовость и общедоступность мероприятий по интересам; развитие творчества и самодеятельности; социально-значимая направленность деятельности; единство оздоровительной и воспитательной работы с детьми; учёт половозрастных и индивидуальных особенностей детей; взаимосвязь с социальной средой; · Детские оздоровительные лагеря характеризуют предметно-практическая деятельность, конкретные жизненные ситуации, которые помогают познать ребёнка, выстроить отношения между детьми, детьми и взрослыми. В этой связи основу деятельности ДОЛ «Связист» составляет специально организованный процесс социализации ребёнка, который рассматривается педагогическим коллективом как двусторонний процесс. С одной стороны. Ребёнок усваивает опыт, входя в социальную среду, с другой- он сам воспроизводит систему социальных связей путём активного вхождения в среду. Таким образом, ребёнок не только обогащается опытом, но и реализует себя как личность, влияя на жизненные обстоятельства, на окружающих людей. Ключевым понятием, составляющим специфику воспитательного процесса, является «социальное закаливание» (М.И. Рожков). Оно предполагает включение детей в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного эмоционального воздействия окружающей среды, выработке определённых способов этого преодоления в соответствии с индивидуальными особенностями. Для этого педагоги предлагают детям упражнения, в которых они могут проявит волевые качества, преодолеть себя, выработать определённый иммунитет, а также выявит причины неудач и выбрать путь их преодоления. Развитие и социальное закаливание происходит в процессе проживания (В.П. Бедерханова), т.е. погружения его в определённую систему ценностей, отношений, культурных образцов, в ходе общения друг с другом, со взрослыми, а также с природой, искусством при непосредственном включении в разнообразное поле деятельности. Таким образом, деятельность ДОЛ «Связист» основана на гуманистической концепции взаимоотношений личности и общества, целостном подходе к воспитанию и развитию личности в условиях коллективной деятельности, построенной на основе сотрудничества взрослых и детей, педагогизации всех служб и подразделении лагеря, последовательной реализации принципа обновления содержания и форм, а также конкретной методики, позволяющей максимально проявить и реализовать самые разнообразные интересы и запросы личности. Реализация этой методики происходит в трёх сферах, составляющих воспитательный процесс: деятельность, общение, самопознание. В частности, самопознание личности предполагает становление в ребёнке «образа» его «Я». Наиболее распространенная схема самопознания своего «я» включает три компонента: познавательный (знание себя), эмоциональный (оценка себя), поведенческий (отношение к себе). Выбранный нами подход обуславливает необходимость сочетания двух стратегических линий, заявленных в современных концепциях летнего отдыха. Первая - духовно-творческая, идеальная, берущая начало из глубин культурно-исторической практики общества, сегодняшних проблем и преобразований. В центре надежд – ребёнок, юный человек, будущее России. Отсюда и цели деятельности- воспитание гражданина, просвещенного современного человека, семьянина, мастера своего дела. Вторая линия связана с технологией процесса и показывает, каким образом духовно-творческое, идеальное должно материализоваться во взаимодействии взрослых и детей. Она определяет задачи- чему учить и как учить, как действовать всем участникам детского оздоровительного лагеря. На базе этих положений выявлены ведущие направления организации летнего отдых и соответствующие им принципы деятельности ДОЛ «Связист: · создание максимального количества разнообразных организованных пространств (кружков, отрядов, «служб», советов дел, мастерских, секций и т.д.) со своими нормами и правилами, что предотвращает авторитарное давление и повышает возможности самоопределения и саморазвитие личности; · содержательность деятельности, её многообразие, лежащее в основе индивидуальной и коллективной деятельности; · свобода выбора деятельности, коллектива, педагога как необходимого условия самостоятельного, творческого развития и самореализации ребёнка. Наиболее эффективный путь обновления воспитательного процесса – обновление содержания деятельности, который выражается в вариативно- программном подходе к деятельности. Вариативно-программный подход - это предоставление возможности выбора сферы деятельности и общения, объединений, в которых создаются необходимые условия для социализации ребёнка. Он предполагает наличие комплекса программ, отличающихся друг от друга содержанием, формами и методами работы, учитывающих возраст и широкий диапазон интересов и потребностей детей. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДООЛ «СВЯЗИСТ» В 2005 ГОДУ. 2. 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Развитие содержания образовательно-оздоровительной деятельности обеспечивает развитие мотивации личности к познанию и творчеству; сохранение и развитие индивидуальности, общей культуры, коммуникативных способностей; коррекцию здоровья, психического и умственного развития; профилактику асоциального поведения детей и подростков. Организация образовательно-оздоровительной деятельности в ДОЛ «Связист» осуществляется на основе программно-целевого подхода. Системообразующей программой на 2004 год определена интегративная программа «Строим город Доброград». Образовательная деятельность очень тесно вплетена в структуру других видов деятельности, тесно с ними взаимосвязана. Системообразующая программа традиционно включает подпрограммы, на основе которых работают следующие объединения: Кружки и мастерские: 1. «Рукоделие» (разнообразные виды шитья: аппликации,)- руководитель Едрёнкина С.С. 2. «Школа танцев» - руководитель Митяева 3. «Голоса России» (фольклорное пение)- руководитель 4. «Роспись» - руководитель Тужилова О.К. 5. «Волшебные краски» - руководитель Жданова О.В. 6. «Игра- дело серьёзное» - руководитель Ямалтдинова С.А. 7. «Путешествие по экологической тропе» - руководитель В.
Секции: 1. Каратэ – руководитель Емелин А.Ж. 2. Аэробика – руководитель Ямалтдинова С.А. 3. Футбол- руководитель Тужилов С.
«Доброградская школа» с обязательным для всех образовательным минимум, включающим в себя «предметы»: 1. Культура общения в семье, с друзьями, взрослыми – преподаватель Сулейманова К.В. 2. Культура поведения в общественных местах (музеи, театры, кафе, дискотеки..) - преподаватель Фёдорова Л.Н. 3. Культура внешнего вида (походка, одежда, причёска) – преподаватель Ямалтдинова С.А. 4. Культура творчества («гимнастика чувств», театральная импровизация, занятия по развитию мышления, воображения.) – преподаватель Клубы (Хобби-центры) 1. Клуб любителей рыбалки 2. Клуб автолюбителей Службы города: 3. «Доброградский банк» - консультант 4. «Мини-маркет»- консультант 5. Доброградские СМИ- консультант 6. Налоговая инспекция- консультант 7. Экологическая служба- консультант 8. Биржа труда - консультант
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.154.172 (0.01 с.) |