Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольные упражнения (тесты) для оценки развития гибкостиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основным критерием оценки гибкости является наибольшая амплитуда движений, которая может быть достигнута испытуемым. Амплитуду движений измеряют в угловых градусах или в линейных мерах, используя аппаратуру или педагогические тесты. Аппаратурными способами измерения являются: механический (с помощью гониометра); механоэлектрический (с помощью электрогониометра, позволяющего получить графическое изображение гибкости и проследить за изменением суставных углов в различных фазах движения); оптический (основан на использовании фото-, кино- и видеоаппаратуры); рентгенографический (позволяет определить теоретически допустимую амплитуду движения, которую рассчитывают на основании рентгенологического анализа строения сустава). Педагогические тесты для оценки подвижности различных суставов - Подвижность в плечевом суставе. Испытуемый, взявшись за концы гимнастической палки (веревки), выполняет выкрут прямых рук назад. Подвижность плечевого сустава оценивают по расстоянию между кистями рук при выкруте: чем меньше расстояние, тем выше гибкость этого сустава, и наоборот. Кроме того, наименьшее расстояние между кистями рук сравнивается с шириной плечевого пояса испытуемого. Активное отведение прямых рук вверх из положения лежа на груди, руки вперед. Измеряется наибольшее расстояние от пола до кончиков пальцев. - Подвижность позвоночного столба. Определяется по степени наклона туловища вперед. Испытуемый в положении стоя на скамейке (или сидя на полу) наклоняется вперед до предела, не сгибая ног в коленях. Гибкость позвоночника оценивают с помощью линейки или ленты по расстоянию в сантиметрах от нулевой отметки до третьего пальца руки. Если при этом пальцы не достают до нулевой отметки, то измеренное расстояние обозначается знаком «минус» (–), а если опускаются ниже нулевой отметки – знаком «плюс» (+). «Мостик». Результат (в см) измеряется от пяток до кончиков пальцев рук испытуемого. Чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот. - Подвижность в тазобедренном суставе. Испытуемый стремится как можно шире развести ноги: 1) в стороны и 2) вперед назад с опорой на руки. Уровень подвижности в данном суставе оценивают по расстоянию от пола до таза (копчика):чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.
- Подвижность в коленных суставах. Испытуемый выполняет приседание с вытянутыми вперед руками или руки за головой. О высокой подвижности в данных суставах свидетельствует полное приседание. - Подвижность в голеностопных, суставах. Измерять различные параметры движений в суставах следует, исходя из соблюдения стандартных условий тестирования: 1) одинаковые исходные положения звеньев тела; 2) одинаковая (стандартная) разминка; 3) повторные измерения гибкости проводить в одно и то же время, поскольку данные условия так или иначе влияют на подвижность в суставах. Билет 6 Характеристика средств и методов физического воспитания. Общая характеристика средств физического воспитания. Физическое упражнение как основное специфическое средство физического воспитания. Классификации физических упражнений. Естественные силы природы как неспецифические средства физического воспитания, требования к их использованию. Характеристика методов организации учебной деятельности занимающихся в физическом воспитании, обучения двигательному действию, развития физических качеств, воспитания морально-волевых и нравственных качеств, научных исследований в процессе физического воспитания. ОТВЕТ: Средствами в физическом воспитании называют совокупность предметов, форм и видов деятельности, используемых людьми в процессе воздействия на свою физическую природу с целью её совершенствования (В.П. Лукьяненко, 2003). Ю.Ф. Курамшин (2010) утверждает, что средством является то, что создано человеком для достижения определенных целей. К средствам физического воспитания относят: · физические упражнения; · естественные силы природы (закаливание, водные процедуры, воздушные ванны, рациональное использование солнечной радиации); · социально-бытовые и гигиенические факторы (режим труда, отдыха, питания, соблюдение правил личной и общественной гигиены и т.д.); · восстановительные (идеомоторные, психогенные, аутогенные) средства; · материально-технические средства (спортивный инвентарь и оборудование). Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как средства физического воспитания дополняют физические упражнения важными воздействиями, которыми физические упражнения не обладают.
К природным (естественным) факторам относятся: солнечная радиация, свойства воздушной среды и водной среды. Существуют два пути использования естественных сил природы: · как сопутствующих условий занятий физическими упражнениями (занятия на открытом воздухе, в естественных водоемах), когда воздействие природных факторов сочетается с физическими упражнениями; · организация специальных процедур закаливающего и оздоровительно-восстановительного характера. Существуют следующие требования к применению природных и гигиенических факторов как средств физического воспитания: · системное и комплексное использование естественных сил природы в сочетании с физическими упражнениями; · естественные факторы приобретают значение, когда их воздействие дозировано по продолжительности, силе, направленности; · при определении оптимальной дозы необходимо учитывать особенности занимающихся и характер педагогических задач. Гигиенические факторы представляют собой обширную группу разнообразных средств, условно разделяемых на две группы: · средства, обеспечивающие жизнедеятельность человека вне процесса физического воспитания (нормы личной гигиены, отдыха, питания); · средства, включаемые в процесс физического воспитания: оптимизация режима нагрузки и отдыха; обеспечение рационального питания на дистанции; создание внешних условий для занятий физическими упражнениями (чистый воздух, освещенность, инвентарь, одежда); создание условий восстановления после занятий физическими упражнениями – массаж, баня, ультрафиолетовое облучение (УФО). Гигиенические факторы способствуют реализации принципа оздоровительной направленности системы физического воспитания. Физические упражнения – основное специфическое средство физического воспитания, их классификация, форма и содержание Физическое упражнение – двигательные действия (включая и их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям (Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2012). Кроме физических упражнений, которые исторически выделились из трудовой, боевой и бытовой деятельности (ходьба, бег, лазанье, прыжки, метания, переноска тяжестей, плавание и т.д.) и условно называются естественными, существуют упражнения, специально созданные в процессе развития теории и практики физического воспитания. Это, так называемые, аналитические упражнения, применяемые для обучения основам движения, создания «школы движения», развития основных физических способностей (качеств), решения специальных педагогических и лечебных задач. К ним относятся упражнения, выполняемые на большинстве гимнастических снарядов, упражнения с разнообразными снарядами и предметами и др. Характерной особенностью данной группы физических упражнений является их значительная отвлеченность от движений и действий, встречающихся в практической повседневной жизни. Физические упражнения являются основным средством физического воспитания, так как: · оказывают наиболее глубокое воздействие на организм занимающихся; · без физических упражнений невозможно формировать двигательные умения и навыки;
· воздействуют на морфофункциональные свойства человека и на его личность. Классифицировать физические упражнения – значит разделять их на группы (классы) в соответствии с определенным признаком. В настоящее время известно более 300 классификаций физических упражнений. Необходимо учитывать, что каждое физическое упражнение обладает не одним, а несколькими характерными признаками. Поэтому одно и то же упражнение может быть представлено в разных классификациях. Рассмотрим основные, наиболее распространенные классификации физических упражнений: · по целевой направленности использования упражнений – общеразвивающие, профессионально-прикладные, спортивные, восстановительные, рекреационные, лечебные, профилактические и др.; · по преимущественному воздействию на развитие отдельных физических качеств человека – упражнения для развития скоростных, силовых, скоростно-силовых и координационных способностей, выносливости, гибкости; · по преимущественному проявлению определенных двигательных умений и навыков – акробатические, гимнастические, игровые, беговые, прыжковые, метательные и другие упражнения; · по структуре двигательных действий – циклические, ациклические и смешанные; · по преимущественному воздействию на развитие отдельных мышечных групп (по анатомическому признаку) – упражнения для мышц шеи и затылка, спины, живота, плечевого пояса, плеча, предплечья, кисти, таза, бедра, голени и стопы; · по особенностям режима работы мышц – динамические упражнения (если в процессе выполнения какого-либо действия мышцы, сокращаясь, укорачиваются или удлиняются); статические (изометрические), при выполнении которых длина мышцы при сокращении остается неизменной; комбинированные, т.е. одновременно сочетающие оба режима работы мышц; · по различию участвующих в работе механизмов энергообеспечения мышечной деятельности – упражнения аэробные, когда энергообеспечение мышечной работы осуществляется в основном за счет процессов окисления с участием кислорода; анаэробные, выполнение которых происходит в бескислородных условиях; аэробно-анаэробные, т.е. упражнения смешанного характера; · по интенсивности работы – упражнения максимальной, субмаксимальной, большой, средней, малой и умеренной интенсивности; · по признаку физиологических зон мощности – максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной; · по воздействию на системы и функции организма – упражнения на развитие органов дыхания, кровообращения, вестибулярного и опорно-двигательного аппарата;
· по признаку спортивной специализации – соревновательные, специально подготовительные и общеподготовительные. В общее содержание физических упражнений входит совокупность процессов (психологических, биологических, биомеханических, биохимических и др.), сопровождающих выполняемое движение и вызывающих изменения в организме занимающихся. Результатом данных процессов является способность человека к двигательной деятельности, выражающаяся, в частности, в физических и психических качествах. Форма физических упражнений представляет собой их внешнюю и внутреннюю организацию, согласованность, упорядочение. К внутренней форме относятся взаимосвязь и согласованность процессов, которые обеспечивают основные функции при выполнении движений. Например, связь процессов (биологических и других) при беге будет иной, нежели при борьбе. Внешняя форма упражнений представлена видимой стороной движения, двигательного действия, совокупностью его частей, его техникой. Содержание и форма находятся в единстве, они влияют друг на друга, но содержание играет при этом ведущую роль.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.81.172 (0.01 с.) |