ТОП 10:

Осознает ответственность перед своими детьми



 

Нет нужды напоминать о том, что дети приносят нам ра­дость и счастье. Они дороги человеку и он бережет их как зени­цу ока: они украшают жизнь родителей. Человек, глядя на своих детей, возлагает на них большие надежды и испытывает успоко­ение души. Отец видит в своих детях помощь, продолжение ро­да и семейных традиций. А что видит в своих детях мать? Она видит надежду своей жизни, источник утешения и успокоения души, ликования сердца и радости жизни. Все это зависит от то­го, насколько успешно удается воспитать их, сформировать как личности, подготовить к жизни. Ведь надо их вырастить, чтобы они стали личностями с творческим созидательным началом и могли творить благо для своих родителей и всего общества. В этом случае они будут соответствовать тому, что сказано Все­вышним Аллахом:

«Богатство и дети - украшение здешней жизни».(18; 46)

Если же их воспитанию не будет уделено должного внима­ния, то они могут стать источником большой беды для своих ро­дителей и общества.

Для мусульманки не секрет, что она несет большую ответ­ственность за воспитание детей и формирование их личности, нежели ее муж. Это легко объяснимо. Дети всегда ближе к мате­ри и больше времени проводят с ней. Она всегда до тонкостей знает все их дела помыслы и поступки в течение всего периода детства и юношества.

Поэтому мусульманка, глубоко усвоившая религию полно­стью, осознает, какая большая ответственность возложена на нее за воспитание своих детей, ответственность, о которой ска­зано в Священном Коране так:

«О те, кто уверовали! Спасайте самих себя и своих домаш­них от огня, растопкой которому будут люди и камни». (66; 6)

Эту ответственность благородный посланник выразил в хадисе, который мы уже приводили ранее.

Да, это великая ответственность! И касается она всех лю­дей. Ислам повесил ожерелье этой ответственности на шею каж­дого человека, без исключения. В соответствии с этим родители - а мать особенно - несут ответственность за воспитание своих детей. Родители должны дать им исламское воспитание в пол­ном смысле этого слова, растить и формировать их в духе пони­мания необходимости совершения добрых дел, прививая им та­кие качества как благородство, праведность, добродетель и бла­гонравие, другими словами - в духе высокой нравственности. Речь идет о высокой нравственности, о которой благородный по­сланник сказал: «Я был направлен с миссией для того, чтобы укоренить в жизни людей добродетельные нравы».

Самым веским, убедительным свидетельством огромной ответственности родителей за воспитание своих детей в соот­ветствующем духе, обеспечивающем, что они станут истинны­ми мусульманами, является такое подтверждение улемов (ис­ламских богословов): «Слова посланника, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать: «Когда вашим де­тям семь лет, обучайте их совершению молитве. Когда им будет десять лет, привлекайте их к совершению молитвы...» В каждом доме повеление об обучении достигших семилетнего возраста к свершению молитвы выполняется. Но родители вместе с тем не

привлекают их к совершению молитвы при достижении десяти­летнего возраста. Такой дом допускает халатность. И родители несут ответственность перед Аллахом!

Каждая семья, это общество в миниатюре. В рамках этого общества складывается психология индивидуума. Идет форми­рование интеллекта, понимание окружающего мира. Вырабаты­вается характер, нрав, темперамент, начинают проявляться склонности, устремленность к чему-либо. А ведь они еще не что иное, как пушистые цыплята. Именно в этом возрасте дети гото­вы, как губка, впитывать в свое сознание мудрое поучительное указание на истинный путь. Поэтому на родителей ложится большая и имеющая огромную значимость ответственность за успешное воспитание сыновей и дочерей.

Заботливая мусульманка умеет проникать в сердце и внед­рять благородные духовные ценности в разум и душу ребенка.

Об этом убедительно свидетельствует тот факт, что прони­цательные мусульманские женщины вырастили и воспитали та­ких сыновей, которые проявили себя как самые благородные и наидостойнейшие среди мужей. И всем хорошим в себе они обя­заны великим женщинам - своим матерям.

Например, Аз-Зубайр ибн аль-Аувам обязан своим вели­чием своей матери - Сафии бинт Абд-аль-Мутталиб. Это она вложила в него свой проницательный взгляд и прекрасные черты.

Абдалла Аль-Мунзыр и Уурва - сыновья Аз-Зубайра также имели прекрасные качества, которые вложила в них их мать -Асмаа бинт Абу Бакр. Каждый из них оставил неизгладимый след и память о похвальных делах.

Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, воспри­нял мудрость, достоинство и высокие нравственные качества у своей матери, Фатымы бинт Асад, женщины умной, пользовав­шейся большим авторитетом.

Абдалла ибн Джаафар - достойный и благородный пред­ставитель юношей-арабов - лишился отца, когда еще был ма­леньким. Его воспитывала мать - Асмаа бинт Умайс, которая щедро передала ему такие качества как добродетель, готовность совершить похвальный поступок. Она сама была носительницей таких качеств и навсегда останется в памяти как одна из самых достойных женщин ислама.

Муавийа ибн Абу Суфйан унаследовал от своей матери -Хинд бинт Аатаба - а не от отца - Абу Суфйана - силу характера и острый ум. Когда он был еще ребенком, мать увидела призна­ки благородства на его лице. А люди ей сказали: «Если будет жить и вырастет, станет начальствовать над своим народом». Она ответила: «Если не будет предводителем своего народа, то значит я его упустила».

А вот сыну своему Йазиду (и своему преемнику на посту халифа) Муавийа не сумел передать такой же интеллект, благо­разумие, умение управлять. Его матерью была наивная, просто­ватая, кочевая арабка. Муавийа женился на ней из-за ее внешней красоты, а также с учетом положения ее рода.

Брат Муавии Зияд ибн Абу Суфйан был примером прони­цательности и догадливости. Но он тоже не сумел передать сво­ему сыну Абдалле свои высокие личностные качества. И вырос он бестолковым. Его мать «Марджана» («Жемчужинка»), перси­янка, не имела тех дарований и талантов, которые бы дали ей возможность стать матерью будущего великого человека.

История увековечила двух великих мужей из племени Бану Омайя. Первый из них был известен физической силой, вы­соким ростом, острым умом, мудростью, решительностью, бла­горазумием и рассудительностью. Второй проводил в жизнь за­коны справедливости, правосудия, добра, благочестия, правед­ности, религиозности. Их матери - благоразумные великие жен­щины.

Первого звали Абд аль-Малик ибн Марван. Его мать - Аиша бинт аль-Мугира из племени Бану Омайя. Она известна сво­ей силой характера, решимостью и умом.

Второго звали Омар ибн Абд аль-Азиз, да будет доволен им Аллах. Это пятый праведный халиф. Его мать - Умм Асым бинт Асым ибн Омар ибн аль-Хаттаб. Она была образцом благородства и честности. Ее матерью была очень благочестивая женщина, которую Омар сосватал за своего сына Асыма, ибо увидел в ней твердость, честность и прямоту в тот день, когда она не по­желала добавить воды в молоко, как того просила ее мать. Она отказалась это сделать, ибо Аллах все видит.

Если обратим наши взоры в сторону Пиренейского полу­острова, Андалузии, то увидим выдающуюся личность, повели­теля верующих Абд ар-Рахмана ан-Насера, который вышел из сиротского детства и затем основал государство на западе ис­ламского мира. Этому государству подчинялись правители и ко­роли европейских стран. В учебных заведениях этого государст­ва хотели получить образование жаждущие их. Оно было важ­ной составной частью общемировой исламской общины.

Хочется подчеркнуть, что если мы будем искать тайну ве­личия того или иного человека, то всегда восходим к великой женщине - его матери, которая знала и умела так посеять семе­на духа жизнерадостности, здорового честолюбия, стремления к совершенствованию и свершения славных дел, что они потом дали прекрасные плоды.

Наше внимание привлекли еще две славные женщины, на этот раз из эпохи аббасидской династии, которая существовала пять веков (750 - 1258 годы). Они вложили в своих детей дух ве­личия, достижения больших высот, талантливость. Первую зва­ли Умм Джаафар ибн Йахья, мать визиря известного халифа Харуна ар-Рашида. Вторая - мать имама аш-Шафии. Он никогда не видел отца, потому что отец умер, когда он был еще грудным ре­бенком. Все заботы о его воспитании легли на плечи матери, и она с этим успешно справилась.

Из нашей истории можно привести много других приме­ров замечательных женщин - проницательных, обладающих большими знаниями, благочестивых. Именно в них содержалась тайна высокого уровня умственного развития и талантливости их детей. Это они заложили в своих сыновьях такое важное ка­чество как стремление к свершению славных дел. Им принадле­жит большая заслуга в том, что их сыновья достигли высоких степеней славы и благородства, совершали похвальные поступ­ки и - не будет преувеличением сказать - великие дела.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.13.28 (0.004 с.)