Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лишена чопорности и педантичностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для истинной мусульманки чужды такие черты характера как чопорность и педантичность. Она не проявляет излишнюю суровость, когда речь идет о вещах, дозволенных исламом и разрешенным им при определенных условиях. Например, пение - дозволенное действие на празднике, свадьбе и на других мероприятиях. Или дозволено наблюдать за развлекательными играми, которые не ведут к пороку или не вызывают соблазн и искушение. Участие в развлечении, веселье, забаве - тоже дозволенное действие. Главное - то, что это не становится самоцелью, главной заботой, не ставится ею во главу угла, а будет в рамках предписанных исламом. Об этом говорится во многих достоверных хадисах. В Сборнике аль-Бухари «Достоверный» говорится, что духовная мать мусульман госпожа Аиша представила женщину, которая была сиротой, под опеку одному ансару. Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «То, что было с вами - забава, игра. Ансарам нравятся развлечения». Тот же аль-Бухари передал: «Госпожа Аиша сказала: «Ко мне зашел посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, когда у меня были две служанки и пели песню о дне Буас. Он прилег отдохнуть. В это время пришел Абу Бакр и стал порицать меня: «Свирель сатаны у пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать. Благородный посланник обратился к нему: «О Абу Бакр! У всех свои праздники»». Ат-Тирмизи рассказывает, ссылаясь на Аишу: «Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сидел. Но вот мы услышали шум и голоса мальчиков. Он встал и увидел танцующую эфиопку, а вокруг нее - мальчики. Он позвал меня: «О Аиша, иди сюда, смотри». Я подошла, коснулась подбородком его плеча и смотрела на нее. Он спросил меня: «Не насмотрелась?» Я ответила: «Нет». Эти примеры убедительно показывают прекрасный характер, обходительность посланника как мужа, да будет над ним благословение, его вежливость, умение угодить любимому человеку - своей жене. Стремление сделать так, чтобы ей было радостно, весело, чтобы она была счастлива. В то же время примеры эти показывают дух терпимости и великодушия в исламе, предупредительность к женщине. Ислам не запрещает ей развлечься, когда есть повод. Это дозволено исламом, который предоставил верующим определенную свободу действий и простор. Аллах, давший Свой мудрый закон, знает ее склонность к тому, чтобы время от времени развеяться, расслабиться, развлечься. После этого с новыми силами она возвращается к серьезным делам, полная энергии и решимости, готовая нести возложенные на нее важные обязанности. Это заложено исламом в его миропонимании, которое, как известно, гармоничное, всеобъемлющее, соразмерно охватывающее все стороны бытия. Истинная мусульманка не важничает, не задирает нос и не смотрит свысока. Она знает, что если в дольней жизни будет так себя вести - проявлять высокомерие, надменность, гордыню, то будет лишена блаженства в потусторонней жизни. Такое по воле Аллаха достается тем, кто в этой жизни, на земле не важничает, не проявляет гордыню: «Это жилище в будущей жизни мы предназначили для тех, которые на земле не хотят величаться и других развращать. Такое воздаяние - благочестивым». (28;83) Она знает также, что Аллах не любит гордого и надменного: «He криви свое лицо из презрения к людям и не ходи по земле величаво: Аллах не любит гордых и надменных». (31;18) Когда внимательно и вдумчиво читаешь хадисы пророка, не можешь не восхищаться тем, какое большое значение придавал посланник, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, искоренению высокомерия. Он запрещал так вести себя, вызывал к этому отвращение. Он предупреждал пораженных этим недугом, что если в их души проникнет высокомерие весом с пылинку, то они потеряют все в будущей жизни. Высокомерным Аллах запретил войти в рай, как это сказано в хадисе, переданном Муслимом: «Не попадет в рай тот, у кого есть высокомерие весом хотя и с пылинку. Один человек сказал: «Человек хочет, чтобы у него одежда и обувь были красивые». Он ответил: «Аллах прекрасен и любит прекрасное. А высокомерие - неуважение истины, и поэтому люди испытывают к нему презрение». Харис ион Вахб, да будет доволен им Аллаха, вспоминал: «Я слышал, как говорил посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать: «Разве я не говорил вам, кто будет в адском огне - излишне суровый и жестокий, надменный даже по манере движения, высокомерный»». Высокомерные, кичливые и надменные по отношению к своим подругам готовят себе в дебет унижение, которое им приготовил Аллах в потусторонней жизни. Он лишит их Своего взгляда в их сторону, не будет с ними разговаривать и оправдывать. И так унижение за унижением. Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, говорит: «В день воскресения Аллах не посмотрит на того, кто надменно носит свой изар (одежда)». Другое его высказывание : «С тремя Аллах не будет говорить в день воскресения, не оправдает их и не посмотрит на них, и им будет мучительное наказание: старик-прелюбодей, властитель-лжец и высокомерный бедняк». Гордыня присуща только Аллаху, Всемогущ Он и Всеславен. И никак не может быть уделом Его рабов, существ слабых. Всякий человек, у кого появился симптом высокомерия, претендует и посягает на божественность, т.е. оспаривает у Великого Творца одно из Его высоких качеств. За это в потусторонней жизни ему будет бесчестие и мучительное наказание, как об этом сказано в хадисе, переданном Муслимом: «Аллах, Всемогущ Он и Бесславен, сказал: «Могущество - Мой изар, гордыня - Мой плащ. И того, кто старается отнять у меня из них что-либо, Я подвергну мучительному наказанию»». Поэтому в текстах сунны много раз приводится предостережение правоверным мусульманам и мусульманкам, чтобы они в минуту человеческой слабости или беспечности не поддались вспышке высокомерия. Это будет гарантией от приобретения этой отвратительной черты характера. «Кто гордится собой в душе или надменен в манере движения, встретится с Аллахом и увидит, что Он очень гневается на него». Нет ничего удивительного в том, что настоящая мусульманка скромна, терпелива и чутка. Наряду с хадисами, в которых содержатся строгие предостережения тем, кто высокомерен, она читает и о побуждении к скромности. Тем, кто скромен, Аллах обещает высокое достоинство, добрую славу и добрую репутацию. В хадисе, переданном Муслимом, посланник, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, говорит: «Того, кто скромен ради Аллаха, Он обязательно возвысит». Другое его высказывание: «Аллах дал мне откровение, чтобы вы были скромными друг перед другом и не притесняли один другого». В жизнеописании пророка да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, вдумчивая мусульманка видит величие его личности и уникальный живой пример скромности, обходительности, доступности и терпеливости. Достаточно сказать, что если он проходил мимо играющих мальчиков, то остановится и поздоровается обращаясь запросто. Он вел себя скромно, несмотря на свое высокое положение, ранг предводителя, почет и уважение, которые он снискал среди окружающих. Анас, да будет доволен им Аллах, приводит такой пример: «Одна из рабынь в Мадине без труда взяла за руку пророка, да благословит его Аллаха и ниспошлет на него Свою благодать, желая обратить на себя его внимание чтоб он решил ее вопрос». Тамим ибн Асйад прибыл в Мадину, чтобы спросить об оценке действий людей с религиозной точки зрения. И этот человек, иногородний, желающий встретиться с посланником Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, с человеком номер один в исламском государстве, не встречает на своем пути ни какого заслона, ни охраны. Он находит благородного посланника за минбаром, выступающего с проповедью перед людьми. Пришелец подходит к нему и обращается с просьбой разъяснить интересующий его вопрос. Благородный посланник реагирует на него совершенно естественно и отвечает на его вопрос. А теперь давайте послушаем самого Тамима, рассказывающего об этом, как это было передано имамом Муслимом: «Я подошел к посланнику Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, когда он произносил проповедь, и обратился к нему: «О посланник Аллаха! Человек пришел к тебе, чтобы спросить о своем вероучении, то, что ему не ясно». Благородный посланник прервал проповедь, приблизился ко мне. Ему принесли стул, стал разъяснять мне то, чему научил его Аллах. После этого он встал и довел проповедь до конца». Он, да будет над ним благословение, воспитывал своих сподвижников в духе скромности, основывающейся на терпеливости и мягкости характера. Он показывал пример того, как надо быть отзывчивым к простым людям, уметь ценить их и их подарки, пусть самые непритязательные подарки. Например, в хадисе, переданном аль-Бухари, говорится: «Если бы меня позвали на обед приготовив его только из мослов, то я согласился бы. Если бы мне вручили мослы, то я принял бы». Какая скромность в наилучших ее проявлениях! Истинной мусульманке необходимо проявлять умеренность во всем, особенно в одежде и внешнем виде. Конечно, она хочет, чтобы у ней была красивая внешность, но при этом она не допускает излишеств. Она не гонится за теми, кто хочет любой ценой обратить на себя внимание, слишком часто меняет наряды, одевая ту или иную одежду всего лишь один раз, любой ценой желая не отставать от последнего крика моды, которая не знает пределов в своей перемене. Ведь есть такие женщины - лишенные чувства меры. И в то же время истинной мусульманке небезразлично, как одеваться, какой у нее внешний вид. Но она, соблюдает умеренность. И выглядит не менее элегантно, изысканно и мило. Она всегда соблюдает нормы умеренности, которые установил Священный Коран: «...которые, когда делают пожертвования, не бывают ни расточительны, ни скупы, а так, как требуется верной серединой между тем и другим». (25; 67) Мусульманка остерегается, чтобы не стать рабыней моды. Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, предостерегал от этого рабства, охарактеризовав его как источник несчастья и убытка: «Несчастен раб динара, дирхема, бархата, шелковой или шерстяной одежды. Когда ему это дают, он доволен. Если же не дают, то он недоволен». У истинной мусульманки есть то, что ее удерживает и предохраняет от скатывания в пропасть горделивости, самодовольства, преклонения перед красивой внешностью, пренебрегая внутренним содержанием, и других губительных явлений, о которых говорил посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать: «Когда человек шествует горделиво, любуясь и восхищаясь собой, то ведь Аллах положит его в землю. И он с шумом и треском идет, будучи в ней, ко дню воскресения мертвых». Мусульманка старается выглядеть элегантно, изысканно, надевает на себя украшения, но все это в разумной мере, не допуская чрезмерности. Она носит красивую, элегантную одежду. Это для неё - радости жизни, дозволенные ей Аллахом. При этом - не перегибать, а знать чувство меры, к чему и призывает ислам. В этом - огромная разница между уравновешенной и мудрой женщиной, с одной стороны, и женщиной расточительной - с другой. В соблюдении чувства меры выражается одна из граней ее поклонения Аллаху, ее понимание путей снискания Его благорасположения. Если женщина нарочито стремится наряжаться в очень красивую одежду, рассматривая это как самоцель, желая похвалиться, повоображать и поважничать перед подругами, то это означает, что она впадает в грех. Ведь она знает, что Аллах не любит гордых и надменных. Что касается тех, которые наряжаются в такую одежду с целью показать свою признательность Аллаху за Его милость и свою обязательность повиновения Ему, то они находят Его благоволение. Если женщина не любит красивую одежду или пренебрегает ею из-за скупости, то она не пользуется уважением в обществе и ей не будет награды от Аллаха. Когда женщина не носит красивую одежду из соображений аскетизма, отождествляя это с благочестием и считая, что, запрещая себе дозволенное, выражает тем самым поклонение своему Господу, она совершает грех. На это указывал Ибн Таймийя, да помилует его Аллах. Как известно, этот богослов носил титул «шейх-уль-ислам», что означает заслуживающий особое уважение верующих факых (правовед). Для достижения полного счастья женщине вовсе не надо противопоставлять культовую практику и всю совокупность ее религиозных обязанностей, с одной стороны, и мирскую жизнь - с другой. Они дополняют друг друга. Учитывая это мусульманка составляет намерение. Именно это характерно и присуще истинно верующей. Ее одежда всегда чистая, опрятная, элегантная, со вкусом, соответствующая милости и благоволению Аллаха. И в то же время в одежде этой нет никакого излишества, хвастовства, духа нездорового соперничества. Истинная мусульманка уделяет должное внимание серьезным делам и не тратит время на незначительное и мелкое, что явно не заслуживает внимания. Она и отношения с другими строит на этой основе, т.е. с учетом серьезности их интересов и степени благородства их помыслов и устремлений. В ее жизни просто нет места для пустых, болтливых и несерьезных женщин. У нее нет времени заниматься глупостями и пустяками. Подобное неприятие всего несерьезного нравится Всевышнему Аллаху в своих рабах - мусульманах и мусульманках, как сообщил об этом благородный посланник: «Аллах благороден и любит благородных, которые занимаются серьезными делами, а не пустяками и глупостями». Круг интересов истинной мусульманки не ограничивается домом, мужем и детьми. Она интересуется также, как обстоят дела мусульман, следит за новостями. Это полностью соответствует духу ее великого вероучения, рассматривающего всех мусульман как братьев по вере. Мусульманскую общину оно сравнивает с организмом человека - стоит какой-либо части почувствовать недомогание, как это находит отклик во всем организме. Поэтому истинная мусульманка, как личность, в полной мере впитавшая в себя дух вероучения, всегда интересуется, как идут дела у того или иного мусульманина, у мусульманской семьи, у общества. В истории мусульманской женщины очень много достойных примеров, показывающих, как мусульманки всегда интересовались делами мусульман и мусульманок, как на уровне индивидуума, так и всего общества. Один из таких примеров приводит имам Муслим, ссылаясь на Салема ибн Шаддада. Он рассказал: «Я зашел в дом Аиши, жены пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, в тот день, когда умер Саад ибн Абу Ваккас. Туда же пришел Абд ар-Рахман и совершил вудуу (малое омовение). Аиша обратилась к нему: «О, Абд ар-Рахман! Я слышала как сказал благородный посланник: «Горе пяткам от огня». Госпожа Аиша заметила, что ее брат не промыл пятки. И она не промолчала, а напомнила ему. Такое внимание достойно похвалы. Более того, проявления подобной внимательности, такого здорового интереса к делам другого правоверного - долг мусульманина и мусульманки, поощрять доброе дело и удерживать от дурного. Халиф Омар ибн аль-Хаттаб был смертельно ранен рабом. Он почувствовал приближение своей смерти и сказал своему сыну Абдалле: «Сходи к Аише и передай ей мой привет. Попроси ее разрешения, чтобы, когда я умру, меня похоронили в ее доме рядом с посланником Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, и Абу Бакром». Абдалла пришел к ней, поприветствовал ее и передал просьбу отца. Она ответила: «Да, с почетом. Передай привет Омару и скажи ему: «Не оставляй общину Мухаммеда без предводителя. Реши вопрос о преемнике. Я боюсь смуты». Поистине, это верный и дальновидный взгляд, продиктованный заботой об истинном вероучении, о будущем общины. Мы видим беспокойство за эту общину, если она останется без предводителя, который бы управлял ее делами, обеспечил бы единство рядов и безопасность. Это высказывание духовной матери мусульман госпожи Аиши является примером для мусульманской женщины в наши дни, указывающий путь ответственности за судьбы мусульманской общины. Он показывает, как надо заботиться за состояние дел мусульман, знать свои задачи в работе по повышению активности членов общины, призывать к тому, чтобы они приносили, как этого хотел их Господь, пользу для людей.
Гостеприимна
Истинная мусульманка приветлива к гостям, принимает их с уважением и почетом, следуя наставлению благородного посланника: «Кто верит в Аллаха и судный день, пусть радушно принимает своего гостя». Этим мусульманка поддерживает и подчеркивает свою веру в Аллаха. Оказывая гостеприимство, мусульманка помнит сказанное посланником Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать: «Радушно принимает своего гостя и уважает дозволенное ему». Когда его спросили о дозволенном гостю, он ответил: «Это пребывание его в течение суток. Затем гостеприимство - трое суток. А свыше этого - садака». В исламе эти вопросы подробно разработаны. Одни сутки гость принимается безусловно, а сверх этого - трое суток - принимать гостя означает оказание гостеприимства. То, что сверх этого, считается как садака и является показателем особой степени гостеприимности. Хочется подчеркнуть, что оказание уважения и почета в исламе не рассматривается как сугубо добровольный жест, зависящий от настроения, душевного состояния и других субъективных моментов. Отнюдь нет. Ислам считает, что это долг каждого мусульманина и мусульманки. Следует обязательно отозваться и оказать гостеприимство, когда в дверь постучится путник или во дворе появится гость: «Представить гостю возможность побыть сутки - обязанность каждого мусульманина. А с тем, кто оказался в его дворе, сам решает - оставлять его или не оставлять». В том, кто не умеет принимать гостя или закрывает перед ним двери, нет добра, как сказано в хадисе: «Нет доброго в том, кто не оказывает гостеприимство». Еще пример, показывающий важность и непреложность гостеприимства: «Акаба ибн Амир рассказал: «Я спросил: «О посланник Аллаха! Ты нас посылаешь по делу. Мы захотим остановиться у кого-нибудь, и они не разрешат. Как быть в таком случае?» Он ответил: «Если вы остановились у кого-то, то им повелено оказать вам, то, что положено гостю. Если они этого не сделают, то воспользуйтесь правом гостя, которое они должны обеспечить»». Оказание уважения и почета гостю - черта характера мусульманина. Поэтому истинная мусульманка никогда не будет скупой до такой степени, что откажется проявить гостеприимство или будет удерживать мужа от того, чтобы он оказал уважение и почет гостю. Хорошо известно, что еда, приготовленная в расчете на двух человек, вполне хватает и троим, соответственно, еда, приготовленная в расчете на троих, будет вполне достаточной, чтобы накормить четырех человек. Об этом говорится в одном из хадисов, так что нет основания опасаться, если к вам неожиданно постучался гость, которого в данный момент не ждали. Истинная мусульманка не боится, когда видит много желающих поесть. Этим она отличается от западной женщины, которая принимает гостя только тогда, когда заранее приготовит пищу. Мусульманка принимает гостей и в том случае, когда они приходят неожиданно, и приветствует их участие в трапезе, подготовленной для себя одной или для семьи. Она исходит из того, что Аллах благословляет, когда еда одного хватает двоим, еда двоих хватает троим и т.д. Поэтому нет никакой необходимости проявлять черствость, которая характерна для человека Запада. Интересен хадис, который передали аль-Бухари и Муслим, ссылаясь на Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах: «Человек приехал к пророку, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать. В этот день у него никакой еды не оказалось. Тогда благородный пророк спросил: «Кто окажет гостеприимство этому человеку?» Один ансар выразил готовность и повел пришельца к себе домой. Дома сказал своей жене: «Прими радушно гостя посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать». Она ответила: «У нас ничего нет, кроме того, что для детей». Хозяин и говорит: «Приготовь что есть, подготовь светильник и уложи детей спать, если они захотят ужинать». Она приготовила пищу и уложила детей. Затем встала и, делая вид, что чинит светильник, потушила его. Гостя усадили за стол в темноте, он поел, а хозяин с женой только делали вид, что едят и легли спать голодными. Наступило утро, и он пришел к посланнику Аллаха, да благословит его всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, который сказал: «Аллах удивился вашему поступку вчера вечером по отношению к гостю и ниспослал откровение: «...и дают им предпочтение пред собой, хотя и испытывают нужду, и те, которые остерегаются скряжничества, будут блаженствующими». (59,9). Истинная мусульманка будет всячески стараться оказать гостеприимство, встречать гостя приветливо и с улыбкой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.43.50 (0.012 с.) |