Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие фольклорный театр, любительский театр. Традиционные фольклорные театры России.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Истоки русского фольклорного театра уходят в глубокую древность, в древнеславянские праздники и обряды. Их элементами были ряженье, пение, игра на музыкальных инструментах, пляски. В обрядах и ритуалах они объединились в определенной последовательности в единое действо, зрелище. Любительский театр – добровольная творческая деятельность непрофессиональных актеров (народный театр). Фольклорный театр — это совокупность театральных явлений в фольклоре, разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные и раешные представления, приговоры балаганных дедов. Виды и жанры: · Скоморохи · Кукольный театр Петрушки · Балаганы · Раек · Вертеп · Народная драма Первыми актерами на Руси считаются скоморохи. Их нередко называли потешниками, поскольку они развлекали народ своими шутками и веселыми сатирическими сценками. Первые упоминания о скоморохах встречаются в Повести временных лет. Скоморохи выражали мысли и чувства народа, осмеивали бояр и попов, прославляли силу и удаль богатырей, защитников русской земли. Репертуар скоморохов состоял из шуточных песен, пьесок, социальных сатир («глум»), исполняемых в масках и «скоморошьем платье» под аккомпанемент гудка, гуслей, жалейки, домры, волынки, бубна. За каждым персонажем был закреплён определённый характер и маска, которые не менялись годами. В их творчестве была значительная доля сатиры, юмора, шутовства. Скоморохам приписывается участие в сложении былины «Вавило и скоморохи», баллад сатирического и комического характера (например, «Гость Терентище»), сказок, пословиц, например: · Всяк спляшет, да не так, как скоморох. · Не учи плясать, я сам скоморох. · У всякого скомороха свои погудки. · Скоморохова жена всегда весела. · Скоморох голос на гудке настроит, а житья своего не устроит. · И скоморох ину пору плачет. · Скоморох попу не товарищ. · Бог дал попа, чёрт скомороха. · Рад скомрах о своих домрах. Искусство скоморохов было связано с древним язычеством, свободное от церковного влияния, проникнутое «мирским» духом, весёлое и озорное, с элементами «непристойности». В ходе представления скоморох напрямую общался с публикой и нередко представлял сатирическими персонажами купцов, воевод, представителей церкви. Кроме общественных праздников, свадеб и родин, скоморохов, как знатоков традиций, приглашали и на похороны. Власти относились к ним как бунтовщикам, в 1648 году был издан царский указ о запрещении скоморошества (под началом архиепископа Никона), в котором власти призывали к уничтожению скоморошьего инвентаря. Однако искоренить скоморохов не удалось ни властям, ни церкви, так как те переквалифицировались в медвежатников, кукольников, ярмарочных увеселителей и балаганщиков. Со скоморошьими играми связано появление кукольного театра. Определился главный персонаж - озорной и задорный Петрушка. У русских были известны три вида кукольного театра: театр марионеток (в нем куклы управлялись с помощью ниток), театр Петрушки с перчаточными куклами (куклы надевались на пальцы кукольника) и вертеп (в нем куклы неподвижно закреплялись на стержнях и передвигались по прорезям в ящиках). Популярным был театр Петрушки. Театр Петрушки - русская народная кукольная комедия. Главным его персонажем был Петрушка, именем которого и назван театр. Он состоял из легкой складной ширмы, ящика с несколькими куклами (по количеству персонажей -- обычно от 7 до 20), из шарманки и мелкой бутафории (палки или дубинки-трещотки, скалочки и прочее). Декораций театр Петрушки не знал. Кукольник в сопровождении музыканта, обычно шарманщика, ходил от двора ко двору и давал традиционные представления о Петрушке. Его всегда можно было видеть и во время народных гуляний, на ярмарках. В комедиях о Петрушке действовало два героя по числу рук кукловода; н-р Петрушка и лекарь, городовой и т.д. Петрушка всегда чинит суд и расправу над враждебными силами. Характерные черты внешнего вида Петрушки -- большой нос "крючком", смеющийся рот, выступающий подбородок, горб или два горба (на спине и на груди). Одежда состояла из красной рубахи, колпака с кисточкой, на ногах щегольские сапожки; или из шутовского двухцветного клоунского наряда, воротника и колпака с бубенчиками. Кукольник говорил за Петрушку с помощью пищика -- приспособления, благодаря которому голос становился резким, визгливым, дребезжащим. Представление театра Петрушки состояло из набора сценок, имевших сатирическую направленность. Образ Петрушки -- олицетворение праздничной свободы, раскрепощенности, радостного ощущения жизни. Вертеп - был распространен особенно в южных районах России. Вертеп — это специальный переносной деревянный ящик, в котором могли передвигаться изготовленные из дерева или других материалов куклы, в нем два этажа: на верхнем этаже обычно разыгрывались библейские сюжеты, на нижнем - житейские, чаще всего комедийные. Сверху на крыше сооружалась миниатюрная колокольня, на ней за стеклом ставили свечу, которая горела во время представления, придавая действию волшебный таинственный характер. Куклы прикрепляли к стержню, нижнюю часть которого держал кукловод, скрытый за ящиком. С помощью кукол, изображавших различных библейских персонажей разыгрывались сцены Рождества Иисуса Христа, которое, согласно Евангелию, произошло в пещере. (Популярный спектакль Царь Ирод.) Вертепная драма игралась не только куклами, но и живыми любителями -- тогда она носила название "живой вертеп". Вертеп взаимодействовал с народным театром живых актеров. В результате "обмирщения" вертепа кукольники заимствовали из театра живых актеров персонажей, сценки, небольшие пьесы. Театр живых актеров, в свою очередь, заимствовал некоторые пьесы из вертепа. С развитием торговли в России, с ростом городов и популярностью русских ярмарок, набирают силу ярмарочные зрелища. Одним из распространенных был Раек. Раёк — это небольшой ящик с двумя увеличительными стеклами впереди, внутри которого с одного катка на другой перематывается полоска с изображением разных городов, великих людей и событий. Раёшник не просто показывал картинки, но и комментировал их, рассказывая об изображенных там событиях, иногда критикуя власть и установленный порядок, словом, затрагивал животрепещущие проблемы. На крупных ярмарках и гуляньях выступало сразу по несколько раешников. Принадлежность к гулянью, к праздничной площади определила основные черты этих представлений. Во-первых, ящик расписывался сочными красками, украшался фигурками, флажками, своеобразным флюгером с надписью «Всемирная Косморама» (так называл свой театрик хозяин райка). Во-вторых, одежда раешника, как правило, была подчеркнуто небудничной, напоминающей балаганных «дедов-зазывал». Наконец, раешник умело заигрывал с публикой, зазывая ее к своей панораме. Лента райка состояла из серии лубочных картинок. Здесь же можно было увидеть грешников, мучающихся в аду, комету Бела, железную дорогу, портреты государственных и общественных деятелей (русских царей, Наполеона, Бисмарка, Ломоносова, турецкого султана) и многое другое. Балаган. В 18 веке ни одна ярмарка не обходилась без балагана. Их строили прямо на рыночной площади из досок и полотна. Перед балаганом сооружался балкон (раус), с которого артисты (обычно два) или дед-раёшник зазывали публику на представление. «Дед» решал успех карусели, он был очень нужен для «замана», поэтому карусельщики обязательно старались обзавестись «дедом». Внутри размещались сцена, занавес и скамейки для зрителей. Труппа балагана, как правило, состояла из бродячих актеров. Они давали в день по несколько представлений. В основном это были фокусы, клоунады. Здесь выступали певцы, танцоры и просто диковинные люди. Народные драмы ставились на праздники в деревнях и городах. Это были своеобразные спектакли на исторические, бытовые, религиозные темы и сюжеты. Они разыгрывались обычно в избе, в просторных сараях или под открытым небом. Тексты создавались неизвестными авторами, являлись произведениями устного народного творчества. Народная драма во второй половине XIX -- начале XX века живой типичный репертуар русского фольклорного театра. Долгое время её считали нетипичной для фольклора, «спустившейся» в народную среду. Актуальной темой народной драматургии был и социальное противоречие, который разрабатывался и в сатирическом (осмеяние обнищавшего барина) и в романтическом (безответная любовь атамана к пленнице) аспекте. В центре каждого сюжета драмы находится главный ее персонаж, который обычно определяет название произведения, все события драмы связаны с этим персонажем, его социальной принадлежностью, государственной или частной, семейной, жизнью. Постепенно под влиянием любительских, придворных и профессиональных театров, литературы, лубочных изданий народные драмы обогатились новыми темами, персонажами, в них совершенствовалась характеристика образов. В настоящее время любительские театры существуют при университетах, Домах Культуры, в школах в виде театральных кружков, так же создаются сообщества любителей театрального искусства, так, например в Йошкар-Оле функционирует театр-студия «В старом доме». для любительских коллективов проводятся фестивали, такие как: Открытый республиканский фестиваль-лаборатория «Каскад», Фестиваль детских и молодежных театральных коллективов «Театральное Приволжье», где собираются любительские коллективы разных возрастов. Итак, рассмотрев виды фольклорного театра, можно сделать вывод, что народный вид творчества по ходу своего развития вылился в более глобальную форму искусства, например театр Петрушки, раек и вертеп стали прародителями современного кукольного театра, а народная сатирическая драма переселилась в современные парадные театральные сцены. Пройдя длинный пусть становления, с балаганов, ярмарок и рыночных площадей, театр стал венцом народной культуры. Исследователи: 1. А.Ф. Никитина, Н.И. Савушкина – Русский фольклорный театр 2. В.Я. Петрухин – Скоморохи. Славянские древности 3. Л.М. Ивлева – Обряд. Игра. Театр: к проблеме типологии игровых явлений. - Дотеатральный язык русского фольклора 4. А.А. Белкин -Русские скоморохи 5. З.И. Власова – Скоморохи и фольклор 6. В.Е. Гусев – Истоки народного театра 7. А.Ф. Некрылова – Русские народные городские праздники, зрелища и увеселения 8. Н.И. Савушкина – Русская народная драма 9. А.Д. Авдеев – Происхождение театра. Элементы театра в первобытнообщинном мире. - Маска и ее роль в процессе возникновения театра
42. Методика организации и проведения праздников народного календаря в учреждениях культуры и образования. У любого народа и во все времена одним из самых любимых периодов календарного года, самым любимым развлечением и ритуальным занятием был и остается «праздник». У каждого праздника свое время, своя идея, свое «лицо». Поэтому считается, что учредить или выдумать народный праздник невозможно. Его надо десятилетиями переживать и закреплять в соответствии с переживаниями предыдущих поколений в сознании поколений последующих. Поэтому организация народных праздников – дело чрезвычайно серьезное, необходимое для сохранения преемственности поколений, сохранения истории народа. На народном празднике, с одной стороны, можно развлечься, снять физическое и психическое напряжение, проявить себя как талант, а, с другой, осознать принадлежность к чему-то могучему, историческому, символичному. Общенародные праздники для многих - шанс творческой самореализации, самовыражения, позволяющий испытать чувство собственной значимости, заслужить одобрение и признательность окружающих. Народный праздник – явление народной культуры, проявление содержательно наполненного свободного времени народа. Это всегда увлекательный спектакль, где артисты и участники – одно лицо, где как бы само собой происходит перевоплощение, где в результате многократного проигрывания одних и тех же игровых упражнений (песенных и танцевальных, силовых состязательных) происходит накопление участниками практического опыта культурного времяпрепровождения. Содержание народного праздника народа имитирует жизнь, создает универсальную картину мира, вводит человека в жизнь этой картины, заставляет его подчиниться определенным правилам игры. Поэтому иногда народный праздник формирует поле для психологической разрядки участников, снятия напряженности, агрессивности, разрушительности и т.п. с помощью, например, смеховых форм деятельности участников, а иногда сильнейшим образом заряжает души людей энергией и силой. Участники народного праздника – взрослые и дети. По оценке специалистов и взрослые участники народного праздника, и дети, выполняя несложные творческие задания, исполняя элементы ритуально-игровых праздничных действий совместно (в режиме сотрудничества) удовлетворяют потребности в общении, разумной интимности, суббординационных отношениях. Никто никого не осуждает за неточность выполнения заданий или за недостаток необходимых сил, здесь не ставятся оценки, а создается поле взаимопомощи, взаимоподдержки, разумного (сродни деловому) взаимодействия. Стихийное стремление «победить» на «свалке – сцеплялке», «на кулаках», «в подножках» и реализация этого стремления у многих взрослых и большинства мальчишек во время народного праздника удовлетворяет потребность в самопроверке сил, самоутверждении среди сверстников, признании собственной личности. Веками в традиционной народной культуре складывалась и отрабатывалась как в содержательном, так и в организационном плане, система календарных и бытовых праздников. Сложившиеся и сохраняющиеся на протяжении веков их варианты считались рациональными (разумными) с точки зрения их социальной полезности, так как в процессе участия в праздничном действии происходило воспитание целого народа и каждого человека в отдельности, создавалась мощная психологическая поддержка группе и индивиду, необходимая в периоды войн, экономических или экологических потрясений. К «календарным» относят народные праздники весенне-летнего и осенне-зимнего циклов, сливших воедино доисторическое и историческое мировоззрение людей, религию язычников и христиан (кстати, практически всякий народный праздник содержит религиозную основу). У русских это такие праздники как: «Масленица», «Жаворонки», «Семик» или «Троица», «Зажинки», «Иван Купала», «Мокрины», «Осенины», «Капустник» и т. д.; «Покров», «Рождество», и др. В разных народных календарях мы встречаем разные названия народных праздников. Это зависит от местности, где праздник «родился, развивался и жил» и исторической эпохи, т.е. особенностей исторического развития речевой грамматики и языка. Обрядовые традиции календарных народных праздников сохранили свою воспитательную силу «по сей день» и поэтому там, где они еще используются, почти не изменили своей содержательной и организационной специфики в наши дни. Бытовые же праздники, приуроченные к тем или иным достижениям (семейно-трудовым, спортивно – тренировочным, воинским - у мужчин, домоводства – у женщин), конечно, с развитием науки и техники, образования и культуры приобрели иное значение («музейное»). Поэтому если и используются теперь, то лишь фрагментарно и по конкретному назначению (просветительскому, досуговому, воспитательному и т. д,). У русских это, например, праздники: «Наречение пахаря», «Посвящение подростков» (возрастные и символико-статусные инициации), «Смотрины», «Кадрильные посиделки», «Девишник», «Кулачный бой» и др., впоследствии - это праздники «Малых отечеств» (юбилеев сел, городов, дней улиц, дворов, микрорайонов), «Народных ремесел» (гончаров, кружевниц, игрушечников) и т.д. Исходными принципами деятельности организатора народного праздника выступают: 1. Принцип передачи всем участникам народного праздника психологического настроя, обладающего большим эмоциональным зарядом, путем непосредственного контакта между общающимися людьми. 2. Принцип взаимодополняемости и взаимодействия принимающих участие в народном празднике разовых и постоянных кадров. 3. Принцип постепенного и последовательного распределения подготовительных мероприятий в организации народного праздника. СТРУКТУРА НАРОДНОГО ПРАЗДНИКА. В традиционной народной культуре сложился определенный тип народного праздника и определенный набор обязательных действий (ритуалов), создающих собой в системе своеобразную, но строгую конструкцию. Обязательными элементами такой конструкции являются: «зачин» праздника (яркое театрализованное зрелище – объявление о начале торжества), его «разгул» и «перелом» (воспроизведение участниками многочисленной череды тех или иных праздничных обрядов, делящих каждый праздник на две половины – «до середины» и «после нее»), его «спад» (организованное завершение праздничного гуляния с соответствующими каждому празднику кульминационными по содержанию ритуалами). СТАДИИ ПОДГОТОВКИ НАРОДНОГО ПРАЗДНИКА. 1. Предварительная подготовка. На этой стадии необходимо определить целевую аудиторию (группу людей, для которых будет организован праздник), масштабность планируемого праздника, место проведения, возможность практической реализации идеи силами инициативной группы. Нужно конкретно определить, кто войдёт в состав инициативной группы, с какой целью, кто всем этим будет руководить. Не забудьте продумать и то, на чью поддержку вы сможете рассчитывать (на консультации специалистов, на финансовую помощь каких организаций или частных лиц, на помощь местных жителей). 2. Разработка сценария. Изучите историю народного праздника и включите в сценарий необходимые традиционные элементы. Продумайте соответствующие костюмы. Предусмотрите конкурсы для всех категорий участников (детей и взрослых, мужчин и женщин), а также необходимый инвентарь. 3. Подготовка праздника. На этой стадии нужно привлечь необходимые кадры для реализации сценария, составить графики репетиций, распределить обязанности в инициативной группе. Предусмотрите возможность взаимозаменяемости и обмена обязанностями. Полезно иметь «людской резерв», готовый при необходимости прийти на помощь. Составьте график контроля за назначенными мероприятиями и следите за тем, чтобы всё осуществлялось вовремя. Согласно разработанному сценарию определите материальные ресурсы и источники их получения. Прежде всего оцените свои возможности. Затем определите, какие организации, учреждения, фирмы или индивидуальные спонсоры готовы поддержать вас различными доступными им способами (деньгами или товарами, сразу или поэтапно). Для этого нужно объяснить им свой основной замысел, показать значимость его для общества, убедить в том, что им это выгодно. Не ограничивайтесь устными договорённостями. Целесообразнее всего составить письменный договор о взаимном сотрудничестве. Для привлечения зрителей и участников праздника, а также единомышленников, желающих вам помочь, распространите информацию о предстоящем мероприятии, например, через афиши, листовки, объявления. 4. Проведение праздника. На этой стадии вы уже конкретно приступаете к реализации замыслов. Не забывайте и о том, что хорошо собирать фото и видеоматериалы о ходе праздника. Это поможет вам в дальнейшем проанализировать вашу деятельность, предоставить собранные материалы для отчёта (в случае необходимости), подготовить материалы в прессу, при разработке следующего праздника привлечь на свою сторону больше единомышленников. 5. Коллективное подведение итогов проведения народного праздника. Любая завершённая работа нуждается в анализе. В ходе анализа стоит отметить, достигнуты ли цели и задачи мероприятия, что получилось, а чего и по какой причине достичь не удалось, вклад каждого члена команды в общий результат работы.
43.Этнокультурный центр как информационно – образовательное и культурно – досуговое учреждение. Этнокультурный центр - центр традиционной культуры народов России должен формировать свой положительный образ, привлекая на свою сторону общественное мнение. Формированию положительного имиджа могут способствовать учреждение премий и призов для организаций и граждан, поддерживающих учреждение, а также установление партнерских связей и отношений с различными социальными, политическими и иными организациями. Сегодня культурно-досуговое учреждение остается массовым и доступным средством приобщения людей к культуре, развития их духовного потенциала, центром организации праздников, сохранения собственной народной культуры. Приоритетным направлением в деятельности центра должно стать развитие межнациональных отношений, культурного взаимообмена не только в России, но и за ее пределами на международном уровне. Участие коллективов народного творчества центров в республиканских, межрегиональных, всероссийских, международных фестивалях, праздниках позволяет не только демонстрировать богатство, уникальность и разнообразие культуры народов России, но и способствует развитию культурного обмена, сохранению дружеских отношений, межнациональному сотрудничеству, становлению и укреплению положительного имиджа культурной деятельности всего общества. В этой связи этнокультурные учреждения могут использовать различный арсенал профессиональных форм культурной работы, например, создать Галерею национального костюма с постоянно действующим лекторием, где будут собраны образцы национальной одежды народов России; проводить фотовыставки народного костюма; организовать мастерскую по пошиву дагестанского национального костюма, головных уборов, обуви, изготовлению украшений и т.д., где будут шить костюмы не только для фольклорных творческих коллективов района, но и для жителей села, что позволит привлечь детей и молодежь к изучению исконных ремесел, традиций декоративно- прикладного искусства, послужит сохранению народного костюма, культурному развитию села; организовать кружки, школы художественного мастерства под руководством опытных мастеров для обучения молодежи в целях сохранения, популяризации традиционных народных художественных промыслов в местах бытования тех или иных видов традиционных народных ремесел; создать мастерские по изготовлению музыкальных инструментов, обучение этому искусству детей и молодежи послужит сохранению преемственности поколений с экспозицией народных музыкальных инструментов, где можно проводить мастер- классы с участием мастеров-изготовителей, известных музыкантов, владеющих секретами инструментального мастерства и игры на них и мн.др.; создание культурного проекта «Книги - культурная память», что поможет сохранить историю и традиции села, память о народе, о личностях, прославивших свое село, оставивших след в российской культуре, пробудить интерес и желание изучать многонациональную культуру народов России. Эта деятельность будет служить патриотическому воспитанию, формированию высоких нравственных критериев и эстетических вкусов, утверждению общечеловеческих моральных ценностей, объединению поколений, будет способствовать вовлечение подрастающего поколения в работу по сбору материала об истории села, его прошлом и настоящем, носителях народных традиций, мастерах декоративно-прикладного искусства, которые являются достоянием национальной культуры, а также произведений устного народного творчества (легенд, поговорок, притч, сказаний и др.). Проведение праздников дружбы, народного костюма, национального инструмента, ремесел и народных промыслов «Сельское подворье», «Песни и танцы моего народа» и других традиционных праздников, фестивалей с участием выходцев из села и мн.др., может иметь также туристическую привлекательность, стать объектами знакомства с этнокультурой, природных достопримечательностей села, района. Реализация таких художественно-творческих проектов будет способствовать сохранению традиционного художественного наследия народов, развитию этнотуризма. Культурный туризм в свою очередь станет мощным рычагом в финансовой поддержке художественного наследия, стимулом развития народных ремесел и промыслов, даст новый импульс для сохранения фольклорных коллективов, т.к. выступления фольклорных коллективов, демонстрация уникальной этнокультуры являются одними из пунктов привлечения туристов. Этнокультурные центры - культурно-досуговые учреждения призваны осуществлять: информационное обеспечение, координацию творческой деятельности, обогащение межмуниципального и межнационального культурного диалога, путем проведение мероприятий в рамках культурного обмена (фестивали, гастроли творческих коллективов по селам, соседним районам, городам, выставки и т.д.), систематическое изучение социокультурных проблем, вопросов востребованности культурно- досуговых услуг населением, состояния деятельности культурно-досуговых учреждений села, района. Работникам культуры необходимо улучшать качество деятельности культурно-досуговых учреждений, как центров межнационального культурного сотрудничества народов России, привлекать и развивать культурный потенциал населения, создавая позитивный имидж своего села, народа. Примером такого этнокультурного центра является Волгоградска региональная общественная организация казачий этнокультурный комплекс "Наследие". Цель работы этого этнокультурного центра заключаются в: - Сохранение и возрождение традиционной национальной культуры; - Объединение казачьей молодежи; - Культурно-позновательная деятельность. Организация отдыха; - Воспитание и развите эстетических, морально-нравственных и духовных качеств, путем приобщения к казачьей культуре; - Просвещение в области истории, православия, национального языка "Гутора", культуры и традиций казаков: - Создание условий для физического и волевого развития личности. Направления деятельности: А) просветительский центр: - Православие; - История; - Этнография; - Этнолингвистика; - Фольклор; Б) военно-спортивный центр: - Паращютная подготовка; - Туристическая школа; - Основы самбо, рукопашного боя - военно-тактическая подготовка. В) фольклорно-этнографическая студия: - Реконструкция казачьих обрядов; - Изучение певческих традиций казаков; - Бытовая хареография; - Фольклорный теотр; - Фольклорный ансамбль. Г) центр дизайна и прикладного творчества: - Изготовление тематической сувенирной продукции, предметов быта; - Изготовление украшений; - Тряпичная кукла. Д) центр традиционной казачьей одежды: - История казачьего костюма; - Пошив национальной одежды казаков, а так же ее трансформация в современные условия (показ моделей, пошив. реализация). Кроме русских национальных организаций многочисленными и наиболее активными общественными объединениями региона являются: немецкие, татарские, армянские, чеченские, еврейские, дагестанские, украинские, казахские, корейские и др. Культурная автономия немцев была образована в 1997 году. Ее создание стало итогом десятилетнего развития движения российских немцев в Волгоградской области. Объединившись в национально-культурную автономию, российские немцы при поддержке областной и муниципальных администраций стали уделять основное внимание развитию национальной культуры и языка и, особенно на территории районов компактного проживания немцев. Был открыт немецкий национально-культурный центр в г. Камышине, в школах создавались классы и факультативы с углубленным изучением немецкого языка, национальные художественные коллективы. Традиционным стало проведение праздников немецкой культуры. Хорошей базой для этого стал Государственный историко-этнографический музей-заповедник «Старая Сарепта» в Красноармейской районе г. Волгограда, который является воплощением живой истории немцев-колонистов Поволжья. Здесь функционирует центр немецкой культуры, воскресная школа для взрослых, другие программы. Региональная национально-культурная автономия татар Волгограда и Волгоградской области образована в 1999 году. Эта организация ведет активную работу по развитию культурных традиций татарского народа, по организации национальных праздников - Сабантуй, Курбан-Байрам, Рамазан. Региональная национально-культурная автономия граждан украинской национальности Волгоградской области учреждена в 2002 году. Организация создана для объединения усилий украинцев в целях сохранения и развития украинской культуры, языка, защиты прав и интересов своих членов, установления реального равноправия украинцев с населением коренной национальности, укрепления дружбы между нациями. Волгоградская региональная общественная организация «Казахстан» создана в 2000 году, представляет интересы свыше 50 тыс. казахов области, проживающих компактно в Палласовском, Старополтавском, Николаевском, Ленинском и Быковском районах. Цель организации: защита гражданских, экономических и культурных прав и свобод лиц казахской национальности, проживающих в области. Организация развивает культурные традиции казахов, обратившихся за помощью в решении социально-бытовых проблем, поддерживает казахских студентов, ведет среди них культурно-массовую работу. Организация контактирует с представительством Республики Казахстан в г. Астрахани. В 2011 году создана и уже активно действует Некоммерческая организация Благотворительный фонд «Наследие Казахстана» Волгоградская областная общественная организация «Армянская община» создана 1997 году. Основными целями организации являются защита гражданских, экономических, социальных и культурных прав граждан, а также сохранение и изучение культурного и исторического наследия армян. При содействии армянских организаций области в г. Волгограде построен Храм Святого Георгия. Ведется активная социально-благотворительная деятельность. В 2007 г. создано региональное отделение общероссийской организации «Союз армян России». Работа этих организаций вносит значительный вклад в поддержание традиций и обычаев армянского народа в Волгоградской области, сохранение межнационального мира и согласия, укрепление культурных и экономических связей между Волгоградской областью и Республикой Армения. Волгоградская городская общественная благотворительная организация «Еврейский общинный центр» была создана в 1999 году для сохранения и распространения традиций, этнокультурного и религиозного наследия еврейского народа, удовлетворения общественной потребности в благотворительности и милосердии. Еврейский общинный центр является учредителем образовательных учреждений - СОШ «Ор Авнер» и детского сада «Ган Геула». Центр проводит большую культурную работу. Организация пропагандирует свою работу в газете «Шофар Поволжья». Волгоградская региональная общественная организация «Дагестан» зарегистрирована в 1999 году. Основной целью организации является реализация и защита гражданских, экономических, социальных и культурных свобод граждан РФ - представителей народов Дагестана, проживающих на территории Волгоградской области. Дагестанская община особое внимание уделяет религиозным праздникам. По инициативе этой организации проводятся соревнования по волейболу и мини-футболу, в которых участвуют команды разных возрастов из представителей различных национальностей. Традиционным массовым культурным мероприятием стало проведение в январе большого концерта в Центральном концертном зале г. Волгограда, посвященное Дню образования Республики Дагестан. Корейцы начали объединяться в нашем регионе в 2001 г., когда была создана Национально-культурная автономия корейцев г. Волгограда, основной задачей ее является возрождение языка, культурных традиций и обычаев среди корейской молодежи. Большинство корейцев занимается выращиванием овощных и бахчевых культур, а также производством и реализацией корейских салатов. По инициативе организации несколько лет проводился День независимости Кореи, когда в Волгограде проходил областной фестиваль корейской культуры с приглашением профессиональных артистов. Сейчас в г. Волгограде осуществляют свою деятельность Волгоградская региональная общественная организация «Центр взаимопомощи корейцев» и Волгоградская региональная общественная организация «Ассоциация Волгоградских корейцев». Официально зарегистрированные национальные объединения осуществляют на территории Волгоградской области широкую деятельность, имеющую ряд основных направлений. Во-первых, это организационное направление: объединение представителей того или иного этноса в рамках одного сообщества, выделение руководящего аппарата, осуществляющего координацию деятельности членов общины и налаживающего взаимодействие с органами власти другими национальными организациями. Во многом благодаря этому сотрудничеству в регионе удается поддерживать благоприятную, мирную обстановку в сфере межнациональных отношений и национальной безопасности. Во-вторых, социальное направление: помощь представителям своего этноса в трудных жизненных ситуациях, экономическая поддержка, ускорение адаптации мигрантов, временно находящихся или проживающих на территории Волгоградской области, благотворительная помощь. В-третьих, это правозащитное направление: оказание юридической поддержки, помощь в оформлении и сборе документов, содействие в получении гражданства. В-четвертых, образовательное и культурное, ориентированное на сохранение и поддержание традиций, самобытности, языка данной этнической общности. Во многом, данная деятельность направлена не только на сохранение собственных традиций, но и на межкультурный обмен, развитие толерантности в обществе. Безусловно, все перечисленные направления деятельности национальных общественных организаций носят созидательный характер и способствуют стабилизации обстановки в регионе, развитию толерантности, сохранению культурного богатства и разнообразия Волгоградской области Результаты проведения данных мероприятий объективно способствуют формированию позитивного имиджа соответствующих национальных общин в общественном мнении населения региона. Каждая из организаций объединяет достаточно большое количество жителей Волгоградской области различной национальности. Национальные общественные организации Волгоградской области являются значимым фактором, оказывающим существенное влияние на социально-политическую ситуацию в регионе. Необходимо отметить, что в проведении вышеназванных мероприятий принимали участие кроме непосредственных организаторов, граждане различных национальностей, представляющие актив соответствующих общественных объединений. Данная тенденция в деятельности НОО свидетельствует об их заинтересованности в укреплении межнационального мира и согласия, повышении уровня межэтнической толерантности, развитии взаимопонимания между жителями Волгоградской области различных национальностей. И так сделаем вывод: традиционная культура этносов, благодаря своим важнейшим характеристикам, обладает непреходящим общечеловеческим значением. В деятельности этнокультурных центров она закрепляет наиболее значимые материальные и духовные достижения народов, выступает хранит<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 3873; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.238.6 (0.021 с.) |