Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закон переноса двигательного навыкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Формирование одних двигательных навыков может оказывать определенное влияние на усвоение других навыков. В физическом воспитании и спорте проявляется положительный и отрицательный перенос навыков. Задачи, средства и методы первого этапа обучения. На первом этапе обучения (ознакомления и начального разучивания двигательного действия) важно определить степень готовности к обучению, которая выявляется с помощью контрольных упражнений и сведений о прошлом двигательном опыте ученика и характеризуется тремя компонентами: · степенью развития физических качеств (физическая готовность); · двигательным опытом (в том числе «координационная готовность»); · психическими факторами (психическая готовность). Целью первого этапа является формирование умения выполнять основу техники двигательного действия, т.е. воспроизводить технику в «грубой форме», акцентируя внимание на ее звеньях. Для достижения данной цели создается общее представление о значении физического упражнения и его рациональной технике и образце техники, которым предстоит овладеть обучаемым. Если занимающийся после создания у него умственного и зрительного представления об изучаемом двигательном действии сумеет самостоятельно воспроизвести основу его техники, на этом завершается первый этап обучения. Подобное явление обычно наблюдается при разучивании многих общеподготовительных, порядковых и других несложных упражнений. На данном этапе обучение направлено на формирование основ умения выполнять разучиваемое упражнение и предполагает решение следующих основных задач: · сформировать положительную учебную мотивацию и побудить к сознательному усвоению двигательного действия; · создать смысловые, зрительные, двигательные, чувственные представления о разучиваемом действии; · использовать положительный перенос сформированных ранее двигательных умений и навыков как элементов построения нового действия; · формировать в облегчающих условиях новые элементы и объединяющие звенья техники движения; · предупредить или устранить временные искажения в технике движения. Решение поставленных задач осуществляется комплексом методов: словесными, наглядными, практического упражнения (целостным и расчлененно-конструктивным), срочной информации.
Характерными чертами методики являются: широкое применение различных подводящих и имитационных упражнений; осуществление начального разучивания в постоянных и наиболее благоприятных для занятий условиях; выполнение движения с такими усилиями и скоростями, которые позволяют обучающимся контролировать свои движения в пространстве. К числу основных причин, порождающих ошибки в разучиваемом действии, можно отнести: · недостаточную подготовленность обучаемых; · невысокий уровень профессионального мастерства педагога; · нечеткое восприятие информации о действии со стороны занимающихся; · недостаточный самоконтроль; · отрицательное влияние факторов утомления и наличие отрицательного переноса ранее освоенных упражнений; · неблагоприятные внешние условия. Контроль педагога преимущественно направлен на оценку степени готовности занимающихся к разучиванию, качество решения двигательных задач, формирование навыков самоконтроля построения действия. Задачи, средства и методы второго этапа обучения. Целью второго этапа обучения (углубленного разучивания техники двигательного действия) является формирование умения выполнять упражнение относительно совершенно, в объеме намеченных технических требований. Некоторые элементы двигательного действия при этом частично закрепляются и автоматизируются. Внимание занимающихся избирательно сосредоточивается педагогом на анализе отдельных деталей техники целостного двигательного действия, осознании его пространственных, временных и динамических характеристик. При этом мыслительная деятельность занимающихся направляется на понимание смысла разучиваемых движений и причин возникновения значительных ошибок, создаются соответствующие условия при выполнении физического упражнения, вынуждающие занимающихся последовательно сосредоточивать внимание на уточняемых деталях. С появлением слитности в движениях и закреплением отдельных элементов действия внимание занимающихся постепенно переключается на овладение рациональным ритмом целостного действия и на более обобщенную форму сознательного контроля качества выполнения двигательного действия в целом.
Длительность этапа углубленного разучивания зависит от объема технических требований, намеченных к изучению, и предыдущего двигательного опыта занимающихся. На этапе углубленного разучивания действия обучение направлено на завершение формирования разучиваемого упражнения в качестве двигательного умения, обеспечив относительно законченное освоение его в деталях и целом. Для этого необходимо решить следующие задачи: · углубить знания о структуре и особенностях осваиваемого упражнения; · освоить основу и основное звено техники во времени, пространстве и по величине усилий; · добиться их общей слаженности и ритмичности в составе целостного действия и т.д. Основным методом на втором этапе является метод практических упражнений (практическое воспроизведение действия в целом виде). Второстепенными методами служат: словесный, наглядный, идеомоторного упражнения, сопряженных воздействий. Шире, чем на первом этапе, применяются методы вариативного упражнения, игровой и соревновательный. Характерными чертами методики обучения на данном этапе являются: · постепенное усложнение и выполнение контрастных и сближаемых заданий; · выполнение действия в усложненных условиях сенсорного самоконтроля; · увеличение частоты упражнений и числа их повторений в рамках отдельного занятия, общего объема и интенсивности нагрузки. Причинами появления ошибок могут быть: · рассогласование между двигательным опытом учащегося и сформированным преподавателем представлении о действии; · нарушение меры нагрузки и преемственности эффекта занятий; · неадекватное увеличение скорости движений и степени силовых напряжений. Задачи, средства и методы третьего этапа обучения. Целью третьего этапа обучения (закрепления и совершенствования техники двигательного действия) является формирование навыка и способности целесообразно применять двигательное действие в реальных условиях практической деятельности. Закрепление происходит в процессе многократного повторения разученного действия в относительно постоянных внешних условиях. Одновременно осуществляется дальнейшее совершенствование деталей. Продолжительность третьего этапа обучения зависит от цели и характера изучаемых двигательных действий, подготовленности занимающихся и многих факторов. В целом совершенствование техники выполнения физических упражнений должно приобретать на данном этапе более индивидуализированный характер, что требует от преподавателя изучения особенностей телосложения, уровня развития физических качеств занимающихся. Для обеспечения подвижности и вариативности действия, его приспособляемости к сбивающим факторам внешней среды и изменениям в физическом и психическом состоянии занимающихся, совершенствуемое действие повторяется в условиях, воспроизводящих частично и полностью реальную обстановку его практического применения. Содержание и последовательность решаемых на третьем этапе дидактических задач в каждом случае определяются конкретной практической деятельностью.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.54.188 (0.01 с.) |