Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не попрекает тех, кому жертвуетСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Если благодаря Аллаху щедрой и великодушной мусульманке выпала счастливая возможность проявить эти качества на Его пути, то она не скатывается в болото упреков и укоров, чтобы причинить обиду. Она стремится к тому, чтобы пожертвование делалось из самых чистых побуждений и тем самым снискать благоволение Аллаха, быть среди тех, кто следует сказанному Им: «Тем, которые жертвуют своим имуществом на пути Аллаха и свои пожертвования не сопровождают упреками и укорами, будет награда от их Господа: им не будет страха, они не будут в печали». (2; 262) Для истинной мусульманки не секрет, что ничто так не обесценивает награду за доброхотное деяние как упреки и укоры. Она всегда помнит призыв Всевышнего Аллаха к верующим мужчинам и женщинам о том, что упреки и укоры сводят на нет за садаку. Она даже в мыслях не допускает произнести слово, которое бы хоть в какой-либо степени имело оттенок упрека или укора: «О те, которые уверовали! Не сводите на нет ваши пожертвования упреком и укором». (2; 264) Упрек бедному человеку, которого обстоятельства заставили принять пожертвование - унижение его человеческого достоинства, его чести. Данный Аллахом закон ислама рассматривает такое как запрещенное и наказуемое действие, ибо дающий и принимающий, как считает этот закон - братья. В чем разница между ними? Только в степени благочестия и совершаемых добрых дел. Человек не должен упрекать себе подобного, причинять ему страдания, задевать его честь и достоинство. Поэтому и прозвучало строгое предупреждение в адрес любителям упрекать. Оно содержится в хадисе, который передал Муслим со ссылкой на Абу Зарра. Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, указал, что такие любители упрекать будут в числе тех бесстыдных, с которыми Аллах не пожелает разговаривать в день воскресения. Он даже не посмотрит в их сторону, не будет оправдывать: «Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «С тремя Аллах не будет разговаривать в день воскресения, не посмотрит на них и не будет оправдывать их». Абу Зарр спросил: «Кто эти несчастные, о посланник Аллаха?» Он ответил: «Тот, кто от самодовольства и кичливости носит изар (платье) длиной до пят. Упрекающий, сделанным пожертвованием. Лицемерно предлагающий свой товар ложной клятвой».
Терпеливая, мягкая, кроткая
Идущая по правильному пути мусульманская женщина, впитавшая в себя высокие нравственные качества из обильного источника ислама, ведет себя очень терпеливо, мягко, кротко, укрощает в себе раздражение и вспыльчивость, учит себя умению извинить и простить, старается делать самое доброе, следуя сказанному Всевышним: «...которые укрощают гнев и прощают людям, Аллах любит творящих благо». (3; 134) Другое высказывание: «Добро и зло не равны одно другому. Старайся делать самое доброе, и тогда тот, у кого была вражда с тобой, будет тебе близким, искренним другом. Но этого достигают те, которые терпеливы. Этого достигают только великие счастливцы». (41; 34-35) Умение проявить выдержку, хладнокровие, самообладание при состоянии гнева, терпение и кротость, укротить раздражение и вспыльчивость - прекрасные качества, которые любит Аллах у Своих рабов. Это было подчеркнуто посланником Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, в хадисе, который передал Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха сказал Ашаху Абд аль-Кайсу: «Два качества в тебе, которые любит Аллах: долготерпение и обдуманность (действий)»». Вот почему посланник, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, выразил свою рекомендацию человеку, который пришел к нему за советом, очень кратко. Человек этот несколько раз повторил: «Посоветуй мне». Благородный посланник ответил на его просьбу: «Не гневайся». Это краткое и емкое словосочетание он часто употреблял, когда надо было кратко охарактеризовать важную черту характера. Конечно, мусульманка может придти в состояние гнева. Но это ради Аллаха, а не ради себя. Она злится, когда видит, как в обществе небрежно обращаются с ценностями ислама, цинично выступают с нападками на него. В таких случаях она, конечно же, имеет полное право гневаться. Благородный посланник, да будет над ним благословение, тоже гневался, и это было видно на его благородном лике. Это случалось тогда, когда он видел, как пытаются очернить вероучение, высказываться о нем в оскорбительной форме, неправильно толковать и затем использовать его положения, вольно относиться к заповедям и предписаниям. Однажды он рассердился на Аишу. Он вошел в ее жилище и увидел там тонкое покрывало, с изображением идолов. На его лице вспыхнула краска, он разорвал покрывало и сказал: «О Аиша! В день воскресения мертвых у Аллаха наибольшему наказанию подвергнутся те, кто придавал Аллаху сотоварищей». Другой пример. Асама ибн Зайд рассказал о случае со знатной женщиной из рода аль-Махзум. Она совершила кражу. Сподвижники решали:«Кто будет говорить о ней благородному посланнику? Кто отважится на это? Только Асама ибн Зайд, его друг!» Асама поговорил с ним. Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, возбужденно сказал: «Ты заступаешься, зная, что Всевышним Аллахом определено дозволенное и запрещенное?» Он встал и произнес проповедь: «Дело испортили те, которые были до вас. Если кражу совершил человек, занимающий достойное место в своем кругу, то его оставляли в покое. Если же украл простолюдин, то устанавливали наказание в соответствии с законом! Клянусь Аллахом! Если бы Фатыма, дочь Мухаммеда, совершила кражу, то я отсек бы ей руку». Таким был гнев у посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, и так он исходил из доводов и положений ислама ради Аллаха, а не ради того или иного индивидуума. Истинная мусульманка, беря за образец высокие нравственные качества благородного посланника, всегда помнит его наставления, действия и поступки. И если уж разгневалась, то только тогда, когда наносится вред делу Аллаха, вероучению и его предписаниям. Мусульманская женщина не злобна, не ходит с камнем за пазухой. Скрытая злоба и ненависть не знают дорогу к ее сердцу. Ее великое вероучение удалило из ее сердца чувство затаенной вражды, очистило ее душу от зависти, посеяло в нем семена братства, дружбы, снисходительности и умения прощать. Ислам объявил беспощадную войну глупости и невежеству, нетерпимости и злобе, лести и враждебности. Он привил в душах мусульман и мусульманок умение прощать, строить дружески отношения, совершать благодеяние. Всевышний сказал: «...которые укрощают гнев и прощают людям. Аллах любит творящих благо». (3; 134) Мы видим, какая высокая похвала дается тем, которые умеют укрощать свой гнев, не питают злобу, а поднимаются до высокого уровня прощения и снисхождения. Поистине, это очень большая высота, достичь которую отнюдь не легко. Достигают только те, которые очистили свои души, отвергли дух враждебности, мщения, неприязни, скрытой злобы и ненависти. Этим они заслужили того, что они достигли ихсана (уровень совершенства в искренности веры). Аллах любит творящих благо. Ислам смог проникнуть в глубины душ и очистить их, превратив сердца, которые были охвачены чувством гнева, враждой и ненависти, в сердца, полные любви, готовностью оказать помощь, проявить благожелательность. Одним из наиболее убедительных подтверждений этого является чудесная перемена, происшедшая в сердце Хинд бинт Атаба. До принятия ислама ее сердце было переполнено ядом злобы. В нем пылал огонь вражды и ненависти к посланнику Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, его домочадцам и сподвижникам, до такой степени, что она надругалась над телом его дяди Хамзы, павшего на поле боя у подножия горы Ухуд. После того, как Хинд приняла ислам и это истинное вероучение глубоко проникло в ее душу, она пришла к посланнику Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, и сказала: «О посланник Аллаха! Не было на земле для меня более презренных людей, чем люди твоей палатки. А сегодня самым заветным для меня стало, чтобы возвысились и прославились люди твоей палатки». Ради Аллаха, ради Его истинной религии она совершила омовение сердца и исчезает отчужденность, в унисон бьются сердца, искореняются язвы ненависти и скрытой злобы. Священый Коран использовал самые искусные, самые эффективные методы и способы, чтобы поднять душу человека на столь большую, труднодоступную высоту. Он утвердил: «Кому будет нанесена обида, могут сами за себя отомстить и отвести злобу, чтобы оплата за зло была соразмерной. Но не следует человеку, которому была нанесена обида, поддаваться чувству мести и сведения счетов». Священный Коран тактично предлагает ему возвыситься до прощения и снисхождения, прививает ему такое чувство и показывает, что это дает постоянство в деятельности: «Те, которым будет нанесена обида, могут сами за себя отомстить. Оплатой за зло пусть будет соразмерное ему зло. Но кто простит и примирится, тому награда от Аллаха: Он не любит несправедливых. Тем, которые мстят за причиненные им обиды, не следует в этом доходить до чрезмерности. Доходить в этом до чрезмерности свойственно только тем, которые несправедливы к людям, обижают их и злодействуют на земле. Им будет лютая мука. Кто проявляет терпение и прощает, у того в деятельности есть постоянство». (42; 39-43) Вспомним случай, когда волна печали накрыла душу Абу Бакра Правдивейшего, да будет ему благоволение Аллаха, после появления клеветнических разговоров, раздуваемых некоторыми греховными языками. Они порочили, оскорбляли его дочь, правдивейшую, чистую. Он поклялся, что прекратит помощь и поддержку тем, кто пускался в эти разговоры. Им он оказывал благодеяние, заботился о них, делал жертвования для них. И тут он увидел в разгар своей печали и возбужденности их неблагодарными. Однако, Всевышний Аллах знал о чистосердечности Абу Бакра, его искренности и не позволил ему поддаться чувству мести, возникшему в его душе, и вернул его к изначальной природной, врожденной сущности, к чистоте верующей души, и направил в лоно прощения, терпимости и снисходительности. Вот что сказано в откровении Всевышнего: «И пусть не перестают обладающие достатком и богатством из вас давать родственникам, бедным и переселившимся на пути Аллаха и пусть будут прощающими и добросердечными. Разве вы сами не желаете, чтобы Аллах был прощающим вас? Аллах всепрощающий, милосердный». (24; 22) Поистине, в обществе, посвятившем себя Аллаху и благочестию, базирующимся на братстве по вере, взаимоотношения между людьми строятся не на отчетности, выявлении ошибок, сведении счетов и мести, успехе только для себя. Эти отношения строятся на братских отношениях, стремлении не придавать ненужного значения мелочам, не напоминать об ошибках, на проявлении терпимости и снисходительности. К этому призывает ислам. «Добро и зло не равны одно другому. Старайся делать самое доброе, и тогда тот, у кого была вражда с тобой, будет тебе близким, искренним другом. Но этого достигают только те, которые терпеливы. Этого достигают только великие счастливцы». (41; 34-35) Если зло будет встречать всегда зло, то разожжет огонь вражды, ненависти и злобы между людьми. Если же зло будет встречено добром, то будет погашен огонь враждебности, подавлен голос гнева, утихомирена буря в душе, смыта грязь скрытой злобы, убран шорох раздражения. В результате две враждующие друг с другом женщины становятся близкими подругами. Но начинается это тем, что одна из них произносит приятные слова, излучает улыбку. Клянусь Аллахом, это великое достижение, когда злое начало встречается с добрым! Враждебность трансформируется в дружбу, а неприязнь - в привязанность. Такую великую победу одерживает только великая счастливица, о чем говорилось выше в благородном айате, используя терпение, противопоставляя злу старание делать самое доброе. Такова одна из черт характера у искренних и праведных мусульманок в исламском обществе, посвятившим себя Аллаху и делам благочестия, основывающимся на привязанности, дружеских отношениях, терпимости. Нормы, основанные на предписаниях Священного Корана и славной сунны, укоренили эту черту характера в их душах, всегда воспитывают ее в духе полного прощения, который не оставляет за собой место для скрытой злобы и отвращения: «Прощай полным прощением». (15; 85) Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, был живым воплощением таких высоких и благородных нравственных качеств - умение прощать, быть снисходительным, побуждать сподвижников вырабатывать у себя в характере эти качества. Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказала: «Никогда посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, никого не ударил рукой. Ударить он мог только, когда сражался в бою на пути Аллаха, т.е. за веру. Никогда и никого он не обижал, никому не мстил. Таковое могло быть лишь тоща, когда кто-либо нарушал запреты, установленные Всевышним Аллахом, и месть могла быть только по воле Аллаха». Он, да будет над ним благословение, всегда помнил наставление Всемогущего Господа: «Будь прощающим, указывай доброе, удаляйся от невежд». (7; 199) Он всегда помнил другое высказывание - «Старайся отплатить самым лучшим». Поистине, прекрасный айат среди айатов Божественного Творения. Господь охватывает людей Своим Творением и дает им всезнание. Поэтому когда по отношению к ним будет причинено зло, они не будут платить за это злом, а ответят прощением, благодеянием, отвернутся от невежд и будут стараться делать самое доброе. Анас, да будет доволен им Аллах, вспоминал: «Я шел с посланником Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать. На нем был бурд - одежда, состоявшая -из куска жесткой ткани вроде пледа, какую носят в Наджране (область в южной Аравии). С ним поравнялся бедуин и так сильно одернул его за одежду, что на плече благородного посланника образовались царапины. Бедуин обратился: «О Мухаммед, прикажи мне выделить из имущества Аллаха, имеющегося у тебя». Благородный пророк пристально посмотрел на него, улыбнулся и велел выделить ему пожертвование. Такая черта характера как умение простить глубоко запала в его благородную душу. Достаточно вспомнить, что он простил женщину-еврейку, которая подала ему начиненное ядом жаркое из барашка. Об этом случае рассказано у аль-Бухари: «Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, попробовал кусок мяса. Сподвижники тоже поели. И благородный посланник сказал им: «Мясо отравлено». К нему привели эту женщину и он спросил ее: «Что заставило тебя сделать это?» Она ответила: «Я хотела убедиться - если ты пророк, то Аллах тебе подскажет и ты не пострадаешь. А если ты не пророк, то мы избавимся от тебя». Присутствовавшие спросили: «Убить ее?» Он ответил: «Нет» и простил ее». Когда в местечке Даус проявилось ослушание и непокорность повелению Аллаха, благородный посланник простил жителей как заблудшихся, повторив трижды: «О Аллах! Укажи Даусу истинный путь и выведи их на него». Благородный пророк, да будет благословение над ним, воспитывал мусульман и мусульманок в духе умения прощать и проявлять снисходительность. Благодаря своей проницательности, дальновидности и педагогической одаренности, которыми наделил его Аллах, он прекрасно понимал следующую истину. Когда за причинение зла платят проявлением мягкости, доброжелательностью и снисхождением, то ответная реакция будет намного более благоприятной, чем когда платят резкостью, суровостью и упреками. К нему обратился с просьбой Аакаба ибн Амир: «О посланник Аллаха! Скажи мне, какие поступки самые благодетельные и милостивые?» Исходя из своего истинного наставления о правильном пути, он ответил: «О Аакаба! Свяжись с тем, кто разорвал отношения с тобой, дай тому, кто отказал тебе. Прости того, кто проявил к тебе несправедливость». Эта благородная черта характерна проявлялась и духовными матерями мусульман, да будет доволен ими Аллах. Вспомним, как духовная мать мусульман Сафийя простила невольнице, которая оклеветала ее. Не удивительно, что духовная мать мусульман Сафийя была из тех, к кому в полной мере относилось сказанное Всевышним: «Добро и зло не равны одно другому. Старайся делать самое доброе, и тогда тот, у кого была вражда с тобой, будет тебе близким, искренним другом. Но этого достигают только те, которые терпеливы. Этого достигают только великие счастливцы». (41; 34-35) Поистине, она была из числа великих счастливиц.
Облегчающая, не отягощающая
Истинная мусульманка всегда облегчает, а не затрудняет, не чинит препятствий. Она знает, что облегчение, способствует, - достижению успеха - прекрасное качество, которым доволен Всевышний Аллах, если оно присуще Его рабам - верующим: «Аллах хочет вам облегчения и не хочет вам отягощения». (2; 185) Поэтому благородный посланник в своем наставлении побуждал мусульман и мусульманок к тому, чтобы они облегчали, способствовали достижению успеха, и запрещал отягощать, мешать, чинить препятствия: «Научайте, облегчайте и не отягощайте. Если один из вас разгневался, то пусть сам успокоится». Женщину, которой присуще стремление затруднить, осложнить дела, хотя ей и ясно объяснили руководительство ислама о том, как идти правильным путем, нельзя считать благочестивой. Данный Аллахом закон привил женщине любовь к тому, чтобы она облегчала, помогала. Но если и после этого она старается осложнить, затруднить, чинить препятствия, то это означает, что в ее натуре есть определенная кривизна, в душевном складе - запутанность, в личности - изъян, в воспитании -пробел, а характере - окаменелость. Истинная мусульманка отвергает саму мысль об отягощении, осложнении. Она не совершает поступков, которые бы мешали и затрудняли вести дела. За пример она берет черту характера благородного посланника, мир ему, о которой сообщила мать верующих госпожа Аиша, да будет доволен ею Аллах: «При выборе из двух дел он выбирал более легкое для других, если это не было греховным. Если же это было греховным, то он был дальше, чем кто-либо, от такого поступка. Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, никогда не мстил за себя. Он мстил только за Всевышнего Аллаха, когда нарушались Его заповеди». Истинная мусульманка строго следует наставлению благородного посланника и не противоречит его повелению.
Не завидует другим женщинам
Обычная женщина часто испытывает зависть, когда видит, как многие женщины, будучи менее красивые, менее образованные и менее умные, чем она, утопают в богатстве и блаженстве, а она не имеет даже малой толики того, что имеют они. Однако настоящая мусульманка - умная, идущая по правильному пути, знает, что все в этой жизни происходит по предопределению. Удовольствия в дольней жизни, какими бы большими они не были, есть нечто очень малое по сравнению с тем, что приготовил Аллах благорасположенным мусульманам и мусульманкам. Истинная ценность для женщины - её перевес на весах благочестия и добрых дел, а не то, что она заимела из тленного и преходящего в этой дольней жизни. И чем больше утвердятся эти ценности в душе ее, тем чище, увереннее и спокойнее она станет и попадет в рай по благоволению ее Господа. Имам Ахмад передал, ссылаясь на Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, такой хадис: «Мы сидели вместе с посланником Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать. Он сказал: «Сейчас пред вами предстанет человек из тех, кому суждено оказаться в раю». Пришел человек из ансаров. Его борода была очень чистой после омовения. Сандалии висели на левой руке. На другой день благородный пророк сказал то же, и предстал тот же человек как и в первый раз. Так повторилось и в третий день. Абдалла рассказал, что ночевал те три ночи с ним и видел, что тот ни разу ночью не молился. Если же и просыпался, то ворочался, прославлял Всемогущего Аллаха и произносил «Аллах велик». Но до утренней молитвы не молился, я имею в виду ночное время. Но вот о чем надо особо сказать - я не слышал, чтобы он говорил что-либо, кроме хорошего. Когда прошли эти три ночи, я был близок к тому, чтобы не уважать его. Но вспомнил, что благородный посланник трижды сказал, что этот человек - из тех, которые попадают в рай. Я и обратился к нему: «Я не видел, чтобы ты совершил важное дело, чем же ты заслужил сказанное о тебе». Он отвечает: «Только тем, что ты видел». А затем пояснил: «У меня нет в душе к кому-либо из мусульман притворства и злости. Я не завидую никому из них, их добру, которое дал им Аллах». Абдалла и говорит: «Да, ты достиг такого, чего мы еще не смогли достичь». Этот славный хадис убедительно показывает, какое огромное значение для определения судьбы человека в потусторонней жизни имеет отсутствие в его душе злости и зависти. Это же способствует повышению его положения у Аллаха, оценки Им его дел, хотя их было и не очень много. Отчетливо видим такое влияние на примере этого человека, который немного проявлял поклонения, но попадет в рай, т.к. у него чистая душа, он не причиняет людям неприятностей. Вспомним и пример женщины, о которой спросил посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать. Эта женщина проводит ночь в молитве, днем соблюдает пост, но она причиняет страдания своим соседям. Он сказал: «В ней нет добра. Она из тех, кто попадет в ад». Все дело в том, что когда человек чист душой, когда ему чужды злоба, зависть, весы ислама покажут в его пользу, если даже он и не был очень усердным в проявлении поклонения. А бывает и иначе. Человек усерден в проявлении поклонения, но душа его переполнена завистью, злобой и ненавистью. А это означает, что поклонение его - чисто формальное, показное. Оно не покоится на прочной основе веры. А поэтому и не происходит очищение души от зависти, которая несовместима с верой, как подчеркнул благородный посланник и не может быть с ней одновременно в сердце человека: «В сердце человека не могут поместиться одновременно вера и зависть». Дамура ибн Сааляба, да будет доволен им Аллах, вспоминал: «Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «До тех пор, пока люди не начинают завидовать друг другу, у них все хорошо». Истинная мусульманка сочетает в себе эти два качества -усердно поклоняется - с одной стороны, и ее душа чиста, в ней нет зависти, мусора ненависти и грязи скрытой злобы - с другой. Поэтому она достигает самых больших высот благочестия и благоволения у своего Господа. В дольней жизни люди ее высоко ценят, почитают и любят. Среди качеств истинной мусульманки, искренне впитавшей высокие нравственные ценности ислама, есть и такие как скромность, правдивость, искренность, умение реально смотреть на вещи. Ей совершенно не присущи высокомерие, самомнение, самообольщение. Она не распространяется о том, чего у нее нет, и не претендует на то, что не ей принадлежит. Она не хорохорится и не напускает на себя важность перед сверстницами. Ей органически чужда такая отвратительная и позорная черта характера, ибо она противоречит ее душевному складу. Ведь состояние духа у нее сформировалось на основе нравственных ценностей и принципов ислама. Одна женщина пришла к пророку, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, и говорила, что муж одарил ее, хотя фактически это еще не было сделано. Этим самым она хотела погордиться, похвастать и покрасоваться заранее. Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, ей ответил: «Бахвальство тем, что еще не получил - подобно человеку в прозрачных одеждах». Ислам как вероучение зиждется на правдивости, честности, чистоте, скромности, умении реально смотреть на вещи. Ему ненавистны ложь, обман, высокомерие, надменность и кичливость. Он привил правоверным антипатию к этим явлениям, а также к тщеславию, хвастовству и самомнению. Истинная мусульманка в своем поведении всегда естественна, не привередлива в речи, не проявляет чрезмерную строгость и вычурность в ней, не допускает неестественность, ненужную искусственность в произношении, как делают некоторые из тщеславия и стремясь привлечь к себе внимание. Неестественность, деланность неприятны в любом деле. Привередливость и излишнюю строгость отвергают все, кто обладает нормальной психикой. Женщине могут быть присущи такие негативные качества лишь тогда, когда у нее расстройство в психике или другие изъяны. Поэтому посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, резко порицал таких людей. Так же поступали и его славные сподвижники Абу Бакр и Омар, да будет им обоим благоволение Аллаха. Абдалла ибн Масууд вспоминал: «Клянусь Аллахом, я не видел никого, кто был бы более строг по отношению к привередливым, чем посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать. Вслед за ним такую же строгость проявлял Абу Бакр. Я думаю, что Омар больше чем кто-либо, опасался этого и таковые опасались его». Милая людям мусульманка очень стремится к тому, чтобы быть приятной людям и любимой ими. Это достигается добрыми делами, тем, что она старается приносить людям пользу и заботится о своей хорошей репутации. Если она любима людьми, то значит, что любима и Аллахом, ибо это Он устроил, что на земле люди так хорошо к ней относятся, что они открыли ей свои души. И вот все, кто ее знает или слышал о ней, любят ее. Об этом неоднократно упоминалось в высказываниях посланника, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать. В этом заключается божественная тайна того явления, что некоторые мусульмане и мусульманки так милы людям, любимы ими. Но у этого явления есть и антипод - неприязнь по отношению к некоторым мусульманам и мусульманкам. Признание Аллаха заслуживает только тот, кто стремится приблизиться к Нему, снискать Его благоволение. Неприязнь будет тому, кто отклонился от указанного Им пути и ослушался. Радостную весть о любви Аллаха и Его благоволении получат только те мусульмане и мусульманки, которые уверовали в Него, совершали добрые дела и которых люди хвалили за это. Таких Аллах спешит обрадовать добром в их жизни, а люди хвалят и выражают свою любовь. Истинная мусульманка достойна скорой радостной вести. Она любима теми, кто ее знает или слышал о ее добрых делах, о ее снисходительности, о том, что избегает невежественных жен-шин, платит добром за зло, помогает неимущим и бедным, относится добросердечно к людям. Справедлива в решении, честна во взаимоотношениях избегает хулу. Имеет и другие прекрасные качества, к которым побуждает ислам и которые сделал дорогим украшением для каждой истинной мусульманки.
Умеет расположить к себе
Благодаря упомянутым ранее качествам истинная мусульманка быстро находит общий язык в женском обществе, завоевывает доверие и уважение, в результате - приобретает влияние. Такие качества как дружелюбие, умение быстро сойтись и держаться просто, всегда очень ценятся. Их носители были очень приятны для посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, и находятся ближе всего к нему в день воскресения. Вспомним его высказывание, приведенное выше. Такая мусульманская женщина, которая быстро сходится с людьми и умеет быть с ними в согласии, сможет успешно выполнять свою миссию, оказывать помощь и приносить пользу, делать добро. Если женщина не имеет таких качеств, то значит что в ней нет полного добра, как сказано в славном хадисе: «Мусульманин тот, кто быстро привыкает и к нему быстро привыкают. Нет добра в том, кто не привыкает и к кому не привыкают». Для своей общины благородный посланник дал много высоких примеров благородного поведения, умения привлечь к себе сердца и призвал ее подражать ему в этом. Он показал общине, как надо дойти до сердец людей, завоевать их любовь, вызвать восхищение, привязанность и симпатию. Он, да будет над ним благословение, всегда был веселым и дружелюбным, в хорошем расположении духа и приятным в обхождении. Никогда не был невежливым и грубым. Когда сидел в обществе, относился ко всем ровно, и никто не чувствовал, что кого-то выделяют, особо примечают как более достойного. Его простота, скромность, общительность покоряли людей, и он стал для них как отец. Он относился ко всем одинаково. В обществе с ним люди вели себя скромно, уравновешенно, словно соревнуясь в проявлении благочестия, почитая старших и уважая младших по возрасту. Он, да будет благословение над ним, не приводил в отчаяние, не разочаровывал того, кто на него надеялся. В обществе с другими он никого не порицал и не порочил, не стыдил, не бранил и не упрекал, не подчеркивал их недостатки. Говорил лишь тогда, когда хотел высказать доброе пожелание. Но когда он заговорит, собеседники замолкали. У них было такое ощущение, что над их головами птица. Они начинали говорить только когда, он замолкал. Собеседники при нем не спорили и не конфликтовали друг с другом. Он смеялся вместе с другими над чем-либо и восхищался, как и другие. Терпеливо относился к тому, что кто-то не очень вежливо вел себя и ставил свои вопросы. При этом советовал своим сподвижникам: «Когда увидите просителя, поддержите его». Не принимал необоснованной похвалы. Не прерывал говорящего, давая ему возможность высказаться. Госпожа Аиша вспоминала, что он остерегался злых людей и привлекал их на свою сторону добрым словом и хорошим обхождением. Истинная мусульманка руководствуется наставлением благородного пророка, да будет над ним благословение Всевышнего, во взаимоотношениях с людьми, принимая их такими, какие они есть, т.е. со всеми их достоинствами и недостатками. Поэтому она хорошо сходится с людьми. К ней быстро привыкают, ее ценят и любят, узнав ее или услышав о ней.; Истинная мусульманка никогда не упускает из виду, что умение хранить тайну является одним из самых замечательных качеств человека. Оно свидетельствует о его зрелости и сложившейся личности, силе характера, серьезности и рассудительности. И неудивительно, что мусульманская женщина, глубоко воспринявшая мудрость своего вероучения, умеет хранить тайну. Убедительный пример этого качества у первых сподвижников, их строгой приверженности такому проявлению добродетели нам показали Абу Бакр и Усман своей позицией в отношении Омара. Когда надо было сохранить тайну посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать. Речь идет о замужестве Хафсы, дочери Омара, после того как она овдовела - ее муж пал смертью храбрых во время сражения в долине Бадр. Имам аль-Бухари, ссылаясь на Омара ибн аль-Хаттаба, да ниспошлет Аллах ему Свое благоволение, передает: «Когда Хафса овдовела, я (Омар) встретил Усмана ибн Аффана, да будет доволен им Аллах, и предложил ему свою дочь в жены. Он сказал, что подумает. Прошло несколько суток, он встретил меня и сказал: «Как мне представилось в эти дни, я не женюсь». Тогда я встретил Абу Бакра Правдивейшего, да будет ему благоволение Аллаха, и сказал ему: «Если тебе угодно, я согласен выдать свою дочь Хафсу за тебя замуж». Абу Бакр, да ниспошлет ему Аллах Свое благоволение, промолчал, не дал никакого ответа. Я сильно рассердился на него. Прошло несколько суток. И вот к Хафсе посватался пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, и я выдал ее за него замуж. Уже после этого встретил меня Абу Бакр и говорит: «Ты, наверное, рассердился на меня после того, как предложил в жены Хафсу, а я не дал определенного ответа». Я ответил: «Да». А он и говорит: «Мне помешало дать тебе определенный ответ лишь то, что я знал, что пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, упоминал ее имя. Я не мог разгласить его тайну. Если бы он не остановил свой выбор на ней, то я принял бы твое предложение». Это важное качество было присуще и женщинам, и детям, которые впитали в себя руководство ислама об истинном пути. Примером этому служит рассказанное имамом Муслимом со ссылкой на Анаса, да будет доволен им Аллах : «Когда я играл с мальчиками, ко мне подошел посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать. Он приветствовал нас и дал мне поручение. Я несколько опоздал домой к своей матери». Она спросила: «Что тебя задержало?» Я сказал: «Меня направил с поручением посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать». Она спросила: «По какому делу?» Я ответил: «Это секрет». Тогда она сказала: «Никому не сообщай о тайне посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать». И Анас сказал: «Если бы я и рассказал кому-нибудь об этой тайне, я бы сказал о ней тебе, о Сабит». Мать Анаса увидела, как се сын умеет хранить тайну, и поддержала его в этом, подчеркнув еще раз, чтобы он никому не говорил о вверенном ему секрете, даже надежному последователю ислама Сабиту аль-Бунани, от которого мы теперь и знаем о содержании данного хадиса. Она не поддалась обычному чувству любопытства и не стала расспрашивать своего мальчика о тайне. Так ее воспитал ислам. Такое воспитание поднимает человека - мужчину, женщину, ребенка, на столь высокий уровень. Разглашение тайны - одна из самых плохих привычек, которой можно проверить человека. Самая ужасная разновидность этого порока, разглашение тайны, касающейся супружеской жизни. Это тот оселок, которым проверяются плохие люди в день воскресения, как показал посланник Аллаха, да благослог вит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, в своем высказывании : «Одним из самых худших людей у Аллаха в день воскресения является тот, кто сближается со своей женой, а потом рассказывает об этом». Хорошо известно, что частности и особенности семейной жизни должны держаться в тайне, быть скрытыми от посторонних, недоступными им. Если говорить о женщине, то об этих частностях должны знать только она и ее муж. Разглашать может только человек, совершенно безрассудный, легкомысленный, мелкий и ничтожный. Мусульмане и мусульманки застрахованы от всего этого тем, что восприняли и глубоко усвоили руководство вероучения об истинном пути.
Всегда с улыбкой
Для культурной мусульманской женщины не является секретом, что одним из важнейших составляющих ее успеха в супружеской жизни, а также в ее общении является улыбка. От этого она всегда будет мила людям, близка их сердцам. Такое радушие является также показателем приятного характера, цельности и уравновешенности личности и ее привлекательности. Известно, что ислам всегда побуждал к этому. В сборнике Муслима «Достоверный» приводится высказывание пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать: «Ничего не презирай из благодеяния, в том числе и когда видишь веселое и радостное лицо брата по вере». Из наставления благородного посланника видно, что мусульманину надо приветливо, радостно встречать своего брата по вере. Он, да будет над ним благословение, всегда встречал своих сподвижников приветливо улыбаясь. Имам Муслим передает, ссылаясь на славного сподвижника Джурайра ибн Абдалла: «Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и н< |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.117 (0.019 с.) |