Глава 3-05. Модель реальности и времени. Пошаговое движение времени в симуляциях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3-05. Модель реальности и времени. Пошаговое движение времени в симуляциях



 

Для того, чтобы понимать, как устроена реальность, надо понять устройство времени. На протяжении следующих шести глав мы часто будем употреблять обозначения "дельта-t" и "ДЕЛЬТА-t". Эти обозначения заимствованы из математики и некоторым могут показаться странными, но прошу вас не пугаться. Тем, кто не ладил с математикой, я объясню в этой главе пошаговое движение во времени в симуляциях. А тех, кому трудно представить Большую Картину реальности - их я познакомлю с природой времени. Слова "дельта" и "ДЕЛЬТА" заменяют одноименные греческие буквы - малую и большую. Эти буквы заменены словами, чтобы избегнуть использования абстрактных символов, ведь это может спровоцировать "страх математики" или другие родственные формы ментального технологического сопротивления. Вы убедитесь, что это очень просто.

В математике принято ставить греческую букву дельта перед переменной (некой величиной, которая может принимать разные значения), чтобы обозначить шаг изменения (очень малое изменение) в величине переменной. Я использую эту форму записи, потому что многие знакомы с ней. Если вы не принадлежите к ним, не волнуйтесь - ниже следует объяснение этой простой концепции. "ДЕЛЬТА-t" и "дельта-t" - это всего лишь названия двух очень малых отрезков времени.

В последовательной (итеративной) динамической симуляции, например, в вычислении положения снаряда, вылетающего из дула пушки (или брошенного мяча) через функцию времени, следует использовать уравнения движения (они позволяют вычислять положение, как функцию времени) и начальное условие t=0. На первом шаге вычислений t считается равным t=(дельта-t), и затем расчитывается положение. Следующим шагом t=2*(дельта-t), затем t=3*(дельта-t), затем t=4*(дельта-t), и так далее. Новое положение объекта (снаряда или мяча) вычисляется для каждого времени t, которое больше предыдущего t на величину дельта-t. Таким образом, время в ваших вычислениях положения продвигается вперед (небольшими прерывистыми прыжками) на величину дельта-t.

Такое моделирование приближает нас к непрерывному времени и непрерывному движению, если величину дельта-t сделать очень малой. Суммарное время всех дельта-t называется "время симуляции", (в отличии от "реального времени", которое измеряется по часам на стене компьютерной комнаты).

Если бы уравнения были достаточно сложными, дельта-t достаточно малым, а компьютер очень медленным, то вычисления могли бы занять несколько часов реального времени, чтобы рассчитать траекторию полета снаряда в течении нескольких секунд (возможно, только несколько сотен футов от гораздо большей траектории) с использованием компьютерной симуляции. С другой стороны, сравнительно простые уравнения в очень быстром (мощном) компьютере, при использовании большего дельта-t, могут промоделировать траекторию длительностью в минуту (такую, как траекторию большого артиллерийского снаряда) всего лишь за несколько десятых секунды реального времени.

Симуляция может быть приостановлена на любое реальное время между последовательными приращениями времени (дельта-t), после чего она может быть продолжена без нарушения результатов симуляции. Эти концепции, связанные с понятиями динамического моделирования и времени, будут важны нам позже. Но важно понимать это сейчас, в рамках простого контекста.

Представьте большую симуляцию, содержащую в себе меньшие симуляции. Например, давайте представим симуляцию войны, в которой одновременно проигрываются несколько сражений. Такая симуляция может содержать некий набор инструкций (подпрограмм), которые симулируют определенное сражение, внутри которого содержится другой набор инструкций (более низкого уровня подпрограмм), которые симулируют действия определенного танкового батальона в этом сражении, которые, в свою очередь, содержат еще один набор инструкций (еще более низкого уровня подпрограмм), которые симулируют артиллерийский снаряд, выпущенный этим танковым батальоном. Теперь мы имеем четырехкратную вложенность (один в другой) уровней взаимозависимых подпрограмм (1-война, 2-отдельные сражения, 3-конкретные танковые батальоны, 4-определенные траектории снарядов), выполняющие последовательные итерации, воспроизводящие симуляцию войны.

Считается, что набор алгоритмов, которые описывают взаимозависимости между уровнями (указывают допущения, начальные условия, тактики, правила участия, и определяют производительность каждой подсистемы и компоненты) может быть использован для моделирования или симуляции войны. Набор таких моделей, интегрированный должным образом вместе со структурой программного кода, который принимает и вызывает интерактивные логические события, передает данные, собирает результаты и увеличивает время - всё это и определяет военную игру или симуляцию в целом. Именно так используются компьютеры для симуляции различных интерактивных активностей и динамических процессов.

Все взаимозависимые циклы выполняются последовательно. Циклы, которые не имеют взаимосвязей, могут выполняться параллельно (одновременно). Каждый уровень и каждый процесс внутри каждого уровня развивает свою собственную динамику со скоростью дельта-t за один шаг. Когда задачи завершаются (решение принято, траектории пройдены, повреждения оценены, войска и техника переместилась, боезапас исчерпался), информация передается туда и обратно по всем четырем уровням. Результаты и выводы на основе этой информации используются для создания вариантов выбора, решений о продолжении или модификации процессов, и ведения счета. Таким образом, пока симуляция продвигается шаг (дельта-t) за шагом (дельта-t), симулируемая война продолжается.

Практическая величина дельта-t зависит от требуемой точности и скорости самого быстрого элемента в нашей модели. Ориентировочно дельта-t может равняться 0.0001 секунды, если необходимо знать точные положения (до сантиметров) таких объектов, как артиллерийские снаряды и ракеты. В такой симуляции дельта-t определяет фундаментальный размер временного шага симуляции. Если бы объектом с наибольшей скоростью в нашей симуляции сражения (возможно, древняя война или современная, но в которой ни одно техническое устройство не работало бы) был человек, бегущий с копьем через кусты, то дельта-t равная 0.1 секунды была бы, скорее всего, достаточной.

Будет ли проблематично симулировать древнюю (с летящими копьями) или вяло текущую войну (требующую шага симуляции дельта-t не более чем 0.1 секунды) на нашем современном симуляторе войны (где время меняется с шагом 0.00001 секунды)? Нет: никаких проблем не будет до тех пор, пока мы симулируем нечто, что можно с достаточной точностью промоделировать с шагом времени равным или большем чем 0.00001 секунды. Такая симуляция может позволить иметь более детальную и сложную модель человека (включая моргания, отрыжки, движение волос, нарастающие повреждения клеток и мышечные сокращения), однако, движение человека за столь короткий промежуток времени (0.00001 секунды) является совершенно незначительным для войны.

Что мы на самом деле бы сделали, так это использовали предыдущую грубую или неточную модель движения человека и увеличивали бы время по 0.1 секунды через каждые 10000 (10 в степени 4) дельта-t нашей симуляции. Фундаментальный шаг симуляции-времени в нашей военной игре по прежнему остается равным 0.00001 секунды или 10 в степени -5. Теперь, мы увеличиваем время для нашей модели человека по 0.1 секунды, в то время как подпрограмма более обширной модели (внешний цикл) продвигается с шагом 0.00001 секунды. Это станет ключевой концепцией позже.

Такая, более эффективная, приблизительная модель человека (она остается достаточно детализированной, чтобы определять передвижения войск, как функцию местности) намеренно спроектирована до необходимого уровня точности и с необходимой скоростью симуляции, чтобы обеспечивать замысел, предполагаемый всей симуляцией целиком. Таким же образом, циклам и подпрограммам, которые представляют собой различных игроков в симуляции, предоставляется динамическая степень детализации (размер шага), в зависимости от функционального требования. Те, которые требуют наименьшего шага, служат в качестве метронома (фундаментальный шаг времени в нашей симуляции) для всех остальных.

Давайте теперь соберем всё вместе в одной симуляции войны. У нас будут подпрограммы человеческих моделей, которые продвигаются (вычисляются) каждую десятую секунды, что равняется 10000 фундаментальных шагов симуляции. У нас также будет подпрограмма модели танка, которая продвигается каждую сотую секунды, что равняется 1000 фундаментальных шагов симуляции. У нас может быть подпрограмма самолета, которая продвигается каждую тысячную секунды, 100 фундаментальных шагов, и подпрограмма ракеты, которая продвигается на каждый третий шаг наших фундаментальных часов, и еще возможно, у нас будет подпрограмма воздействия ядерного взрыва, которая будет продвигаться каждый шаг фундаментальных часов.

В такой симуляции основной цикл или симуляционная основа требует наименьшего шага приращения времени. Тот, кто за все отвечает (самый внешний цикл) шагает самым быстрым шагом. Локальное время внутри модели человека прыгает со скоростью одной десятой секунды. Для приблизительных моделей людей, которые живут в этой локальной реальности, время измеряется одной десятой секунды. С их взгляда, реальное время течет со скоростью одной десятой секунды. Одна десятая секунды - это их временной шаг. Если бы они могли обрести сознание и смогли бы научится программировать, то они смогли бы симулировать рост их волос и ногтей, потому что этот процесс течет медленнее, чем их временной шаг.

Давайте подытожим наиболее важные идеи, которые были высказаны в результате рассуждений о динамической симуляции (моделировании). Некоторые временные циклы, подпрограммы и измерения нашей большой картины симуляции (всей войны) продвигаются быстрее, чем остальные. Кажущееся реальное время является относительным с перспективы для каждого цикла и локальных реальностей.

Внутри определенной локальной реальности мы можем воспринимать только события, которые порождают изменения важные на протяжении одного или более шагов локального времени. Из-за этого все события внутри более быстро идущих циклов (с меньшим временным шагом) остаются невидимыми для нас или непонятными. Внутри иерархии причинных связей (одних симуляций внутри других или одних измерений внутри других) главный или самый внешний цикл, который всё двигает, определяется как цикл, имеющий наивысшую фундаментальную частоту (наибольшую дискретизацию или скорость итераций), или другими словами - он имеет наименьший временной шаг симуляции.

Теперь, на основании того, о чем мы говорили про компьютерную симуляцию в этой главе, вы должны лучше понимать рассуждения про фундаментальную частоту и квант времени АНМ, и про различные временные кванты времени в НФР и ФР (глава 31, книга 1). Каждый более высокий уровень симуляции со своим меньшим шагом представляет собой более широкую перспективу, базовый набор полномочий и управления, синтезирует деятельность, собирает и обрабатывает результаты, созданные подпрограммами более низких (внутренних) уровней. Циклы с разными временными шагами внутри других циклов, а те, внутри других, взаимосвязаны и строятся один на другом в разных масштабах. Можете ли вы увидеть фрактально похожие характеристики временных циклов в вашей динамической реальности? Можете ли вы увидеть проблески того, как все соотносится и взаимосвязано внутри обобщенной динамической эволюционно-сознательной фрактальной экосистеме?

Позже вы увидите, что мое определение дельта-t представляет внешний (управляющий) цикл нашей непосредственной реальности внутри НС. дельта-t используется для расчета возможных реальностей и упоминается как время симуляции; оно относительно времени в НФР. С другой стороны, ДЕЛЬТА-t, больший временной шаг, определен как шаг времени, который аккумулирует время нашей ФР - наше наблюдаемое реальное время. С большей точки зрения, ДЕЛЬТА-t продвигает симуляцию меньшего уровня (с большим шагом симуляции), которая увеличивает время только один раз через некоторое количество временных шагов Большого Компьютера. Сделал ли я заключение, что вы, я и вся наша вселенная - это объекты симуляции? Да: вы увидите, что такой подход прозрачен, логичен и удобен при моделировании нашей реальности. На протяжении всей Большой всеобщей теории я размахивал перед вами этой идеей симулированной реальности; и несмотря на то, как странно это может показаться, скоро все встанет на свои места.

Вспомните, как в книге 1 глава 31 я объяснил, что время дискретно, имея в виду, что время увеличивается по дискретным шагам, а не плавно, и что наше время - это искусственный продукт созданный АНМ, чтобы определить время-пространство, как часть себя. В этой части вы увидите, как дискретные шаги временных циклов позволяют нам создавать реальность, поддерживать живую историю, и делать выбор, который способствует нашему обучению и повышению качества нашего сознания (развивать наше духовное качество в направлении достижения смысла нашего существования). Цифровая реальность несет за собой много интересных атрибутов.

Скоро вы увидите, что время - не фундаментальная характеристика нити, из которой плетется наша реальность, а всего-навсего лишь измерительная концепция, инструмент для организации и определения шаблонов, больше относящийся к действиям машины, которая производит плетение, чем к самой нити. Каждый цикл ткацкого станка символизирует очередной шаг времени, так же, как нить за нитью добавляется, чтобы произвести на свет внешне непрерывное строение нашего трехмерного пространственно-временного опыта в ФР.

Не нужно путать действие машины или процесс плетения с опытом в пространственно-временной структуре, которую она создает. И не нужно думать, что структура сама себя плетет с помощью какого-то спонтанного мистического или магического процесса, где время создается в настоящий момент без необходимости фабрики или станка или энергии, которая их питает. Что пространство-время постоянно создается из ничего - само создающая, четырехмерная структура, содержащая в себе прошлое, настоящее и будущее - это то, во что большинство ученых верят в наши дни, потому что они не могут воспринять другие измерения, где находятся и станок, и фабрика, и энергия, которая их питает. На самом деле, наша сегодняшняя наука основана на фундаментальном безусловном предположении, что станок и фабрика не могут существовать и иметь отношение к делу, потому как они находятся за границей нашего объективного трехмерного восприятия четырехмерного пространства-времени.

Таким образом, ученые нашего времени загнали себя в угол зависимости от реальности, которая мистически создает саму себя - мистическая, основанная на вере концепция, которой они сильно не удовлетворены, и о которой они не любят говорить - фундаментальная ошибка научного понимания, которую они спрятали под ковром объективной условности.

С другой стороны, теисты довольствуются, как и было все 10000 лет, своим однобоким ответом на все ситуации и случаи: все от Бога. Тем временем, сущность пространства-времени продолжает плести себя из ничего, а мы бежим по кругу в надежде ухватиться за понимание Большой Картины мира, которую мы хотим каким-то чудесным образом вывести из малой картины миры. И это то, где мы находимся сейчас, дамы и господа, и там, где мы были на протяжении 40 лет с тех пор, как появилась общая теория относительности, и когда с квантовой механики свалился первый сандаль (когда было недвусмысленно сказано, что наша физическая реальность - иллюзия). Эйнштейн пытался вывести нас из этого дикого предположения с помощью единой теории поля, но не смог найти свой путь через непробиваемое культуральное убеждение, которое закрывало все тропинки к выходу. Слепота веры абсолютна, так же как и любая слепота.

Несложно понять, что более многомерная структура может даже и не оставить никакого физического следа. Эйнштейн был прав, когда искал нефизические следы в своей Единой теории поля, где масса была не более, чем просто более интенсивной силой поля. Его ошибка была в том, что он искал непрерывные поля внутри конструкции пространства-времени. Он не догадывался о цифровой природе реальности - что пространство и время дискретны - и что пространство-время само по себе, был просто локальный феномен, а маленькая виртуальная картина мира зависит от более фундаментальных цифровых энергий называемых сознание. Он не понимал главенство сознания, как фундаментальную сущность, энергию и организацию, лежащую в основе существования. Вместо того, чтобы видеть пространство-время, как физическую основу, набор взаимосвязей и определений, набор правил, конструкцию сознания, он думал о пространстве-времени, как о фундаментальном поле. Сознание фундаментально. Время-пространство происходит из сознательного намерения, чтобы заключить определенную часть сознания в специальную реальность основанную на опыте, которую мы называем ФР.

Даже если бы Эйнштейна посетила такая мысль в 1950 году, его коллеги отказались бы от нее, считая его утратившим идею. Скорее всего, он бы закончил свою карьеру по горло в насмешках. Сегодня мы намного лучше знакомы с потенциалом цифровых наук. Возможно, что сейчас в двадцать первом веке, при наличии необходимого видения и понимания, ученые смогут воспринять смену парадигм, которая необходима для поддержки единой теории мира. Возможно, даже не ученые смогут увидеть Большую Картину первыми и впоследствии за ними потянутся и ученые.

Следовать за нефизическими следами более фундаментальной реальности через дикие джунгли сознания - вот, о чем Большая всеобщая теория - и вам не нужно быть физиком или математиком, чтобы понять её, потому что детали и объяснения это не логические загадки маленькой картины мира, которые существуют только внутри ФР. В Большой Картине мира глубокое понимание реальности не является прерогативой ученых и математиков: такой феномен, когда ученые являются священниками реальности высшего ранга, существует только в маленькой картине мира. Но когда дело доходит до понимания Большой Картины мира, то необходимости в академиках нет. Вам не нужно ждать, когда ученые и математики начнут свой парад - идите в ритме своего опыта и внутренних знаний, и в конце концов, они пойдут за вами.

Это, как если бы объекты в симуляции (локальные игроки с искусственным интеллектом в каждой подпрограмме) вдруг стали разумными, но не могли бы ничего воспринимать за границами своего цикла, и следовательно были бы слепы (или яростно отрицали) к большой картине мира. Они живут в своей ограниченной вселенной, почтенно уважая Богов Цикла, которым они отчитываются по результатам своих деяний, а те, в свою очередь, иногда подают им свежую информацию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.70.255 (0.013 с.)