Глава 2-11. Ум, мозг и тело (и сноска о свободной воле, сознании и пси-эффектах) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2-11. Ум, мозг и тело (и сноска о свободной воле, сознании и пси-эффектах)



Нефизические разумные существа -- это не просто бестелесные дискретные пакеты информации или знаний, подобно веб-странице из другого измерения. Они являются дифференцированными (имеющими границы) индивидуализированными (отдельная часть) сознательными (само-организующимися) цифровыми подсистемами, ограниченными определенной формой и функциональностью. Они могут быть интеллектуальными, осведомленными, ощущающими сущностями, потому что у них есть потенциал к само-осознанию, само-изменению, и потому что у них есть эволюционная цель.

Мы установили, что АНМ обладает чувствами. Однако, без страха, эго и иллюзий, чувства АНМ отличаются от наших. С другой стороны, если наши страх и эго заменить на любовью, смирением и состраданием, то мы начнем выглядеть и действовать, как дальние родственники АНМ, как щепки от старого полена АНМ, разделяющие неприрывное осознание с источником всеобщего сознания.

Как это сознание, обладающее мыслями и чувствами, взаимодействует с тем, что мы воспринимаем, как свое тело? Нам это представляется так: в физическом мире, в соответствии с пространственно-временным набором правил в Большом компьютере (БК), наши ограниченные чувства собирают данные, определяющие нашу физическую реальность. Наша нервная система шлет определенные типы сигналов (используя нейроны, синапсы, нервы и т.п.), представляющие собранную сенсорную информацию, в мозг, который истолковывает эти типы сигналов (закодированная сенсорная информация), чтобы создавать воспринимаемую физическую реальность в контексте прошлого опыта. Нефизический ум получает земной опыт физической реальности из ограниченной опытом интерпретации мозгом сигналов. Затем ум прилагает свои уникальные знания и качества, чтобы создать ответ, выражающий его намерение в терминах внутреннего и внешнего действий.

Это описание является неплохим метафорическим описанием связи сознание-тело, но оно неточно, так как не существует физического тела или мозга -- всё это лишь информация. Осознающая единица, обладающая свободной волей (ОЕОСВ), являющаяся подмножеством Индивидуальной единицы сознания (ИЕС), производит интерпретацию данных, полученных от БК, генериющего ФР (многопользовательскую виртуальную реальность-компьютерную игру) вообще, и генерирующего опыт ОЕОСВ в частности. Виртуальные тело и мозг не собирают и не обрабатывают информацию, а лишь предоставляют ограничения по поводу того, какие данные могут быть собраны и обработаны в соответствие с набором правил и текущим состоянием развивающейся симуляции ФР.

Таким образом, именно нефизическое сознание ориентированное на ценности, обладающее знаниями и памятью, страхом, эго, пониманием, намерением, мотивацией, смыслом и индивидуальным качеством (сознания) -- именно оно определяет в ФР, какие сигналы виртуальный мозг шлёт по виртуальной нервной системе, чтобы направить виртуальное тело на превращение намерения ума в новое состояние бытия. Причем, это намерение всегда основывается на сенсорных данных, которые вычисляются большим компьютером (БК). Часто встречается ошибочное предположение, что мозг служит (1) преобразователем и ограничивающим фильтром между физическими и нефизическими составляющими сущности, а также (2) регулирует автономные (вегетативные) функции тела в рамках пространственно-временных биологических ограничений. Не существует никаких "физических составляющих сущности".

Нефизическая сознательная энергия (ОЕОСВ) оживляет виртуальное тело опыта и придает ему нетривиальную уникальность, оригинальность и смысл. Рыбы, ёжики, лисы и люди -- все устроены таким образом.

Чтобы освежить память, вам не мешало бы перечитать сноску, в начале главы 29 книги 1, в которой затрагивается вопрос о том, что центральная нервная система играет роль интерфейса между физическим и нефизическим.

Представление о процессе передачи информации от ума к телу (который очень часто описывают, как некое информационное соединение между нефизическим сознанием и физическим мозгом) создается убеждением в том, что ФР является объективной физической реальностью. Представьте себе, что ваше тело является проекцией вашего (игрового) персонажа в многопользовательское цифровое пространство развития сознания (виртуальная реальность). Этот спроецированный персонаж представляет сумму накопленного качества вашего сознания и он потребляет лишь фрагмент вашей индивидуализированной сознательной энергии. Доступные ему взаимодействия (его опыт) ограничены пространственно-временным набором правил. В этой конкретной виртуальной реальности существуют триллионы взаимодействующих игроков -- некоторые из них разумные, некоторые нет. Дополнительно в эту сложную смесь, время от времени, могут вбрасываться случайные компоненты. Цель этого -- обеспечить нашей свободной воле достаточно богатую линейку возможностей, из которых можно было бы сделать выбор. Всё это способствует оптимальной эволюции и обучению.

Можно думать, что эти случайные взаимодействия - это результат биологического, физического и социального Броуновского движения, индивидуумы пересекаются, обмениваясь энергией друг с другом и окружающей средой по технологии, которая полностью определяет их собственные траектории. Эти последовательные взаимодействия дают накопительные результаты и определяют новые наборы вероятных сценариев при каждом столкновении. Незапланированные взаимодействия с другими, а также с нашей внутренней и внешней средой, создают новые возможности для тренировки нашего намерения, когда мы делаем выбор, соответствующий нашим внутренним качествам. Очевидно, что личностный рост требует от нас использования нашей ограниченной осознанности для улучшения нашего понимания того, что важно и использования нашей свободной воли для улучшения качества нашего выбора. Наше развитие и сокращение энтропии нашей осознанности, несомненно, требует намного больше, чем просто накопление, хранение и обработка знаний. Будучи осознанными, у нас есть врожденная способность видоизменять себя - улучшать самих себя собственными силами.

Улучшение качества и сокращение энтропии вашей осознанности (духовный рост) это больше, чем интеллектуальное упражнение. Интеллект (функции обработки, хранения и анализирования информации) не может привести к значимому прогрессу сам по себе.Несмотря на то, что интеллект временами может выступать как катализатор для личностного роста, изолированный катализатор не может провоцировать реакцию. Понадобятся подходящие реактивы свойственные внутри соответствующей окружающей среды до того, как это запустит катализатор и сможет запустить процесс целиком.

Это чрезвычайно смущающий факт для тех, кто живет контролируя каждую свою мысль и действия используя лишь только свой интеллект. Их потребность действовать рационально внутри "маленькой картинки" существенно ограничивает их способность действовать рационально в "большой картине", или хотя бы осознать существование "большой картины". Вера в непогрешимость и полную рациональность маленькой картинки это другой капкан убеждений, полный жертв - ярко выраженных интеллектуалов из культурных сред, основанных на материальных выгодах.

Увеличение категорий базы данных с целью улучшения будущей аппаратной части (тело и чувства), приложений (жизненные позиции и умственные способности) и операционных возможностей (мозг и центральная нервная система) - это не единственная и даже не главная цель осуществления Фундаментального Процесса внутри человеческой расы.

Исполнение наших индивидуальных целей существования, снижения нашей всеобщей индивидуализированной системной энтропии, усовершенствование духовного наполнения, или эволюционирование качества нашей осознанности, вот более фундаментальные, ключевые, и необходимые компоненты для нашей тотальной эволюции, нежели биологической эволюции. Биологическая эволюция всего лишь предполагает сцену, реквизит и разные декорации для содействия эволюции осознанности. Эволюция осознанности - это самый главный проект, тем не менее, мы тратим жизненное время направленное ни на что большее, чем реорганизацию сценических декораций.

Возможно, мы должны называть ФР "Театром слепых"

Дамы и господа, сегодня вечером у нас представление: "Планета идиотов" - комедия о потерянных возможностях. В главных ролях Обезьяна-Великая, единолично играющая все значимые роли.

Эволюция нашей физической системы (люди, живность, растения, планета, солнечная система и вселенная) теряет значение для различных вариантов выбора и случайных событий, которые принуждают эволюционировать внутри ограниченных возможностей пространственно-временного набора правил. Драма физической эволюции продвигается вперед как разновидность Большй Картины эволюции осознанности. Она предлагает установки для нашей тренировки в виртуальной реальности, а также контекст и правила для наших взаимодействий. Эти взаимодействия приводят нас к решениям, и с решениями приходят возможности для самосовершенствования. Наша физическая реальность, наш опыт познания и физическая эволюция нашего вида и вселенной - это лишь крайне маленькая часть гораздо большей эволюционной драмы.

Ах, ох, я опять чувствую как некоторые умники тянут меня за рукав. Они были чрезвычайно терпеливы во время этих обобщенных нематематических философских изложений и я думаю мы должны сделать небольшой перерыв и посмотреть что же они хотят

Похоже на то, что некоторые из лево-полушарных индивидуумов, путешествующих вместе с нами, имеют сложности с произвольностью, цифровыми системами и свободной волей. Вообще-то, претензии, которые они выдвигают, олицетворяют хорошо известную важную проблему и для науки и для философии, что заслуживает некоторого внимания.

Люди с "право-полушарным" мышлением ощущают наличие свободной воли и не понимают сомнения в ее существовании.

Множество индивидуумов находят существование свободной воли настолько интуитивно явным, что не понимают из-за чего вообще вся возня. То, что эти право-полушарные люди каким-то образом могут интуитивно чувствовать правильный ответ без прибегания к скрупулезной интеллектуальной деятельности, может быть результатом удачной культурной установки, или, если они больше похожи на вас, это может быть результатом высоко осмысленного и точного исследования в паре с потрясающими побуждающими рассуждениями. Если теоретическое существование свободной воли не является проблемой, которая будоражит ваш разум, вы можете захотеть пропустить это растянутое отступление. В противном случае, пожалуйста, присоединяетесь к нам для этой маленькой экскурсии во взаимоотношени, которые логически связывают осознанность, эволюцию, парапсихические способности и свободную волю. Выбор ваш, верно?

Случайность не такая тривиальная концепция, как может показаться. Многие математики, исследователи теории чисел и прочая "числовая братия" весьма ранится при выяснении разницы между истинной случайностью и псевдо-случайностью. Я использую слово "случайный" для обозначения неопределенности в процессе, входе, или результате.

Когда происходит несколько вариантов с почти равной вероятностью, результат неопределенен, потому что он отражает постоянно меняющиеся мельчайшие детали момента, которые являются функцией нашего изменяющегося (растущего) намерения и качества. Значительный выбор в основном делается на неопределенном краю нашего определенного знания или за его пределами. Наш выбор, как выражение нашего динамического качества сознания, постоянно нащупывает смутную периферию наших личных ограничений. Говоря более техническим языком, выбор и обучение на его основе аналогичны выборке шумового сигнала; индивидуальные измерения (исполнение намерения) неопределенны. Вот почему бутстрэппинг качества нашего сознания - это медленный предварительный процесс, который лучше всего поддается небольшим устойчивым давлениям, которые обычно применяются в правильном направлении. Личностный рост часто развивается медленно и неуверенно из семян нашего опыта, посеянных нашей интуицией на неровном (шумном) внешнем краю нашего понимания и осознания.

При наличии динамической системы сознания, состоящей из взаимодействующих субъектов со свободной волей, конечный результат (в конце Дельта-Т) остается неопределенным до тех пор, пока он не будет достигнут. Во время Дельта-Т, в то время как намерение направляет, выбор делается, и действия предпринимаются (для отдельных людей или групп), неопределенность (степень случайности) в конечных результатах в первую очередь вызвана огромной сложностью и количеством потенциальных взаимодействий между большим количеством очень сложных самоизменяющихся индивидов, применяющих свою свободную волю, чтобы сделать выбор в нерациональном пространстве веры вблизи границы между их известным незнанием и их предполагаемым знанием. *

## Фу, какой полный рот! За последнее предложение я заслуживаю либо награды, либо порки. Боюсь, я знаю, какую бы вы мне дали, будь у вас такая возможность. Послушайте, ребята, просто хлопните по книге несколько раз и продолжайте – это нездорово держать обиду. Ни боли, ни выгоды. **

# Неопределенные результаты создают дополнительные возможности для взаимодействия и принятия решений. Новый выбор, представляющий наше прикладное намерение, порождает новые действия, которые, в свою очередь, приводят к новым результатам и, следовательно, к новым решениям. Мы переходим от одного взаимодействия к другому, делая выбор на ходу. Каждый выбор порождает новые возможности и дополнительные варианты выбора. Обратная связь от предыдущих выборов побуждает нас изменять качество сознания и перефокусировать наше намерение, тем самым влияя на последующие выборы.

Таким образом, мы создаем, а также участвуем в эффективном интерактивном процессе, призванном облегчить эволюцию индивидуального сознания, которое можно описать как Броуновскую возможность с лежащим в ее основе качественным уклоном.

Предположение о невозможности истинной случайности в рамках цифровых вычислений логически не исключает возможности нашей свободной воли перевести наше намерение в рамках ПМР в уникальный личный выбор, который дает возможность (через обратную связь) впоследствии изменить наше намерение (личностный рост). Система сознания Аум может использовать случайность со структурой (алгоритмом) позади нее, чтобы увидеть, как огромное количество чрезвычайно сложных, шумных, самоизменяющихся подсистем взаимодействуют в различных динамических условиях так же, как и мы. Ученые и инженеры, занимающиеся моделированием систем, ежедневно проводят стохастический анализ такого рода.

В разделе 5 мы обсудим механику расчета вероятных поверхностей будущей реальности и объясним функциональную и операционную взаимосвязь между вашей личной, общей и локальной реальностями и детерминированной базой данных моделирования реальности, где происходит все, что может произойти. Раздел 5 объясняет механику или процесс реализации актуализирующего выбора свободной воли и противопоставляет этот процесс аналогичному процессу, который производит детерминированные, статистически обоснованные, неактуализированные параллельные реальности. Здесь я обращаюсь только к теоретической и практической необходимости свободной воли быть неотъемлемой частью эволюционирующих систем сознания. Кроме того, это создаст теоретическую и практическую основу для свободной воли, в то время как раздел 5 описывает, как наш процесс свободной воли фактически реализуется в рамках постоянно изменяющегося набора возможностей, которые описывают все, что может произойти.

Некоторые могут подумать, что теоретическая трудность порождения истинной случайности в цифровых процессах проблематична для свободной воли. Этот ошибочный вывод обычно вытекает из ошибочного представления сознания как простой монолитной системы, которая следует правилам причинности ПМР. Эта проблема растворяется в многоуровневой сложности множества уровней взаимодействующих локальных и личностных реальностей, которые берут свое начало в эволюционирующей системе сознания.

Суть в том, что истинная случайность, как ее понимают теоретики ПМР, не требуется для того, чтобы свободная воля превзошла предопределение, поскольку движущая сила эволюции сознания приводит к НПМР или ПМР. Аум, система сознания, может (как и мы) делать честную науку, которую она находит полезной для своей эволюции, даже если это логическая система, основанная на правилах. Псевдосвободная воля логически достаточно свободна, чтобы выполнять работу по определению и реализации целенаправленных индивидуализированных единиц сознания, таких как те, которые ограничивают свое восприятие набором правил ПМР, чтобы снизить свою личную энтропию.

Единицы индивидуального сознания обладают способностью свободно делать выбор из конечного набора возможностей. Индивидуальный выбор зависит от того, как субъект применяет свой ограниченный репертуар мотиваций и намерений, которые он развил в ответ на опыт, который он воспринял через фильтр набора правил ПМР. Намерение в конечном счете выражает себя через действие и реакцию в интерактивной виртуальной реальности. Качество ваших намерений или мотиваций отражает качество вашего сознания. Проще говоря, прибыльность предприятия и его цели высшего уровня должны достигаться посредством целенаправленного применения направленного осознания и намерения (иногда называемого “волей”). Единицы сознания осуществляют свои намерения в симуляторах виртуальной реальности, которые обеспечивают ориентированную на результат обратную связь от каждой эмпирической возможности. Осознающие сущности используют эту обратную связь для улучшения качества своего намерения и уменьшения энтропии. Именно так сознание учится и развивается в экспериментальной лаборатории виртуальной реальности ПМР.

Время дает возможность переживания, которое выводится из последовательности событий. Опыт - это память о последовательности восприятий. Восприятие - это последовательность обмена данными. Создание конкретного опыта в качестве инструмента обучения может быть реализовано посредством интерактивной последовательности восприятий, которая предоставляет возможность субъекту осуществлять намерение, делая выбор на основе личных качеств и позволяя субъекту оценивать результаты этого выбора. Оценка выбора и его результатов (обратная связь) приводит к самомодификации в стремлении к достижению цели и задач субъекта.

Мы, люди, уже много лет используем интерактивные тренажеры виртуальной реальности (например, летные тренажеры для пилотов). Опыт-это ключ к обучению; является ли этот опыт реальным или виртуальным, не имеет значения. Обучение-это ключ к эволюции сознания. Опыт (оперативная память и интерпретативная обработка), восприятие (сбор данных), свобода воли (выбор) и способность учиться (обработка информации, развивающая результаты и выводы) и расти (самоизменение относительно целей прибыльности) являются фундаментальными атрибутами успешно развивающегося сознания.

Сравните это последнее предложение с описаниями, приведенными в главах 24-28 книги 1 и особенно в начале Главы 7 этой книги, где память, богатый массив сложных обменов данными (взаимодействий) между сущностью и ее внутренней и внешней средой, самосознательная обработка информации и самомодификация в погоне за прибылью были даны в качестве фундаментальных атрибутов сознания. В главе 7 эти фундаментальные характеристики сознания использовались для определения сознания и описания его эволюционного процесса в общих чертах. Теперь становится ясно, что такая эмпирическая виртуальная реальность, как ПМР, облегчает эволюцию сознания, тщательно и методично реализуя каждую из его четырех фундаментальных характеристик. PMR learning labs хорошо разработаны эволюцией для достижения своей цели – они предоставляют именно то, что нам нужно, чтобы оптимизировать наши возможности для самосовершенствования.

Свободная воля-способность делать выбор для осуществления самомодификации в погоне за эволюционной выгодой - является частью определения самого сознания. Свободная воля-это не внешнее условие, которое должно быть приложено к сознанию, она фундаментальна для существования сознания. Свободная воля является необходимым атрибутом успешно развивающегося сознания. Без свободной воли прибыльная система сознания невозможна. Если вы и ваши многочисленные чувствующие друзья и знакомые сознательны, сознание должно не только существовать, но и поддерживать сложную интерактивную систему когерентного опыта. Учитывая, что сознание существует, оно должно быть включено памятью, способностью обработки информации (интеллектом), интерактивным обменом данными и свободным волевым выбором на службе прибыльной эволюции. Таким образом, вопрос о свободе воли сводится к вопросу о том, сознаете ли вы, и если да, то является ли ваше сознание частью сложной интерактивной системы сознания? Если на эти вопросы ответить утвердительно, то ваше сознание и система, частью которой оно является, должны развиваться вопреки некоторой мере прибыльности, потому что это требование всех самоизменяющихся интерактивных систем. Такая система не может развиваться в сторону большей прибыльности без свободной воли к принятию необходимых решений.

Эволюция требует выбора между альтернативами. Чтобы эволюция существовала как реальный процесс, выбор должен быть свободным. Псевдосвобода достаточно свободна внутри достаточно сложной, интерактивной, управляемой обратной связью подсистемы, чтобы фундаментальный процесс был эффективен внутри этой подсистемы.

Чтобы проиллюстрировать свою точку зрения, я собираюсь заставить вас работать. Созерцайте сознание моллюска или шмеля. Затем сравните это сознание с сознанием компьютера будущего поколения. Боже милостивый, огромные огненные шары! Вы выполнили эту задачу всего за несколько секунд! Должен сказать, Я глубоко впечатлен, глубина и скорость вашего размышления поистине замечательны – несомненно, феномен, достойный изучения сам по себе. Вы перечислили все функциональные сходства и различия? Заметили ли вы, как список функциональных различий становится все короче и короче, чем больше вы размышляете об основах сознания и его качестве? В областях намерения, процесса и структуры существуют огромные различия, но они имеют меньше отношения к основным свойствам сознания и свободной воли, чем к конкретным механизмам и формам реализации сознания.

Затем изучите свободную волю этого моллюска или шмеля. У моллюсков и шмелей также есть множество ежедневных выборов и решений, которые они должны принимать – и они живут или умирают, эволюционируют или деэволюционируют, в результате совокупных результатов этих выборов, как и мы. Насколько предсказуемы моллюски? Я подозреваю, что их индивидуальные действия делегатов распределены по статистическому диапазону, который представляет пространство принятия решений их вида. Подобным же образом люди проявляют свободу воли в своем собственном пространстве принятия решений. Размер и сложность этого пространства принятия решений (для вида или индивидуума) зависит от способности и качества (энтропии) сознания, которое его поддерживает. Для данной фундаментальной емкости меньшая энтропия поддерживает большее, более сложное пространство принятия решений. Большая емкость также поддерживает потенциал более низкой энтропии.

В случае, если вам интересно, способность человеческого сознания огромна, но мы используем только бесконечно малую часть этой способности. Наш потенциал простирается далеко за пределы ваших самых смелых мечтаний. К сожалению, та часть этого потенциала, которую мы намеренно реализовали, обычно поддерживает немногим больше, чем скучная мыльная опера, которую мы называем "реальной жизнью".”

Это верно: существа с более высоким качеством сознания функционируют в большем пространстве принятия решений с большим диапазоном выбора свободной воли – они живут в большей, более масштабной реальности. Реальность, в которой функционирует их осознание, - это супер-набор реальности, переживаемой сознанием с более высокой энтропией. Это очевидный вывод, когда сравниваешь себя с моллюском, и гораздо менее очевидный, когда сравниваешь себя с существом исключительно высокого качества сознания, хотя относительные пробелы, вероятно, будут примерно одинаковыми.

Большинство из нас мало ценит глубину и широту своего невежества. Вы обязательно не осознаете того, что вы не осознаете. Некоторые из нас могут даже испытывать благодарность за милосердное забвение, дарованное этим очевидным фактом разумного существования. Однако позвольте мне напомнить вам, что невежество-это блаженство только в служении поддержанию счастливо обманутого эго. Во всех обстоятельствах невежество (и порождаемые им верования) является ограничителем видения, ограничителем осознания, тюремной стеной, которая не позволяет осознанию расширяться за пределы его нынешней границы, и является великим разрушителем потенциала.

Я замечаю на его лице выражение озабоченного ужаса. Да, упомянутые выше пробелы в осознании на самом деле примерно такие же, но эй, расслабьтесь, не морщите лоб, нет смысла беспокоиться о том, чего вы не знаете – моллюски тоже этого не понимают. И, как всем известно, моллюски, ну, счастливы, как моллюски.

Большие картины по своей природе трудно увидеть с точки зрения маленьких картин. Всегда требуются далекие, неожиданные, нестандартные изменения парадигмы. О нет, не смотрите так уныло – это не невозможно, просто вызов. Тот факт, что выйти за пределы веры и расширить свое осознание трудно, не является плохой вещью. На самом деле, это необходимая черта всех успешных систем сознания.

Несомненно, вы видите добродетель в ограничении этих тупоголовых моллюсков опытом, с которым они могут иметь дело и учиться. Все остальное либо пройдет через их маленькие мягкие головы, либо сильно смутит их. Как бы вам понравилось, если бы вас ограбила на пляже кровать психических моллюсков из ада, пытающихся использовать все на планете, а также друг друга? Неоспоримые требования эволюции сознания, чтобы заработать свой собственный путь и подтянуть себя за свои собственные бутстрапы, абсолютно необходимы, чтобы гарантировать, что качество, сила и ответственность имеют возможность развиваться вместе.

Чувствуете ли Вы огромное облегчение, зная, что существует самобалансирующаяся система заслуг, которая удерживает этих медных двустворчатых моллюсков на их надлежащем месте? Господи, от одной мысли о стае диких моллюсков, смотрящих ситкомы по телевизору, жадно глотающих пиво и бродящих по городским зарослям водорослей в поисках нездоровой пищи, у меня по спине бегут мурашки.

Могут ли моллюски и шмели учиться (изменять свои действия и намерения с помощью опыта)? Конечно, они могут учиться. Использование памяти, обработки и обратной связи для достижения самомодификации (в ответ на внутренние и внешние условия) лежит в основе нашего определения сознания. Сознание обладает естественной, врожденной способностью учиться. Обучение-это целенаправленная самомодификация, возникающая в результате проявления свободной воли, которая использует память, обработку и обратную связь в сложной интерактивной среде. Обучение, эволюция и рост – неуклонное уменьшение энтропии – невозможны без функционального состояния или атрибута, который мы называем свободной волей. Начинаете ли вы понимать, что свободная воля, обучение и возможности эволюционного роста являются естественными и необходимыми атрибутами развивающегося индивидуального сознания?

Сознание не может существовать без способности принимать самостоятельные, самоизменяющиеся решения. Без свободной воли нет сознания. Без сознания нет свободной воли. Сознание и свободная воля не могут быть разделены – это просто разные аспекты одного и того же. Мы увидим, что именно наша узкая, безначальная, ПМР-центрическая концепция причинности вкупе с нашим непониманием свойств сознания и реальности вводит ученых и философов в заблуждение, заставляя их верить, что свободная воля логически отделима от сознания.

Концепция развивающегося сознания без свободной воли-это ошибочная и нелогичная теоретическая конструкция, которая саморазрушается в статическом, бессмысленном детерминизме. Непреднамеренное, но обычно неявное предположение о мертвом (бесцельном, нерастущем, не эволюционирующем, бесцельном, неживом) сознании создает концептуальную воронку, философский тупик. Детерминистская модель реальности может логически преследовать только свой собственный хвост. Хотя она и самосогласованна, она никуда не ведет и не дает никакого полезного результата, потому что ее имплицитные маленькие предположения о картине фундаментально ущербны в большой картине, где сознание живет, растет и развивается.

Давайте посмотрим на свободу воли с эволюционной точки зрения. Считайте, что эволюция может увеличить возможности индивида или вида только в пределах естественных возможностей этого индивида или вида. Свободная воля должна быть достаточно свободной, чтобы делать выбор в пределах своей собственной локальной логической системы и пространства принятия решений. В пределах своей локальной системы реальности разумное существо должно быть свободно делать выбор, который непосредственно влияет на будущие выборы. Обратите внимание, что сложные интерактивные среды, намерение, память, вычислительная мощность, обратная связь и самомодификация являются активирующими механизмами как свободной воли, так и сознания. Свободная воля и сознание сосуществуют как взаимодополняющие аспекты одной и той же Аум-системы-вещи. Свободная воля развивается как естественный и необходимый атрибут живого сознания.

Только системы сознания, которые развивают практическую реализацию свободной воли, могут продолжать прогрессировать к некоторой мере большей личной прибыльности. Без меры совокупной доходности (самосовершенствования) не может быть ни эволюции, ни прогресса. Мертвое сознание никогда не будет развиваться или прогрессировать; оно ничего не сможет достичь, даже существования. Глава 18, Книга 1) может предоставить теоретическое существование детерминированному мертвому сознанию, которое приходит ниоткуда и уходит в никуда, но более широкий взгляд, который лучше понимает происхождение и свойства сознания, понимает, что “мертвое” и “несуществующее” логически эквивалентны применительно к сознанию.

Сознание, интегрированное со свободной волей, - это то, как должен развиваться организм Аум, чтобы развиваться вообще. Свобода воли присуща нашему руководящему набору правил. Природа развивающегося сознания (или чего-либо еще) состоит в том, чтобы делать конкретный выбор из миллиардов доступных возможностей. Результаты отражают массивное сложное взаимодействие, постоянно меняющиеся самоизменяющиеся петли обратной связи и являются кумулятивными. Обучение происходит относительно сделанного выбора. Посмотрите вокруг-эта схема представляет фундаментальную природу индивидуальных и коллективных чувствующих сущностей. То, что все чувствующие сущности, по-видимому, отражают фундаментальные свойства и процессы развивающегося сознания, является важным моментом для рассмотрения.

Система сознания, содержащая множество индивидуализированных единиц, подобна телу клеток или интернету, состоящему из миллиардов индивидуальных компьютеров – - никто конкретно не контролирует ситуацию. Выбор сделан, информационные пакеты идут туда или сюда, результаты-это совокупность миллиардов независимых и взаимозависимых решений. Эти результаты приводят к дальнейшим решениям, которые приводят к дальнейшим результатам. Никто не планирует его, не контролирует и не управляет им. Она изменяется и развивается сама по себе в соответствии со своими возможностями, окружающей средой и теми ограничениями, которые на нее накладываются. Индивидуальные решения и выбор каждой ячейки, пользователя Интернета или единицы сознания принимаются в соответствии с непосредственным личным интересом-однако личный интерес определяется или воспринимается в данный момент. Свободная воля присуща каждой клетке, пользователю Интернета или единице индивидуального сознания. Пространство принятия решений может быть относительно небольшим на клеточном уровне, но если есть ощущение, то есть и конечное пространство принятия решений, поддерживающее существование и функционирование этого ощущения.

Сознание и свободная воля идут вместе, как вдох и выдох, как млекопитающие и сексуальность, как цыплята и яйца. Подобно рождению, жизни и смерти, сознание и свободная воля представляют собой практическое сочетание атрибутов, необходимых для сбалансированного функционирования реальной (в отличие от теоретической) развивающейся системы.

Наша свободная воля не должна исходить из какого – то теоретического рассмотрения или независимого процесса-она просто является частью системы, присущей существованию и процессам развивающегося сознания. Набор правил, определяющий нашу локальную реальность, должен обязательно выражать свободную волю, потому что именно так действует эволюционирующее сознание, делающее выбор. Если представить себе свободную волю как теоретически производную от какого-то независимого случайного процесса, то создается круговая логическая ловушка. Вспомните Главу 18, Книга 1, где мы обсуждали убеждение ПМР, что все должно быть вызвано чем-то другим (никакие начала не допускаются). Это убеждение логически заставляет нас объяснить независимое существование яйца, прежде чем мы можем допустить возможность курицы – или наоборот. Итак, что было первым, курица или яйцо? Сам вопрос несет в себе предположение о причинности, что исключает возможность конструктивного логического ответа. С более широкой точки зрения ответ очевиден: ясно, что ни то, ни другое не появилось сначала – они развивались вместе – точно так же, как сознание и свободная воля.

Появление логической проблемы создается нелогичным вопросом. Не попадайтесь непродуктивно в погоню за логическим хвостом курицы против яйца. Это может показаться великой тайной, но это всего лишь ошибочный вопрос, основанный на плохом понимании логических требований начала и неуместном применении объективной причинности маленькой картины (см.

Ученые, философы и теологи должны сопротивляться поиску процесса, который создает свободную волю или, что то же самое, устраняет детерминизм. В этом ведре есть дырка. Свободная воля не должна быть сконструирована из меньших частей или выведена посредством контролируемого аналитического процесса – что представляет собой типичное для ПМР недопонимание маленькой картины, основанное на вере в причинные процессы, которые не могут логически поддерживать начало. Цыплята перед яйцами? Яйца перед курами? Видите ли вы ошибочную логику, которая заставляет эти вопросы казаться глубокими, а не тупыми? Это такая же ущербная логика, которая поддерживает концепцию детерминизма, вызывая небольшую причинность картины, которая лишена понимания большей реальности, основанной на динамично развивающемся сознании.

Итак, что было первым-сознание или свободная воля? Делаем ли мы вывод из нашей маленькой картинной логики, что ни то, ни другое не может существовать? Это подводит итог позиции современной науки и философии: разум-ничто за пределами физического мозга и биохимии, вся реальность-физическая, а вся информация теоретически познаваема и в конечном счете предсказуема. То, что эти убеждения противоречат тщательно собранным данным повседневного опыта, несовместимы друг с другом и не имеют хорошего научного смысла, удобно упускать из виду, чтобы удовлетворить требования малой причинности картины в частности и научной догмы в целом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.033 с.)