Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Старается делать полезное людям и оградить их от вредногоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Истинная мусульманка старается быть деятельной, активной и приносить пользу не только для себя, но и всем людям. Она всегда ищет возможность сотворить благо и когда таковое находится, быстро приступает к делу. Она помнит сказанное Всевышним: «Делайте доброе. Может быть, будете счастливы». (22; 77) Она знает, что творить добро для людей означает выполнение культовых предписаний, поскольку этим она стремится снискать благоволение Аллаха. Перед всеми мусульманами широко открыты двери сотворения добра. Они смогут это делать, когда захотят, и в итоге им будет милость и благоволение от Аллаха. Существуют самые разнообразные формы проявления благотворительности. Перед каждым, действующим на пути Аллаха, широкие просторы для благодеяния. Каждое доброе дело засчитывается у Аллаха в списке хороших поступков: «Каждое доброе Дело есть милостыня. Доброе слово - тоже милостыня». Широкая милосердность Аллаха коснется любой женщины, которая очистила свою душу, имеет искреннее, четко выраженное намерение перед Аллахом и делает добро. Но если же не может сделать доброе дело, то важно хотя бы иметь намерение удержаться от зла. Абу Муса, да будет доволен им Аллах, вспоминал : «Пророк, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Каждый мусульманин обязан давать милостыню.» Его спросили: «О посланник Аллаха! Скажи нам, а если нет средств?» Он сказал: «Пусть работает и приносит пользу и оказывает милость другим». Снова спросили: «А если не может и не сделал (милости)?» Он сказал: «Оказывает помощь скорбящему». Те опять спрашивают: «А если не сделал?» Он ответил: «Призывает к одобряемому». Они опять спрашивают: «А если не сделал?» Он ответил: «Удерживает от дурного и порочного. Это тоже милостыня». Как видим из хадиса, когда мусульманская женщина по какой-либо причине не сможет сотворить доброе дело, то ей следует хотя бы удержать свой язык и свою душу от зла. И это тоже милостыня. И положительные, и отрицательные стороны мусульман и мусульманок призваны служить праву, справедливости, которые верховенствуют в их обществе. И мусульманин - это тот, от языка и рук которого никто не пострадал. Поэтому мусульманка всегда устремлена на совершение доброго дела, молит Всевышнего о том, чтобы представилась такая возможность, избегает дурного и порочного. Тем самым она будет в числе лучших верующих исламского общества, как сообщил посланник, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать. А передал хадис имам Ахмад: «Благородный пророк остановился, увидев группу людей и спросил: «Сказать вам, кто лучший, а кто худший?Лучший - тот, от кого исходит только добро и никогда - зло. Худший - от него исходит добро, но никто не застрахован и от его зла». Истинная мусульманка относится к тем, от кого видят только добро и никогда - зло. Если она решила делать добро в дольней жизни, то она убеждена, что ее усилия в конечном итоге не пропадут даром, не разочаруют, а за благодеяние будет вознаграждение в дольней и потусторонней жизни: «Тому, кто развеял печаль верующего в этой жизни, Аллах развеет печаль в день воскресения. Тому, кто облегчает положение живущему в нужде, Аллах облегчит положение в дольней и потусторонней жизни». Мусульманская женщина, не жалея сил, совершает благодеяние по мере своих возможностей. А как же иначе? Она знает из наставления благородного посланника, какую опасность таит в себе отказ от совершения благодеяния, когда есть возможность сделать его: «Аллах излил на раба обильные щедроты, а затем сделал его терпящим нужду, а достаток представил исчезновению». Мусульманская женщина не пренебрегает благодеянием, даже небольшим по размеру, тем более, что есть искреннее намерение и искренность перед Всевышним Аллахом. Таким благодеянием может быть избавление мусульман и мусульманок от неудобства. Об этом прекрасно сказано в ряде достоверных хадисов. Вот один из них: «Я видел человека, идувшего по саду. Посреди дороги лежало дерево, и он убрал его, т.к. оно доставляло людям неудобство». У благодеяния, как и у медали, «две стороны». Верующие должны знать их и соревноваться друг с другом в претворении их в жизнь и тем самым - в снискании благоволения Аллаха, Всемогущ Он и Всеславен. Речь идет об оказании добра и принесении пользы людям, с одной стороны, и удаление мешающего им - с другой. Надо подчеркнуть, что вторая сторона не менее важна, чем первая. Оба вида действия квалифицируются как доброе дело, за которое будет вознаграждение. Все общества нуждались всегда в этих двух видах в равной степени. Они оба распространяют в общество добро и благодеяние, способствуют укреплению взаимной привязанности между членами общества. Благодаря этому люди чувствуют, что жизнь прекрасна, ибо приносит радость и счастье. Именно это стремится осуществить ислам, постоянно побуждая к оказанию добра и принесению пользы людям и защите их от неприятности и вреда.
Щедрая, великодушная
По натуре своей настоящая мусульманка отличается от других женщин в психологическом и нравственном отношении, Ей, как личности, присущи терпимость и снисходительность. Если сестра по вере должна ей и наступил срок возврата, а та отягощена бедностью, то она продлит срок и дождется, пока положение той не улучшится. Как сказано Всевышним: «Если он - человек, отягощенный бедностью, то надо подождать, когда его состояние улучшится». (2;280) Переждать нужду сестры - благородная черта характера. Ислам всегда побуждал к этому, ибо видит в этом проявление гуманности во взаимодействии с братом по роду человеческому. Отсрочивая возвращение долга мусульманка олицетворяет собой эти высокие гуманистические качества. Тем самым она выполняет повеление Аллаха, совершает доброе дело, избавляет себя от проблем в день воскресения. Ибн Кутада, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, говорил: «Кто хочет, чтобы Аллах развеял его печаль в день воскресения, пусть пожалеет попавшего в трудное положение или спишет с него долг». Праведная мусульманка может возвыситься духовно. Она может полностью или частично простить долг сестре по вере, освободить се от уплаты. Тем самым она заслужит награду великую, ибо Аллах возместит ей с лихвой, простит оплошность, спасет от возможного ужаса в день воскресения. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Один человек давал людям взаймы и всегда говорил: «Когда придет отягощенный нуждой, ему надо простить. Быть может, и Аллах простит нам». Когда он предстал перед Аллахом, ему было прощено». Абу Масууд аль-Бадри, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Один человек предстал пред Аллахом. Но у него не было особых добрых дел, кроме как занимался торговлей и давал взаймы. Всегда входил в положение. Своим слугам говорил: «Если придет отягощенный нуждой, то подайте ему». И Аллах сказал: «Этим он приблизился к Нам. Прощается ему»». Хазифа, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Перед Аллахом предстал один из Его рабов, которому Он дал в свое время имущество. Его спросили: «Что ты сделал в дольней жизни?» Он ответил: «О Господь! Ты дал мне из Своего имущества. Я занимался куплей-продажей. Я прощал попавшим в нужду, давал отсрочку бедному должнику». Всевышний Аллах сказал: «Этим он приблизился и стал достойныйм. Простите Моему рабу». Укба ибн Амер и Абу Масууд аль-Ансари, да будет доволен ими Аллах, сказали: «Это мы слышали из уст посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать»». Истинной мусульманке, всецело воспринявшей нравственные нормы, освященные исламом, присуще много замечательных качеств: щедрость, великодушие, благородство, готовность к пожертвованию. Она благородна. Ее руки щедро протянуты нуждающимся. Эти руки щедры на дарение, на передачу добра всякий раз, когда молящийся призовет к жертвованию и будет тот случай, когда будет возможность проявить себя, когда похвально великодушие. Она глубоко убеждена в том, что благодеяние, исходящее от нее будет храниться у Мудрого, Всеведущего: «Что вы жертвуете из своего добра, про то Аллах знает». (2; 273) Она полностью уверовала в то, что за все израсходованное ею на пути Аллаха, Всевышний даст ей взамен больше, ибо она заслужит великую честь в дольней жизни и полную награду в жизни потусторонней: «Те, которые жертвуют своим имуществом на пути Аллаха, подобны зерну, произрастающему в семи колосьях, в каждом колосе по сто зерен. Аллах воздаст вдвое тому, кому хочет. Аллах всеобъемлющий, знающий». (2; 261) «Что пожертвуете, то Он восполнит». (34; 39) «Что ни жертвуете из своего добра, жертвуете вы для самих себя, ибо жертвуете лишь потому, что усиленно домогаетесь снискать благоволение Аллаха. Что ни пожертвуете из своего добра, вам за то будет заплачено сполна и вы не будете обижены». (2; 272) Она постигла также ту истину, что если не убережет себя от скряжничества и всецело посвятит себя накопительству и наращиванию богатства, то это будет губительно для ее имущества: оно будет убывать и рассеиваться. Это было подчеркнуто посланником Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать: «Для рабов Аллаха настанет день, когда спустятся два ангела. Один скажет: «О Аллах, дай жертвующему», которому будет восполнено. А другой скажет: «О Аллах, не дай скупому», у которого все пропадет». Всевышний Аллах сказал: «Человек, жертвуй из своего имущества, и на тебя будет пожертвовано». Для праведной мусульманки является истиной, что, жертвуя из своего имущества на пути Аллаха, она нисколько не уменьшает это имущество. Напротив, она его умножает, наращивает и заслуживает Его благословения, ибо именно так подчеркивал посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать: «Милостыня не уменьшает имущества». Она убеждена, что пожертвованное ею из своего имущества на пути Аллаха в действительности остается. Такое расходование записывается в Книгу ее добрых дел. А все остальное преходяще. Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, обращал внимание мусульман и мусульманок на высокий смысл и огромное значение щедрости, жертвования, великодушия. Так, например, он спросил госпожу Аишу, да будет доволен ею Аллах, о том, что осталось от барана, принесенного в жертву. Она ответила: «Ничего не осталось, кроме плечной лопатки». Он поправил ее: «Все осталось, кроме плечной лопатки». Вот почему мусульманская женщина, хорошо знающая предписания своего вероучения, спешит, услышав соответствующий призыв проявить щедрость, сделать дар из того, что имеется у нее. В истории ислама золотыми буквами записаны прекрасные примеры щедрости и великодушия духовных матерей мусульман и других женщин рассвета ислама. Так, например, духовная мать мусульман госпожа Аиша, да будет доволен ею Аллах, пожертвовала сумму, предназначенную для починки её одежды. Ибн аз-Зубайр послал ей деньги в двух мешочках из парчи. В них было сто тысяч. Она тут же стала раздавать бедным людям. Когда наступил вечер, велела служанке принести еду. А перед этим по привычке постилась. Служанка обратилась к ней: «О Духовная мать мусульман! Разве ты не могла купить мяса на один дирхем?» Она ответила: «Не сердитесь на меня. Если бы вы раньше сказали мне об этом, то я сделала бы». Ее сестра Асмаа была не менее щедрой и великодушной. Абдалла ибн аз-Зубайр, да будет доволен им Аллах, вспоминал: «Я не видел двух таких щедрых и великодушных женщин, как Аиша и Асмаа. Причем это проявлялось у них по-разному. Аиша сначала собирала, накапливала, а потом сразу все раздавала. Асмаа же ничего не собирала, не откладывала «на потом». Духовная мать мусульман Зайнаб бинт Дахш обладала самой щедрой рукой. Об этом говорила Аиша, да будет доволен ею Аллах. Омар ибн аль-Хаттаб, да будет над ним благоволение Аллаха, послал Зайнаб дар. Когда это было внесено к ней, она сказала: «Да простит Аллах Омара. Мои сестры более достойны этого чем я». Ей сказали: «Это все тебе». Она ответила: «Хвала Аллаху! Высыпьте и накройте плащем». Затем сказала Бирзе бинт Рафии, которая, кстати, рассказала об этой истории: «Сунь под плащ руку, возьми содержимое в кулак и иди к таким-то и таким-то (из числа ее родственников и сирот)». Бирза сказала: «Да простит тебя Аллах, о Духовная мать мусульман! Но ведь и нам из этого положено». Она ответила: «А вам - все, остальное». А осталось там всего 85 дирхемов. Ибн Саад вспоминает, что Зайнаб принесли деньги, но она раздала их среди родственников и нуждающихся полностью. Об этом стало известно Омару, да будет над ним благоволение Аллаха. Он сказал: «Я хотел оказать ей добро». Он остановился у двери ее дома, приветствовал ее и сказал: «Мне стало известно, что ты все раздала». Он послал ей еще тысячу дирхемов, чтобы она сберегла их себе. Но она поступила с ними так же, как и раньше - не оставила себе ни дирхема, ни динара. История сохранила также память еще об одной женщине из числа щедрых и великодушных. Это Скинна бинт аль-Хусайн. То, что было у нес - она даровала. Когда не было денег, она снимала со своего запястья украшение и отдавала ищущим пропитания и неимущим. Другой пример - Аатикя бинт Йазид ибн Муавия. Она пожертвовала свое имущество в пользу нуждающимся из семейства Абу Суфйана. Еще один пример - Умм аль-Банин, сестра Омара ибн Абдаль-Азиза. Она была само олицетворение благородства и великодушия. Она говорила: «У каждого человека есть сильное желание, страсть. У меня это проявляется в дарении». Каждую неделю даровала свободу одному невольнику и давала ему лошадь. Она говорила: «Тьфу скряжничеству! Если бы оно было рубашкой, я не одела бы его. Если бы оно было дорогой, я не пошла бы по такой дороге». Еще пример - Зубайда, жена халифа Харуна ар-Рашида. Она организовала рытье канала для воды для жителей Мекки и паломников. Канал этот связал источники воды и места, где собирается дождевая вода. Он был назван «источник Зубайды» и по праву в то время считался чудом света. Когда ее казначей сказал, что расходы на это великое сооружение слишком велики, последовала ее крылатая фраза: «Делай, если даже удар топора будет стоить динар». Если приводить все примеры великодушия и щедрости, которые проявили женщины в нашей истории, то нам потребуется очень много страниц. Достаточно отметить, что такие образцы щедрости мусульманки показывали и показывают всегда - от начала исламского призыва и вплоть до наших дней. На всем протяжении истории, во всех частях исламского мира мусульманка ясно и заметно являла свое присутствие, в том числе благодеянием и щедростью. Это находило свое выражение в имуществах, завещанных на благотворительные цели, в великолепных благодеяниях, например, строительстве школ, мечетей, больниц и в других делах благочестия, благотворительности и совершенствования искренности веры. Благодеянию исламских женщин обязаны своим появлением очень нужные для многих общественные сооружения. Они щедро снабжали строительство благотворительных объектов, столь полезных для мусульман и мусульманок. Выявляли места распространения нужды, лишений, несчастья, страданий, утешали сирот, смягчали муки несчастного, развевали печаль огорченных, восстанавливали разрушенное. Истинная мусульманка не относится пренебрежительно к садаке, если она даже и небольшая по размеру. Доброхотное даяние делается в соответствии с возможностями. Она уверена, что ей будет вознаграждение Аллаха, Всемогущ Он и Всеславен, как бы даяние не было малым по размеру, ибо знает о сказанном Всевышним: «Аллах возлагает на душу только посильное», и сказанное Его посланником: «Уберегайся от адского огня, хотя бы и половиной финика». Мусульманская женщина делает подаяние из еды, имеющейся в ее доме, из денег своего мужа, когда видит его одобрение на садаку и дарение. За пожертвование ей будет награда. Награда будет и ее мужу за то, что он заработал и приобрел, и тому казначею, о котором говорилось выше. Об этом говорилось во многих хадисах, переданных аль-Бухари, Муслимом и другими. Вот один из них: «Когда женщина жертвует из еды, имеющейся в ее доме. За это ей будет вознаграждение. Награда будет и ее мужу, за то, что заработал и приобрел и такая же казначею. И награда кому-либо из них не уменьшит награду другому». Ислам призывает, чтобы мусульмане и мусульманки были созидающими личностями, делали добро, оказывали помощь в соответствии со своими возможностями другим членам общества, чтобы их добро всегда щедро сыпалось на ищущих пропитание, бедных и несчастных. Ислам убедил их в том, что жертвование - доброе дело, как подчеркивал посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, в хадисе, который мы приводили выше. Ислам открыл перед мужчинами и женщинами, богатыми и бедными настежь двери для благодеяния и вменил в обязанность всем, кто произнес два свидетельства, делать добро, что было названо садакой (доброхотным даянием). Благодаря этому бедный не будет чувствовать себя отстраненным от участия в добродеяниях общества из-за отсутствия у него достатка. Садака, как специфичная форма благодеяния, предоставляет ему возможность такого участия. Ведь каждое доброе дело и всякое благодеяние и есть садака. За которое бедному будет вознаграждение так же, как богатому будет награда за пожертвование из своего имущества. Ислам реально обеспечил участие всех членов общества в сотворении добра, в постоянном строительстве общества, в котором он живет, в его развитии и совершенствовании. Тем самым он вселил в сердца всех граждан спокойствие, доверие, уверенность, радость. Такое участие дает человеку почувствовать и осознать свою человечность, сохранять свое достоинство, постоянно ощущать свою ответственность в этой жизни и обеспечить себе вознаграждение в будущей. Великодушная, благородная мусульманка делает жертвования для тех слоев бедных и неимущих, которые скромны и не пристают с просьбами. Из-за их скромности люди даже могут считать их вполне обеспеченными. Это именно таким надо делать жертвования, оказывать помощь, окружать их заботой и вниманием. Истинная мусульманка заботится о сиротах и по мере своих возможностей жертвует на них. Если она обладает большим достатком, то тратится на них, интересуется их делами, занимается их воспитанием. Она поступает так, ибо знает, что ее пожертвования высоко ценятся Аллахом и что Он приготовил для заботящегося о сироте почетное место. Предоставил ему место в раю по соседству с посланником, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, как об этом сообщил сам благородный посланник: «Я и заботящийся о сироте - будем в раю». И показал указательным и средним пальцем с небольшим промежутком между ними. Истинная мусульманка делает пожертвование вдовам и несчастным. Ислам всегда побуждал оказывать благодеяние таким людям, подчеркивая, что в таком случае будет щедрая награда, подобная той, которая дается за соблюдение поста или за постоянство благодеяний: «Заботящийся о вдове и заботящийся о несчастном приравнивается проводящему ночь в молитве и не остывающему в своем рвении, соблюдающему пост». Благодеяние по отношению к вдове и жалкому, несчастному человеку, а также забота о сироте считается достойнейшими делами, наиболее благородными, гуманными поступками, которые характерны для личности мусульманской женщины, придают ей еще больше мягкости, человечности, воспитанности и благородства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.0.212 (0.013 с.) |