Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Высокая способность приобретать знанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ворота к знаниям широко распахнуты перед мусульманской женщиной. Она входит в любые из них, в какие пожелает, будучи наделенной от природы способностью украсить себя, как драгоценностями, знаниями и наслаждаться поиском истины. К тому же это не в ущерб ее женственности. Более того, делает ее намного благоразумнее, делает ее ум более светлым и проницательным, а ее чувства - более тонкими. Способствует дальнейшему развитию и расцвету ее личностных качеств. Духовная мать мусульман госпожа Аиша, да будет доволен ею Аллах, была важнейшим и авторитетнейшим источником знаний по вопросам хадисов и сунны, авторитетом первой величины по различным вопросам ислама. И это уже в то время, когда она была, если так можно выразиться, в расцвете молодости, т.е. когда ей не было еще девятнадцати лет. Имам Аз-Зухри сказал: «Если сравнить всю сумму знаний, которыми овладела Аиша, со знаниями всех других жен пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, и знаниями всех женщин, то знания Аиши выглядели бы предпочтительнее». Очень часто верующие сподвижники обращались к ней, чтобы услышать се решающее слово, окончательное мнение по самым фундаментальным вопросам ислама, языковым и смысловым тонкостям красноречивой и убедительной Книги Аллаха. Рассудительность и проницательность ее проявлялись не только в вопросах религии, но и стихосложения, литературы, истории и медицины, в других отраслях человеческих знаний, известных в то время. Об этом свидетельствует известный знаток мусульманского права Урва ибн аз-Зубайр, высказывание которого приводит его сын Хишам: «Я не видел никого более сведущего, чем Аиша, в вопросах мусульманского правоведения, медицины и стихосложения». Среди хадисов, из которых нам известно о том, что Аиша была очень знающим человеком, есть и такое сообщение. Аиша бинт Тальха была в доме Хишама ибн Абд аль-Малика, где находились в это время шейхи племени Бану Уммайя. Говорили на разные темы, в том числе об арабской поэзии и истории арабов. И она говорила подробно наравне с другими. Когда разговор зашел о звездах, она назвала их. Ибн Хишам сказал ей: «Что касается предыдущих тем, то мне все понятно. А вот насчет звезд где ты узнала?» Та ответила: «От своей тетки по матери - Литии». Мать верующих госпожа Аиша, да будет доволен ею Аллах, была чрезвычайно пытливой, любознательной. Если ей доводилось слушать разговор о чем-то таком неизвестном ей, то она обязательно расспрашивала, потом вновь возвращалась к предмету разговора, пока не доходила до полного понимания. Ее пребывание близко от посланника, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, привело к тому, что она стала словно сосуд, весь наполненный знаниями. Наряду с тем, что Аиша да будет доволен ею Аллах, много знала, она обладала еще таким качеством как красноречие, умела ярко и интересно рассказывать, четко и ясно выражая свои мысли. Когда она говорила, люди заслушивались, она овладевала их сердцами. Это побудило Аль-Ахнафа бен Кайса сказать: «Я слушал, как выступали с проповедями Абу Бакр, Омар, Осман и другие халифы, которые были после них. Но никто из них не говорил так хорошо, так ярко и красноречиво, так великолепно, как говорила Аиша». Муса ибн Тальха сказал: «Я не видел никого, кто бы говорил так красноречиво, как Аиша». Среди женщин, стремившихся к овладению знаниями, отметим также дочь Сайда бен аль-Мусайяба, известного в свое время ученого. Это тот самый, который не хотел, чтобы его дочь вышла замуж за сына повелителя мусульман - Абд аль-Малика ибн Марвана. Выдал ее замуж за одного из своих лучших учеников, каковым был Абдалла ибн Видаа. А была его жена красавицей, прекрасно знала наизусть Книгу Аллаха, была в числе лучших знатоков сунны посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, и вопросов семейного права. Однажды утром, когда Абдалла собрался уходить из дома, жена спросила: «Ты куда?» Он ответил: «К твоему отцу, чтобы вместе с другими набираться знаний». Она сказала: «Садись. Я тебя буду учить тому, чему ты учишься у Сайда». Целый месяц Абдалла не ходил в кружок; он обогащался знаниями от этой очаровательной молодой женщины, научившейся у своего отца. Еще один пример талантливой и образованной женщины. Речь идет о Фатыме бинт Ааля ад-Дин ас-Самарканди. Ее отец -автор книги «Тухфату-ль-фукаха» («Подарок факихам»). Он умер в 539 году. Так вот, его дочь Фатыма стала очень знающим, всеведущим специалистом по фикху - мусульманскому праву. Она научилась у своего отца, знала наизусть содержание его труда. Отец выдал ее замуж за своего ученика Ааля ад-Дин аль-Касанн, который прекрасно знал вопросы усуль (основные принципы правоведения) и фуруу (выводы, сделанные на основе этих принципов). Он написал книгу «Бадаи ас-санаии» («Чудеса творчества»), в которой дал подробное объяснение содержания труда «Тухфату-ль-фукаха» и представил ее своему учителю. Книга очень обрадовала его, и он счел ее в качестве махра (вено в дар), т.е. подарок невесте, руки которой просили несколько знатных женихов из Византии, но ее отец воздержался от согласия, ибо предпочел им своего ученика. Факихи в то время сказали: «Он дал толкование его труда и женился на его дочери». Дочь же еще до замужества участвовала вместе с отцом в разработке вопросов, касающихся заключений по нормам мусульманского правоведения. После окончания учебы она пошла по стопам отца. Когда же вышла замуж за автора книги «Чудеса творчества», стала следовать и по стопам мужа. Когда муж допускал ошибку, она поправляла его. Госпожа Аиша, другие духовные матери мусульман, дочь Сайда бен аль-Мусайяба, Фатыма ас-Самарканди и другие весьма известные, образованные женщины, которых мы не упоминали, не являются редким исключением, из ряда вон выходящим фактом. Отнюдь нет. В мусульманской общине было бесчисленное множество образованных женщин, которые многое почерпнули в различных областях знаний, были талантливыми и выделялись во многих отраслях знаний. Ибн Саад посвятил часть своей книги «Ат-Табакат» («Круг лиц») тому, что говорится в хадисах о женщинах. Приведены имена семисот женщин, о которых упоминал посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, или его весьма авторитетные, пользующиеся доверием сподвижники. О таких женщинах рассказывали и многие выдающиеся имамы мусульман. Можно привести пример человека, знающего Коран наизусть - Ибн Асакир. Он умер в 571 году. Это был один из самых правдивых и заслуживающих доверие передатчиков хадисов. Ему даже дали прозвище «Хранитель памяти общины». Среди работавших под его началом - богословов, знатоков и преподавателей религиозных дисциплин, людей, известных своим благочестием, было восемьдесят с небольшим женщин. Если учесть, что этот ученый никогда не выезжал с восточной части исламского государства, т.е. не посещал Египет, регионы Магриба (север Африки) и Андалузию, другими словами - страны, в которых было особенно много образованных женщин, то для нас становится ясным, что число высокообразованных женщин, о которых он не знал, было намного больше, чем число привлеченных им к работе. В сборниках хадисов наши улемы часто используют такое выражение: «Мне сказала такая-то...» Среди имен передатчиков хадиса в Сборнике аль-Бухари особо отметим два имени: Бинт Мухаммед бен Омар бен Асаад бен аль-Мунгаджа ат-Танухийя и Карима бинт Ахмад аль-Марванийя. Их упоминает Ибн Хад-жар аль-Ласкаляни в предисловии к своей книге. Страница в исламской летописи, посвященная женщине, приобретает дополнительную, яркость, если мы подчеркнем, что женщины были очень искренними, правдивыми и честными в своей передаче хадисов посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать. В отличие от многих мужчин, о них не скажешь, что позволяли себе встать на скользкий путь недобросовестности, допускали необъективность и домыслы, «отсебятину». Можно сослаться на свидетельство имама Аз-Захаби в его книге «Весы уверенности», где он критиковал мужчин за необъективность. Он выявил четыре тысячи мужчин как недобросовестных передатчиков и сказал: «И в то же время мы не обнаружили, чтобы хоть одна женщина вызвала сомнение». Современная мусульманка, которой досталось такое замечательное наследие нашей истории, еще с большим усердием приобретает знания. Благодаря этому качеству - стремление к знаниям - навсегда остались в памяти имена выдающихся женщин. Они заняли очень почетное место а истории, ибо развили свой интеллект, выработали благоразумие, дальновидность, рассудительность. Все это обеспечило накопление полезных знаний и правильное их использование на практике. Мусульманка абсолютно далека от того, чтобы верить в предрассудки, небылицы, которые обычно буйно процветают в умах невежественных, неграмотных женщин. Более того, сознательная женщина, идущая путем, который указывает ей ее религия, считает, что доверять, небылицам и предсказаниям, - большой грех. Такое доверие расстраивает дело верующего, создает угрозу будущей, потусторонней жизни. Муслим рассказал со ссылкой на некоторых жен пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, как он сказал: «Кто пришел к занимающемуся гаданием и спросил о чем-либо, тому не зачтутся сорок вечерних молитв».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.2.5 (0.008 с.) |