Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Осознает ответственность перед своими детьмиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Нет нужды напоминать о том, что дети приносят нам радость и счастье. Они дороги человеку и он бережет их как зеницу ока: они украшают жизнь родителей. Человек, глядя на своих детей, возлагает на них большие надежды и испытывает успокоение души. Отец видит в своих детях помощь, продолжение рода и семейных традиций. А что видит в своих детях мать? Она видит надежду своей жизни, источник утешения и успокоения души, ликования сердца и радости жизни. Все это зависит от того, насколько успешно удается воспитать их, сформировать как личности, подготовить к жизни. Ведь надо их вырастить, чтобы они стали личностями с творческим созидательным началом и могли творить благо для своих родителей и всего общества. В этом случае они будут соответствовать тому, что сказано Всевышним Аллахом: «Богатство и дети - украшение здешней жизни». (18; 46) Если же их воспитанию не будет уделено должного внимания, то они могут стать источником большой беды для своих родителей и общества. Для мусульманки не секрет, что она несет большую ответственность за воспитание детей и формирование их личности, нежели ее муж. Это легко объяснимо. Дети всегда ближе к матери и больше времени проводят с ней. Она всегда до тонкостей знает все их дела помыслы и поступки в течение всего периода детства и юношества. Поэтому мусульманка, глубоко усвоившая религию полностью, осознает, какая большая ответственность возложена на нее за воспитание своих детей, ответственность, о которой сказано в Священном Коране так: «О те, кто уверовали! Спасайте самих себя и своих домашних от огня, растопкой которому будут люди и камни». (66; 6) Эту ответственность благородный посланник выразил в хадисе, который мы уже приводили ранее. Да, это великая ответственность! И касается она всех людей. Ислам повесил ожерелье этой ответственности на шею каждого человека, без исключения. В соответствии с этим родители - а мать особенно - несут ответственность за воспитание своих детей. Родители должны дать им исламское воспитание в полном смысле этого слова, растить и формировать их в духе понимания необходимости совершения добрых дел, прививая им такие качества как благородство, праведность, добродетель и благонравие, другими словами - в духе высокой нравственности. Речь идет о высокой нравственности, о которой благородный посланник сказал: «Я был направлен с миссией для того, чтобы укоренить в жизни людей добродетельные нравы». Самым веским, убедительным свидетельством огромной ответственности родителей за воспитание своих детей в соответствующем духе, обеспечивающем, что они станут истинными мусульманами, является такое подтверждение улемов (исламских богословов): «Слова посланника, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать : «Когда вашим детям семь лет, обучайте их совершению молитве. Когда им будет десять лет, привлекайте их к совершению молитвы...» В каждом доме повеление об обучении достигших семилетнего возраста к свершению молитвы выполняется. Но родители вместе с тем не привлекают их к совершению молитвы при достижении десятилетнего возраста. Такой дом допускает халатность. И родители несут ответственность перед Аллахом! Каждая семья, это общество в миниатюре. В рамках этого общества складывается психология индивидуума. Идет формирование интеллекта, понимание окружающего мира. Вырабатывается характер, нрав, темперамент, начинают проявляться склонности, устремленность к чему-либо. А ведь они еще не что иное, как пушистые цыплята. Именно в этом возрасте дети готовы, как губка, впитывать в свое сознание мудрое поучительное указание на истинный путь. Поэтому на родителей ложится большая и имеющая огромную значимость ответственность за успешное воспитание сыновей и дочерей. Заботливая мусульманка умеет проникать в сердце и внедрять благородные духовные ценности в разум и душу ребенка. Об этом убедительно свидетельствует тот факт, что проницательные мусульманские женщины вырастили и воспитали таких сыновей, которые проявили себя как самые благородные и наидостойнейшие среди мужей. И всем хорошим в себе они обязаны великим женщинам - своим матерям. Например, Аз-Зубайр ибн аль-Аувам обязан своим величием своей матери - Сафии бинт Абд-аль-Мутталиб. Это она вложила в него свой проницательный взгляд и прекрасные черты. Абдалла Аль-Мунзыр и Уурва - сыновья Аз-Зубайра также имели прекрасные качества, которые вложила в них их мать -Асмаа бинт Абу Бакр. Каждый из них оставил неизгладимый след и память о похвальных делах. Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, воспринял мудрость, достоинство и высокие нравственные качества у своей матери, Фатымы бинт Асад, женщины умной, пользовавшейся большим авторитетом. Абдалла ибн Джаафар - достойный и благородный представитель юношей-арабов - лишился отца, когда еще был маленьким. Его воспитывала мать - Асмаа бинт Умайс, которая щедро передала ему такие качества как добродетель, готовность совершить похвальный поступок. Она сама была носительницей таких качеств и навсегда останется в памяти как одна из самых достойных женщин ислама. Муавийа ибн Абу Суфйан унаследовал от своей матери -Хинд бинт Аатаба - а не от отца - Абу Суфйана - силу характера и острый ум. Когда он был еще ребенком, мать увидела признаки благородства на его лице. А люди ей сказали: «Если будет жить и вырастет, станет начальствовать над своим народом». Она ответила: «Если не будет предводителем своего народа, то значит я его упустила». А вот сыну своему Йазиду (и своему преемнику на посту халифа) Муавийа не сумел передать такой же интеллект, благоразумие, умение управлять. Его матерью была наивная, простоватая, кочевая арабка. Муавийа женился на ней из-за ее внешней красоты, а также с учетом положения ее рода. Брат Муавии Зияд ибн Абу Суфйан был примером проницательности и догадливости. Но он тоже не сумел передать своему сыну Абдалле свои высокие личностные качества. И вырос он бестолковым. Его мать «Марджана» («Жемчужинка»), персиянка, не имела тех дарований и талантов, которые бы дали ей возможность стать матерью будущего великого человека. История увековечила двух великих мужей из племени Бану Омайя. Первый из них был известен физической силой, высоким ростом, острым умом, мудростью, решительностью, благоразумием и рассудительностью. Второй проводил в жизнь законы справедливости, правосудия, добра, благочестия, праведности, религиозности. Их матери - благоразумные великие женщины. Первого звали Абд аль-Малик ибн Марван. Его мать - Аиша бинт аль-Мугира из племени Бану Омайя. Она известна своей силой характера, решимостью и умом. Второго звали Омар ибн Абд аль-Азиз, да будет доволен им Аллах. Это пятый праведный халиф. Его мать - Умм Асым бинт Асым ибн Омар ибн аль-Хаттаб. Она была образцом благородства и честности. Ее матерью была очень благочестивая женщина, которую Омар сосватал за своего сына Асыма, ибо увидел в ней твердость, честность и прямоту в тот день, когда она не пожелала добавить воды в молоко, как того просила ее мать. Она отказалась это сделать, ибо Аллах все видит. Если обратим наши взоры в сторону Пиренейского полуострова, Андалузии, то увидим выдающуюся личность, повелителя верующих Абд ар-Рахмана ан-Насера, который вышел из сиротского детства и затем основал государство на западе исламского мира. Этому государству подчинялись правители и короли европейских стран. В учебных заведениях этого государства хотели получить образование жаждущие их. Оно было важной составной частью общемировой исламской общины. Хочется подчеркнуть, что если мы будем искать тайну величия того или иного человека, то всегда восходим к великой женщине - его матери, которая знала и умела так посеять семена духа жизнерадостности, здорового честолюбия, стремления к совершенствованию и свершения славных дел, что они потом дали прекрасные плоды. Наше внимание привлекли еще две славные женщины, на этот раз из эпохи аббасидской династии, которая существовала пять веков (750 - 1258 годы). Они вложили в своих детей дух величия, достижения больших высот, талантливость. Первую звали Умм Джаафар ибн Йахья, мать визиря известного халифа Харуна ар-Рашида. Вторая - мать имама аш-Шафии. Он никогда не видел отца, потому что отец умер, когда он был еще грудным ребенком. Все заботы о его воспитании легли на плечи матери, и она с этим успешно справилась. Из нашей истории можно привести много других примеров замечательных женщин - проницательных, обладающих большими знаниями, благочестивых. Именно в них содержалась тайна высокого уровня умственного развития и талантливости их детей. Это они заложили в своих сыновьях такое важное качество как стремление к свершению славных дел. Им принадлежит большая заслуга в том, что их сыновья достигли высоких степеней славы и благородства, совершали похвальные поступки и - не будет преувеличением сказать - великие дела.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.213.213 (0.007 с.) |