Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физическая культура в быту трудящихся↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 28 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Среди взрослых культивируются все виды физической культуры. Неспециальное физкультурное образование взрослых Предполагает формирование каждым человеком своего собственного представления об уровне своего физического развития, о степени владения двигательными навыками, знание методики своего физического совершенствования. Физическая рекреация Физическая рекреация (рекреация – отдых, развлечение) – использование любых видов двигательной активности (физические упражнения, игры, физический труд и т.п.) в целях физического развития и укрепления здоровья. Особенностью ее является полное подчинение интересам, вкусам, наклонностям данного человека или группы людей, в связи с этим – полная свобода выбора вида и характера занятий, их периодичности и продолжительности, времени суток; содержания, средств, методов и форм организации. Цель физической рекреации: укрепление физического и психического здоровья, создание базы для плодотворного умственного и физического труда. Частные ее задачи весьма разнообразны и зависят от личных вкусов и желаний занимающихся. К ним можно отнести: • Активный отдых. • Перемена вида и характера деятельности. • Формирование фигуры, объемов частей тела, регулирование веса • Борьба против старения и сдерживание процессов инволюции • В озможность общения • удовольствие от двигательной деятельности. • Развитие индивидуально привлекательных физических способностей Средствами физической рекреации являются физические упражнения, игры, развлечения, рекреационный спорт, который удовлетворяет указанные выше потребности. Он организуется в вузах и средних специальных учебных заведениях, на фабриках и заводах, предприятиях и учреждениях, в офисах, фирмах, различных организациях. Главной его целью является организация досуговой деятельности в интересах укрепления здоровья, а не достижение предельных показателей в двигательной деятельности. Спорт. Базовый спорт является наиболее эффективным средством повышения общей и специальной работоспособности человека, фактором разностороннего развития, укрепления здоровья. Занятия различными видами спорта трудящихся организуются коллективами физической культуры, функционирующими при крупных предприятиях и учреждениях.
Двигательная реабилитация. Двигательная реабилитация (реабилитация – восстановление) удовлетворяет потребности людей в лечении различных травм, ушибов, психических срывов в результате стрессовых ситуаций и т.п. ПОЖИЛОЙ возраст. Пожилыми считаются женщины в возрасте 56-74 лет, а мужчины – 61-74 лет. Период от 75 до 90 лет относят к старческому возрасту, а людей старше 90 лет – к долгожителям. Одна из главных задач физической культуры в пожилом и старческом возрасте – сдерживание старения, процессов инволюции в организме, создать основы для нормальной, активной по возрасту деятельности человека. Средства физического воспитания в пожилом и старшем возрасте должны, обеспечивать профилактику преждевременного старения и активное долголетие, являются физические упражнения, оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. К числу основных средств сохранения и восстановления функций опорно - двигательного аппарата в пожилом и старшем возрасте относятся: гигиеническая, основная и лечебная гимнастика. Специальные комплексы гимнастических упражнений (без предметов, с предметами, специальными устройствами, на снарядах и др.) и разработанные на их основе методики для людей этого возраста позволяют направленно воздействовать на ослабленные мышечные группы, обеспечивать прогрессивные морфофункциональные изменения в опорно-двигательном аппарате, не допускать утраты силовых качеств и гибкости, поддерживать нормальную осанку. В общеоздоровительных целях и для направленного воздействия на функции сердечно - сосудистой и дыхательной систем в пожилом и старшем возрасте широко используются дозированная ходьба, бег умеренной интенсивности, прогулки на лыжах, езда на велосипеде, плавание и другие аэробные упражнения циклического характера. Эффективными являются такие циклические упражнения, которые выполняются не менее 10 мин. с интенсивностью, приводящей к легкому утомлению. Применяются также такие игры, как городки, бадминтон, теннис и др. В этом возрасте доступным и эффективным средством является дыхательная гимнастика, которая имеет три основных назначения.
1. Улучшать дыхание во время выполнения физических упражнений: провентилировать легкие, ликвидировать возможную кислородную задолженность и оказать помощь сердцу в его усиленной работе. 2. Совершенствовать дыхательный аппарат и поддерживать на высоком уровне его работоспособность. З. Выработать умение дышать правильно, оказывая тем самым постоянное массирующие воздействие на внутренние органы (пищеварительный тракт, печень и др.) В пожилом возрасте нередко продолжают заниматься избранным видом спорта (например, спортсмены – ветераны) и участвовать в соревнованиях различного уровня (первенство города, страны, мира) среди ветеранов в своей возрастной группе. Формы организации занятий. Физическое воспитание людей пожилого и старшего возраста проводится на самостоятельных началах и осуществляется при различных формах организации занятий: коллективные (занятия в группах здоровья, секциях ОФП, клубах любителей бега и др.); туристические походы; самостоятельные (индивидуальные) занятия. Занятия в группах здоровья и секциях общей физической подготовки В группах здоровья целесообразно использовать комплексно различные виды упражнений (гимнастика – легкая атлетика – игры). Проводятся 2 –3 раза в неделю под руководством инструкторов – методистов преимущественно на открытом воздухе по определенным программам с учетом возраста, состояния здоровья и степени физической подготовленности занимающихся. Продолжительность занятий в начальном периоде не должна превышать 45 мин, с течением времени продолжительность занятий увеличивается до 60 – 75 мин. Такая продолжительность обусловлена замедленной врабатываемостью и приспосабливаемостью стареющего организма к физическим нагрузкам. В содержание самостоятельных (индивидуальных) занятий физическими упражнениями входят: утренняя гимнастика, аэробные упражнения циклического характера умеренной интенсивности, при которых не возникает резкого усиления кровообращения и дыхания (оздоровительная ходьба, оздоровительный бег, оздоровительное плавание, ходьба на лыжах и т.д.); различные игры по упрощенным правилам, спортивные упражнения, но с ограничением тренировочных нагрузок и соревнований и др. Людям старшего и пожилого возраста следует уделить больше внимания дыхательным упражнениям, локомоциям, быть предельно осторожными с упражнениями, связанными с наклонами, резкими движениями, вращениями. Продолжительность бега может быть от 5 до 30 минут, расстояние от 1 до 5 км. При появлении одышки упражнения следует немедленно прекратить и восстановить нормальное дыхание или обратиться к врачу. Методические основы занятий физическими упражнениями с людьми старшего и пожилого возраста. • для большинства занятий в группах здоровья и секциях общей физической подготовки характерно комплексное применение различных физических упражнений. Комплексные занятия дают больший эффект в улучшении физической подготовленности и для занимающихся менее утомительны, чем предметные занятия. • занятия проводятся круглогодично. По мере старения организма нагрузки теряют общую тенденцию к возрастанию. • занятия урочного типа с комплексным содержанием строятся в соответствии с общепринятой структурой. Подготовительная и заключительная части занятия, как правило, имеют большую продолжительность, чем старше занимающиеся, поскольку с возрастом замедляются процессы врабатывания и восстановления. По этой же причине после основных упражнений предусматривается достаточный отдых (активный и пассивный), проводятся дыхательные упражнения и упражнения в расслаблении.
• общая динамика в занятии должна иметь вид волнообразной кривой с тенденцией к постепенному нарастанию. Значительная нагрузка приходится на середину или на вторую треть основной части занятия. • продолжительность одного занятия колеблется от 35 – 40 до 90 – 120 минут. • перед началом занятий гигиенической гимнастикой необходимо настроиться, расслабить мускулатуру, провести несколько дыхательных движений и потягиваний. • для плавного повышения физиологической кривой урока обходимо начать с легких упражнений, в которых участвуют мелкие и средние мышечные группы, и постепенно переходить для средних и крупных мышечных групп. • наиболее трудные упражнения (глубокие приседания, бег, бег с ускорением, прыжки с места и др.) даются в середине и во второй половине основной части занятия (причем в чередовании с ходьбой, с успокаивающими упражнениями), когда организм оптимально подготовлен. Упражнения с силовыми напряжениями (с гантелями, эластичным бинтом) следует чередовать с упражнениями на расслабление. • в занятие рекомендуется включать от 30 до 50 общеразвивающих упражнений, чередуемых с ходьбой и бегом. Количество повторений каждого упражнения зависит от подготовленности занимающихся, возраста, трудности упражнений, задач урока. В первые месяцы занятий каждое упражнение повторяется 4 – 6 раз, со временем число повторений увеличивается и к концу года достигает 8 – 20 раз. После каждой группы из 3 – 4 упражнений общеразвивающего характера необходимо выполнять дыхательные упражнения. • определяя дозировку нагрузок, надо ориентироваться, прежде всего, на состояние сердечно – сосудистой и дыхательной систем. У нетренированных людей в начале занятий физическими упражнениями пульс не должен учащаться более чем на 30 уд./мин по сравнению с ЧСС в состоянии покоя. Сразу после занятий ЧСС у практически здоровых людей не должна превышать 100 – 120 уд./мин Н.А. Амосов допускает большие нагрузки людям зрелого и пожилого возраста, достаточно хорошо тренированным, с частотой пульса 130 – 150, а для начинающих – не более 120 – 130 ударов в минуту. При выполнении специальных физических упражнений, оздоровительной ходьбе и беге потребление кислорода улиц пожилого возраста должно составлять 50-60% МПК
• с увеличением возраста занимающихся общий объем работы поддерживается по возможности на достигнутом уровне, а интенсивность постепенно снижается. • применяемые физические упражнения должны быть строго дозированными по количеству повторений, темпу выполнения, амплитуде движений. • недопустимы максимальные нагрузки, появления глубокого чувства усталости, изнурения (“ноги-руки дрожат”), чрезмерные эмоциональные нагрузки, натуживания, быстрые изменения позы, повороты, наклоны, ускорения. Максимальную частоту сердечных сокращений для людей пожилого и старшего возраста во время занятий следует определять по формуле: ЧСС = 190 – возраст (лет). Физические нагрузки разнообразного характера оказывают значительное влияние на организм занимающихся, изменяя состояние практически всех его систем. Причем ответные реакции организма на нагрузки весьма индивидуальны, несмотря на выполнение одних и тех же физических упражнений в процессе занятия. В этой связи важное значение имеет самоконтроль за состоянием организма и его реакциями на физические нагрузки.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.124 (0.008 с.) |