ТОП 10:

Держит дополнительный добровольный пост



 

Благочестивая мусульманка соблюдает и дополнительный пост, помимо месяца рамадан, если это не тягостно для неё. Она постится в день Арафы (девятый день месяца зу-ль-хиджджа, в который паломники останавливаются у горы Арафат), в день ашура (десятый день месяца мухаррам) и в девятый день меся­ца мухаррам. Соблюдение поста в эти и другие дни счита­ется совершением добрых дел, за которые прощаются ошибки, прегрешения и проступки, как сообщил об этом благородный посланник, да благословит его Аллах и нис­пошлет на него Свою благодать. Абу Кутада, да будет до­волен им Аллах, рассказал: «Спросили посланника Алла­ха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, о соблюдении поста в день Арафы». Он сказал: «Искупаются грехи, совершенные в течение года».

Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, рассказал, что по­сланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, постился в день Арафы и велел другим де­лать это.

Абу Кутада, да будет доволен им Аллах, рассказал, что по­сланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспо­шлет на него Свою благодать, спросили о соблюдении по­ста в день ашура. Он сказал: «Прощаются грехи, совер­шенные в течение года».

Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, рассказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Он постился также шесть дней месяца шавваль. Благородный послан­ник сказал о значении и важности этого: «Кто постился в месяце рамадан и затем шесть дней месяца шавваль, будто он постился целый век».

Предпочтительными для соблюдения поста в другие меся­цы являются три дня в каждом месяце. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал по этому поводу: «Мой верный друг, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, советовал мне делать это по три дня, т.е. поститься три дня каждого месяца и два раката (т.е. четыре коленопреклоне­ния, за которыми следует поясной поклон) в утреннее время после восхода солнца. Это же надо сделать неза­долго до того, как идти спать».

Абу ад-Дарда, да будет доволен им Аллах, рассказал:

«Мой верный друг, да благословит его Аллах и нис­пошлет на него Свою благодать, посоветовал мне посто­янно делать по три раза: поститься три дня в каждом ме­сяце, совершать молитву позднего утра. Это же надо де­лать перед сном».

Абдалла ибн Амру ибн аль-Аас, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Соблюдение поста три дня каждого месяца равносильно тому, что постился всю жизнь».

В хадисах эти дни указаны четко - это 13-е, 14-е и 15-е числа. Их называют «белые дни». В других хадисах сообщается, что благородный посланник постился каждый месяц три дня, не определенные четко.

 

Совершает хадж

 

Благочестивая мусульманка всегда помнит об указании своей религии о том, что обязана совершить паломничество в Мекку к Священному дому - Каабе, если она в состоянии сде­лать это, если будут соответствующие, вполне законные возмож­ности для поездки. Предварительно она со всей тщательностью, глубоко и осознанно изучает все положения, касающиеся обря­дов совершения хаджджа, стремясь глубоко их усвоить. Это очень важно. Ведь если она решится поехать, надо будет дейст­вовать осознанно, проявляя понимание и мудрость с тем, чтобы паломничество было признано действительным, совершенным в соответствии с установленной обрядностью, с выполнением всей серии обрядов, придавая паломничеству такое же значение, какое имеет для мужчин участие в джихаде. О такой важности говорил посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать.

Духовная мать мусульман госпожа Аиша, да будет дово­лен ею Аллах, рассказала: «Я сказала: «О посланник Аллаха! Можно ли нам участвовать вместе с вами в боевом походе и тем самым - в джихаде?» Он ответил: «Но лучшее проявление джи­хада в хадже, праведно совершенном». Аиша сказала: «После услышанного от посланника Аллаха, да благословит его Все­вышний и ниспошлет на него Свою благодать, я не упускаю слу­чая совершать хадж».

Наряду с совершением хаджа мусульманке предписана и умра, т.е. малое паломничество, если у нее есть соответствую­щие возможности. Особенно это относится к месяцу рамадан. Делая это доброе дело, она руководствуется сказанным послан­ником Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать. В хадисе, который сообщил аль-Бухари со слов Ибн Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, говорится: «Когда пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет на не­го Свою благодать, вернулся после посещения Мекки, он спро­сил Умм Саннан: «Что помешало тебе совершить хадж?» Та ска­зала: «Такой-то (имея в виду своего мужа). У него было два вер­блюда. На одном он отправился совершить хадж, а другого мы используем в работах по орошению нашего поля». Он сказал: «Когда наступает рамадан, соверши малый хадж»

Благочестивая мусульманка никогда не упускает из виду, что на неё возложены обязанности в такой же мере, как и на мужчин. Исключением являются лишь вопросы, которые преду­смотрены шариатом отдельно для мужчин и женщин. Кроме этих отдельных вопросов, она и мужчина несут одинаковую от­ветственность перед Аллахом.

Аллах Всевышний сказал:

«Поистине, мусульмане и мусульманки, мужчины и жен­щины - правоверные, благочестивые, чистосердечно повиную­щиеся и поклоняющиеся Аллаху, правдивые, искренние, терпе­ливые, стойкие, смиренные и покорные, творящие доброволь­ную милостыню, соблюдающие пост и хранящие свое целомудрие, часто прославляющие Аллаха, Аллах приготовил им милость и прощение и великую награду».(33;35)

Всевышний сказал также:

«Тем, как мужчинам, так и женщинам, которые будут де­лать доброе дело, будучи правоверными, Мы устроим блажен­ную жизнь, дадим им их награды, которые будут выше того, что сделали они». (16;97)

Он сказал:

«И ответил им их Господь: «Я не погублю ни одного дела, содеянного как мужчинами, так и женщинами: вы одни от дру­гих. Тем же, которые выселились или были изгнаны из своих до­мов, испытывали страдания на Моем пути, сражались или были убиты, Я прощу их дурные поступки и прегрешения, введу их в сады, по которым текут реки. Это будет наградой от Аллаха, а у Аллаха - прекрасная награда».(3; 195)

Когда в Священном Коране или Сунне мы читаем: «О лю­ди», то это обращение относится как к мужчинам, так и к жен­щинам. Об этом свидетельствует рассказ имама Муслима со ссылкой на духовную мать мусульман Саляму, да будет доволен ею Аллах. Она рассказала: «Я слушала, как люди говорили о бассейне. Но не слышала этого от посланника Аллаха, да благо­словит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать. Однажды, когда служанка причесывала мои волосы, я услыша­ла, как посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и нис­пошлет на него Свою благодать, сказал: «О люди!» Я сказала служанке: «Отойди-ка от меня». Но она ответила: «Он зовет мужчин - а не женщин». Я сказала: «Слово «люди» и ко мне от­носится». Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Я для вас как тот, кто раньше всех приходит к бассейну и готовит его для вас. Кто из вас не приходит, тот удаляется от меня подобно заблудивше­муся верблюду».

Женщина и мужчина равны перед Аллахом Всевышним в следовании тому, что Он разрешил и во избежании того, что Он запретил. Поэтому мусульманка следует тому, что повелел Ал­лах, и воздерживается от того, что Он запретил, справедливо считая, что будет спрошена о том, что она сделала в своей жиз­ни. Если она делала добро, то получит добро. И наоборот, если делала зло, то получит зло.

Мусульманская женщина никогда не преступает пределы, установленные Аллахом. Речь идет об установлениях закона, ка­сающихся дозволенного и запрещенного, о тех действиях, кото­рые попадают под категорию «хадд» - правонарушения, посяга­ющие на интересы всей мусульманской общины. Она избегает запретного, всегда сверяется с установленным Аллахом и Его посланником и в своей жизни руководствуется им во всех делах и обстоятельствах. В истории есть много блестящих примеров того, как она ставит установленное Аллахом во главу угла, не преступает его, не ищет при этом каких-либо лазеек. Среди та­ких примеров то, что рассказали имам Ахмад и Абу Дауд. По мнению Ибн Касира, в начале суры «Препирающиеся» говорит­ся о Хувайле бинт Сааляба и ее муже Аусе ибн ас-Самите.

Хувайля сказала: «Клянусь Аллахом, обо мне и об Аусе ибн ас-Самите ниспослал Аллах в начале суры «Препирающие­ся». И далее она рассказала о том, что у них произошло с мужем. Аус ибн ас-Самит был уже в возрасте и имел скверный характер, зловредничал. Однажды они поссорились, он разгневался и ска­зал: «Ты для меня как хребет моей матери». После этого он вы­шел и отсутствовал в течение часа и затем вернулся. Было вид­но его намерение - ему хотелось овладеть ею физически. Хауля же решила: «О нет!» Клянусь Тем, в руке которого судьба Хувайли, я тебе не достанусь! Пусть Аллах и Его пророк решат то, что нас двоих касается». Муж кинулся к ней, но она отвергла его домогательства, оттолкнула старика и вышла из дома без верх­ней одежды. Пошла к соседке и взяла у неё верхнюю одежду. После этого пришла к посланнику Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, села перед

ним и рассказала о том, как муж дурно с ней поступил, пожало­валась на него. Посланник, да благословит его Аллах и ниспош­лет на него Свою благодать, выслушал её и сказал: «О Хувайля, бойся Аллаха в том, что касается твоего мужа в таком возрасте». Она ответила: «Тревога и беспокойство будут со мной. Вот если бы Аллах по этому поводу ниспослал Коран». Посланник Алла­ха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, задумался и впал в состояние, которое у него случа­лось. Он как бы окутался чем-то, ушел в себя, но вскоре словно очнулся, пришел в себя и, у него отлегло от сердца. Он обратил­ся к Хувайле: «О Хувайля, Аллах ниспослал в Коран то, что ка­сается тебя и твоего мужа». После этого провозгласил ей:

«Аллах услышал слова той, которая рассказала тебе о ссо­ре со своим мужем и жаловалась Аллаху. Аллах слышал и ваш разговор: Аллах слышащий, видящий», (57; 1)

и так продолжал до сказанного Всевышним:

«... а непокорным будет лютая му­ка».

Далее Хувайля рассказала: «Затем он сказал: «Вели мужу отпустить раба на волю». Я ответила: «О посланник Аллаха! У него нет раба». Он говорит: «Пусть постится в течение двух ме­сяцев подряд». А я в ответ: «Но он уже в таком возрасте!» Он продолжал: «Тогда пусть накормит шестьдесят нищих финика­ми». Я сказала: «Клянусь Аллахом, о посланник Аллаха, у него нет этого». Тогда он говорит: «Я помогу ему тем, что дам фарак (мера объема равная 1000 литров) фиников». Я откликнулась на это: «О посланник Аллаха, я тоже дам фарак фиников, чтобы по­мочь ему». Он и говорит: «Прекрасное решение. Вот и дай ему садаку. Затем считай для себя обязательным быть доброй к му­жу». Я так и сделала».

Хувайля бинт Сааляба не захотела пробыть и часа со сво­им мужем, который произнес выражение (бывшее во времена язычества, т.е. до ислама) - желания развестись. И тут же при­шла к посланнику Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, чтобы узнать, что предусмо­трено Аллахом в таких случаях. У неё не было верхней одежды, подобающей для такого визита, и она попросила на время у од­ной из соседок. Добыв одежду, сразу пришла к посланнику Ал­лаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, чтобы услышать установленное Аллахом и поступить в соответствии с ним.

И нет ничего предосудительного в том, что эта женщина пользовалась большим авторитетом среди современников, кото­рые знали её заслуги. Это относится и к Омару ибн Хаттабу, да будет доволен им Аллах. Однажды, когда Омар, повелитель мусульман, выходил из мечети в сопровождении аль-Джаруди аль-Абди, она встретила его. Омар приветствовал Хувайлю. Она сказала: «О Омар! На базаре в Указе тебя называют «Омарчик» и ты пасешь овец, используя свою палку. Когда управляешь об­щиной, будь в страхе перед Аллахом. Знай: кто боится угрозы, тот приближает дальнее, а кто боится смерти, тот боится избежания». Джаруд сказал: «Женщина! Ты позволила много лишне­го в разговоре с повелителем правоверных». Омар прервал его: «Пусть говорит. Это та самая Хувайля, разговор которой слышал Аллах через семь небес. Клянусь Аллахом, тем более Омару на­до её слушать».

В комментарии Ибн Касира отмечается, что один мужчи­на, видя, как Омар радушно относится к ней и слушает ее, ска­зал: «Ты задержал курайшитов из-за этой старухи». Повелитель сказал: «Осторожнее. Знаешь, кто это такая?» Тот сказал: «Нет». Омар и объяснил: «Аллах услышал, как эта женщина жалова­лась, через семь небес. Это Хувайля бинт Сааляба. Клянусь Ал­лахом, если она не отойдет от меня до вечера, то я не отойду, по­ка она не решит свое дело. Причиной может быть только молит­ва. Затем я помолюсь и снова вернусь к ней, чтобы решить её во­прос».

Поистине, идущая истинным путем благочестивая мусуль­манка постоянно держит в своей памяти сказанное Аллахом:

«Когда Аллах и Его посланник решают какое-либо дело, тогда правоверному и правоверной уже нет выбора в этом их де­ле. И кто воспротивится Аллаху и Его посланнику, тот заблудит­ся явным заблуждением». (33; 36)

Повиновение Аллаху и Его посланнику выше увлечений и пристрастий души, устремлений мечты, радостей и прелестей жизни, выбора, который хочется человеку сделать. Духовная мать мусульман Зайнаб бинт Джахш являет собой прекрасный пример послушания и повиновения повелению Аллаха и Его по­сланника. Прежде чем жениться на ней, посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благо­дать, попросил согласия на это у своего сподвижника и усынов­ленного им Зайда ибн Хариса, чтобы полностью соблюсти уста­новленные шариатом нормы, а именно:

Первое. Соблюдение принципа полного равенства между людьми женитьбой на очаровательной курайшитской девушке, госпоже из знатного рода Абд аш-Шамс, дочери тетки по мате­ри, с вольноотпущенным. А вольноотпущенные были на самой низкой ступени иерархии. Классовая, сословная разница между господами и вольноотпущенными была настолько глубокой, что преодолеть ее можно было лишь тем, что посланник Аллаха, да благословит его Всевыш­ний и ниспошлет на него Свою благодать, поставит перед свершившимся фактом, объявив об этом публично. Для общины это станет примером, прецедентом, и в результа­те этого данные классовые, сословные различия отпадут. Достоинством человека будет не сословная принадлеж­ность, а степень его благочестия, добродетельности и праведности.

Второе. Упразднение обычая усыновления, очень распространенного в период джахилиййи. Это произошло посредством женитьбы благородного посланника на Зайнаб, бывшей жене его приемного сына Зайда. Тем самым был дан аргумент в той интерпретации, что это был не родной, а приемный сын, и женитьба на его бывшей жене - не что иное, как выполнение повеления Всевышнего Аллаха. Он указал на это в Священном Коране.

Выбор пал на Зайнаб, дочь тетки посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благо­дать, по матери, для обоснования этих двух практических норм в доме пророка с тем, чтобы люди восприняли их с чувством удовлетворения, покорности и повиновения повелению Аллаха и его посланника. Когда посланник избрал ее невестой для Зай­да ибн Хариса, Зайнаб считала этот брак для себя унизитель­ным. Она сказала: «О посланник! Да благословит тебя Аллах и ниспошлет на тебя Свою благодать, я не для него, ни за что не выйду за него замуж. Я из знатного рода Абд аш-Шамс». По­сланник, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, отвечал ей спокойно, уверенно и настойчиво: «А ты будь для него». Когда они вдвоем беседовали, Аллах ниспослал для Своего посланника этот айат:

«Когда Аллах и Его посланник решают какое-либо дело, тогда правоверному и правоверной уже нет выбора в этом их де­ле. И кто воспротивится Аллаху и Его посланнику, тот заблудит­ся явным заблуждением». (33;36)

Так Зайнаб удовлетворилась повелением Аллаха и Его по­сланника и сказала: «Значит, я не буду восставать против Алла­ха и Его посланника. Я уже вступила с Зайдом в брак».

А затем между ней и Зайдом были большие разногласия, которые привели к разрыву. Когда прошел период, в течение которого после развода женщина не имеет права выходить замуж, было ниспослано Всевышним следующее:

«Когда ты говорил тому, кого облагодетельствовал Аллах и облагодетельствовал ты: «Удержи с собой свою супругу и бойся Аллаха», ты скрывал тогда в своей душе то, что Аллах хотел сделать явным, ты боялся людей. Аллаха бояться больше дол­жен был ты. А когда Зайд исполнил свое желаемое дело, тогда Мы сочетали тебя с ней для того, чтобы на верующих не было греха сочетаться с супругами усыновленных ими после того, как они решились поступить с ними, как хотели. Повеление Аллаха исполнилось».(33;37)

И посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, последовал сказанному в этом айате и, улыбаясь, говорил: «Кто пойдет к Зайнаб с радост­ной вестью: «Аллах с небес женил меня на ней».

Аллах Всевышний, поистине, вознаградил Зайнаб за её аб­солютное послушание Ему и Его посланнику, ибо она сначала удовлетворилась их решением выдать её замуж за Зайда. И вот уже она та, которую доставляют в свадебном караване к послан­нику Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на не­го Свою благодать, по повелению Аллаха, ниспосланному в ай­ате в Священном Писании, чтением которого мусульмане вы­полняют благочестивое дело, служат Аллаху до наступления смертного часа.

 

Не уединяется с посторонним

Послушание и повиновение Аллаху и Его посланнику означает, что верующий подчиняется их повелениям и избегает за­прещенного ими. Для мусульманки послушание и повиновение Аллаху и Его посланнику означает также, что она никогда не ос­тается наедине в уединённом месте с посторонним. Уединен­ность с чужим посторонним мужчиной - запрещенное дело. Ученые-богословы едины в таком мнении. Они ссылаются при этом на сказанное посланником, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать: «Чужому мужчине можно быть вместе с женщиной лишь в присутствии махрама - её род­ственника. Женщина может отправиться в путь только вместе с махрамом». Услышав это, один мужчина встал и сказал: «О по­сланник Аллаха! Моя жена отправилась совершить хадж и под­верглась нападению». Он ответил: «Ты поезжай вместе со своей женой совершить хадж».

Для большей ясности уточним значения слов, которые бу­дут употреблены ниже. Например, кто относится к понятию «махрам?»

Махрам - родственник, которому абсолютно запрещено жениться на этой женщине, т.е. отец, брат, дядя со стороны от­ца; дядя со стороны матери и т.д.

Чужой, посторонний - всякий мужчина, которому разре­шается жениться на этой женщине или девушке, если даже тако­вым является кто-либо из родственников, особенно брат мужа или кто-либо другой в этом роде. С каждым из таких родствен­ников запрещается уединение с женщиной, ибо посланник, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Вам разрешено вступить в супружеские права». Один мужчина из числа ансаров спросил: «А как быть, если родствен­ник - хамв?» Он ответил: «Это смертельно».

Хамв - брат мужа и подобные ему родные мужа. Сказан­ное благородным посланником: «Брат мужа - это смертельно» означает, что от него может быть зло, потому что ему легко вой­ти в дом своего брата. Поэтому он и охарактеризовал так -«смертельно». Набожная, благочестивая праведная мусульман­ская женщина никогда не будет нарушать положения шариата, как некоторые женщины нарушают в наши дни, допуская ослабленье и уступчивость.

 

Одевает хиджаб

 

Мусульманская женщина считает для себя обязательным соблюдать религиозный и нравственный закон - скрывать своё лицо под хиджабом (покрывалом), когда она выходит из дома. Хиджаб - это отличительное исламское одеяние, которое пред­писано категорически и убедительно в Священном Писании Ал­лаха и сунне Его посланника. Она не выйдет из дома или не по­кажется перед мужчинами, не являющимися её родственниками группы махрам, надушившись и выставляя на показ свою красо­ту, свои наряды и украшения, она знает, что, как убедительно сказано в Коране - это запрещенное и наказуемое действие:

«Скажи также и верующим женщинам, чтобы они потуп­ляли свои взоры, хранили целомудрие, показывали только внеш­ние наряды, накладывали себе на грудь покрывало, показывали свои наряды и украшения только своим мужьям, своим отцам, отцам своих мужей, своим сыновьям, сыновьям своих мужей, своим братьям, сыновьям своих братьев, сыновьям своих сес­тер, своим женщинам, невольницам, тем из слуг или детей, ко­торые не испытывают страсти к женщинам и не распознали женской наготы, чтобы они не ступали ногами так, когда вы­ставляются их закрытые наряды. О верующие! С раскаянием обратитесь к Аллаху, с тем, чтобы вы преуспевали и достигали желаемого». (24;31)

Праведная мусульманская женщина, таким образом, не от­носится к тем полуобнаженным женщинам, которых слишком много в современном обществе, отклоняющихся от пра­вильного направления, указанного Аллахом, и от повино­вения Ему. Более того, она содрогается от страха, когда вспоминает устрашающую картину, изображенную по­сланником Аллаха, да благословит его Всевышний и нис­пошлет на него Свою благодать. Речь идет о женщинах порочных, разнаряженных и выставляющих напоказ свою красоту, наряды и украшения: «Есть два типа обитателей ада, которых я не видел. Первый тип - те, у которых кну­ты, как хвосты у коров, которыми они бьют людей. Вто­рой тип - полуобнаженные, старающиеся привлечь к себе внимание. Их головы напоминают искусственно украшен­ные верблюжьи горбы. И те, и другие не войдут в рай, не будет у них удачи, счастья».

Правоверная, следующая истинному вероучению мусуль­манская женщина, укрывает свое лицо хиджабом не потому, что это стало традицией, перешедшей к ней от матери и бабушек. Последние не утруждают себя попыткой опереться на знание или исходить из аргументов логики или руководствоваться ука­занием на правильный путь, содержащимся в Священном Писа­нии - Коране. Она считает это обязательным для себя осознанно, и се сердце преисполнено спокойствием и сознанием того, что это - повеление Аллаха Всемогущего. Душа ее наполнена удов­летворенностью и убежденностью в том, что религия с ее куль­товой практикой и совокупностью обязанностей верующего, в том числе и повиновение, ниспослана Аллахом для того, чтобы оберегать мусульманскую женщину, особо выделяя ее как лич­ность, отдаляя ее от скользких путей соблазна и искушения, от­того, что приводит к пороку, от пропасти заблуждения. Поэтому она принимает это с благоволящей душой, спокойным сердцем и твердой убежденностью, как в свое время восприняли жены мухаджиров и ансаров в тот день, когда Аллах ниспослал Свою строгую установку и мудрое повеление.

Духовная мать мусульман Аиша, да будет доволен сю Ал­лах, рассказала то, что поведал потом аль-Бухари. Она сказала: «Аллах оказывает милость женщинам, участвовавшим в хидж­ре, ибо Он ниспослал «...накладывали себе на грудь покрывала», отрезали часть от изара и закрывали бы им себе лицо».

А вот что рассказала Сафийя бинт Шейба: «Мы были у Аиши, да будет доволен ею Аллах. Говорили о женщинах-курайшитках и их достоинствах. Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Да, у женщин-курайшиток есть достоинства и заслуги. Но я не видела более достойных, чем женщины ансаров, более крепко внутренне воспринимающих Книгу Аллаха, уверовав­ших в Божественное Откровение - Коран». В суре «Свет» нис­послано: «...чтобы накладывали на грудь покрывала». Их муж­чины тут же устремились к ним, повторяя, что ниспослал Аллах для них. Один мужчина стал читать это откровение своей жене, дочери, сестре и другим женщинам-родственницам. И вот толь­ко одна женщина подошла к своему мирту (т.е. верхней одежде из шерстяной ткани вроде мантии с короткими рукавами), на ко­тором запечатлены изображения кочевников, и одела его, выра­жая тем самым внутреннее восприятие веры в ниспосланное Аллахом в Его Книге.

Аллах облагодетельствовал женщин мухаджиров и анса­ров, и это укрепило их веру в Него, повиновение Ему, стремле­ние к истине. Каждая правоверная, уверовавшая в Аллаха и Его посланника истинной верой, не может не брать за образец этих женщин. Она считает для себя обязательным такое исламское одеяние, не обращая внимания на имеющие место вокруг обна­женность и стремление выставить на показ свою привлекательность, наряды и украшения. И в наши дни мы видим мусульман­ских девушек, студенток, носящих покрывало. Их благоговение не меньше, чем у женщин мухаджиров и ансаров, да будет дово­лен этими женщинами Аллах. Как-то один журналист побывал Дамасском университете и спросил студентку о хиджабе и о том, как же она в этом случае переносит жару в знойный летний день. Студентка ответила:

«В аду огонь жарче».

Именно благодаря таким чистым, сознательным мусуль­манским девушкам семьи живут в атмосфере веры во Всевыш­него. Новые поколения воспитываются в духе добродетели, и поэтому общество имеет все основания гордиться ими

Ношение женщиной хиджаба не является новшеством, но­вовведением исламского законоположения - шариата. Оно было в предписаниях, данных Аллахом до ислама. Об этом свидетель­ствует то, что осталось от этих законоположений в Писаниях, которые подверглись искажению. Это же мы видим в благопри­стойном одеянии христианских монахинь, проживающих в ис­ламских странах и в странах Запада. В том, что при входе в цер­ковь христианская женщина накрывает голову. И бесстыдная по­пытка, предпринимаемая сегодня и направленная на то, чтобы порицать или осуждать саму идею о том, что женщине нужно одеваться благопристойно, не выставляя напоказ привлекатель­ность и скрывать под покровами свою телесную красоту, озна­чает нарушение всех небесных законоположений - от религии Ибрагима, Мусы, Исы, да будет над ними мир, до пророка Мухаммада, который принес ислам. Такая попытка означает по­степенный отход от религии Единого Бога, которую ниспослал человечеству Аллах на протяжении длительного времени через посредство нескольких поколений пророков с тем, чтобы сфор­мировать такую человеческую душу, которая покоилась бы на истине, добродетели и добре и в конечном итоге - чтобы челове­чество, руководствуясь небесным указанием о том, как идти ис­тинным путем, стало единой нацией, единой общиной, смирен­но повинующейся и поклоняющейся Единому Господу:

«Раньше люди были только одной религиозной общиной, а потом стали разногласить между собой. Но если бы Слово Гос­пода твоего предупредило это, то прекратилось бы между ними то, в чем они разногласят». (10;19)

«Посланники! Питайтесь благими снедями и творите доб­рое. Я знаю, что делаете вы. Истинно, это ваша община - единая община, и Я - Господь ваш, поэтому бойтесь меня». (23; 51-2)

«В сохранившую девственность свою Мы вдохнули от ду­ха Нашего и поставили ее сына ее знамением для миров. Поис­тине, эта община ваша есть единая община, и Я - Господь ваш, поэтому Мне поклоняйтесь». (21; 91-2)

Тот факт, что многие современные человеческие сообще­ства проявляют стремление к обнаженности женщины в одежде до неприличности, свидетельствуют об отклонении от истинно­го пути, указанного Аллахом, уходе и удалении от этого пути. Это относится не только к странам, где живут мусульмане, но и ко всем другим странам мира. На Западе к этому отклонению от­носятся совершенно безразлично. Там это не вызывает никакого беспокойства. Более того, люди на Западе продолжают и дальше изыскивать все новые и новые способы обнажения, увеличения соблазна и греха, распущенности и безнравственности. При этом они не находят какого-либо сдерживающего начала в Писа­ниях, подвергшихся искажению. Мусульмане же, которые на­божны, исповедуют свою религию, читая вслух непрестанно, и Днем, и ночью Писание их Господа - Писание верное, точное, несомненное, соблюдаемое и хранимое, никак не могут сми­риться с таким отклонением, с какими бы негативными момен­тами - небрежность, тщедушие, нерадение - не приходилось сталкиваться их религии. Ясные и убедительные положения и установления, содержащиеся в Книге Аллаха и Сунне Его по­сланника, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, постоянно напоминают им, предупреждая тех, кто поступает вопреки повелению Аллаху и Его посланника, что это приведет к искушению и соблазну в дольней жизни и к му­чительному наказанию в будущей, т.е. потусторонней жизни.

«Те, которые противятся делу Его, пусть опасаются, чтобы не постигла их искушение, не постигло их мучительное наказа­ние». (24; 63)

 

Поэтому все призывы малодушных мужчин и женщин, об­ращенные к женщине - раскрываться, снять хиджаб -потерпели полный провал, ибо они натолкнулись на стойкость правовер­ных мужчин и женщин, живущих в различных странах мира и олицетворяющих приверженность исламской сознательности, необходимость соблюдения всех предписаний. Сознательная, идущая истинным путем мусульманская женщина вернулась к своей изначально предписанной одежде, в т.ч. и хиджабу, уста­новленному и поддерживаемому шариатом. Она осознает также, что во многих исламских странах для женщины очень важно вернуться к уравновешенной скромности и благопристойности в одежде. Мы имеем в виду страны, где имели место призывы к тому, чтобы мусульманская женщина подражала западной жен­щине, сняв хиджаб и отказавшись от скромности, и укрывания своей телесной красоты под покровами. Она сделала это, не об­ращая внимание на осуждающее отношение со стороны тех, кто призывал к переходу к западному образу жизни - к порочному. Такими призывающими были последователи Ататюрка в Тур­ции, Реза Пехвели в Иране, Мухаммеда Амана в Афганистане, Ахмада Зугу и Энвера Хаджи в Албании, Маркаса Фахми, Касе-ма Амина и Худа Шаарауи в Египте. Некоторые сторонники ос­вобождения женщины от хиджаба и благопристойности пересматривают свои взгляды относительно облегченной одежды женщины, ее раскрытости, а также безрассудности в том, что ка­сается общения с мужским обществом, т.е. с посторонними мужчинами.

Вот, например, что пишет Науаль ас-Саадауи, имеющая ученую степень. Кстати говоря, она в течение длительного вре­мени выступала с нападками на хиджаб, на тех женщин, кото­рые скрывали под покрывалом свое тело. Она призывала снять хиджаб, причем делала это настойчиво и яростно. Сегодня же она критикует непристойность одежды западной женщины и ее скандальную обнаженность. Вот что она пишет: «Я иду по ули­цам Лондона и вижу полуобнаженных женщин. Они демонстри­руют свое тело как товар. Назначение одежды состоит в том, чтобы защищать организм от воздействия различных природ­ных факторов, а не в том, чтобы привлекать внимание посторон­них и вызывать соблазн. Если женщина будет смотреть на себя как на человеческое существо, а не на товар, то не будет никакой необходимости оголяться, выбирая одежду.

Мы видим, что со временем для Науаль ас-Саадауи стало очевидным, что снять покрывало действительно надо, но не с лица, а с разума. Это касается особенно тех мужчин и женщин, которым довелось получить образование. Ведь как много жен­щин со средним уровнем образования и скрывающих свою теле­сную красоту вне дома под покровами, обладают светлым умом, свидетельствующем о высоком интеллектуальном развитии. Каждая из таких по уровню ума стоит десятка имеющих свидетельство об образовании женщин, которые выставляют напоказ свою телесную красоту. Зато они скрывают под покры­валом свой ум, самобытность, степень проницательности. Поэтому Науаль ас-Саадауи считает своей задачей на бли­жайшее время добиваться снятия хиджаба с ума у полу­чивших образование мужчин и женщин. Она говорит так­же: «Я знаю женщин, работающих преподавательницами, врачами, инженерами, которые безграмотны в политичес­ких, социальных и культурных вопросах».

А вот другой пример. Речь идет об известном египетском писателе. Это Ихсан Абдаль-Куддус. Он наводнил книжный ры­нок своими сочинениями, в которых содержится призыв к тому, чтобы женщина проводила время вне дома, общалась с посто­ронними мужчинами и танцевала с ними на всевозможных тор­жествах, в клубах, вечеринках. В беседе с журналистом кувейт­ской газеты «Аль-Анба», опубликованной этой газетой в номере от 18 января 1989 года, он сказал: «Я считаю, что основное по­ле деятельности женщины - дом и дети. За это она отвечает в первую очередь. Для меня это особенно актуально. Если бы не моя жена, я не смог бы обеспечивать семью, добиваться ста­бильности и успеха. А все потому, что она полностью взяла на себя заботу о доме и детях...» В ходе беседы он также сказал: «Я никогда в своей жизни не хотел жениться на женщине, которая работает. Это я хорошо знаю, ибо с самого начала уяснил, какая большая ответственность за дом лежит на плечах женщины».







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.75.196 (0.016 с.)