Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологическое консультированиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
– это процесс профессионального общения психолога-консультанта с клиентом, направленный на оказание психологической помощи. Психолог помогает решить как межличностные, так и внутриличностные проблемы клиента. Основной метод, используемый в психологическом консультировании – профессиональная беседа. Подходы к практике психологического консультирования. Глубинная психология. Психодинамические теории, основоположником которых был З.Фрейд. Популярные сегодня транзактный анализ Э.Берна, гештальттерапия Р.Перлза, биоэнергетика А.Лоуэна родились на основе работы их авторов в классической теории З.Фрейда. В процессе консультации психолог использует следующие приемы:1. Анализ символов повседневности, например, направленная ассоциация клиента на заданное слово.2. «Фрейдовская ошибка» - это ошибки, описки, обмолвки клиента, которые рассказывают подсознательные чувства клиента. Свободное ассоциирование является лучшим способом понять смысл этих ошибок.3. Анализ сновидений через поток свободных ассоциаций по поводу содержания сна.4. Анализ сопротивления как проявление более широкого механизма вытеснения. 5. Анализ содержания переноса клиента. Перенос относится к чувствам клиента по отношению к психологу. Обратный перенос – это содержание чувств психолога по отношению к клиенту. Психолог обязан идентифицировать, понять и проработать свои чувства к клиенту. Работа в русле психодинамических теорий требует от психолога интеллектуальной дисциплины, виртуозного владения техниками, что достигается путем длительного систематического обучения. При бессистемном использовании психоаналитических методик и приемов интерпретации результатов порождает «дикий» психоанализ, который не приносит клиенту облегчения. Гуманистическое направление. В центре методологии – личность клиента, которая является контролирующим центром в принятии психологом решения. Это отличает данное направление от психодинамической теории, делающей акцент на то, как прошлое воздействует на настоящее, и от бихевиористской теории, использующей воздействие окружения на личность. Гуманистическое, или экзистенциально-гуманистическое направление в психологии развивалось К. Роджерсом, Ф. Перлзом, В. Франклом. В ходе беседы психолог пользует базовые техники: 78 активное слушание – это вербальные приемы, направленные на эффективное понимание собеседника; безмолвное слушание – заинтересованное молчание, прерываемое короткими словами, междометиями и паузами; техники вопросов – использование разнообразных вопросительных средств для получения новой информации о собеседнике (открытые, закрытые и альтернативные вопросы); побудительные высказывания, повествовательные высказывания и незаконченные высказывания; эмпатическое слушание – использование техник активного слушания и техник вопросов с целью вербализации эмоционального опыта собеседника. Техники воздействия: интерпретация – вербально выраженная гипотеза консультанта относительно связи различных элементов проблемной ситуации; терапевтическая конфронтация – конструктивное столкновение клиента с информацией, противоречащей его опыту, его Я-концепции, его взгляду на ситуацию, на других людей; самораскрытие консультанта (рефлективная обратная связь) – сообщение, в котором, с одной стороны, выражено отношение консультанта к клиенту, но, с другой стороны, форма, в которой выражено это отношение, не приводит к разрушению их взаимоотношений, а напротив, к их оптимизации; рекомендации – это предложения и пожелания клиенту о том, как действовать в той или иной ситуации, как относиться к тому или иному событию. Бихевиоральное направлени е. Исходная методологическая позиция психологов этого направления состоит в том, чтобы дать клиенту контроль над своими действиями, вызвать конкретные перемены в его поведении. Бихевиоральный анализ – это акцент на конкретных действиях и поступках человека. Психолог делает упор на действиях человека, а не на его размышления по поводу действия. Исторически это направление идет от работ Д.Уотсона и Б.Скиннера. Виды психологического консультирования. Виды консультирования в зависимости от проблематики. 1.Кризисное (насилие); 2.Семейное (детско-родительские отношения, супружеские отношения); 3. Проблемное (проблемы в личной сфере, профессиональной и социальной). Виды консультирования в зависимости от возраста: детское; подростковое; взрослое. Виды консультирования в зависимости от пространственной организации консультирования: контактное (очное); дистантное (заочное – телефонное консультирование, Интернет-консультирование и т.п.) Виды консультирования в зависимости от сферы приложения: школьное;профессиональное;семейное;личностное;супервизия. 74. Этапы консультативной беседы (Алешина): А – знакомство с клиентом и начало беседы (5-10мин); Б – расспрос клиента, формулирование и проверка консультат гипотез (25-35 мин); В – психокоррекцион воздействие (10-15мин); Г – завершение беседы (5-10мин). Этап 1 – начало беседы. Цель – подготовить клиента к исслед-ию проблем.ситуации. Задачи: 1)установление контакта; 2) создание атмосферы безопасности. Мероприятия – 1)встреча; 2)организац.вопросы; 3)инициирование беседы; 4)создание настроя на исслед-ие. Этап 2 – исследование. Цель – понимание консультантом и клиентом проблемной ситуации.Здесь происходит переход от первичного запроса к его подтексту (к более глубокому пониманию проблемы). Задачи: 1)поддержать контакт с клиентом; 2) стимулировать вербал. активность собеседника; 3) помощь в описании проблемной ситуации; 4)способств-ние целенаправл развитию беседы; 5) осмысление того, что говорил клиент; 6) формулир-ие и проверка консультатив гипотез.Здесь используются базовые техники активного слушания, техники вопросов, техники эмпатич слушания. Консультативные гипотезы – версии консультанта о причинах проблемной ситуации. Этап 3 – воздействие. Цель – изменение клиента (его эмоц состояния, отношения к другим и себе, представления о способах решения проблемы). Задачи: 1) структурирование информации с помощью интерпретации; 2) появление у клиента нового видения проблемной ситуации; 3) обсуждение вариантов решения проблемы.Результат этого этапа – переход к многомерному видению проблемной ситуации. Техники – активное слушание, техники вопросов, эмпатическое слушание, техники воздействия (интерпретация, конфронтация, рефлективная обратная связь, рекомендации), специфич методы. Этап 4 – завершение беседы. Цель – подведение итогов беседы. Мероприятия: 1)воздействующее резюме – суммирование и краткое обобщение того, чего консультант и клиент добились в ходе беседы. 2) обратная связь от консультанта. 3) активизация обратной связи от клиента. 4)обсуждение перспективы дальнейших отношений консультанта и клиента. 5) решение организацион и финанс вопросов. 6)прощание с клиентом. Этапы консультативной беседы (Алешина): А – знакомство с клиентом и начало беседы (5-10мин); Б – расспрос клиента, формулирование и проверка консультат гипотез (25-35 мин); В – психокоррекцион воздействие (10-15мин); Г – завершение беседы (5-10мин). Этап 1 – начало беседы. Цель – подготовить клиента к исслед-ию проблем.ситуации. Задачи: 1)установление контакта; 2) создание атмосферы безопасности. Мероприятия – 1)встреча; 2)организац.вопросы; 3)инициирование беседы; 4)создание настроя на исслед-ие. Этап 2 – исследование. Цель – понимание консультантом и клиентом проблемной ситуации.Здесь происходит переход от первичного запроса к его подтексту (к более глубокому пониманию проблемы). Задачи: 1)поддержать контакт с клиентом; 2) стимулировать вербал. активность собеседника; 3) помощь в описании проблемной ситуации; 4)способств-ние целенаправл развитию беседы; 5) осмысление того, что говорил клиент; 6) формулир-ие и проверка консультатив гипотез.Здесь используются базовые техники активного слушания, техники вопросов, техники эмпатич слушания. Консультативные гипотезы – версии консультанта о причинах проблемной ситуации. Этап 3 – воздействие. Цель – изменение клиента (его эмоц состояния, отношения к другим и себе, представления о способах решения проблемы). Задачи: 1) структурирование информации с помощью интерпретации; 2) появление у клиента нового видения проблемной ситуации; 3) обсуждение вариантов решения проблемы.Результат этого этапа – переход к многомерному видению проблемной ситуации. Техники – активное слушание, техники вопросов, эмпатическое слушание, техники воздействия (интерпретация, конфронтация, рефлективная обратная связь, рекомендации), специфич методы. Этап 4 – завершение беседы. Цель – подведение итогов беседы. Мероприятия: 1)воздействующее резюме – суммирование и краткое обобщение того, чего консультант и клиент добились в ходе беседы. 2) обратная связь от консультанта. 3) активизация обратной связи от клиента. 4)обсуждение перспективы дальнейших отношений консультанта и клиента. 5) решение организацион и финанс вопросов. 6)прощание с клиентом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.217.86 (0.007 с.) |