Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы наглядного воздействияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под наглядностью в педагогике понимается привлечение к процессу познания как можно большего числа органов чувств (не только зрения, как это часто понимают в связи со словом «наглядность»). В процессе физического воспитания используются зрение, слух и двигательные (кинестетические) ощущения. Поэтому методы наглядного воздействия удобно рассмотреть, обобщив их в четыре группы: · методы зрительной наглядности (демонстрация наглядных пособий, непосредственный показ движений, зрительное ориентирование); · методы слуховой наглядности(использование звуков как сигналов, светолидирующих устройств); · методы двигательной наглядности (направляющая помощь, фиксация положений); · методы срочной информации. Методы практических упражнений: · методы строго регламентированного упражнения; · метод использования упражнений в игровой форме (игровой метод); · метод использования упражнений в соревновательной форме (соревновательный метод); К строго регламентированным методам обучения двигательным действиям относят: · целостный метод (метод целостно-конструктивного упражнения); · расчлененный метод (метод расчлененно-конструктивного упражнения); · метод сопряженного воздействия. Метод целостно-конструктивного упражнения применяется на любом этапе обучения. Сущность его состоит в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной своей структуре без расчленения на отдельные части. Целостный метод позволяет разучивать структурно несложные движения (например, бег, простые прыжки, общеразвивающие упражнения и т.п.). Метод расчлененно-конструктивного упражнения применяется на начальных этапах обучения. Предусматривает расчленение целостного двигательного действия (преимущественно со сложной структурой) на отдельные фазы или элементы с поочередным их разучиванием и последующим соединением в единое целое. В практике физического воспитания целостный и расчленено-конструктивный методы часто комбинируют. Сначала приступают к разучиванию упражнения целостно. Затем осваивают самые трудные выделенные элементы и в заключение возвращаются к целостному выполнению. Метод сопряженного воздействия – совершенствование техники упражнений с одновременным развитием физических качеств. Сущность метода сопряженного воздействия состоит в том, что техника двигательного действия совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий. Например, спортсмен на тренировках метает утяжеленное копье или диск, прыгает в длину с утяжеленным поясом и т.п. В этом случае одновременно происходит совершенствование техники движения и развитие физических способностей.
Характеристика методов развития физических качеств. К методам развития физических качеств относят: равномерный, переменный, повторный, интервальный, круговой тренировки, игровой и соревновательный. Равномерный – характеризуется непрерывным выполнением физического упражнения с относительно постоянной интенсивностью (например, сохраняя неизменную скорость передвижения, темп работы, величину и амплитуду движений). Данный метод применяется, в основном, в циклических упражнениях (бег, гребля, плавание, езда на велосипеде),однако, не исключена возможность применения и в упражнениях ациклического характера (гимнастика, бокс и др.). С помощью данного метода решаются следующие задачи: развитие общей и специальной выносливости, повышение экономичности движений, воспитание волевых качеств. Переменный – характеризуется последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного выполнения упражнения, путем направленного изменения скорости передвижения, темпа, длительности, ритма, амплитуды движений, величины усилий, смены техники движений. Задачи, решаемые с помощью переменного метода, являются разнообразными: развитие скоростных способностей и выносливости (общей и специальной), координационных способностей, расширение диапазона двигательного навыка, приобретение определенных тактических умений, необходимых для выступления в соревнованиях; воспитание волевых качеств. Повторный – представляет многократное выполнение упражнения через паузы отдыха, в течение которых происходит достаточно полное восстановление работоспособности. При применении данного метода тренирующее воздействие на организм обеспечивается не только в период выполнения упражнения, но и благодаря суммации утомления организма от каждого повторения задания. Задачами, решаемыми повторным методом являются: развитие силы, скоростных и скоростно-силовых способностей, скоростной выносливости, выработка необходимого соревновательного темпа и ритма; стабилизация техники движений на высокой скорости, психическая устойчивость.
Данный метод используется в циклических и ациклических упражнениях. Интенсивность нагрузки может составлять: 75-95% от максимальной в данном упражнении, либо околопредельной и предельной – 95-100%. Длительность упражнения может быть самой разнообразной. Например, в беге, гребле, плавании применяется работа на коротких, средних и длинных отрезках. Скорость передвижения заранее планируется, исходя из личного рекорда на данном отрезке. Упражнения выполняются сериями. Число повторений упражнений в каждой серии невелико и ограничивается способностью занимающихся поддерживать заданную интенсивность (скорость передвижения, темп движений, величину внешнего сопротивления и т.д.). Интервалы отдыха зависят от длительности и интенсивности нагрузки. Тем не менее, они устанавливаются с таким расчетом, чтобы обеспечить восстановление работоспособности к очередному повторению упражнения. Интервальный – внешне похож на повторный, однако, характер воздействия нагрузки на организм определяется не только самим упражнением (длительностью и интенсивностью), но и интервалами отдыха. Интервальный метод в настоящее время используется в большинстве видов спорта (бег, гребля, лыжные гонки, плавание, фигурное катание, спортивные игры, единоборства и др.). Сущность данного метода заключается в том, что во время многократного выполнения интенсивность однократной нагрузки должна быть такой, чтобы частота сердечных сокращений к концу работы была 160-180 уд/мин. Так как длительность нагрузки обычно невелика, потребление кислорода во время выполнения упражнения не достигает своих максимальных величин. В паузе отдыха, несмотря на снижение частоты сердечных сокращений, потребление кислорода в течение первых 30 секунд увеличивается и достигает своего максимума. Одновременно с этим создаются наиболее благоприятные условия для повышения ударного объема сердца. Таким образом, тренирующее воздействие происходит не столько в момент выполнения упражнения, сколько в период отдыха. Отсюда и подобное название данного метода. По интенсивности нагрузки выделяют два варианта интервального метода: · метод экстенсивного(неинтенсивного) интервального упражнения; · метод интенсивного интервального упражнения. По изменению длительности нагрузки при очередном повторении упражнения можно выделить следующие варианты интервального метода: · с постепенным увеличением длительности работы; · с постепенным уменьшением длительности выполнения упражнения; · с чередованием длительности работы в каждой серии. По характеру изменения продолжительности интервалов отдыха между очередным выполнением упражнения можно выделить: · «жесткий» интервальный метод, когда используются очень короткие или сокращающиеся интервалы отдыха при сохранении высокой интенсивности работы. Данная форма построения тренировочной работы осуществляется на фоне прогрессивно увеличивающегося утомления и предъявляет очень высокие требования ко многим органам и функциям организма человека. Поэтому этот вариант интервального метода применяется, в основном, при подготовке высоко квалифицированных спортсменов;
· облегченный (щадящий) интервальный метод, когда применяются постепенно увеличивающиеся интервалы отдыха, сохраняющие повышенную деятельность органов и систем в субкомпенсационной фазе восстановления работоспособности. Круговой метод представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы. Для каждого упражнения определяется место, которое называется «станцией», в круг включается 8-10 «станций». На каждой из них занимающийся выполняет одно из упражнений. Данный метод используется для развития всех физических качеств. Применение методов воспитания морально-волевых и нравственных качеств в процессе физического воспитания. В системе методов воспитания нельзя рассматривать конкретный метод как универсальный, отдельно от других. Только применение совокупности методов воспитания в их взаимосвязи позволяет достигать воспитательной цели. Наиболее действенными методами воспитания являются: · традиционно принятые – поощрение, наказание, убеждение, упражнение (практическое приучение), принуждение, пример; · инновационно-деятельностные (обусловлены внедрениями новых воспитательных технологий) – модельно-целевой подход, проектирование, алгоритмизации; · неформально-межличностные (осуществляются через личностно значимых и авторитетных людей из числа друзей и близких); · тренингово-игровые (обеспечивают овладение индивидуальным и групповым опытом, а также коррекцию поведения и действий в специально заданных условиях) – деловые игры, социально-психологические тренинги; · рефлексивные (основаны на индивидуальном переживании, самоанализе и осознании собственной ценности в реальной действительности). Методы научных исследований, применяемые в теории и методике физической культуры. Методы научных исследований делятся на две группы: получения научной информации и ее обработки. К методам получения научной информации относят: · методы сбора ретроспективной (прошлой) информации (изучение и анализ литературных источников, документальных и архивных материалов); · опросные методы (прямой опрос – интервьюирование, опосредованный опрос – анкетирование, опрос с получением экспертных оценок, беседа);
· метод педагогического наблюдения (непосредственное, аппаратурное – опосредованное); · метод контрольно-педагогических испытаний (тестирование); · метод педагогического эксперимента (естественный, модельный, лабораторный). К методам обработки полученной информации относят: · статистические методы (вычисление средних величин, стандартных отклонений, вероятных ошибок, коэффициентов вариации, множественной корреляции и регрессии, многофакторный статистический и кластерный анализ; выявление степени достоверности статистических показателей); · графические методы (построение графиков, диаграмм, схематических моделей помогает наглядно представить вычисленные количественные соотношения и зависимости, уяснить характер связи между исследуемыми явлениями или процессами). Билет 7
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 2435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.77 (0.013 с.) |