Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретико-методические особенности физического воспитания людей молодежного, среднего и пожилого возрастов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Социальное значение, цель и задачи физического воспитания взрослого населения, занятого трудовой деятельностью. Особенности физического развития и физической подготовленности лиц молодого, среднего и пожилого возрастов. Оптимальные объемы ежедневных и недельных физических нагрузок при организации и проведении занятий с данным контингентом занимающихся. Основные формы физического воспитания в режиме трудового дня, быта и отдыха. Контроль над состоянием здоровья и физической подготовленностью людей молодого, среднего и пожилого возрастов. ОТВЕТ: В категорию взрослого населения включаются все люди от достижения совершеннолетия до их глубокой старости. Существуют различные подходы к взрослой периодизации людей. Все они носят более или менее условный характер. Одна из них разделяет взрослых людей на следующие группы: 1. 18-28 лет – молодежный возраст: 2. 29-39 лет мужчины и 29-34 года женщины – 1-й период зрелого возраста; 3. 40-60 лет мужчины и 35-55 лет женщины – 2-й период зрелого возраста; 4. 61-74 года мужчины и 56-74 года женщины – пожилой возраст; 5. 75-90 лет и мужчины и женщины – старческий возраст; 6. группа старше 90 лет – долгожители. Следует иметь в виду, что так называемый паспортный и биологический (функциональный) возрасты далеко не всегда совпадают, так же как и продолжительность жизни. Это зависит от многих факторов – генетической предрасположенности, условий жизни и состояния здоровья, условий труда, степени физического развития и способности организма противостоять неблагоприятным условиям труда, быта и многих других причин. Молодежным принято считать возраст от 18 до 28 лет, возраст от 30 до 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины), считается зрелым. Данный возрастной период является основным трудовым периодом в жизни человека. Задачи физического воспитания в молодежном возрасте: 1. Достижение высокого уровня здоровья, физической и умственной работоспособности на основе гармонического развития органов, функций организма и двигательных способностей; 2. Совершенствование двигательных умений и навыков, моральных и волевых качеств, необходимых в производственной, оборонной деятельности и в быту; 3. Закрепление знаний, умений и навыков для самостоятельных занятий физической культурой;
4. Поддержание интереса к активным занятиям спортом и достижению высоких спортивных результатов. Задачи физического воспитания в зрелом возрасте: 1. Сохранение достигнутого уровня здоровья, устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, физической и умственной работоспособности и на этой основе содействие творческому долголетию; 2. Поддержание на достаточно высоком уровне моральных и волевых качеств, двигательных умений, навыков и физических качеств применительно к требованиям профессии, условиям современного быта; 3. Углубление специальных знаний о влиянии физических упражнений, используемых в процессе производства и в режиме свободного времени. В возрастном интервале 18 – 29 лет у человека сохраняется высокий уровень тренируемости двигательной функции, особенно ее силовых проявлений и работоспособности, складываются благоприятные предпосылки для занятий различными видами спорта и достижения в них высоких спортивных результатов. В возрастном интервале 30 – 60 лет наступает медленное, неуклонное снижение ряда показателей физического развития и уровня физического потенциала человека. Причем масса тела, частота дыхания, систолическое давление изменяются в сторону увеличения, а показатели физической подготовленности снижаются. Мышцы человека зрелого возраста в основном сохраняют свои функциональные свойства, однако регрессивные изменения морфологических характеристик аппарата движения заметны уже после 30 – 35 лет. Это относится, прежде всего, к снижению эластичности связочного аппарата, понижению его прочности, возрастанию хрупкости костей, окостенению ряда элементов позвоночного столба, снижению подвижности в суставах. После 30 лет начинает уменьшаться скорость двигательной реакции, что связано также с понижением возбудимости нервных центров и мышц и уменьшением их лабильности. С возрастом заметно ухудшаются координационные способности, снижается способность к освоению новых движений. Снижается также продуктивность умственной деятельности, главным образом в количественных параметрах, что приводит к более быстрой утомляемости. Современные данные геронтологии свидетельствуют о том, что инволюционный период развития человека начинается в 30 – 35 лет, когда осуществляется переход от первого зрелого возраста во второй. Этот период как плато, разделяет эволюционные и инволюционные периоды развития.
Характер возрастных изменений морфофункциональных свойств аппарата движения человека зависит от образа жизни, уровня и содержания его физической активности. Научные и практические данные говорят о том, что в принципе можно управлять процессом инволюционных изменений, замедляя регресс организма с помощью рациональной двигательной деятельности. Правильная организация физической активности в соответствии с возрастными особенностями человека предполагает систематическую физическую тренировку со средней и невысокой интенсивностью нагрузок, разнообразных по характеру воздействия на организм. Формы организации физического воспитания трудящихся осуществляются в двух разделах: в режиме трудового дня и в быту трудящихся.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.45.223 (0.009 с.) |