Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ровно относится к сыновьям и дочерямСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мудрая мусульманка одинаково ровно относится ко всем своим детям. Она хорошо, знает, что данный Аллахом закон ислама осуждает предпочтение одного ребенка другому. Такое предпочтение оставляет очень горький осадок в сердце, например, мальчика, когда его брату явно отдают предпочтение. Когда ребенок не чувствует ровного отношения ко всем детям, ко всем его братьям и сестрам, он растет ущербным, излишне беспокойным, завистливым и в конце концов злобным. Ревность и зависть подтачивают его сердце. И наоборот, когда ребенок видит, что ко всем детям в семье относятся одинаково, не выделяют любимчиков, он растет в нормальной здоровой обстановке, лишенный какого-либо комплекса неполноценности, не зная такие явления, как скрытая ненависть и ревность. Вместо таких явлений его душа полна оптимизма и любви. Такого ждет ислам от родителей. Аль-Бухари, Муслим и другие передали, ссылаясь на Нуаман ибн Башир, да будет доволен им Аллах. Он рассказал, что его отец привел его к посланнику Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, и сказал: «Я отдал своему сыну мальчика-слугу, который прислуживал мне». Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, спросил: «О Башир! У тебя кроме этого сына есть еще дети?» Отец сказал: «Да». Тогда он спросил: «А всем ли ты сделал такой подарок?» Отец ответил: «Нет». Он сказал: «Не делай меня свидетелем. Поистине, я не буду свидетелем такой несправедливости. Ты был бы рад, если бы они все одинаково тебя почитали?» Отец сказал: «Да, конечно». Он сказал: «Тогда не поступай же так». Поэтому благочестивая мусульманка относится одинаково справедливо ко всем своим детям, не отдает кому-либо предпочтение, не выделяет любимчиков. Это относится ко всему - и расходы на них, и подарки им, и повседневное обращение с ними. И нам становится совершенно ясно, почему они все одинаково раскрывают перед ней свои сердца, все обращаются к ней с просьбами, а их души полны добродетели и любви, глубокого почитания по отношению к ней. Искренняя мусульманка не делает различий между сыновьями и дочерьми, когда речь идет о проявлении нежности и заботы. Этим она отличается от тех женщин, которые продолжают мыслить категориями на уровне эпохи неведения, когда рождение дочерей считалось немилостью судьбы. И на своих мальчиков, и на своих девочек мусульманка смотрит одними глазами, а посему проявляет к ним одинаковые заботу и внимание. Она в полной мере осознает, что дети - это дар Аллаха, что сыновья и дочери - проявление Его милости: «Он, кому хочет, дает детей женского пола и, кому хочет, даст детей мужского пола. Или Он сопрягает их - мужчин и женщин, а кого хочет, делает бесплодным, потому что Он знающий, могущественный». (42; 49-50) Сведующая мусульманка хорошо знает, что великое вознаграждение Аллах приготовил тому, кто всячески старается как можно лучше воспитать дочерей. Об этом говорится во многих достоверных хадисах, в том числе и, например, в хадисах, переданных аль-Бухари и Муслимом со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах. Она сказала: «Ко мне пришла женщина. С ней были две ее дочери. Она попросила у меня что-либо поесть. У меня же ничего не было, кроме одного, единственного финика, и я отдала его женщине. Она взяла и поделила финик между двумя дочерьми. Себе же ничего не оставила. Затем она встала и ушла со своими девочками. Ко мне зашел пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, и я рассказала ему об этой женщине. Он сказал: «Кто был подвергнут испытаниям тем, что у него родились девочки и обходился с ними очень хорошо, благодетельно, они будут ему защитой от адского огня»». Другой случай в передаче Муслима со слов госпожи Аиши. Она сказала: «Ко мне пришла неимущая женщина с двумя дочерьми. Я им дала три финика - всем по финику. Женщина поднесла свой финик ко рту, но дочери попросили у нее поесть. Тогда она разделила этот финик на две части и отдала им. Мне это очень приглянулось, и я рассказала об увиденном посланнику Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать. Он сказал: «Поистине, Аллах, после такого, обязательно уготовал ей рай или избавил ее от огня ада»». Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал со слов пророка, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, который сказал: «У кого было три дочери и он терпеливо перенес их беды, горести и радости, того Аллах введет в рай из-за его милосердия к ним». Один человек спросил: «А если были две дочери?» Он ответил: «Если и две дочери». А человек опять спрашивает: «А если была одна дочь?» Он ответил: «Если бы была и одна дочь». Чувство милосердия благородного посланника к женщинам распространялось не только на дочерей, но и на сестер. Об этом говорится в хадисе, который передал аль-Бухари со слов Абу Сайда аль-Хадари: «Посланник Аллаха, да благословит его всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Человек, имеющий трех дочерей или трех сестер и выказывающий им доброе отношение, будет введен в рай». Ат-Батрани передал такое высказывание: «В моей общине нет такого, кто имел бы трех дочерей или трех сестер и содержал бы их до совершеннолетия и не вошел бы со мной в рай, вот так». И он свел вместе указательный и средний пальцы. Какая же умная, проницательная и серьезная мать будет гнушаться воспитанием дочерей или будет отдавать предпочтение сыновьям перед ними?! К тому же она слышит высокое наставление благородного пророка о том большом значении, которое необходимо придавать воспитанию дочерей. Такое большое, что тому, кто их воспитал в добре, обещан вход в рай, да еще вместе с благородным посланником, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать! В мусульманской семье дочь всегда оберегаема, любима и почитаема. Она всегда находит у родителей, особенно у матери, горячее объятие, полную защиту и заботу. Так будет везде, независимо от того, где она живет - в доме родителей или у того, кто должен опекать ее, независимо от того, переехала или не переехала в дом мужа. Ислам обеспечил ей жизнь с заботой о ней, обереганием, почитанием, достаточностью. Она защищена от непристойности унижения и нужды. Другими словами, она защищена от всего того, с чем сталкивается женщина в тех человеческих обществах, которые сошли с истинного пути, указанного Аллахом. Что происходит в подобных обществах? Едва девушка достигнет восемнадцати лет, как тут же выпорхнет из объятий родителей и сталкивается лицом к лицу с суровым материальным миром, полным опасностей. А ей ой как нужны защита, внимание и покровительство. Да что и говорить - существует огромная разница между законом, данным Аллахом ради счастья человека, и несовершенным законом, который разработал человек и от которого сам же и мучается. И неудивительно, что, как результат действия такого законодательства с вещественно-материальным уклоном, мы видим целые армии опустившихся и заблудших молодых людей и массы матерей, не состоящих в браке. Кем они были раньше? Это вчерашние девушки, несчастные и потерянные. И самое печальное в том, что число таких юношей и девушек постоянно растет. Интеллигентная, воспитанная мусульманка никогда не проклинает своих детей. Тем самым она полностью выполняет повеление посланника, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, который запретил поступать таким образом. Она совершенно естественно опасается, что неровен час, вдруг высказанное, пусть с горяча, необдуманно, проклятие отзовется и превратится в реальность. В хадисе, который передал Джабир ат-Тавыль, говорится, что посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Не проклинайте самих себя, не проклинайте своих детей, не проклинайте свое имущество. Не добивайтесь у Аллаха того, чтобы наступил час, когда надо будет исполнить то, о чем вы просили, и Он внемлет просьбе». Выражение проклятия детям - ужасная привычка, не достойная благородного человека. Когда мать «остынет» от гнева и образумится, ей ничего не остается, как раскаяться за то, что сделала. Поистине, жаль женщину, которая хорошо знает как она должна поступить, согласно своей вере, но иногда позволяет себе расслабиться, теряет контроль над собой, не может сохранить хладнокровие и проклинает своих детей. Этого нельзя делать, если она не хочет оказаться в том трудном положении, в каком оказались легкомысленные женщины.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.140 (0.008 с.) |