Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постоянно повышает свою образованностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Домашние дела и материнская забота не отвлекают мусульманскую женщину от самообразования, постоянной работы над собой с целью познать новое. Она понимает, что такая самостоятельная работа являет собой тот источник, который, как приток реки, постоянно обогащает ее интеллект новыми знаниями. Мусульманская женщина, усвоившая из установлений своей религии, что стремление познать новое предписано каждому мусульманину и каждой мусульманке, постоянно обогащает свой разум новыми знаниями. Она знает, что надо постоянно работать самостоятельно, много читать, что она и делает, как бы много не было хлопот по домашнему хозяйству и как бы не велика была ноша материнства. Умело организуя свое время, она всегда находит возможность предаться чтению книги, содержащей полезную информацию. Это обогащает ее мышление всем тем новым, которое открыли пытливый ум и огромный талант ученых, литераторов, мыслителей в результате проводимых исследований в различных областях знаний общественных, гуманитарных, естественных и точных наук. Это же и повышает ее интеллектуальный уровень, развивает мыслительные способности и обеспечивает приток новых знаний.
Духовная жизнь
Сознательная мусульманская женщина, руководствующаяся установлениями своей религии, всегда стремится к совершенствованию своей духовной жизни. Это достигается, прежде всего добросовестным выполнением требований культовой практики, ритуальным упоминаниям имени Аллаха, чтением Корана. Делается это систематически в определенное время. Уделяя большое внимание уходу за своим телом и развитию своего интеллекта, она придает большое значение и развитию своей духовности. Человек представляет собой три ипостаси - тело, разум и душа. Все эти три составляющие должны быть в единстве, в виде гармоничного сочетания между собой. И от умения каждого человека зависит, сможет ли он обеспечить это. Речь идет именно о гармоничном сочетании, без ущерба какой-либо стороне. Такое сочетание обеспечивает формирование личности уравновешенной, зрелой. Праведная мусульманка обеспечивает свое право на оттачивание своей духовности и прежде всего через то, что называется ибада. В широком смысле это означает, повиновение. В более узком смысле - нормы религиозного культа, культовые правила поведения. Она участвует в общественном богослужении, соблюдает религиозные обряды и предписания от всей души, т.е, спокойной и уверенной, чтобы значение и смысл духовных ценностей проникли на всю глубину души. При выполнении культовых обрядов она не допускает показухи и шума. Если она совершает молитву, то делает это в обстановке душевного покоя, смиренности и покорности, с искренностью, проникаясь в смысл и значение произносимой молитвы, упоминания имени Аллаха и прославлении Его. Затем она немного остается наедине со своей душой и славит своего Господа, читает айаты из Его Книги, глубоко задумываясь и размышляя об их смысле. Она внимательно контролирует себя - как себя ведет, что говорит, не допустила ли какое-либо отклонение или нарушение обрядности. Такое серьезное отношение к соблюдению всех правил обрядности приносит желанные плоды - очищение души, всего того, что относится к внутреннему, духовному миру. Такая тщательность разрывает нити Сатаны в его постоянных усилиях, направленных на искушение человека к чему-то дурному. Да, с праведно мусульманкой может случиться, что допустит ошибку, сделает упущения. Но очень важно то, что если это произошло, то она быстро осознает, просит у Аллаха прощения за допущенные ошибочные действия, выражает покаяние за грех или проступок. Другими словами, в подобной ситуации она поступает так, как и положено поступать, благочестивым и мусульманкам: «Поистине, те, которые благочестивы, когда сатана возбудит в них какое-либо обольщение, вспомнят об Аллахе и тут же вновь становятся прозорливыми, разумеющими». Поэтому и говорил посланник, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, своим сподвижникам: «Все время обновляйте свою веру в Аллаха.» Его спрашивали: «О посланник Аллаха! Как нам обновлять нашу веру?» Он сказал: «Говорите чаще: «Нет божества кроме Аллаха». Благочестивая мусульманка для укрепления своего духовного начала и очищения души всегда выполняет культовые обряды, всегда испытывает ощущение почтительного страха перед Аллахом, перед тем, что Он всегда контролирует все ее действия. Она стремится поступать так, что даст возможность снискать Его благоволение, избегать того, что вызывает Его гнев. Поэтому она всегда идет правильным путем, не отклоняется.
Выбирает себе праведную подругу и общество благочестивых женщин
Для того, чтобы достичь такого высокого уровня развития, она выбирает в себе подруги, набожную, благочестивую и добродетельную подругу, к которой испытывает чувства искренней симпатии, дружбы. Она искренняя в своих советах, не обманывает в деловых отношениях. Благочестивая подруга оказывает очень большое влияние на развитие таких качеств у мусульманки, как прямота, правдивость и честность, умение ценить доброе. Чаще всего подруга очень похожа на нее по характеру, натуре и нраву: Не спрашивай о человеке, А спроси, с кем он дружит. Каждый друг тому, С кем дружит, подражает... Поэтому надо дружить с хорошими и избегать дурных. Когда будешь среди людей, Дружи с лучшими из них. Не дружи с худшими, погибнешь с худшими. Мусульманская женщина стремится присутствовать на встречах, где ведется разговор об исламе и его величии, о его огромной роли в формировании индивидуума, строительстве семьи и общества. Участницы таких встреч еще больше убеждаются в могуществе Великого Аллаха и Его щедрой милости, обещают друг другу строго соблюдать Его повеления и предписания и избегать того, что Он запрещает. Такие встречи и беседы очищают душу и возвышают духовное начало и делают смиренной плоть. Человек при этом совершенствуется как личность. В связи с этим напомним, что Абдалла бен Рауваха, да будет доволен им Аллах, встретил по дороге одного из сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, и сказал ему: «Пойдем, посидим час, посвятим его вере в нашего Господа». Об этом стало известно пророку, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, и он сказал: «Милосердствует Аллах над Ибн Рауваха. Поистине, он любит участвовать в таких встречах, которыми гордятся ангелы». Праведный халиф Омар аль-Фарук, да ниспошлет Аллах на него Свою благодать, отрывался иногда от обязанностей по руководству халифатом и бремени власти, брал за руку одного человека или двух человек и говорил: «Давай вместе увеличимся верой» и они совершали эикр - ритуальное упоминание имени Аллаха, Всемогущ Он и Всеславен. Омар, да ниспошлет Аллах на него Свое благоволение, был набожным и добродетельным, строго соблюдал культовые правила поведения. Поэтому он испытывал потребность, время от времени в самовыражении в этом отношении. Несмотря на занятость выполнением своих обязанностей, он всячески стремился выделить час времени с тем, чтобы очистить душу, успокоить сердце, добиться самовыражения в чисто религиозном плане. Точно так же поступал Муаз бен Джабаль, да будет доволен им Аллах. Он говорил своим сподвижникам на марше: «Давайте сядем. Час проведем в наслаждении нашей верой в Аллаха». Да, на мусульманине лежит ответственность за постоянное укрепление своего духовного начала, очищение души, за постоянное ее возвышение, за недопущение ее падения вниз: «Клянусь душою и Тем, кто образовал ее, вдохнул в нее ее нечестие и ее благочестие. Достигнет желаемого тот, кто очистит ее. Обманется в надеждах тот, кто ее утаил». Из этого явствует, что от мусульманки требуется выбирать своих подруг. Надо выбирать так, чтобы это возвышало и очищало душу, способствовало успеху в делах: «Держись всегда тех, кто взывает к своему Господу утром и вечером, стремясь снискать Его, не отвращай от них своих очей, стремясь к красоте дольней жизни, не повинуйся тому, чье сердце Мы сделали беспечным в упоминании Нашего имени, кто следует своему желанию и чьи дела опрометчивы».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.214.226 (0.007 с.) |