Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Участие в двух праздничных молитвахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ислам оказал женщине большую честь, поручив ей, как и мужчине, в полной мере проявлять поклонение своему Господу, участвовать в совместном богослужении, соблюдать все религиозные обряды и предписания. Он вызвал в ней большой интерес к тому, чтобы она присутствовала в местах, где собираются верующие в праздник разговения и в праздник жертвоприношения, и тем самым активно участвовала в делах благочестия и празднестве всех мусульман. Подтверждение этому мы находим во многих хадисах, приведенных в сборниках аль-Бухари и Муслима. Вот пример одного из них. В нем говорится, что посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, повелел, чтобы все женщины участвовали в этих народных гуляниях. Речь идет о достигших совершеннолетия и близких к этому, девственницам, девушкам, которых не выпускают из дома, даже о тех, кто имела в это время регулы (правда, последние не участвовали в совершении молитвы). Повелевалось всем приходить на эти праздники, молиться, видеть проявление добра, участвовать в общем для всех мусульман деле. Его стремление к обеспечению присутствия всех женщин на молитве этих двух праздников было настолько велико, что он повелел тем, у кого не одно верхнее покрывало, дать таковое сестре, не имеющей оного. Он всячески побуждал всех женщин участвовать в совершении молитвы двух праздников, выражать сочувствие и сострадание, проявлять соучастие и совместное действие в сотворении милосердия и благочестия. Умм Атыйя сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, повелел нам, достигшим совершеннолетия, и девушкам, которых не выпускали из дома, участвовать вместе с другими в празднике разговения и в празднике жертвоприношения. А тем, у кого в это время были месячные, повелел не присутствовать в местах моления». Она же передает: «Нам, женщинам, в том числе и девушкам, которых не выпускали из дома, и девственницам было повелено выходить на люди во время этих двух праздников. Те, у которых в это время были месячные, тоже выходили. Но им нужно было находиться сзади во время молитвы.» Она же рассказывает: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, повелел нам, женщинам, участвовать в совершении совместной молитвы в праздники разговения и жертвоприношения. Это относится к достигшим совершеннолетия и близких к этому возрасту, и девушкам, которым не разрешалось выходить из дома, и имевшим в это время месячные. Последние освобождались от молитвы. Они просто присутствовали при этом. Я сказала: «О посланник Аллаха! У одной из нас нет верхнего покрывала». Он ответил: «Пусть возьмет у сестры». В книге Аль-Бухари «Ас-Сахых» приводится такой хадис: «Нам рассказал Ибн Сальлям: «Нам сообщил Абд аль-Ваххаб со ссылкой на Айюба, которому, в свою очередь, рассказала Хафса бинт Сирайн следующее: «Мы запрещали девушкам, достигшим совершеннолетия и близким к этому возрасту, выходить из дому в дни двух праздников - разговения и жертвоприношения. Однажды прибыла женщина, остановилась у Бени Халяф и стала говорить о своей сестре. Муж сестры двенадцать раз был вместе с пророком, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, в военных походах. Сестра была с ним в шести походах. Она сказала: «Мы лечили раненых и ухаживали за больными». Сестра спрашивает пророка, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать: «Ведь у одной из нас нет верхнего покрывала, надо ли расстраиваться, что не сможет выйти из дома». Ответ был такой: «Пусть подруга даст ей одно из своих верхних покрывал, чтобы она смогла присутствовать, в празднестве всех мусульман». Хафса сказала: «Когда пришла Умм Атыййа, я дала ей верхнее покрывало и спросила: «Слышала ли ты пророка, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать?» Та ответила: «Клянусь своим отцом, слышала, как он говорил: «Пусть выходят из дома девушки, достигшие совершеннолетия, и те, которым запрещено выходить из дома, или даже и те, у которых в это время месячные, чтобы смогли присутствовать при совершении доброго дела и проявлении благочестия мусульманами. Причем последние освобождаются от участия в молитве». Хафса переспросила: «Тем, у которых в это время месячные, тоже можно выходить?» Та ответила: «Да. А разве такие женщины не присутствуют при стоянии у горы Арафат и в других культовых действиях?» В этом же источнике приводится другой рассказ Умм Атыййа. Она рассказала: «Нам было велено выходить из дома в день праздника, даже девственницам, даже тем, у которых в это время были месячные (только им надо было находиться позади мужчин), чтобы они вместе со всеми прославляли Всевышнего, взывали к Нему, просили Его о благословении, милости и очищении. Эти хадисы убедительно свидетельствуют о том большом значении, которое придавал благородный посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, духовному и эмоциональному просвещению и наставлению мусульманской женщины. Поэтому он повелел разрешить выходить из дома всем женщинам, даже тем, у которых в это время были месячные. Последние при этом освобождались от молитвы. Он призывал всех женщин активно участвовать в этих двух праздниках и, тем самым, вместе со всеми славить Всевышнего, взывать к Нему, жить общими заботами и вопросами мусульманской общины, о которых говорилось с минбара после праздничной молитвы. Пророк, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, хорошо знал, как надо просвещать, наставлять и активно вовлекать женщин в дело строительства мусульманского общества. И он придавал этому большое значение. В своих проповедях он уделял много времени данному вопросу. Он направился к месту, где было много женщин, и обратился к ним, увещевая и наставляя их. Эта была проповедь Имама с большой буквы. Об этом мы узнаем из хадиса, который передали два шейха аль-Бухари и Муслим со слов ибн Джурайджа. Он сказал: «Мне сообщил Ата со ссылкой на Джабера ибн Абдалла. Я слышал, как он рассказывал: «Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, встал в день праздника разговения и помолился. Молитва предшествовала проповеди. Затем обратился к присутствующим с проповедью. После того как закончил ее, спустился, приблизился к женщинам и высказал им увещевание и поучение. При этом он опирался на руку Биляля, который стоял тут же, разостлав перед этим свой плащ. Женщины стали складывать на этот плащ садаку. Я спросил Ата: «Это закят в день разговения?» Он ответил: «Нет. Просто женщины оказывали милость для тех, кто находится в бедственном положении». Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, как видно из этого хадиса, просвещал женщин и наставлял их на правильный путь. И женщины щедро жертвовали добровольную милостыню. Об этом есть и другой хадис. Его рассказали те же два шейха, но со ссылкой на Ибн Тауса, который, в свою очередь, ссылался на Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах. Последний клятвенно подтвердил, что это действительно имело место, и женщины подтвердили эту клятву. Ибн Аббас сказал: «Я участвовал в молитве праздника разговения вместе с пророком, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, Абу Бакром, Омаром и Османом. Все они помолились до проповеди. Затем пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, выступил с проповедью и спустился, и я оказался совсем близко от него, среди мужчин, которые стояли перед ним. Он прошел через них и приблизился к женщинам в сопровождении Биляля и сказал: «О пророк, когда придут к тебе правоверные женщины, поклянутся, что они не придают Аллаху никаких сотоварищей». Когда текст айата закончился, он спросил: «Вы согласны с этим?» Одна женщина ответила: «Да, о пророк Аллаха». Он говорит: «Тогда пожертвуйте милостыню». Тут же Биляль расстелил свой плащ и сказал: «Спешите пожертвовать...» И женщины стали кидать кольца и перстни на плащ Биляля... Несомненно, такое увещевание и наставление со стороны посланника, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, оказывали на женщин огромное воздействие. Оно проявлялось во всем - готовность оказать благодеяние, творить добровольную милостыню, подтверждение твердости в вере и тщательного и строго выполнения требований культовой практики и вообще всей совокупности религиозных обязанностей. Это давало также дополнительный толчок для проявления большей активности на поприще совершения добрых дел. Большую роль здесь сыграл призыв к участию в совместных молитвах по случаю этих двух праздников. Мы видим, какое большое значение имеет совместная молитва в жизни мусульманского общества, как для отдельного индивидуума, так и для группы людей. Ислам не предписывал женщинам обязательно участвовать в совместных молитвах в мечети. Но считал желательным, что если женщины собирались в каком-нибудь месте, то им нужно вместе помолиться. Любая из присутствующих женщин может руководить молитвой. При этом азан (призыв к молитве) не произносится и не обязательно выстраиваться в ряд. Это начала практиковать духовная мать мусульман Умм Саляма, когда руководила молитвой женщин.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.220.239 (0.007 с.) |