ТОП 10:

Мусульманка - лучшая соседка



 

Совсем не удивительно, что искренняя мусульманка, хоро­шо знающая свое вероучение являет собой образец соседки. Проявление благодетели по отношению к соседям является од­ним из тех высоких нравственных качеств, которые ислам изна­чально вырабатывал у своих последователей. И оно, естествен­но, стало составной частью внутреннего мира мусульманской женщины, которая воспитывалась на высоких, прекрасных нор­мах исламской нравственности и являет собой образец наиболее добродетельной для своей соседки, считающейся у Аллаха луч­шим из соседей: «Лучшие друзья у Аллаха - это те, которые яв­ляются таковыми для своего друга. Лучшие соседи у Аллаха -это те, которые являются таковыми для своего соседа».

В наставлении благородного пророка подчеркивается, что праведные соседи - одна из основ счастья человека в жизни, ибо доставляют радость, способствуют достижению благополучия, безопасности, спокойствия и уверенности: «В дольней жизни мусульманину счастье приносят благочестивый сосед, простор­ное жилье и быстрое верховое животное».

Наши благочестивые предки высоко ценили праведного соседа и считали, что это - милость, дар, которые несопостави­мы с имуществом, такое достижение, которое не могут по своей значимости заменить другие явления в этой дольней жизни. Ис­тория сохранила нам весьма поучительный пример. Сосед Сай­да ибн аль-Ааса торговался на сто тысяч дирхемов по поводу своего дома. А затем сказал покупателю: «Это стоимость дома. А за сколько ты купишь соседство с Саидом?» Когда Сайду ста­ло известно об этом, он дал ему ту стоимость и попросил дом не продавать и остаться в нем.

Таковы светлые страницы, связанные с праведной сосед­кой. А как обстоит дело, если соседка плохая?

Испытывая почтенный страх перед Господом, эмоцио­нальная мусульманская женщина не может взирать на нее без того, чтобы не испытывать недоумение и страх и ужас за судьбу такой женщины.

Такую соседку она считает несчастной. Самое ужасное в том, что подобная соседка лишена такого счастья как вера в Ал­лаха, а ведь это самое большое, огромное счастье в жизни чело­века. Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и нис­пошлет на него Свою благодать, убедительно подтвердил, что этого счастья лишается каждый, кто старается делать зло своим соседям. Он высказал это со всей откровенностью, трижды по­клялся Аллахом, подчеркивая, что такой человек не истинный мусульманин, потому что его соседи не чувствуют себя в безопасности.

Какое чудовищное преступление! Какой большой грех! Такое допускает человек, когда он причиняет зло своему соседу. И он отторгнут от веры в Аллаха, лишается возможности по­пасть в райские кущи.

Праведная мусульманка глубоко впитывает эти ясные ука­зания. В ее сознании остаются эти строгие положения. Ей и в го­лову не придет ни при каких обстоятельствах поступать плохо по отношению к своим соседям. Она отдает себе отчет в том, что причинять зло соседям или участвовать в ссоре, вражде с ними - отнюдь не мелкие грешки и незначительные упущения. Это очень большой грех, который губит веру и создает угрозу ее судьбе в будущей жизни. Мысль об отторжении от веры и ли­шении возможности попасть в рай вызывает у нее тревогу в сердце, терзания в душе. Мусульманка никогда не допустит сво­им поведением такого наказания.

Если злая соседка потеряет веру, то у нее все дела оканчи­ваются неудачей. Ей уже не помогают и проявляемые ею послу­шание и покорность, не получается доброе дело, пока она при­чиняет зло своим соседям. Ведь хорошо известно, что добрые дела берут свое начало в вере в Аллаха. А вера в Аллаха - это не легковесное словосочетание. Это то, четкого выполнения чего хочет Аллах от Своих рабов. Если злая соседка лишилась веры в результате того, что причиняет страдания своим соседям, то после этого она не может надеяться, что Аллах примет от нее добрые дела. Более того, Он отменит их, оставив без положи­тельных последствий, на которые она рассчитывала, как бы она не старалась день и ночь.

Пророку, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, сказали: «О посланник Аллаха, такая-то прово­дит ночь в молитвах, соблюдает пост днем, дает милостыню и в то же время своим языком оскорбляет своих соседей». Послан­ник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на не­го Свою благодать, ответил: «Нет в ней добра. Она из тех, кому уготован ад». К нему опять обратились: «Такая-то совершает предписанные молитвы (не более того), дает очистительную ми­лостыню кусочками сыра и никому не причиняет зла». Он отве­тил: «Она попадет в рай».

Злого соседа посланник Аллаха, да благословит его Все­вышний и ниспошлет на него Свою благодать, охарактеризовал как пустое место. Он сказал: «Есть три бесполезных существа: имам, который не благодарит, если ты совершил благодеяние, и не прощает, если ты неправильно поступил; злой сосед, кото­рый, видя добро, от всех скроет, и, видя зло, всем расскажет; женщина, которая причинит тебе неприятность, когда присутст­вуешь, и предаст тебя, когда отсутствуешь».

Вот такая отвратительная картина злой соседки. Конечно же, мусульманка испытывает отвращение к такой соседке. Она действует очень осмотрительно, дабы не впасть в грех соверше­нием чего-либо дурного для соседей. Она далека от того, чтобы вот так однажды стать плохой соседкой, чтобы между ней и со­седками вспыхнула ссора или возникла зависть или будут иметь место какие-то козни. Она помнит, как благородный посланник предупреждал о недопустимости причинять зло соседям ссорой: «Оба упорных спорщика будут в день воскресения соседями».

Богобоязненная мусульманская женщина не ограничива­ется тем, что воздерживается от причинения страданий своим соседкам. Она постоянно делает все возможное, чтобы совер­шать добрые дела для них. Она остерегается, чтобы не допустить ущемления их прав. Она опасается, что может стать под­тверждением того, что показал посланник Аллаха, да благосло­вит его Всевышний и ниспошлет па него Свою благодать, гово­ря о соседе, скупом на добрые дела: «Сколько соседей будут за­висеть от отношения к своему соседу в день воскресения мерт­вых! Один скажет: «Господь мой! Этот закрыл передо мной свою дверь, этот лишил меня своего благодеяния».

Какие ужасные последствия! Как много теряет человек, который скупится на добрые дела для своего соседа! Как будут разочарованы такие люди, когда предстанут перед Господом миров в день воскресения мертвых!

Ислам рассматривает мусульман и мусульманок - сыновей и дочерей единой общины - как ее прочные составные части. Ес­ли сравнить эту общину с высоким прочным зданием, то следу­ет подчеркнуть, что кирпичики этого здания должны быть проч­ными, крепко сцеплены друг с другом. А иначе здание не будет прочным и устойчивым, быстро станет ветхим и рухнет.

Поэтому ислам придал составным частям общества креп­кую духовную взаимосвязь, что придает ему сплоченность и ус­тойчивость. Это нужно для того, чтобы здание мусульманского общества стояло твердо. Тогда его не поколеблют никакие явле­ния общественной жизни и оно выстоит, какие бы сильные бури не возникали.

О большом значении сплоченности, взаимопомощи и вза­имовыручки в мусульманском обществе прекрасно сказал благо­родный посланник: «Верующий для верующего - как составные части единого здания, в котором одно укрепляет другое». Или другое высказывание: «Пример верующих в их дружеских меж­ду собой отношениях, взаимном милосердии, в сочувственном отношении друг к другу сходен примеру единого организма. Ес­ли в нем что-то заболело, то все тело лихорадит».

И, само собой разумеется, что если религия всячески призывает к достижению сплоченности, вызывающей восхищение, то она всемерно способствует укреплению отно­шений между соседями, считая, что эти отношения должны строиться на основе симпатии, привязанности и уважения.

Совсем не удивительно, что истинная мусульманка прояв­ляет терпеливость, получая уколы от соседок, на плохие поступ­ки с их стороны не отвечает тем же. Она не вспылит, не реаги­рует на мелочи, не будет фиксировать их ошибки, случаи прояв­ления небрежности. В ответ на такие «проделки» будет держать­ся спокойно, терпеливо, прощая и выказывая снисходитель­ность. Она делает это ради Аллаха в надежде на награду в буду­щей, потусторонней жизни, будучи уверенной в том, что такая ее благородная позиция не пропадет и что Он выразит ей Свое благоволение. Об этом свидетельствует хадис благородного посланника, мир ему, который передал Абу Зарр: «Поистине, Аллах любит человека, у которого был плохой сосед, причиня­ющий ему страдания, но он терпел его обиды, пока, Аллах не из­бавил его».

Мусульманская женщина воспитана на духовных ценнос­тях ислама. Он довел до совершенства ее умение терпеливо, де­лая все возможное, не реагировать на неприятности, которые до­ставляют ей соседи, а в ответ делать по возможности доброе. Своей терпеливостью и благоразумным поведением она показы­вает им образец хорошего обхождения, извлекая, тем самым, из их душ попавшие туда корни сорняков зла и враждебности. Вы­ше всего этого она ставит следование наставлению пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать: «Кто верит в Аллаха и в последний день, тот не наносит обиды своему соседу».

Ведь как бывает? Некоторые женщины теряют благоразу­мие, если кто-то из их детей поссорился с ребенком соседки. И вот они уже осыпают соседку жалящими словами. При этом они забывают, что в момент вспышки гнева разрывают узы привя­занности, взаимного расположения. Пусть такие женщины заду­маются, что нарушают требования ислама о необходимости хо­рошего обхождения с соседями и тем самым могут стать плохи­ми соседками.

И пусть будут спокойны соседки, наполненные терпеливостью и добротой, которые не отвечают на причинение им зла тем же. Аллах доволен их мудрым поведением, характерным для тех, кто идет по правильному пути.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.121.230 (0.007 с.)