Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не распространяет поклеп и клеветуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Истинная мусульманка не только внешне, на людях, но и внутренне испытывает почтительный страх перед Всевышним. И она, естественно, делает все, чтобы с ее языка не сорвалось какое-либо слово, означающее хулу, сплетню или клевету, и тем самым разгневать своего Господа, оказаться в рядах сплетниц и клеветниц, в адрес которых сделаны строгие предупреждения Всевышнего: «Не злословьте друг против друга за глаза. Разве кто-нибудь из вас захочет есть мясо своего умершего брата. Конечно, вы чувствуете отвращение от этого! Бойтесь Аллаха. Поистине, Аллах жалостлив, милосерден». (49; 12) Приведенный пример очень и очень показателен. Поэтому, если с ее языка сорвалось слово хулы в адрес кого-либо, она спешит просить прощения у Всевышнего. Она прислушивается к наставлению благородного пророка: «Мусульманин - это тот, кто благополучен. Он придерживает свой язык и удерживает свою руку». Она сердцем чувствует, что поклеп - грех, недопустимый для мусульманки. Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказала: «Я сказала пророку, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, нелестное о низком росте Сафийи. Он ответил: «Ты сказала слово, если его опустить в море, то море помутнеет». Мусульманская женщина хорошо помнит о семи тяжких, смертельных грехах, к избежанию которых призывает благородный посланник: «Избегайте семи тяжких грехов!» Его спросили: «Какие это грехи?» Он ответил: «Многобожие, т.е. придание Аллаху сотоварищей, чародейство, убийство человека (что запрещено Аллахом, за исключением тех случаев, когда человек заслужил казнь), растрата имущества сироты, ростовщичество, уклонение от участия в боевых действиях, клевета на добродетельных мусульманок». Проницательная мусульманская женщина, усвоившая наставление благородного пророка, очень серьезно относится к этому вопросу и ни в какой форме не участвует в распространении хулы. И не позволит кому-либо из участниц посиделок, организованных ею, злословить за глаза на кого-нибудь. Тем самым, она следует наставлению посланника, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать : «Тот, кто защищал брата по вере, когда чернят его за глаза, поистине заслужил того, чтобы Аллах освободил его от адского огня». Благочестивая мусульманка всегда удерживает свой язык от участия в сплетнях. Она полностью отдает себе отчет в том, что сплетни создают большую угрозу общественному благополучию, ибо способствуют распространению зла и порока в обществе, разрыву уз дружбы и взаимной симпатии между его членами, как на это указал посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать: «Худшие из рабов Аллаха - те, кто распространяет сплетни, сеет рознь между любящими друг друга, действует несправедливо по отношению к невинным, попавшим в трудное положение». К какому же результату придет женщина-сплетница, которая сеет раздор и вражду между любящими друг друга? Если она будет продолжать сплетничать на людей, то это приведет ее к позору, бесчестью в дольней жизни и к неблагоприятному исходу в потусторонней жизни. Об этом четко сказано в хадисе, который отлучает всякого сплетника от рая: «Сплетник не попадет в рай». Душа верующего начинает тревожиться, наполняется страхом и ужасом от сознания того, какие опасные последствия будут у сплетни. С того момента, как сплетника положили в могилу, на него обрушатся муки и страдания от Аллаха. И так будет с каждым сплетником. Об этом говорится в достоверном хадисе, который передали Аш-Шайхани и другие со ссылкой на Ибна Аббаса, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха проходил мимо двух могил и сказал: «Оба они подвергаются мучениям. Один из них распространял сплетни. Что касается другого, то он не подмывался от мочи после справления нужды». Он велел принести зеленую ветку, затем разделил ее на две части, и вставил их в землю по отдельности, после чего сказал: «Быть может, это облегчит пока ветки не высохнут»». Женщина, воспитанная на ценностях ислама, не допустит, чтобы ее речь была засорена сквернословием и непристойностями, чтобы она обидела кого-либо. Ей хорошо известно, что ислам решительно осуждает подобное. Он считает поношение и брань беспутством, которое порочит мусульманина, а грубость и непристойность - предосудительным и недопустимым. Ибн Масууд, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Брань со стороны мусульманина -порок, а постоянство в этом - безверие». Еще два высказывания: «Поистине, Аллах не любит каждого, кто изощряется в проявлении грубости», «Всевышний Аллах ненавидит грубого, непристойного». Такие черты характера чужды истинной мусульманке, так же как чужды и склонность к ссоре, сопровождающаяся извержением примитивных речевых наборов. Благоразумная мусульманка полностью избегает такого морального падения. Для нее всегда есть образец поведения - это высказывания и поступки благородного посланника, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, его славный жизненный путь. Хорошо известно, что из его уст никогда не срывалось оскорбительное слово, которое коробило бы чувства человека, наносило ущерб его престижу, задевало его честь и достоинство. Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллаха, который в течение длительного времени находился при нем, сопровождал его неотлучно, вспоминал: «Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, никогда не прибегал к брани, неприличной речи и проклятиям. Когда ему хотелось упрекнуть, он говорил: «Что с ним? Его лоб запылился»». Благородный посланник воздерживался от проклятий даже в адрес многобожников, которые отворачивались от него, запирали свои сердца в ответ на его призыв исповедовать ислам. Несмотря на это, он не причинял им зло, не отзывался о них оскорбительно. Об этом вспоминает славный сподвижник Абу Ху-райра: «К нему обращались: «О посланник Аллаха! Обвини многобожников». Он ответил: «Я побуждаю не проклятием. Меня самого побудили милосердием»». В искоренении зла, корней ненависти и агрессивности посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, достиг вершины милосердия и терпимости. Он показал мусульманам, что тот, кто дает волю своему языку, злобствует, сеет сомнения по поводу их имущества, будет неудачником и банкротом в дольней и потусторонней жизни. Его безрассудная, необдуманная злоба против людей полностью зачеркивает все то хорошее, что он сделал в своей жизни, приводит к неудаче во всех его делах. И в день Страшного суда все его грехи будут отчетливо видны, и ничто не защитит его от попадания в ад. Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, говорит: «Знаете ли вы, кто такой обанкротившийся?» Ему сказали: «Это тот, у которого нет ни одного дирхема и предметов пользования.» На это он ответил: «Обанкротившийся в моей общине - это тот, кто предстанет в день воскресения мертвых после того, как совершал молитву, давал очистительную милостыню (закят), соблюдал пост, но вместе с тем ругал и поносил такого-то, клеветал на такого-то, поедал имущество такого-то, проливал кровь такого-то, избил такого-то...». И конечно же, в жизни праведных мусульманок, которые впитали в себя прекрасные качества из чистого родника ислама, нет места брани и ругани, которые, как правило, приводят к раздорам и вражде. Истинная мусульманка, воспитанная в духе скромности, осуждения высокомерия, самодовольства и кичливости, не может себе позволить насмехаться над кем-либо. Высоконравственные установки Священного Корана привили ей стремление к скромности и неприязнь к проявлению гордыни и высокомерия. Именно эти освященные исламом нравственные требования исключают какое бы то ни было проявление с ее стороны издевки, высмеивания и презрения по отношению к женщинам: «О те, которые уверовали! Пусть мужчины не осмеивают других мужчин. Быть может, те лучше этих. И женщины пусть не осмеивают других женщин. Быть может, те лучше этих. Не порочьте друг друга и не давайте друг другу унизительных прозвищ. После уверования в Аллаха неприлично гнусное прозвище. Те, которые еще не раскаялись в этом - действующие несправедливо». (49; 11) Из чистого источника, каким является наставление благородного пророка, она черпает такие качества как скромность, покладистость, отвержение издевки и презрения. Посланник, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, рассматривает презрение к мусульманкам как настоящее зло. Муслим приводит такой хадис: «Злой человек - это тот, кто презрительно относится к своему брату». Природа женщины такова, что она деликатна, любезна, добра и кротка. Это во многом связано с ее организмом и конституцией. Поэтому женщин и называют «прекрасный пол». Мусульманская женщина, органически впитавшая в себя наставления ее вероучения - самая добрая и мягкая по характеру среди всех других женщин, окружающих ее, кроткая и любезная в общении и дружбе. Ведь мягкость, кротость, доброта, терпеливость, выдержка - качества, которые милы Аллаху в Его рабах. Тот, кто имеет такие качества, быстрее находит путь к душам и сердцам других: «Добро и зло не равно одно другому. Старайся делать самое доброе, и тогда тот, у кого была вражда с тобой, станет тебе близким, искренним другом. Но этого достигают только те, которые терпеливы. Этого достигают только великие счастливцы». (41; 34-35) У мусульман есть взаимосвязанные между собой, следующие друг за другом нормы, основанные на предписаниях Корана и сунны. Они прививают любовь и приверженность к снисхождению, мягкости и доброжелательству, побуждают правоверных к проявлению этих качеств. В предписаниях подчеркивается, что в обществе должно быть верховенство высоких нравственных качеств, которые должны быть присущими каждому мусульманину, живущему в этом обществе, глубоко усвоившему положения его вероучения об оценочной классификации действий людей с точки зрения как религиозной, так и гражданской. Добавим к этому, что мусульманин имеет освещающее его путь вероучение. И в этом плане для мусульманской женщины достаточно знать, что мягкость и доброта относятся к тем высоким качествам, которые Всевышний Аллах хочет видеть у Своих рабов во всех их делах: «Поистине, Аллах доброжелателен и хочет видеть доброжелательность во всем». Поистине, это великое качество. И Аллах вознаграждает за него значительно более щедро, чем за какое-либо другое качество: «Аллах доброжелателен и любит доброжелательность. Он вознаграждает за нее так, как не вознаграждает за другие качества». В наставлениях благородного пророка всегда придавалось большое значение доброжелательности и мягкости. Он подчеркивал мусульманам важность этого качества во взаимоотношениях с людьми, нацеливал на любезное и тактичное обращение, достойное мусульманина - приверженца вероучения Аллаха, Милосердного и Доброго к Своим рабам, если даже сама ситуация не простая, а вызывает гнев и отвращение. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, вспоминал: «Один кочующий араб-бедуин встал и тут же, прямо в мечети помочился. Присутствовавшие возмутились, но пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, сказал им: «Принесите и пролейте на это место ведро воды. Ведь вы присоединились к призыву в результате мягкого, а не сурового обращения к вам»». Мягкость, доброжелательность, легкость, терпимость и великодушие заставляют души открыться. Этого не добиться при помощи резкости, суровости, упреков и окриков. Поэтому благородный посланник так наставлял: «Сообщайте радостную весть, а не отпугивайте. Облегчайте, а не затрудняйте». Ведь люди по своей природе не любят невежливость, грубость и суровость. Они предпочитают этому при обращении с ними мягкость, тонкость, доброжелательность. Вот почему Всевышний Аллах, да прославится Он, сказал Своему благородному пророку: «А если бы ты был суров и жесток сердцем, то они, верно, удалились бы от тебя». (3; 159) Поистине, сказано навечно, ибо это - постоянно действующая норма для каждой женщины, призывающей женщин к истинному пути. Ведь она должна искать и найти, как лучше всего войти в их души, подобрать ключи к их сердцам. И она знает, что это - мягкость, доброта и любезность. Но если со стороны тех, к кому она обратится с призывом, встретит отказ и суровость, избегание, то приятное и приветливое слово обязательно найдут дорогу в сердца, оставят большой след в душах собеседниц. Именно это советовал Аллах Своему пророку Мусе и его брату Харуну, когда направил их к жестокому и высокомерному тирану - фараону: «Идите оба к фараону, потому что он крайне буйствует. Говорите с ним словом мягким. Быть может, он образумится и убоится». (20; 43-44) Такие качества как мягкость, доброжелательность, кротость рассматриваются этим вероучением как воплощение добра в целом. Поэтому это и подчеркнуто в хадисе, который передал Джурайр ибн Абдалла: «Я слышал, как сказал посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать: «Кто лишен мягкости, тот лишен и добра»». Из этого высокого наставления благородного пророка явствует, что добро и благо будут уделом тех людей, у которых мягкость и доброжелательность являются определяющим началом в их жизни, органически присущими им прекрасными чертами характера. Вот что вспоминает Аиша, да будет доволен ею Аллах. Посланник, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал ей: «О Аиша, будь кроткой. Если Аллах пожелает той или иной семье благо, то Он наставит их на кротость». Среди черт характера, которыми наделен человек, эта черта несет в себе высшее благо, предохраняющее его от падения в адский огонь, как сообщил об этом благородный посланник в хадисе: «Разве я не сообщал вам о том, кому не достанется участь попасть в адский огонь? От этой участи защищен всякий, кто мягок, кроток и добр». Наставление благородного пророка возвышает человека и прививает ему эти важные качества - доброжелательность, мягкость, кротость. Таковое предусматривается и в отношении жертвенного животного. Все это считается проявлением добродетели, высшей степенью, достигаемой праведными, благочестивыми: «Поистине, Аллах предписал проявление благодетели во всем. При заклании жертвенного животного делайте это наилучшим образом - хорошо заточите лезвие, чтобы приносимое в жертву не мучалось». Такое отношение к приносимому в жертву животному, свидетельствует о мягкости и тонкости души человека, совершающего заклание, о сострадании и жалости ко всему одушевленному. Благочестивая мусульманская женщина может себе отчетливо представить, какие емкие и глубокие наставления дает ислам по этому вопросу.
Милосердна
Истинная мусульманка всегда добра, великодушна или, иначе говоря, милосердна. В ее добром сердце и доброй душе бьют ключом источники сострадания, сочувствия и жалости. Ей хорошо известно, что за милосердие к окружающим ее людям, ей будет вознаграждение - милосердие с небес. Тому, кто не проявляет жалость к людям, не будет жалости от Аллаха. Милости Аллаха лишаются только те, кто находится в рядах злодеев, не имеющих стыда, злобных. Как сказал благородный посланник: «Кто не был милосердным к людям, к тому не будет милосердным Аллах». «Милости лишается лишь осужденный на мучение». «Умилосердствуй над тем, кто на земле, и умилосердствует над тобой Тот, кто на небесах». Милосердие благочестивой мусульманки проявляется не только по отношению к домочадцам и родственникам. Сфера его действия значительно шире. Оно распространяется на всех людей. Ей хорошо известно наставление благородного пророка, которое гласит о том, что умилосердствовать надо над всеми людьми и это является одним из условий, требований веры в Аллаха: «Вы не станете уверовавшими, пока не будете милосердными друг к другу». Присутствовавшие сказали ему: «О посланник Аллаха, мы милосердные». Он ответил: «Недостаточно быть милосердным к своему товарищу. Надо быть милосердным ко всем людям вообще». Ислам щедро открыл все источники всеобщей милосердности, относящейся ко всем, и направил их струи в сердца мусульман и мусульманок, сделал сострадание их отличительной чертой, ставя перед собой цель - создать гармоничное исламское общество взаимной милосердности, присущей всем - мужчинам и женщинам, богатым и бедным, общество, в котором вес стороны жизни обволакивает милосердие, которое от края до края охвачено братством, воздух которого целиком наполнен духом сочувствия и симпатии друг к другу. Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, всегда показывал яркий пример искреннего, глубокого милосердия. Ссылаясь на Анаса, да будет доволен им Аллах, имам Муслим рассказал: «Пророк, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Когда я начинаю молитву, хочу сделать ее долгой по времени. Но вот слышу плач ребенка и сокращаю время молитвы, ибо знаю, как сильно волнуется его мать из-за того, что ее ребенок плачет». Благородный посланник поцеловал Хасана, сына Али, да будет доволен им Аллах, когда у него находился Аль-Акрау ибн Хабис ат-Тамими. Аль-Акрау и говорит: «У меня десять детей. И я никого из них никогда не целовал». Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, посмотрел на него и сказал: «Кто не милосерден, к тому тоже не будут милосердны». Омар, да будет ему благоволение Аллаха, хотел назначить одного человека главой мусульман. Но вдруг он услышал, как этот человек говорит подобно аль-Акрау ибн Хабис, т.е. что он не имеет обыкновения целовать своих детей. И Омар изменил свое решение - не стал его назначать, рассуждая так: «Если ты немилостив к своим детям, то как будешь милостив к чужим людям? Клянусь Аллахом, не буду тебя назначать, ни в коем случае». Затем порвал соответствующую бумагу о назначении, которую приготовил заранее. Благородный посланник значительно расширил сферу проявления сострадания, милостивости мусульманами и мусульманками. Он не ограничивался только людьми, а считал, что надо испытывать сострадание и по отношению к животным. Это видно из многих достоверных хадисов. Один из них рассказал ащ-Шайхани, ссылаясь на Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Шел человек по дороге и изнывал от жажды. Вскоре он увидел колодец, остановился, набрал воды и напился. Тут же оказалась собака, которая ела комья сырой земли потому, что испытывала сильную жажду. Человек подумал: «Эта собака в таком же состоянии жажды, в каком был и я». Он снова спустился в колодец, наполнил водой свой ботинок, держа его ртом, поднялся и напоил собаку. Аллах воздал ему за это, простил ему за прегрешения. Люди спросили благородного посланника: «Что за такое отношение ко всякому четвероногому животному тоже бывает награда?» Он ответил: «За всякое проявление милосердия - награда». В проявлении сострадания и милосердия благородный посланник достиг, поистине, очень высокого уровня. Однажды он вошел в дом, к нему подлетела птица и замахала крыльями, словно хотела спастись от человека, который взял у нее яйцо, и словно жаловалась на него за такую несправедливость. Он спросил: «Кто из вас заставил ее так скорбеть?» Хозяин сознался. Тогда пророк, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Прояви к ней сострадание». Подобным наставлением благородный посланник хотел заложить в души мусульман и мусульманок чувство глубокой и всеохватывающей милосердности. Он хотел добиться такого положения, когда у каждого, кто произнес две шахады (свидетельствования), сострадание, милосердие органически стали постоянной чертой характера, второй натурой, чтобы это проявлялось и в отношении к животным. Если сердце человека чувствует жалость даже к животному, то он не сможет быть жестоким к человеку. Благородный посланник, да будет над ним благословение, во многих своих наставлениях побуждал к милосердию и состраданию, все время разъяснял их большое значение в жизни человека, подчеркивая, что они являются ключом к получению рабами Аллаха Его милости и благоволения. Милостивые получают от Него прощение, отпущение грехов, вознаграждение, если даже за ними водились грехи и случаи ослушания. В сборнике Муслима «Достоверный», со ссылкой на Абу Хурайра, приводится такой хадис: «Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Пока собака кружила вокруг колодца, жажда замучила ее до такой степени, что она была близка к смерти. Одна распутница из племени Бану Исраиль увидела собаку, сняла с ноги сандалию, заполнила ее водой и дала собаке напиться. За это она была прощена»». Как же велико значение милосердия! Как прекрасен человек, когда ему присуще это высокое качество! Вдумайтесь в это! Ведь Господь, Всемогущ Он и Вссславсн, взял Себе эти качества Своим эпитетом - Милостивый и Милосердный.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.75.46 (0.011 с.) |