Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Держит дополнительный добровольный постСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Благочестивая мусульманка соблюдает и дополнительный пост, помимо месяца рамадан, если это не тягостно для неё. Она постится в день Арафы (девятый день месяца зу-ль-хиджджа, в который паломники останавливаются у горы Арафат), в день ашура (десятый день месяца мухаррам) и в девятый день месяца мухаррам. Соблюдение поста в эти и другие дни считается совершением добрых дел, за которые прощаются ошибки, прегрешения и проступки, как сообщил об этом благородный посланник, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать. Абу Кутада, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Спросили посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, о соблюдении поста в день Арафы». Он сказал: «Искупаются грехи, совершенные в течение года». Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, рассказал, что посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, постился в день Арафы и велел другим делать это. Абу Кутада, да будет доволен им Аллах, рассказал, что посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, спросили о соблюдении поста в день ашура. Он сказал : «Прощаются грехи, совершенные в течение года». Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Он постился также шесть дней месяца шавваль. Благородный посланник сказал о значении и важности этого: «Кто постился в месяце рамадан и затем шесть дней месяца шавваль, будто он постился целый век». Предпочтительными для соблюдения поста в другие месяцы являются три дня в каждом месяце. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал по этому поводу: «Мой верный друг, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, советовал мне делать это по три дня, т.е. поститься три дня каждого месяца и два раката (т.е. четыре коленопреклонения, за которыми следует поясной поклон) в утреннее время после восхода солнца. Это же надо сделать незадолго до того, как идти спать». Абу ад-Дарда, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Мой верный друг, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, посоветовал мне постоянно делать по три раза: поститься три дня в каждом месяце, совершать молитву позднего утра. Это же надо делать перед сном». Абдалла ибн Амру ибн аль-Аас, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Соблюдение поста три дня каждого месяца равносильно тому, что постился всю жизнь». В хадисах эти дни указаны четко - это 13-е, 14-е и 15-е числа. Их называют «белые дни». В других хадисах сообщается, что благородный посланник постился каждый месяц три дня, не определенные четко.
Совершает хадж
Благочестивая мусульманка всегда помнит об указании своей религии о том, что обязана совершить паломничество в Мекку к Священному дому - Каабе, если она в состоянии сделать это, если будут соответствующие, вполне законные возможности для поездки. Предварительно она со всей тщательностью, глубоко и осознанно изучает все положения, касающиеся обрядов совершения хаджджа, стремясь глубоко их усвоить. Это очень важно. Ведь если она решится поехать, надо будет действовать осознанно, проявляя понимание и мудрость с тем, чтобы паломничество было признано действительным, совершенным в соответствии с установленной обрядностью, с выполнением всей серии обрядов, придавая паломничеству такое же значение, какое имеет для мужчин участие в джихаде. О такой важности говорил посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать. Духовная мать мусульман госпожа Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказала: «Я сказала: «О посланник Аллаха! Можно ли нам участвовать вместе с вами в боевом походе и тем самым - в джихаде?» Он ответил: «Но лучшее проявление джихада в хадже, праведно совершенном». Аиша сказала: «После услышанного от посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, я не упускаю случая совершать хадж». Наряду с совершением хаджа мусульманке предписана и умра, т.е. малое паломничество, если у нее есть соответствующие возможности. Особенно это относится к месяцу рамадан. Делая это доброе дело, она руководствуется сказанным посланником Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать. В хадисе, который сообщил аль-Бухари со слов Ибн Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, говорится: «Когда пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, вернулся после посещения Мекки, он спросил Умм Саннан: «Что помешало тебе совершить хадж?» Та сказала: «Такой-то (имея в виду своего мужа). У него было два верблюда. На одном он отправился совершить хадж, а другого мы используем в работах по орошению нашего поля». Он сказал: «Когда наступает рамадан, соверши малый хадж» Благочестивая мусульманка никогда не упускает из виду, что на неё возложены обязанности в такой же мере, как и на мужчин. Исключением являются лишь вопросы, которые предусмотрены шариатом отдельно для мужчин и женщин. Кроме этих отдельных вопросов, она и мужчина несут одинаковую ответственность перед Аллахом. Аллах Всевышний сказал: «Поистине, мусульмане и мусульманки, мужчины и женщины - правоверные, благочестивые, чистосердечно повинующиеся и поклоняющиеся Аллаху, правдивые, искренние, терпеливые, стойкие, смиренные и покорные, творящие добровольную милостыню, соблюдающие пост и хранящие свое целомудрие, часто прославляющие Аллаха, Аллах приготовил им милость и прощение и великую награду». (33;35) Всевышний сказал также: «Тем, как мужчинам, так и женщинам, которые будут делать доброе дело, будучи правоверными, Мы устроим блаженную жизнь, дадим им их награды, которые будут выше того, что сделали они». (16;97) Он сказал: «И ответил им их Господь: «Я не погублю ни одного дела, содеянного как мужчинами, так и женщинами: вы одни от других. Тем же, которые выселились или были изгнаны из своих домов, испытывали страдания на Моем пути, сражались или были убиты, Я прощу их дурные поступки и прегрешения, введу их в сады, по которым текут реки. Это будет наградой от Аллаха, а у Аллаха - прекрасная награда». (3; 195) Когда в Священном Коране или Сунне мы читаем: «О люди», то это обращение относится как к мужчинам, так и к женщинам. Об этом свидетельствует рассказ имама Муслима со ссылкой на духовную мать мусульман Саляму, да будет доволен ею Аллах. Она рассказала: «Я слушала, как люди говорили о бассейне. Но не слышала этого от посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать. Однажды, когда служанка причесывала мои волосы, я услышала, как посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «О люди!» Я сказала служанке: «Отойди-ка от меня». Но она ответила: «Он зовет мужчин - а не женщин». Я сказала: «Слово «люди» и ко мне относится». Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Я для вас как тот, кто раньше всех приходит к бассейну и готовит его для вас. Кто из вас не приходит, тот удаляется от меня подобно заблудившемуся верблюду». Женщина и мужчина равны перед Аллахом Всевышним в следовании тому, что Он разрешил и во избежании того, что Он запретил. Поэтому мусульманка следует тому, что повелел Аллах, и воздерживается от того, что Он запретил, справедливо считая, что будет спрошена о том, что она сделала в своей жизни. Если она делала добро, то получит добро. И наоборот, если делала зло, то получит зло. Мусульманская женщина никогда не преступает пределы, установленные Аллахом. Речь идет об установлениях закона, касающихся дозволенного и запрещенного, о тех действиях, которые попадают под категорию «хадд» - правонарушения, посягающие на интересы всей мусульманской общины. Она избегает запретного, всегда сверяется с установленным Аллахом и Его посланником и в своей жизни руководствуется им во всех делах и обстоятельствах. В истории есть много блестящих примеров того, как она ставит установленное Аллахом во главу угла, не преступает его, не ищет при этом каких-либо лазеек. Среди таких примеров то, что рассказали имам Ахмад и Абу Дауд. По мнению Ибн Касира, в начале суры «Препирающиеся» говорится о Хувайле бинт Сааляба и ее муже Аусе ибн ас-Самите. Хувайля сказала: «Клянусь Аллахом, обо мне и об Аусе ибн ас-Самите ниспослал Аллах в начале суры «Препирающиеся». И далее она рассказала о том, что у них произошло с мужем. Аус ибн ас-Самит был уже в возрасте и имел скверный характер, зловредничал. Однажды они поссорились, он разгневался и сказал: «Ты для меня как хребет моей матери». После этого он вышел и отсутствовал в течение часа и затем вернулся. Было видно его намерение - ему хотелось овладеть ею физически. Хауля же решила: «О нет!» Клянусь Тем, в руке которого судьба Хувайли, я тебе не достанусь! Пусть Аллах и Его пророк решат то, что нас двоих касается». Муж кинулся к ней, но она отвергла его домогательства, оттолкнула старика и вышла из дома без верхней одежды. Пошла к соседке и взяла у неё верхнюю одежду. После этого пришла к посланнику Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, села перед ним и рассказала о том, как муж дурно с ней поступил, пожаловалась на него. Посланник, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, выслушал её и сказал: «О Хувайля, бойся Аллаха в том, что касается твоего мужа в таком возрасте». Она ответила: «Тревога и беспокойство будут со мной. Вот если бы Аллах по этому поводу ниспослал Коран». Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, задумался и впал в состояние, которое у него случалось. Он как бы окутался чем-то, ушел в себя, но вскоре словно очнулся, пришел в себя и, у него отлегло от сердца. Он обратился к Хувайле: «О Хувайля, Аллах ниспослал в Коран то, что касается тебя и твоего мужа». После этого провозгласил ей: «Аллах услышал слова той, которая рассказала тебе о ссоре со своим мужем и жаловалась Аллаху. Аллах слышал и ваш разговор: Аллах слышащий, видящий», (57; 1) и так продолжал до сказанного Всевышним: «... а непокорным будет лютая мука». Далее Хувайля рассказала: «Затем он сказал: «Вели мужу отпустить раба на волю». Я ответила: «О посланник Аллаха! У него нет раба». Он говорит: «Пусть постится в течение двух месяцев подряд». А я в ответ: «Но он уже в таком возрасте!» Он продолжал: «Тогда пусть накормит шестьдесят нищих финиками». Я сказала: «Клянусь Аллахом, о посланник Аллаха, у него нет этого». Тогда он говорит: «Я помогу ему тем, что дам фарак (мера объема равная 1000 литров) фиников». Я откликнулась на это: «О посланник Аллаха, я тоже дам фарак фиников, чтобы помочь ему». Он и говорит: «Прекрасное решение. Вот и дай ему садаку. Затем считай для себя обязательным быть доброй к мужу». Я так и сделала». Хувайля бинт Сааляба не захотела пробыть и часа со своим мужем, который произнес выражение (бывшее во времена язычества, т.е. до ислама) - желания развестись. И тут же пришла к посланнику Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, чтобы узнать, что предусмотрено Аллахом в таких случаях. У неё не было верхней одежды, подобающей для такого визита, и она попросила на время у одной из соседок. Добыв одежду, сразу пришла к посланнику Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, чтобы услышать установленное Аллахом и поступить в соответствии с ним. И нет ничего предосудительного в том, что эта женщина пользовалась большим авторитетом среди современников, которые знали её заслуги. Это относится и к Омару ибн Хаттабу, да будет доволен им Аллах. Однажды, когда Омар, повелитель мусульман, выходил из мечети в сопровождении аль-Джаруди аль-Абди, она встретила его. Омар приветствовал Хувайлю. Она сказала: «О Омар! На базаре в Указе тебя называют «Омарчик» и ты пасешь овец, используя свою палку. Когда управляешь общиной, будь в страхе перед Аллахом. Знай: кто боится угрозы, тот приближает дальнее, а кто боится смерти, тот боится избежания». Джаруд сказал: «Женщина! Ты позволила много лишнего в разговоре с повелителем правоверных». Омар прервал его: «Пусть говорит. Это та самая Хувайля, разговор которой слышал Аллах через семь небес. Клянусь Аллахом, тем более Омару надо её слушать». В комментарии Ибн Касира отмечается, что один мужчина, видя, как Омар радушно относится к ней и слушает ее, сказал: «Ты задержал курайшитов из-за этой старухи». Повелитель сказал: «Осторожнее. Знаешь, кто это такая?» Тот сказал: «Нет». Омар и объяснил: «Аллах услышал, как эта женщина жаловалась, через семь небес. Это Хувайля бинт Сааляба. Клянусь Аллахом, если она не отойдет от меня до вечера, то я не отойду, пока она не решит свое дело. Причиной может быть только молитва. Затем я помолюсь и снова вернусь к ней, чтобы решить её вопрос». Поистине, идущая истинным путем благочестивая мусульманка постоянно держит в своей памяти сказанное Аллахом: «Когда Аллах и Его посланник решают какое-либо дело, тогда правоверному и правоверной уже нет выбора в этом их деле. И кто воспротивится Аллаху и Его посланнику, тот заблудится явным заблуждением». (33; 36) Повиновение Аллаху и Его посланнику выше увлечений и пристрастий души, устремлений мечты, радостей и прелестей жизни, выбора, который хочется человеку сделать. Духовная мать мусульман Зайнаб бинт Джахш являет собой прекрасный пример послушания и повиновения повелению Аллаха и Его посланника. Прежде чем жениться на ней, посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, попросил согласия на это у своего сподвижника и усыновленного им Зайда ибн Хариса, чтобы полностью соблюсти установленные шариатом нормы, а именно: Первое. Соблюдение принципа полного равенства между людьми женитьбой на очаровательной курайшитской девушке, госпоже из знатного рода Абд аш-Шамс, дочери тетки по матери, с вольноотпущенным. А вольноотпущенные были на самой низкой ступени иерархии. Классовая, сословная разница между господами и вольноотпущенными была настолько глубокой, что преодолеть ее можно было лишь тем, что посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, поставит перед свершившимся фактом, объявив об этом публично. Для общины это станет примером, прецедентом, и в результате этого данные классовые, сословные различия отпадут. Достоинством человека будет не сословная принадлежность, а степень его благочестия, добродетельности и праведности. Второе. Упразднение обычая усыновления, очень распространенного в период джахилиййи. Это произошло посредством женитьбы благородного посланника на Зайнаб, бывшей жене его приемного сына Зайда. Тем самым был дан аргумент в той интерпретации, что это был не родной, а приемный сын, и женитьба на его бывшей жене - не что иное, как выполнение повеления Всевышнего Аллаха. Он указал на это в Священном Коране. Выбор пал на Зайнаб, дочь тетки посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, по матери, для обоснования этих двух практических норм в доме пророка с тем, чтобы люди восприняли их с чувством удовлетворения, покорности и повиновения повелению Аллаха и его посланника. Когда посланник избрал ее невестой для Зайда ибн Хариса, Зайнаб считала этот брак для себя унизительным. Она сказала: «О посланник! Да благословит тебя Аллах и ниспошлет на тебя Свою благодать, я не для него, ни за что не выйду за него замуж. Я из знатного рода Абд аш-Шамс». Посланник, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, отвечал ей спокойно, уверенно и настойчиво: «А ты будь для него». Когда они вдвоем беседовали, Аллах ниспослал для Своего посланника этот айат: «Когда Аллах и Его посланник решают какое-либо дело, тогда правоверному и правоверной уже нет выбора в этом их деле. И кто воспротивится Аллаху и Его посланнику, тот заблудится явным заблуждением». (33;36) Так Зайнаб удовлетворилась повелением Аллаха и Его посланника и сказала: «Значит, я не буду восставать против Аллаха и Его посланника. Я уже вступила с Зайдом в брак». А затем между ней и Зайдом были большие разногласия, которые привели к разрыву. Когда прошел период, в течение которого после развода женщина не имеет права выходить замуж, было ниспослано Всевышним следующее: «Когда ты говорил тому, кого облагодетельствовал Аллах и облагодетельствовал ты: «Удержи с собой свою супругу и бойся Аллаха», ты скрывал тогда в своей душе то, что Аллах хотел сделать явным, ты боялся людей. Аллаха бояться больше должен был ты. А когда Зайд исполнил свое желаемое дело, тогда Мы сочетали тебя с ней для того, чтобы на верующих не было греха сочетаться с супругами усыновленных ими после того, как они решились поступить с ними, как хотели. Повеление Аллаха исполнилось». (33;37) И посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, последовал сказанному в этом айате и, улыбаясь, говорил: «Кто пойдет к Зайнаб с радостной вестью: «Аллах с небес женил меня на ней». Аллах Всевышний, поистине, вознаградил Зайнаб за её абсолютное послушание Ему и Его посланнику, ибо она сначала удовлетворилась их решением выдать её замуж за Зайда. И вот уже она та, которую доставляют в свадебном караване к посланнику Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, по повелению Аллаха, ниспосланному в айате в Священном Писании, чтением которого мусульмане выполняют благочестивое дело, служат Аллаху до наступления смертного часа.
Не уединяется с посторонним Послушание и повиновение Аллаху и Его посланнику означает, что верующий подчиняется их повелениям и избегает запрещенного ими. Для мусульманки послушание и повиновение Аллаху и Его посланнику означает также, что она никогда не остается наедине в уединённом месте с посторонним. Уединенность с чужим посторонним мужчиной - запрещенное дело. Ученые-богословы едины в таком мнении. Они ссылаются при этом на сказанное посланником, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать: «Чужому мужчине можно быть вместе с женщиной лишь в присутствии махрама - её родственника. Женщина может отправиться в путь только вместе с махрамом». Услышав это, один мужчина встал и сказал: «О посланник Аллаха! Моя жена отправилась совершить хадж и подверглась нападению». Он ответил: «Ты поезжай вместе со своей женой совершить хадж». Для большей ясности уточним значения слов, которые будут употреблены ниже. Например, кто относится к понятию «махрам?» Махрам - родственник, которому абсолютно запрещено жениться на этой женщине, т.е. отец, брат, дядя со стороны отца; дядя со стороны матери и т.д. Чужой, посторонний - всякий мужчина, которому разрешается жениться на этой женщине или девушке, если даже таковым является кто-либо из родственников, особенно брат мужа или кто-либо другой в этом роде. С каждым из таких родственников запрещается уединение с женщиной, ибо посланник, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Вам разрешено вступить в супружеские права». Один мужчина из числа ансаров спросил: «А как быть, если родственник - хамв?» Он ответил: «Это смертельно». Хамв - брат мужа и подобные ему родные мужа. Сказанное благородным посланником: «Брат мужа - это смертельно» означает, что от него может быть зло, потому что ему легко войти в дом своего брата. Поэтому он и охарактеризовал так -«смертельно». Набожная, благочестивая праведная мусульманская женщина никогда не будет нарушать положения шариата, как некоторые женщины нарушают в наши дни, допуская ослабленье и уступчивость.
Одевает хиджаб
Мусульманская женщина считает для себя обязательным соблюдать религиозный и нравственный закон - скрывать своё лицо под хиджабом (покрывалом), когда она выходит из дома. Хиджаб - это отличительное исламское одеяние, которое предписано категорически и убедительно в Священном Писании Аллаха и сунне Его посланника. Она не выйдет из дома или не покажется перед мужчинами, не являющимися её родственниками группы махрам, надушившись и выставляя на показ свою красоту, свои наряды и украшения, она знает, что, как убедительно сказано в Коране - это запрещенное и наказуемое действие: «Скажи также и верующим женщинам, чтобы они потупляли свои взоры, хранили целомудрие, показывали только внешние наряды, накладывали себе на грудь покрывало, показывали свои наряды и украшения только своим мужьям, своим отцам, отцам своих мужей, своим сыновьям, сыновьям своих мужей, своим братьям, сыновьям своих братьев, сыновьям своих сестер, своим женщинам, невольницам, тем из слуг или детей, которые не испытывают страсти к женщинам и не распознали женской наготы, чтобы они не ступали ногами так, когда выставляются их закрытые наряды. О верующие! С раскаянием обратитесь к Аллаху, с тем, чтобы вы преуспевали и достигали желаемого». (24;31) Праведная мусульманская женщина, таким образом, не относится к тем полуобнаженным женщинам, которых слишком много в современном обществе, отклоняющихся от правильного направления, указанного Аллахом, и от повиновения Ему. Более того, она содрогается от страха, когда вспоминает устрашающую картину, изображенную посланником Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать. Речь идет о женщинах порочных, разнаряженных и выставляющих напоказ свою красоту, наряды и украшения: «Есть два типа обитателей ада, которых я не видел. Первый тип - те, у которых кнуты, как хвосты у коров, которыми они бьют людей. Второй тип - полуобнаженные, старающиеся привлечь к себе внимание. Их головы напоминают искусственно украшенные верблюжьи горбы. И те, и другие не войдут в рай, не будет у них удачи, счастья». Правоверная, следующая истинному вероучению мусульманская женщина, укрывает свое лицо хиджабом не потому, что это стало традицией, перешедшей к ней от матери и бабушек. Последние не утруждают себя попыткой опереться на знание или исходить из аргументов логики или руководствоваться указанием на правильный путь, содержащимся в Священном Писании - Коране. Она считает это обязательным для себя осознанно, и се сердце преисполнено спокойствием и сознанием того, что это - повеление Аллаха Всемогущего. Душа ее наполнена удовлетворенностью и убежденностью в том, что религия с ее культовой практикой и совокупностью обязанностей верующего, в том числе и повиновение, ниспослана Аллахом для того, чтобы оберегать мусульманскую женщину, особо выделяя ее как личность, отдаляя ее от скользких путей соблазна и искушения, оттого, что приводит к пороку, от пропасти заблуждения. Поэтому она принимает это с благоволящей душой, спокойным сердцем и твердой убежденностью, как в свое время восприняли жены мухаджиров и ансаров в тот день, когда Аллах ниспослал Свою строгую установку и мудрое повеление. Духовная мать мусульман Аиша, да будет доволен сю Аллах, рассказала то, что поведал потом аль-Бухари. Она сказала: «Аллах оказывает милость женщинам, участвовавшим в хиджре, ибо Он ниспослал «...накладывали себе на грудь покрывала», отрезали часть от изара и закрывали бы им себе лицо». А вот что рассказала Сафийя бинт Шейба: «Мы были у Аиши, да будет доволен ею Аллах. Говорили о женщинах-курайшитках и их достоинствах. Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Да, у женщин-курайшиток есть достоинства и заслуги. Но я не видела более достойных, чем женщины ансаров, более крепко внутренне воспринимающих Книгу Аллаха, уверовавших в Божественное Откровение - Коран». В суре «Свет» ниспослано: «...чтобы накладывали на грудь покрывала». Их мужчины тут же устремились к ним, повторяя, что ниспослал Аллах для них. Один мужчина стал читать это откровение своей жене, дочери, сестре и другим женщинам-родственницам. И вот только одна женщина подошла к своему мирту (т.е. верхней одежде из шерстяной ткани вроде мантии с короткими рукавами), на котором запечатлены изображения кочевников, и одела его, выражая тем самым внутреннее восприятие веры в ниспосланное Аллахом в Его Книге. Аллах облагодетельствовал женщин мухаджиров и ансаров, и это укрепило их веру в Него, повиновение Ему, стремление к истине. Каждая правоверная, уверовавшая в Аллаха и Его посланника истинной верой, не может не брать за образец этих женщин. Она считает для себя обязательным такое исламское одеяние, не обращая внимания на имеющие место вокруг обнаженность и стремление выставить на показ свою привлекательность, наряды и украшения. И в наши дни мы видим мусульманских девушек, студенток, носящих покрывало. Их благоговение не меньше, чем у женщин мухаджиров и ансаров, да будет доволен этими женщинами Аллах. Как-то один журналист побывал Дамасском университете и спросил студентку о хиджабе и о том, как же она в этом случае переносит жару в знойный летний день. Студентка ответила: «В аду огонь жарче». Именно благодаря таким чистым, сознательным мусульманским девушкам семьи живут в атмосфере веры во Всевышнего. Новые поколения воспитываются в духе добродетели, и поэтому общество имеет все основания гордиться ими Ношение женщиной хиджаба не является новшеством, нововведением исламского законоположения - шариата. Оно было в предписаниях, данных Аллахом до ислама. Об этом свидетельствует то, что осталось от этих законоположений в Писаниях, которые подверглись искажению. Это же мы видим в благопристойном одеянии христианских монахинь, проживающих в исламских странах и в странах Запада. В том, что при входе в церковь христианская женщина накрывает голову. И бесстыдная попытка, предпринимаемая сегодня и направленная на то, чтобы порицать или осуждать саму идею о том, что женщине нужно одеваться благопристойно, не выставляя напоказ привлекательность и скрывать под покровами свою телесную красоту, означает нарушение всех небесных законоположений - от религии Ибрагима, Мусы, Исы, да будет над ними мир, до пророка Мухаммада, который принес ислам. Такая попытка означает постепенный отход от религии Единого Бога, которую ниспослал человечеству Аллах на протяжении длительного времени через посредство нескольких поколений пророков с тем, чтобы сформировать такую человеческую душу, которая покоилась бы на истине, добродетели и добре и в конечном итоге - чтобы человечество, руководствуясь небесным указанием о том, как идти истинным путем, стало единой нацией, единой общиной, смиренно повинующейся и поклоняющейся Единому Господу: «Раньше люди были только одной религиозной общиной, а потом стали разногласить между собой. Но если бы Слово Господа твоего предупредило это, то прекратилось бы между ними то, в чем они разногласят». (10;19) «Посланники! Питайтесь благими снедями и творите доброе. Я знаю, что делаете вы. Истинно, это ваша община - единая община, и Я - Господь ваш, поэтому бойтесь меня». (23; 51-2) «В сохранившую девственность свою Мы вдохнули от духа Нашего и поставили ее сына ее знамением для миров. Поистине, эта община ваша есть единая община, и Я - Господь ваш, поэтому Мне поклоняйтесь». (21; 91-2) Тот факт, что многие современные человеческие сообщества проявляют стремление к обнаженности женщины в одежде до неприличности, свидетельствуют об отклонении от истинного пути, указанного Аллахом, уходе и удалении от этого пути. Это относится не только к странам, где живут мусульмане, но и ко всем другим странам мира. На Западе к этому отклонению относятся совершенно безразлично. Там это не вызывает никакого беспокойства. Более того, люди на Западе продолжают и дальше изыскивать все новые и новые способы обнажения, увеличения соблазна и греха, распущенности и безнравственности. При этом они не находят какого-либо сдерживающего начала в Писаниях, подвергшихся искажению. Мусульмане же, которые набожны, исповедуют свою религию, читая вслух непрестанно, и Днем, и ночью Писание их Господа - Писание верное, точное, несомненное, соблюдаемое и хранимое, никак не могут смириться с таким отклонением, с какими бы негативными моментами - небрежность, тщедушие, нерадение - не приходилось сталкиваться их религии. Ясные и убедительные положения и установления, содержащиеся в Книге Аллаха и Сунне Его посланника, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, постоянно напоминают им, предупреждая тех, кто поступает вопреки повелению Аллаху и Его посланника, что это приведет к искушению и соблазну в дольней жизни и к мучительному наказанию в будущей, т.е. потусторонней жизни. «Те, которые противятся делу Его, пусть опасаются, чтобы не постигла их искушение, не постигло их мучительное наказание». (24; 63)
Поэтому все призывы малодушных мужчин и женщин, обращенные к женщине - раскрываться, снять хиджаб -потерпели полный провал, ибо они натолкнулись на стойкость правоверных мужчин и женщин, живущих в различных странах мира и олицетворяющих приверженность исламской сознательности, необходимость соблюдения всех предписаний. Сознательная, идущая истинным путем мусульманская женщина вернулась к своей изначально предписанной одежде, в т.ч. и хиджабу, установленному и поддерживаемому шариатом. Она осознает также, что во многих исламских странах для женщины очень важно вернуться к уравновешенной скромности и благопристойности в одежде. Мы имеем в виду страны, где имели место призывы к тому, чтобы мусульманская женщина подражала западной женщине, сняв хиджаб и отказавшись от скромности, и укрывания своей телесной красоты под покровами. Она сделала это, не обращая внимание на осуждающее отношение со стороны тех, кто призывал к переходу к западному образу жизни - к порочному. Такими призывающими были последователи Ататюрка в Турции, Реза Пехвели в Иране, Мухаммеда Амана в Афганистане, Ахмада Зугу и Энвера Хаджи в Албании, Маркаса Фахми, Касе-ма Амина и Худа Шаарауи в Египте. Некоторые сторонники освобождения женщины от хиджаба и благопристойности пересматривают свои взгляды относительно облегченной одежды женщины, ее раскрытости, а также безрассудности в том, что касается общения с мужским обществом, т.е. с посторонними мужчинами. Вот, например, что пишет Науаль ас-Саадауи, имеющая ученую степень. Кстати говоря, она в течение длительного времени выступала с нападками на хиджаб, на тех женщин, которые скрывали под покрывалом свое тело. Она призывала снять хиджаб, причем делала это настойчиво и яростно. Сегодня же она критикует непристойность одежды западной женщины и ее скандальную обнаженность. Вот что она пишет: «Я иду по улицам Лондона и вижу полуобнаженных женщин. Они демонстрируют свое тело как товар. Назначение одежды состоит в том, чтобы защищать организм от воздействия различных природных факторов, а не в том, чтобы привлекать внимание посторонних и вызывать соблазн. Если женщина будет смотреть на себя как на человеческое существо, а не на товар, то не будет никакой необходимости оголяться, выбирая одежду. Мы видим, что со временем для Науаль ас-Саадауи стало очевидным, что снять покрывало действительно надо, но не с лица, а с разума. Это касается особенно тех мужчин и женщин, которым довелось получить образование. Ведь как много женщин со средним уровнем образования и скрывающих свою телесную красоту вне дома под покровами, обладают светлым умом, свидетельствующем о высоком интеллектуальном развитии. Каждая из таких по уровню ума стоит десятка имеющих свидетельство об образовании женщин, которые выставляют напоказ свою телесную красоту. Зато они скрывают под покрывалом свой ум, самобытность, степень проницательности. Поэтому Науаль ас-Саадауи считает своей задачей на ближайшее время добиваться снятия хиджаба с ума у получивших образование мужчин и женщин. Она говорит также: «Я знаю женщин, работающих преподавательницами, врачами, инженерами, которые безграмотны в политических, социальных и культурных вопросах». А вот другой пример. Речь идет об известном египетском писателе. Это Ихсан Абдаль-Куддус. Он наводнил книжный рынок своими сочинениями, в которых содержится призыв к тому, чтобы женщина проводила время вне дома, общалась с посторонними мужчинами и танцевала с ними на всевозможных торжествах, в клубах, вечеринках. В беседе с журналистом кувейтской газеты «Аль-Анба», опубликованной этой газетой в номере от 18 января 1989 года, он сказал: «Я считаю, что основное поле деятельности женщины - дом и дети. За это она отвечает в первую очередь. Для меня это особенно актуально. Если бы не моя жена, я не смог бы обеспечивать семью, добиваться стабильности и успеха. А все потому, что она полностью взяла на себя заботу о доме и детях...» В ходе беседы он также сказал: «Я никогда в своей жизни не хотел жениться на женщине, которая работает. Это я хорошо знаю, ибо с самого начала уяснил, какая большая ответственность за дом лежит на плечах женщины».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.231 (0.015 с.) |