Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Горда тем, что она мусульманкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Нет ничего необычного, удивительного в том, что глубоко осознающая вероучение мусульманская женщина испытывает чувство гордости своей принадлежностью к исламу, тем, что она - мусульманка. Она гордится тем неоспоримым фактом, что именно ислам обеспечил ей, как личности, высокое положение. Причем этого она достигла задолго до того, как добились нечто похожего на это женщины у других народов. Пятнадцать веков тому назад впервые в истории ислам провозгласил в полном объеме права женщины. И мусульманская женщина стала в полной мере пользоваться ими задолго до того, как с течением веков стали появляться всевозможные организации, декларации и хартии по правам человека. Ислам провозгласил, равноправие мужчины и женщины, об этом говорится в благородном хадисе, который сохранили для нас Абу Дауд, ат-Тирмизи, ад,- Дарами и Ахмад. В то самое время, когда общественные круги в христианском мире сомневались, можно ли считать женщину полноценным человеком и есть ли у нее душа, Священный Коран возвестил: «И Господь ответил им: «И не допущу Я, чтобы пропало деяние кого-нибудь из вас, как мужчин, так и женщин: вы одни из других». (3;195) Посланник, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, привел женщин, как и мужчин, к присяге ислам. Но присягу эту женщины принимали независимо от их мужчин. Уже во всем этом подчеркивается и подтверждается самостоятельность и независимость мусульманской женщины как личности, ее готовность и способность нести ответственность в выполнении клятвы преданности Аллаху и Его посланнику. И заметьте, это произошло за несколько веков до того, как современный мир признал, что женщина имеет право на свободное выражение своего собственного мнения путем участия в референдумах и выборах. То же самое относится к другим правам, каковых немало. Например, самостоятельность и независимость женщины в вопросах имущества и собственности, ее освобож-денность от расходов, если даже она и богата, равноправное с мужчиной положение в вопросах человеческого достоинства, воспитания, образования, общих юридических обязанностей. Если продолжим рассматривать, какие права предоставил ислам женщине и каким почетом он окружил ее, то нам потребуется очень много времени. Мусульманская женщина пользуется таким почетом и уважением, пользуется такими правами, что женщины Запада не могут не удивляться этому. В связи с этим не могу не привести один пример. Сирийский ученый профессор шейх Бахджа аль-Битар читал в одной аудитории в США лекцию о правах женщины в исламе. Одна из американских слушательниц очень удивилась тому, что уже пятнадцать веков тому назад мусульманская женщина имела такие права. Она спросила лектора: «Все сказанное о мусульманской женщине и правах, которыми она пользуется, действительно правда? Или это - пропаганда? Если это действительно правда, то дайте мне возможность пожить у вас некоторое время, а потом убейте меня». Можно привести очень и очень много поучительных примеров, свидетельствующих о том, как женщины Запада удивляются и восхищаются положением мусульманской женщины, тем почетом и уважением, которыми она окружена. Современная мусульманская женщина, глубоко осознающая свое вероучение, знает обо всем этом, и поэтому ее душа наполняется гордостью и чувством восхищения своей истинной верой. Она все больше и больше убеждается в величии этой религии, в ее гармоничности и совершенстве, божественном духе руководства, которым пронизаны все стороны жизни, в том числе счастье человека - и мужчины, и женщины. Такая гордость вполне понятна. Достаточно знать то, что ислам пятнадцать веков тому назад сразу же, без проволочек создал такое положение для женщины, которое другие не могут осуществить в наши дни. Небезынтересно напомнить, что французская революция в конце XVIII века провозгласила Хартию прав человека под заголовком «Права мужчин». В первом пункте этого документа сказано: «Мужчина рождается свободным, и его нельзя порабощать». Правда, были попытки добавить союз «и» и существительное «женщина», но такие попытки были отвергнуты. Пункт первый об объявлении революцией свободы так и остался с такой ограничительной формулировкой - «Мужчина рождается свободным и его нельзя порабощать». Через столетие, т.е. в конце Х1Х-начале XX веков, крупный французский ученый Густав Леон заявил в своей книге «Дух общества»: «Женщина не была равноправной с мужчиной, кроме как в эпоху упадка». Это было сказано в ответ тем, кто требовал предоставления женщинам такого же права участия в выборах, каким пользовались мужчины. И так было до создания Лиги Наций после первой мировой войны, а затем и до учреждения Организации Объединенных Наций после второй мировой войны. И лишь потом, после преодоления огромных трудностей и препятствий, сторонникам прав женщин удалось закрепить их равноправие с мужчинами. Они постоянно сталкивались с понятиями, обычаями и традициями религиозного характера, которые становились препятствием. И не было местных или международных юридических актов, которые обеспечивали бы беспристрастное и справедливое отношение к женщине и могли бы быть использованы как закон-нос средство для преодоления возникшего препятствия и тем самым - для освобождения женщины от пережитков тяжелого наследия прошлого. Отметим, что соответствующие тексты были представлены пятнадцать веков тому назад в Книге Аллаха и сунне Его посланника, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать. В них предусмотрено равноправие между мужчиной и женщиной в воздаянии и наказании; ответственности и вознаграждении, отправлении культа и уважении к человеческому достоинству, во всех правах, которыми пользуется человек. Ислам установил равенство между мужчиной и женщиной в правах и такое же равенство в обязанностях. Он поручил им совместно быть преемником в собственности на землю и имеющееся на ней строение, поклонение Аллаху, присвоил каждому из них свою специфическую роль в создании человеческого общества - достойного и справедливого. Их роли не отчуждают, а дополняют друг друга. Мужчина и женщина делают то, в чем проявляют большую способность в формировании и воспитании нового человека, организации семьи и строительстве общества. При этом они действуют сообща, тесно взаимодействуя между собой, помогая друг другу и в то же время не подменяя друг друга и не мешая друг другу в выполнении того, для чего сотворены. Мужчина и женщина в одинаковой степени руководствуются потребностями общего блага. В этой жизни им будет в точном соответствии со сделанным вознаграждение, как сказано Всевышним: «Тому, кто будет делать добрые дела - как верующему мужчине, так и верующей женщине - Мы устроим блаженную жизнь: дадим им награды их, такие, которые будут выше того, что они сделали». (16; 97)
И каждый из них - и мужчина, и женщина - отвечает за то, что поручено. Мусульманка, понимая какое высокое положение обеспечил ей ислам еще пятнадцать веков назад, прекрасно знает, что положение женщины в доисламский период у всех народов мира, в частности в Индии и Древнем Риме, в христианском мире в средние века, в стране арабов до появления ислама было в высшей степени скверным. И поэтому она чувствует еще большую гордость от принадлежности к исламу и своего высокого положения как личности. Что касается древних законоположений, то их в сжатом виде охарактеризовал индийский лидер Джавахарлал Неру в своей книге «Открытие Индии». Он писал: «Что касается юридического статуса женщины, как об этом говорит Many, то он был, несомненно, ужасным. Женщины всегда зависели от отца или мужа или сына, ибо известно, что наследство после смерти мужчин полностью переходило здравствующим мужчинам. Женщинам ничего не переходило». Комментируя это, Неру далее пишет: «В любом случае положение женщины в Древней Индии было лучше, чем в Древней Греции или Древнем Риме или в эпоху раннего христианства». По законоположению в Древнем Риме для статуса женщины было характерно полное отсутствие ее правоспособности. Она всегда была под опекой - будь то маленькая или совершеннолетняя. У ней всегда был опекун - отец или муж. Не имела никакой свободы действий. Ей ничего не переходило по наследству. В соответствии с этим законоположением женщина была подобно вещи, принадлежащей мужчине. Поэтому она была лишена свободы действий. И сегодня, в XX веке, мы видим остаточные явления этого в большинстве современных государств, в законодательстве которых все еще чувствуется влияние римского права. Из-за влияния римского права положение женщины в эпоху раннего христианства было скверным, как на это указал индийский лидер Неру. Дело доходило до того, что в религиозных кругах сомневались, является ли женщина человеком и есть ли у нее душа. В Риме созывались соответствующие соборы для обсуждения этого вопроса. И еще возникал вопрос: «Если у нее есть душа, то похожа ли она на душу мужчины или она как душа у животных, например, как у змей или у собак?» Один из таких соборов в Риме постановил: «У женщины нет никакой души, и она не воскрешает для другой жизни». Что касается положения женщины на Аравийском полуострове до возникновения ислама, то во многих племенах к ней относились с презрением и обращались с ней, выказывая презрение. Рождение девочки считалось позором, и многие родственники стремились к тому, чтобы такой позор не запятнал их, и поэтому новорожденных девочек тут же закапывали живыми в землю. Исламский призыв подверг резкой критике такое унизительное положение женщины. Такую критику мы встречаем в нескольких местах в Священном Коране. Говоря о пренебрежении к женщине, о презрительном отношении к ней во времена язычества, Всевышний сказал: «А когда кого-нибудь из них порадуют вестью о девочке, лицо у него делается мрачным. Он становится унылым, прячется от людей, огорчаясь тем, чем хотели его обрадовать: удержать ли ее при себе к своему посрамлению или скрыть ее в землю? Не безрассудно ли их такое суждение?» (16; 58 - 59) Всевышний показал, отвратительность и омерзительность преступления, когда закапывали живьем новорожденную, которая не совершила никакого преступления: «...когда похороненная заживо будет спрошена, за какой грех она убита». (81; 8-9) Таким унизительным было положение женщины среди арабов до ислама. Такое же отношение наблюдалось и в большинстве цивилизованных в тогдашнем понимании стран, особенно в Древнем Риме в эпоху раннего христианства. А затем и в большинстве современных государств, на законодательстве которых, как считают ученые-юристы, все еще сказывается влияние римского права. Мусульманка, глубоко осознающая свое вероучение, прекрасно понимает, какое огромное благодеяние щедро оказал ей Аллах в тот день, когда взошло Его солнце и осветило своим ярким, всепроницающим светом арабский мир: «Сегодня Я завершил для вас ваше вероучение, во всей полноте проявил Свое благодеяние вам: Я благоизволил поставить вероучением для вас ислам». (5; 3) Душа и сердце мусульманки наполняются счастьем, удовлетворением, спокойствием и гордостью, а ее значимость, достоинство и положение в обществе возрастают еще потому, что материнство ставится выше отцовства. Однажды к пророку, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, пришел человек и обратился к нему: «О посланник Аллаха! Кто среди людей для меня самый лучший товарищ?» Благородный посланник ответил ему: «Твоя матушка». Тот еще спросил: «А после нее?» Ответ был: «Твоя матушка». Снова спросил: «А после нее?» Он ответил: «Твоя матушка». Человек снова спрашивает: «А после нее?» Он ответил: «Твой отец». По своей природе женщина призвана носить в утробе зародыш младенца, затем кормить его грудью и растить. Поистине, все это - очень многотрудное, великое дело. Поэтому оно подчеркивается в Священном Коране: «Мы дали человеку заповедь относительно его родителей: мать, неся его в утробе, слабела все больше и больше, и отнимает его от груди лишь через два года. Будь благодарен Мне и родителям своим. Все возвращаются ко Мне». (31; 14) Конечно же, на плечи женщины легла нелегкая ноша. На мужчину возлагается опекунство над семьей, т.е. содержание ее, покрытие всех ее расходов. В то же время мужчина не осознавал, как высоко ислам ставит материнство. Мы видели, как пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, подчеркнул это. Наряду с тем, что ислам поднял материнство выше отцовства, он подчеркнул ее положение и при вступлении в брак, сохраняя ее девичью фамилию. Да, действительно, после замужества она не ассимилируется бесследно в составе семьи мужа в том смысле, что теряет всякое указание на фамилию родителей, в отличие от того, что имеет место в западных обществах, где после замужества женщина становится «мадам такая-то». Ее девичья фамилия изымается из документа, удостоверяющего личность. В исламе же после вступления в брак женщина сохраняет эти атрибуты своей личности. Ислам предписывает ей многое, что касается ее отношения к мужу - любовь, доброта, уважение, высокая оценка мужа и стремление всячески крепить супружеские узы. И в то же время ислам не допускает того, чтобы женщина как личность растворилась в личности мужа. К этому следует также добавить еще один немаловажный факт. Ислам обеспечил женщине полную самостоятельность в том, как ей распоряжаться своим имуществом, и не вменил ей в обязанность тратиться на что-либо, т.е. другими словами, расходы по содержанию семьи полностью несет муж. О многих других правах женщины в других сферах мы уже говорили выше. Из всего сказанного становится совершенно ясно, на какую большую высоту поднял женщину ислам. Для нас очевидно и его стремление к тому, чтобы женщина как личность была свободной, уважаемой, развивающейся интеллектуально, активно действующей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.109.232 (0.009 с.) |