Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбирает такую работу, которая соответствует ее женской природе

Поиск

 

Ислам избавил женщину от обязанности работать, чтобы обеспечивать себя. Обязанность тратиться на нее он вменил ее отцу или брату, или мужу, или кому-либо другому из родственников мужчин. Поэтому мусульманка думает о работе вне дома лишь в том случае, когда испытывает потребность в деньгах, при отсутствии того, кто мог бы содержать, обеспечивая достой­ный уровень жизни. Или когда обществу нужна ее работа по ее специальности, соответствующая ее женской природе, достоин­ству, не задевающая ее религиозных взглядов и нравственность.

Ислам вменил мужчине в обязанность содержать семью, нести ответственность за покрытие расходов. Тем самым он ос­вободил жену от этих забот, дабы она смогла полностью посвя­тить себя выполнению супружеского и материнского долга, сво­ему дому. Быть источником радости, олицетворением красоты, приветливости, радушия, разумным организатором домашнего хозяйства, добрым духом, витающим над детьми.

Таков взгляд ислама на положение женщины и на семью, такова его философия относительно супружеской и семейной жизни.

Полной противоположностью этому является философия Запада относительно женщины, дома, семьи и детей. Когда дочь достигает определенного возраста, чаще всего - семнадцати лет, отец или брат, или кто-либо другой из родственников не обязан ее содержать. Она должна сама искать работу, чтобы зарабаты­вать себе на жизнь или на учебу. Когда она выходит замуж, вме­сте с мужем содержит дом и детей.

Интеллигенция на Западе постоянно сетует на то, что за­падная женщина оказалась в таком ужасном положении. Пред­посылки к этому стали возникать с конца прошлого века. Интел­лигенция предостерегает своих соотечественников, что западная цивилизация придет к полному краху, если будет продол­жаться ошибочная линия - уход женщины из дома.

В своей книге «Женщина между фикхом, и законом» вид­ный исламский деятель Мустафа ас-Сибаи, да помилует его Ал­лах, собрал высказывания западных мыслителей, посвященные этому вопросу. В этих высказываниях нашли свое отражение глубокая боль и глубокое возмущение авторов тем положением, в котором находится западная женщина. Приведем некоторые из этих высказываний.

Французский философ и экономист Жюль Симон пишет: «Женщины стали ткачихами, печатницами и т.д. Государство ис­пользует их труд на фабриках. В результате этого у них появи­лась возможность зарабатывать. Но взамен этому они разруши­ли основы семьи. Да, мужчина теперь имеет возможность ис­пользовать заработанное женой. Зато уменьшились его заработ­ки из-за ее конкуренции на работе».

Далее он пишет: «Есть категория более образованных женщин. Они работают делопроизводителями, бухгалтерами, в торговле, государственными служащими, в сфере образования, средств связи, на железной дороге, в отделениях Французского банка. Но такая работа полностью отрывает их от семьи».

Он же пишет: «Женщина должна оставаться женщиной. Именно в этом статусе она найдет свое счастье - посвящать се­бя другим. Давайте исправим положение женщины. Именно ис­правим, а не изменим. Давайте не смотреть на них как на муж­чин: от этого они многое теряют, а мы теряем все. Природа от­регулировала все то, что создала. Так давайте же изучать ее, учиться лучше использовать сотворенное ею, остерегаться того, что уводит от ее законов». Здесь важно отметить, что использо­вание здесь слова «природа» вместо слова «Аллах» представля­ет собой лингвистическую увертку атеиста, т.е. безбожника, ук­лоняющегося от истины.

Известная английская публицистка Эпи Роурд пишет: «О если бы у нас было как в мусульманских странах! Там благопри­стойность, целомудрие, скромность, чистота и непорочность. Служанка живет в довольстве, наслаждается благополучием. Обхождение с ней - как со своими детьми. И с их репутацией ни­когда не случается дурного. Да, это позор для Англии, что дела­ет своих дочерей примером дурных поступков, пороков от из­лишнего общения с мужчинами. А почему бы нам не сделать так, чтобы женщина занималась тем, что соответствует ее жен­ской природе - домашними делами. А мужские дела надо оста­вить мужчинам. Так будет гораздо почетнее для женщины».

Западная женщина завидует мусульманке и желает себе хотя бы часть того, что имеет она. Имеются в виду права, уваже­ние, внимание и гарантии. Об этом свидетельствует много при­меров: итальянская девушка, изучающая юриспруденцию в Ок­сфордском университете, узнала частично о правах, которые ис­лам предоставляет женщине, и каким уважением окружена му­сульманка. Ведь она освобождена от заботы зарабатывать на хлеб насущный. Ей предоставлена возможность посвятить себя мужу и семье. Молодая итальянка и говорит: «Я завидую му­сульманской женщине и хотела бы родиться в вашей стране».

Эта истина прочно села в умах руководительниц женского движения в арабских странах, особенно феминисток, выступаю­щих за уравнение в правах женщин с мужчинами. Среди них от­метим госпожу Сильми аль-Хаффар аль-Кузбери, которая не раз побывала в Европе и Америки. В дамасской газете «Аль-Айям» («Дни») от 3 сентября 1962 года она комментировала сказанное устазом Шафиком Джабри в его книге «Земля очарования» о бедственном положении американской женщины: «Литератор-путешественник замечает, например, что женщины стали вы­полнять мужскую работу на автомобильных заводах, в уходе за дорогами. Автор сочувствует женщине в ее бедственном поло­жении, ибо ее молодость и вся жизнь проходит в том, что не со­ответствует ее женской природе. Мне очень понравилось ска­занное устазом Джабри. Я сама пять лет тому назад побывала в США. Я тоже выказываю сострадание женщине, оказавшейся в такой ситуации, в которую вовлек ее слепой поток движения за уравнение прав. Она стала несчастной своим участием в борьбе за получение хлеба насущного и лишилась свободы, к получе­нию которой так долго стремилась. Она стала пленницей машин и минут. А вернуться назад - дело очень трудное. Вызывает со­жаление то, что женщина растеряла самое дорогое и возвышен­ное, чем одарила ее природа. Я имею в виду ее женственность и счастье. Ведь непрерывный изнурительный физический труд лишил ее тех маленьких райских уголков, которые являются ес­тественным прибежищем в одинаковой мере для женщины и мужчины. А без женщины, хозяйки дома в этих райских уголках не распустятся бутоны и не будут издавать аромат. Именно в до­ме, обстановке семьи счастье общества и индивидуума, источ­ник вдохновения, добра и творчества».

То, что женщина ринулась в горнило производства и арену общественной жизни, создало конкуренцию мужчинам, что при­водит к уменьшению для них рабочих мест. Женщины частично занимают их места или работают вместе с ними, хотя в этом нет необходимости, которая диктовалась бы общественными инте­ресами. Это сам по себе самообман или словно блуждание в по­темках средь бела дня. Об этом свидетельствует высказывание, сделанное правителем Северной Кореи на конференции Федера­ции женщин, которая проходила в его стране в 1971 году: «Мы делаем так, чтобы женщины активно участвовали в жизни обще­ства. Это отнюдь не означает, что у нас нехватка рабочих рук. Если говорить откровенно, то следует сказать, что расходы, ко­торые несет сейчас государство на женщин, больше, чем та польза, которую они приносят своим участием в работе». Далее он сказал: «В таком случае почему же мы хотим, чтобы женщи­ны более активно участвовали в жизни общества? Да потому, что это прежде всего направлено на то, чтобы революционизи­ровать женщин, повысить уровень их сознательности до уровня сознательности рабочего класса, как бы дорого это не обходи­лось государству».

Несомненно, праведная мусульманка знает, каким путем ид­ти, ибо она знает, какая огромная разница между судом Аллаха и су­дом неведения. Она твердо сделала выбор в пользу суда Аллаха:

«He суда ли времен неведения желают они? Но для людей, имеющих верное знание, кто по суду своему лучше Аллаха?» (5; 50)

 

Не уподобляется мужчинам

 

Женщина, гордящаяся исповеданием ислама, прекрасно знает, что попытка женщины уподобиться мужчине или мужчи­ны - подражать женщине - запрещенное и наказуемое действие. Так считает данный Аллахом закон ислама.

Мудрость Аллаха и Его законоустановления о жизни и че­ловеке предусматривают, что мужчина по своим личностным параметрам отличается от женщины. Это отличие - неизбежное явление для двух полов. У каждого из них - свои, специфичес­кие роль и назначение в жизни.

Определяя задачи мужчины и женщины в жизни, ислам назвал вещи своими именами и все поставил на свои места. По­этому выход за рамки очерченного и определенного является на­рушением законоустановления Аллаха. Попытки уподобления женщины мужчине и наоборот одинаково отвратительны. Хоро­шо известно, что женщине ненавистно, когда мужчина изнежен­ный, рыхлый, слабый, подражает женщинам. Мужчина чувству­ет отвращение к женщине, когда она грубая, суровая, ведет себя как мужчина. В полном виде радость бытия и человеческое сча­стье достигаются только тогда, когда соблюдается это четкое различие, когда каждый из полов наслаждается отличиями и особенностями другого, когда оба пола действуют сообща в обустройстве бытия.

Вот почему в исламе много предостережений мужчинам, уподобляющимся женщинам, и женщинам, подражающим муж­чинам.

Например, Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, расска­зал: «Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и нис­пошлет на него Свою благодать, проклинал мужчин, подражаю­щих женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам». Он же вспоминал, что благородный посланник повелевал выгонять таких из дома, если они зайдут. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, вспоминал, что благородный посланник проклинал муж­чину, надевшего женскую одежду, и женщину, нарядившуюся в

мужскую одежду.

В то время, когда мусульмане в полной мере следовали предписаниям данного Аллахом закона вообще такой проблемы не было, т.е. чтобы женщина уподоблялась мужчине и чтобы мужчина подражал женщине. Время шло, и вот сегодня, когда сень ислама удалилась от мусульман, а его свет погас в их обще­ствах, мы стали замечать девушек, которые носят узкие, тесные мужские брюки, общие для мужчин и женщин рубашки, не при­крывают голову, обнажают руки и плечи. И выглядят совсем как представители мужского пола. С другой стороны, можно видеть и молодых людей, изнеженных, рыхлых, слабых, с золотой це­почкой на шее, с прической как у девушки. И право, трудно раз­личить - юноша или девушка.

Подобные неприятные порочные явления в некоторых ис­ламских странах, которые подверглись агрессии в духовной сфе­ре и где многие представители молодого поколения потерпели в этой сфере поражение, - это явления чуждые, привнесенные из­вне. Они навязаны исламской общине, обществам мусульман и противоречат ценностям, нормам и принципам ислама. А при­шли они к нам оттуда, где широкое распространение получили нигилизм и другие заблуждения, которыми увлеклись люди и в результате попали в бедственное положение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.34.110 (0.01 с.)