Программа запуска самоорганизации в лагере 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа запуска самоорганизации в лагере



 

1 ЭТАП Формирование мэрий городов (Советов отрядов) в количестве пяти человек: мэр, министр финансов, министр печати, министр культуры, министр здоровья. Создание творческих групп самоорганизации: вокальной, танцевальной, театральной, сценарной, режиссерской, хозяйственной, конферанса и телеведущих, художественной, сувенирно-призовой, диспетчерской (по режиму дня), досуговой (игровой), журналистской, игротехнической и др.

Министерство финансов - обеспечивает привлечение финансовых потоков. рабочих мест, т.е. в министерстве есть биржа труда, отдел поддержки частных предпринимателей, банкир Города (оформляет заявки в республиканский банк, получает и выдает валюту горожанам в соответствии с распределением бюджета по решению мэрии или общего собрания горожан).

Министерство печати - обеспечивает информационное поле, состоит из журналистов и художников-оформителей, выпускает Городские информационные листки или газету, дает пресс-релизы и другую информацию в республиканский журнал, радиовыпуски и телепередачи, вовремя дает заявки банкиру для оплаты труда своих сотрудников и премий за призовые места.

министр культуры - объединяет творческие группы, планирует культурно-развлекательную жизнь Города, организует городские мероприятия, участие в республиканских мероприятиях, вовремя дает заявки банкиру для оплаты труда своих сотрудников и премий за призовые места. Министерство здоровья - организует здоровый отдых горожан: участие в спортивных соревнованиях и турнирах, проведение спортивных и подвижных игр на воздухе, проведение утренних зарядок, своевременное проветривание и уборку помещений, вовремя дает заявки банкиру для оплаты труда своих сотрудников и премий за призовые места, за чистоту и порядок.

Мэр и его заместитель обеспечивают контроль за своевременным выполнением своих обязанностей министрами и горожанами, представляют интересы и права горожан в Совете мэров перед Президентом Республики и Парламентом, на основе мнений горожан готовят и держат речи на Парламенте.

Игра «Самоорганизация» (для старших и средних отрядов).

1. Вопросы для разминки: Что означает понятие «самоорганизация»? или Продолжите фразу: «Самоорганизация — это...». Что в отрядной жизни дети сами могут организовать? Какие для этого нужны инициативные творческие группы (службы самоорганизации)? Если весь лагерь - это детская республика, а каждый отряд - город, являющийся ее частицей, то какие предприятия мы могли бы организовать в нашем городе (отряде)? Что каждому из Вас больше нравиться - войти в творческую группу (перечень творческих групп нужно наглядно показать), открыть собственное предприятие (по организации отдыха, предоставлению услуг) или войти в органы самоуправления Города - Мэрию (перечень должностей в мэрии также вывешивается для наглядности)?

2. Объяснение экономической модели в Республике Звезд: любая

деятельность городов и отдельных граждан республики поощряется -оплачивается введенной валютой, которую можно потратить в государственном магазине или в частных предприятиях, открытых горожанами-предпринимателями.

3. Этап самоопределения каждого ребенка. Составление карты занятости горожан. Выборы мэрии города.

Игра «Я сам, Я сама...» (для младших отрядов).

1. Вопросы для разминки: Что означает понятие «Я сам(а)»?

Продолжите фразу: «Самостоятельность - это...». Что в отрядной жизни дети сами могут организовать? Что каждому из Вас больше нравиться — петь, танцевать, играть в спектаклях, заниматься спортом,... (перечень творческих групп нужно наглядно показать)?

2. Объяснение экономической модели в Республике Звезд: любая деятельность городов и отдельных граждан республики поощряется - оплачивается введенной валютой, которую можно потратить в государственном магазине или в частных предприятиях, открытых горожанами-предпринимателями. Объяснение ведется в доступной для данного возраста форме (можно сочинить сказку или легенду о возникновении детской республики).

3. Этап самоопределения каждого ребенка. Составление карты занятости горожан (можно в форме поручений). Выборы мэра города.

2 ЭТАП Сбор актива городов (отряды возрастом 12 и более лет).

Технологическая игра «Самоуправление». В ходе игры происходит знакомство и взаимодействие мэрий разных городов, определяются задачи мэров и каждого министерства, направления деятельности, составляются планы деятельности (проводит специалист по технологиям развития. самоорганизации).

В отрядах проводится творческая разминка «Рождение Звездного города»

3 ЭТАП Обучающие мастерские для министерств:

• «Организатор мероприятий» для министерства культуры (проводит художественный руководитель)

• «В здоровом теле - здоровый дух» для министерства здоровья (проводит инструктор по спорту, в последующем - валеолог)

 

«Начинающие журналисты» для министерства печати (проводит руководитель пресс-центра)

• «Легко ли стать миллионером?» для министерства финансов (проводит руководитель программы)

• «Мэрами не рождаются, а становятся» для Совета мэров (проводит

руководитель смены)

Ожидаемый результат мастерских: получение умений и навыков, позволяющих ребятам реализовать свои планы, создание в министерствах нужных отделов, распределение функционала, разработка первого совместного дела, составление тарифной сетки оплаты труда сотрудников. Каждое министерство выдвигает своего кандидата в Совет управления Детской Республики Звезд и разрабатывает его платформу. Любой гражданин также может выдвинуть свою кандидатуру, собрать подписи граждан, зарегистрироваться в кандидаты и баллотироваться в Совет управления. В этот день проходит агитационная предвыборная компания:

развешиваются агитационные листы, проводятся встречи с избирателями и т.п.

4 ЭТАП Большой Парламент — общее собрание граждан Республики Звезд.

1. Речи мэров, содержащие анализ прожитых дней и очень краткую информацию о программе деятельности города.

2. Речи представителей мэрий, которых министерства выдвинули в кандидаты, с краткой информацией о деятельности данного министерства и изложения своей платформы кандидата.

3. Проходит процедура выборов прямым или тайным голосованием.

5 ЭТАП Ежедневная деятельность Совета управления Детской Республики Звезд (организует руководитель программы и мастера -консультанты).

 

Валеология (в детском оздоровительном лагере «Звездочка»)

Актуальность.

«Здоровье — это не всё, но всё без здоровья - ничто»

Сократ.

Многочисленные исследования показывают за последние 10 лет, число детей с хронической патологией, увеличилось на 38% (только 7% выпускников общеобразовательных школ можно назвать относительно здоровыми). В процессе учебы в школе участились заболевания органов дыхания, органов пищеварения, нарушение осанки, заболевания глаз, пограничные нервно-психические состояния (Данные Минздрава РФ за 2004г.).

Проблема здоровья детей и педагогов - комплексная и работать над её решением должна не только медицина. Не секрет, что одной из причин низкого уровня здоровья детей, является «нездоровье» самих педагогов. И здесь возникают некоторые противоречия: чтобы научить ребёнка быть здоровым учителю не хватает знаний о путях формирования, готовности, ведения здорового образа жизни, а медицинские работники не владеют приёмами воспитания, именно поэтому возникла необходимость готовить профессиональных валеологов, владеющих как спектром педагогических технологий, так и оздоровительными методиками.

Одним из способов решения задачи оздоровления детей и педагогов является оздоровительная лагерная смена. В период одной смены дети и вожатые с помощью валеолога осваивают конкретные способы и методы сохранения и укрепления здоровья, дающие реальные результаты.

Целью данной программы является: формирование потребности у детей вести здоровый образ жизни.

Отсюда вытекают следующие задачи:

1. Создать атмосферу социального комфорта для отдыхающих детей.

2. Познакомитьсо способами сохранения и укрепления здоровья.

3. Мотивировать детей на передачу знаний, умений и навыков, полученных в смене, в социальную среду (после смены в лагере).

Основные базовые направления программы и их реализация:

Физическое и соматическое здоровье через минутки здоровья, упражнения, гимнастики, массаж, самомассаж, подвижные игры.

Психическое здоровье через тренинги, упражнения, ролевые игры, арттерапию.

Нравственное здоровье через технологические игры, творческую самореализацию, механизмы самоорганизации.

 

Основные педагогические принципы:

Позитивное мышление (любая ситуация дана для извлечения полезного

опыта).

Доступность (используются, окружающие нас ресурсы и резервы

организма человека).

• Безопасность (все методики оздоровления рекомендованы или одобрены

медицинскими работниками и апробированы на практике).

• Эффективности (первичные результаты практического применения

методик видны к концу смены).

Содержание программы построено на технологиях здоровье сбережения, являющихся частью ведущих методологических позиций современной педагогической науки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.011 с.)