Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебная (фольклорная) практика↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
УЧЕБНАЯ (ФОЛЬКЛОРНАЯ) ПРАКТИКА Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов для студентов направления 45.03.01 Филология, форма обучения – заочная
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от ____.____.2015 Содержание: УМК по дисциплине (наименование дисциплины) для студентов для студентов направления 45.03.01 Филология, форма обучения – заочная Автор(-ы): Рогачева Н.А. Объем 25 стр.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт филологии и журналистики Кафедра русской литературы
Рогачева Н.А.
УЧЕБНАЯ (ФОЛЬКЛОРНАЯ) ПРАКТИКА Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов для студентов направления 45.03.01 Филология, форма обучения – заочная
Тюменский государственный университет Рогачева Н.А. Учебная (фольклорная) практика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов для студентов направления 45.03.01 Филология, форма обучения – заочная. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2015, 25 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки. Практика является обязательным разделом образовательной программы. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: Учебная (фольклорная) практика [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой русской литературы. Утверждено директором Института филологии и журналистики. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Эртнер Е.Н., д.ф.н., профессор, зав.кафедрой русской литературы
© Тюменский государственный университет, 2015. © Рогачева Н.А., 2015.
Указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения. Фольклорная практика для студентов заочного отделения существует в форме полевой практики по индивидуальным заданиям. Руководство практикой осуществляет факультетский руководитель, отвечающий за общую подготовку и организацию. Цели практики Целями фольклорной учебной практики являются: 1) практическое изучение фольклорной традиции в естественных условиях; 2) овладение методиками собирания, систематизации, архивной обработки фольклорного материала; 3) полевое исследование локальной традиции Западно-Сибирского региона. В результате прохождения учебной практики студент должен получить навыки сбора и обработки языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий; выработать умения организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс, работать в профессиональных коллективах и обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами; принимать организационные решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность. Задачи практики Задачами фольклорной учебной практики являются: 1) актуализация теоретических знаний, полученных при изучении курса «Устное народное творчество»; 2) приобретение практических навыков записи, классификации и систематизации фольклорных произведений; 3) пополнение фольклорного архива (фонда, медиатеки) вуза; 4) овладение навыками архивной каталогизации с использованием новейших информационных технологий. Данные задачи учебной практики, соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности: – научно-исследовательская; – прикладная; и задачами профессиональной деятельности: в научно-исследовательской деятельности –анализ и интерпретация на основе существующих научных концепций отдельных языковых и литературных явлений и процессов, художественных произведений и иных типов текстов с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов; – сбор научной информации; в прикладной деятельности - сбор и обработка (в том числе организация, переработка, хранение, трансформация и обобщение) языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий; 4. Место практики в структуре образовательной программы Данная учебная практика входит в раздел Б.2. У.1. Учебная практика. Фольклорная практика является обязательным этапом обучения бакалавра филологии и предусматривается учебным планом соответствующих подразделений вузов; ей предшествует курс «Русское устное народное творчество», предполагающий проведение лекционных и семинарских занятий с обязательным итоговым контролем в форме экзамена. Требования к входным знаниям, умениям и готовности студентов, приобретенных в результате освоения предшествующих частей ООП: студент должен знать теоретические основы изучения устного народного творчества, классификации фольклорных родов и жанров, фольклорные традиции определенного региона; уметь собирать, записывать, обрабатывать, классифицировать и систематизировать произведения устного народного творчества; быть готовым к общению с носителями фольклорной традиции. В фольклорной практике принимают участие студенты-филологи второго курса, обучающиеся по указанному направлению. Практика проводится после прослушивания основного курса в сроки, определяемые учебным планом ТюмГУ. Прохождение практики необходимо в качестве предшествующей формы учебной работы для освоения учебных дисциплин литературоведческого цикла: «История русской литературы», «Литература народов ближнего зарубежья», «История славянских литератур» и др., а для специализирующихся в области фольклористики – для подготовки выпускной квалификационной работы. 5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы. В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями: способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4); способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9) способностью использовать основные положения и методы социальных и гуманитарных наук (наук об обществе и человеке), в том числе психологии и педагогики, в различных сферах жизнедеятельности (ОК-10); владением навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-4); готовностью к распространению и популяризации филологических знаний и воспитательной работе с обучающимися (ПК-7); способностью организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс, владение навыками работы в профессиональных коллективах, способностью обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности (ПК-12)
6. Перечень планируемых результатов обучения по практике: В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: принципы сбора и обработки языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий; Уметь: организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс, работать в профессиональных коллективах и обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами; Владеть: практическими навыками записи, классификации и систематизации фольклорных произведений; навыками архивной каталогизации с использованием новейших информационных технологий. III. Материалы для каталога Временная организация 1. Годовой цикл 1) Какие праздники отмечаются (государственные и народные)? Названия праздников. 2) Сохранилась ли традиция коллективного празднования? 3) Где происходят праздники? Как готовят к празднику дом, улицу? Чем украшают? 4) Праздничная пища: чем она отличается (лась) от будничной? Почему? 5) Существовали ли какие-то особенные требования к праздничной одежде? 6) Спросить о каждом празднике годового цикла: что делали во время праздника? Не было ли каких-либо особых предписаний к праздничным действиям? Запреты? 7) Какие песни (приговоры) и др. исполнялись во время праздника? За праздничным столом, на улице? 8) Кто приходил в гости? Как размещались гости? Существуют ли поверья о тех, кто первым приходит в гости? Как соотносятся во время праздника взрослый и детский коллективы? 9) Кто занимался организацией праздничных обрядов? 10) Как связаны церковные обряды и домашние праздники?
Литература для подготовки интервью 1. Адоньева С.Б. Программа дисциплины «Методика полевых исследований в области фольклора»// Учебные программы по дополнительной специализации «Фольклористика». 2. Актуальные проблемы полевой фольклористики, М., МГУ, Вып. 1.2002г., Вып. 2,2003г. 3. Балашов Д.М. Как собирать фольклор (руководство по сбору произведений устного народного творчества). М.,1971. 4. Василенко В.А. Учебная практика по фольклору студентов филологических факультетов педагогических институтов: Организационно-методическое руководство. Алма-Ата,1979. 5. Круглов Ю.Г. Фольклорная практика: Пособие для студентов и преподавателей. М., 1979. 6. Круглов Ю.Г. Фольклорная практика: Учеб. пособие для студентов. Изд. 2-е. М., 1986. 7. Методические указания по собиранию русского фольклора. М., 1994. 8. Полевые вопросники и исследовательские программы для собирания фольклора. Под ред. Т.Б. Диановой. М., МГУ, 1999. 9. Померанцева Э.В. Собирайте фольклор // Померанцева Э.В. О русском фольклоре. М., 1977. 10. Савушкина Н.И. О собирании фольклора. М., 1979. 11. Селиванов Ф.М. Студенческая фольклорная практика: Учебно-метод. пособие, М,1982. 12. Учебная практика по фольклору в условиях Челябинской области: Программа и методические рекомендации / Сост. А.И. Лазарев. Челябинск, 1980. Фольклорная практика: Методические указания для студентов заочного отделения филологического и финно-угорского факультетов / Сост. Т.С. Канева, Е.А. Шевченко. Сыктывкар,2001. 13. Фольклорная практика: Методические указания / Сост. КЗ. Шумов. Пермь, 1998. 14. Фольклорная практика: Путеводитель. (Сост. Алейников О.Ю., Синкин В.И., Пухова Т.Ф., Христова Г.П.) Воронеж, ВГУ 2001г. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики 11.1. Основная литература: Плохотнюк, Т. Г. Устное народное творчество. Ч. 4 [Электронный ресурс]: учеб. пособие: в 4 ч. Ч. 4 / Т. Г. Плохотнюк, Е. И. Тулякова. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2012. – 68 с. - ISBN 978-5-9765-1516-1 http://znanium.com/bookread.php?book=456369 (дата обращения 29.12.2014).
11.2. Дополнительная литература: Карпухин И.Е. Русское устное народное творчество: учебно-метод. пособие. М.: Высшая школа, 2005. Гриф НМС. Аникин В. П. Русское устное народное творчество: учебник для студентов вузов, обуч. по спец. «Русский язык и литература» – 3-е изд. – М.: Высшая школа, 2009. Гриф МО.
11.3. Интернет-ресурсы: Материалы сайта «Русский фольклор» // URL: http://rusfolklor.ru/about Проект «Русский фольклор в современных записях» // URL: http://vvz.nw.ru/Projects/Folk/index.htm
УЧЕБНАЯ (ФОЛЬКЛОРНАЯ) ПРАКТИКА Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов для студентов направления 45.03.01 Филология, форма обучения – заочная
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от ____.____.2015 Содержание: УМК по дисциплине (наименование дисциплины) для студентов для студентов направления 45.03.01 Филология, форма обучения – заочная Автор(-ы): Рогачева Н.А. Объем 25 стр.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт филологии и журналистики Кафедра русской литературы
Рогачева Н.А.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.15.124 (0.009 с.) |