Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки и формы проявления координационных способностейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В качестве главных критериев оценки координационных способностей выделяют четыре основных признака: - правильность выполнения движения, т.е. когда движение приводит к требуемой цели; - быстроту результата; - рациональность движений и действий; - двигательную находчивость, которая помогает человеку найти выход из любого сложного положения, неожиданно возникшего при выполнении действия. Данные критерии имеют качественные и количественные стороны. К основным качественным характеристикам оценки координационных способностей относятся: адекватность; своевременность; целесообразность и инициативность; количественным – точность, скорость, экономичность и стабильность движений. Во многих случаях данные признаки координационных способностей проявляются не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи. Поэтому при их определении широко используются комплексные критерии, с помощью которых о степени развития координационных способностей судят одновременно по двум или нескольким признакам (например, координационные способности измеряются по результату челночного бега 3х10 или 3х15 м; по времени ведения мяча руками, ногами в беге с изменением направления движения). Экономичность движений как одно из свойств координационных способностей характеризуется отсутствием или минимумом лишних, ненужных движений и минимально необходимыми затратами энергии. Она зависит не только от эффективности техники движений, но и уровня физической подготовленности занимающихся. Ее определяют на основе соотношения результата деятельности и затрат на его достижения. Стабильность – малая вариативность основных биомеханических характеристик движений и результата, показанного в каком-либо упражнении, характеризующаяся малым диапазоном (разбросом, дисперсией) отклонений регистрируемых показателей. Чем меньше разброс, т.е. различие в показанных результатах, тем выше стабильность. При измерении координационных способностей выделяют два вида показателей: - абсолютные – без учета уровня развития силовых, скоростных, скоростно-силовых способностей индивида; - относительные (парциальные) – с учетом развития способностей, когда их влияние каким-либо образом исключается.
Например, время челночного бега 3х10 м – абсолютный показатель, а разность времени челночного бега 3х10 м и бега на 30 м – относительный. Поэтому специалисты физической культуры и спорта должны знать, чему равны абсолютные и относительные показатели координационных способностей у детей с целью определения явных и скрытых координационных возможностей в подготовке учеников. К основным координационным способностям относятся: - способность к дифференцированию различных параметров движения (временных, пространственных, силовых); - способность к ориентированию в пространстве; - способность к равновесию; - способность к перестраиванию движений; - способность к соединению движений; - способность приспосабливаться к изменяющейся ситуации и к необычной постановке задачи; - способность к выполнению заданий в заданном ритме; - способность к управлению временем двигательных реакций; - способность предвосхищать различные признаки движений, условия их выполнения и ход изменения ситуации в целом; - способность к рациональному расслаблению мышц. Перечисленные способности проявляются не в чистом виде, а в сложном взаимодействии. Специфика вида двигательной деятельности предъявляет различные требования к координационным способностям. В одних видах деятельности отдельные способности играют ведущую роль, в других – вспомогательную.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.146.30 (0.009 с.) |