Карта критериев оценивания компетенций.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Карта критериев оценивания компетенций.



Код компетенции Критерии в соответствии с уровнем освоения ОП Виды занятий Оценочные средства
пороговый (удовл.) 61-75 баллов базовый (хор.) 76-90 баллов повышенный (отл.) 91-100 баллов
ОК-4 Знает этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения между человеком и человеком, человеком и обществом. Умеетподходить к решению профессиональных вопросов с осознанием роли права как инструмента жизнедеятельности общества. Может при консультативной поддержке составлять правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности, личные деловые документы (заявление, расписку, доверенность, автобиографию, резюме, характеристику), частные деловые письма. Владеетпредставлениями о многообразии гражданских, трудовых, семейных, уголовных и других отношений, урегулированных правом.   имеет базовые знания об этических и правовых нормах, регулирующих с учетом социальной политики государства отношения между человеком и человеком, человеком и обществом. Знает терминологию, относящуюся к юриспруденции и необходимую для формирования высокой правовой культуры выпускника ВУЗа. Умеет при соответствующей консультативной поддержке анализировать правовые ситуации, строить собственное поведение в рамках будущей профессии, а также составлять правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности, личные деловые документы (заявление, расписку, доверенность, автобиографию, резюме, характеристику), частные деловые письма. Владеет базовыми представлениями о многообразии гражданских, трудовых, семейных, уголовных и других отношений, урегулированных правом. Может использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности. Имеет навыками использования действующего законодательства и других правовых документов в своей профессиональной деятельности. знает этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения между человеком и человеком, человеком и обществом; содержание основных нормативно-правовых актов, регулирующих базовые общественные отношения стране. Показывает знания терминологии, относящейся к юриспруденции и необходимой для формирования высокой правовой культуры выпускника ВУЗа. Умеет подходить к решению профессиональных вопросов с осознанием роли права как инструмента жизнедеятельности общества. Логически грамотно выражает и аргументирует свою точку зрения по правовой проблематике. Способен самостоятельно работать с научной и учебной литературой по праву; - анализировать правовые ситуации, строить собственное поведение в рамках будущей профессии. Умеет составлять правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности, личные деловые документы (заявление, расписку, доверенность, автобиографию, резюме, характеристику), частные деловые письма. Владеет представлениями о многообразии гражданских, трудовых, семейных, уголовных и других отношений, урегулированных правом; навыками использования действующего законодательства и других правовых документов в своей профессиональной деятельности. Способен использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности. Показывает владение правовыми компетенциями, обеспечивающими успешность в обществе, способностью использовать нормативные правовые документы и действующего законодательства в своей профессиональной деятельности.   учебная и производственная практики метод проектов, разбор конкретных ситуаций, ролевые игры, отчет, зачет
ОК-5 Имеет общие представления о системе норм русского и иностранного языка как средства личного и делового общения. Ориентируется в экстралингвистических и языковых особенностях функциональных стилей. Владеет начальными навыками профессиональной и межкультурной коммуникации, принципами и приемами редактирования текстов разных стилей и жанров, одним из иностранных языков на уровне, необходимом для решения профессиональных задач. Умеет грамотно, стилистически и терминологически точно излагать результаты своих профессиональных занятий на русском и на основном изучаемом иностранном языке применительно к разной ситуации и аудитории как с научными, так и с просветительскими целями; отбирать и организовывать языковые средства в соответствии с задачами коммуникации. Имеет общее понимание принципов профессиональной и межкультурной коммуникации. Знает специфику норм языка как средства личного и делового общения. Владеет основными навыками самостоятельной работы с конкретными текстами, принципами и приемами редактирования текстов разных стилей и жанров. Умеет представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения; использовать знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в межкультурной коммуникации. Имеет глубокие знания об основах профессиональной и межкультурной коммуникации, свободно пользуется навыками общения на русском и иностранном языках. Владеет устойчивыми навыками ведения научной и общекультурной дискуссий на русском и иностранном языках, нормами и средствами выразительности русского и иностранного языка, письменной и устной речью в процессе личностной и профессиональной коммуникации, при подготовке научных публикаций; готов к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности. Умеет: самостоятельно решать задачи профессиональной коммуникации, способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации. учебная и производственная практики метод проектов, разбор конкретных ситуаций, ролевые игры, отчет, зачет
ОК-6 Имеет общее представление об основах теории коммуникации, служебном этикете, толерантности. Умеет при консультативной поддержке проектировать, конструировать, реализовывать коммуникативную модель профессиональной деятельности. Умеет выявлять этнические, конфессиональные, социальные и культурные особенности коллег. Владеет культурой мышления. Владеет технологиями решения простейших профессиональных задач с учетом толерантного восприятия членов профессионального коллектива. Имеет базовые знания об основах теории коммуникации, служебном этикете, отличительных особенностях толерантности. Умеет самостоятельно (при консультативной поддержке) проектировать, конструировать, реализовывать коммуникативную модель профессиональной деятельности, анализировать результативность ее осуществления. Умеет выявлять этнические, конфессиональные, социальные и культурные особенности коллег. Владеет культурой мышления, техникой коммуникации в профессиональной сфере. Владеет технологиями решения профессиональных задач разного уровня с учетом толерантного восприятия членов профессионального коллектива. Имеет глубокие знания об основах теории коммуникации, служебном этикете, отличительные особенности толерантности, социально-психологические факторы интолерантности сознания. Умеет самостоятельно проектировать, конструировать, реализовывать коммуникативную модель профессиональной деятельности, анализировать результативность ее осуществления. Умеет выявлять этнические, конфессиональные, социальные и культурные особенности коллег. Владеет культурой мышления. Свободно владеет технологиями и техникой коммуникации в профессиональной сфере. Владеет технологиями проектирования и решения профессиональных задач разного уровня с учетом толерантного восприятия членов профессионального коллектива. учебная и производственная практики метод проектов, разбор конкретных ситуаций, ролевые игры, отчет, зачет
ОК-7 Имеет представление об основных теоретических положениях, методологических основах педагогики и психологии. Умеет при консультативной поддержке определять перспективы развития профессиональной сферы. Владеет репродуктивными способами познавательной деятельности как фундамента индивидуального стиля будущей профессии. Имеет общее понимание основных теоретических положений, методологических основ педагогики и психологии, способов самопознания, методов самообразования. Умеет самостоятельно (при консультативной поддержке) определять перспективы развития профессиональной сферы и отвечать потребностям профессии и времени; осуществлять действия, направленные на самопознание и самообразование в процессе профессиональной и креативной деятельности. Владеет репродуктивными способами познавательной деятельности как фундамента индивидуального стиля будущей профессии, способами самообразования в различных сферах. Знает основные теоретические положения, методологические основы педагогики и психологии, способы самопознания, принципов и методов самообразования. Умеет самостоятельно определять перспективы развития профессиональной сферы и отвечать потребностям профессии и времени; осуществлять действия, направленные на самопознание и самообразование в процессе профессиональной и креативной деятельности. Владеет репродуктивными и творческими способами познавательной деятельности как фундамента индивидуального стиля будущей профессии, способами и методами самообразования в различных сферах. учебная и производственная практики метод проектов, разбор конкретных ситуаций, ролевые игры, отчет, зачет
ОК-9 имеет представление о безопасности личности, общества и государства; о методологических основах здорового образа жизни, охраны окружающей среды. Умеет при консультативной поддержке определять характер своих действий в условиях чрезвычайной ситуации. Владеет приемами оказания первой помощи пострадавшим.   имеет общее понимание опасной и чрезвычайной ситуации, ее характера; осознает значение государственной системы, направленной на обеспечение безопасности населения; имеет представление об организации подготовки граждан к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций. Умеет самостоятельно (при консультативной поддержке) определять характер своего поведения в условиях повышенной опасности, разрабатывать и осуществлять план действий с учетом реальной обстановки и собственных возможностей, правильно действовать в случае возникновения непредвиденной ситуации. Владеет приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях.   отлично знает основные теоретические положения, связанные с опасными и чрезвычайными ситуациями, их характером, правами и обязанностями граждан в области безопасности жизнедеятельности. Умеет предвидеть возникновение чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам и адекватно действовать в конкретных случаях, разрабатывать и осуществлять план действий с учетом реальной обстановки и собственных возможностей. Владеет умением предвидеть возникновение опасных ситуаций и при возможности – предотвратить их, разнообразными приемами оказания первой медицинской помощи пострадавшим, методами индивидуальной и коллективной защиты.   учебная и производственная практики метод проектов, разбор конкретных ситуаций, ролевые игры, отчет, зачет
ОК-10 Имеет общее представление об основных положениях, понятиях и категориях современных социальных и гуманитарных наук; об узловых моментах педагогики и психологии; о генеральных национально-культурных особенностях. Умеет при консультативной поддержке применять полученные знания в профессиональной деятельности при анализе языковых единиц, работе с текстом, преподавании. Владеет системой знаний социальных и гуманитарных наук, включающей представления об основных социокультурных явлениях в их национальном многообразии. Владеет начальными навыками применения основных методов и приемов педагогики и психологии; рядом приёмов их национальной адаптации. Имеет общее понимание основных положений, понятий и категорий современных наук об обществе и человеке. Знает генеральные методы социальных и гуманитарных наук; Имеет представление о национально-культурной специфике педагогики и психологии. Умеет самостоятельно (при консультативной поддержке) применять полученные знания в профессиональной деятельности при анализе языковых единиц, работе с текстом, преподавании. Владеет системой основных положений гуманитарных и социальных наук, включающей представления об основных социальных, психологических и социокультурных явлениях и закономерностях в их национальных разновидностях. Владеет навыками применения основных методов педагогики и психологии; базовыми навыками национальной адаптации методов социальных и гуманитарных наук. Знает основные положения, понятия и категории социальных и гуманитарных наук. Знает генеральные и частные методы наук об обществе и человеке. Знает национально-культурную специфику, влияющую на формирование указанных положений и методов. Умеет самостоятельно применять полученные знания в профессиональной деятельности при анализе языковых единиц, работе с текстом, преподавании. Владеет генеральными и частными методами наук об обществе и человеке. Владеет практическими навыками применения методов социальных и гуманитарных наук с учётом их национально-культурного варьирования в различных сферах жизнедеятельности. учебная и производственная практики метод проектов, разбор конкретных ситуаций, ролевые игры, отчет, зачет
ПК-4 Имеет представление о методике подготовки и проведения докладов, дискуссий, правилах подготовки публичного выступления, формах представления материалов исследований, основных методах и средствах работы с информацией в глобальных компьютерных сетях. Умеет при консультативной поддержке грамотно использовать понятийный аппарат теоретической и прикладной филологии; представлять результаты своих научных исследований, вести дискуссию, задавать вопросы и отвечать на них. Владеет начальными навыками сбора доступной информации, представленной в различных источниках, участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами устного и письменного характера, представления материалов исследований, основами работы в глобальной сети Интернет по актуальным проблемам филологии. Имеет базовые знания методики подготовки и проведения докладов, дискуссии, правила подготовки публичного выступления, основные способы представления материалов собственных исследований, размещения материалов в информационных сетях. Умеет выдвигать гипотезы и развивать аргументацию в их защиту; различать сущность и содержание основных положений в структурировании научного сообщения и доклада в устной и письменной формах; распределять информацию в информационных сетях; обосновать терминологически правильно (на уровне современной лингвистической науки) результаты своих научных исследований. Владеет базовыми навыками сбора, обработки информации, участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами устного, письменного и виртуального представления материалов собственного исследования по актуальным проблемам филологии. Имеет глубокие знания методологических принципов ведения научной дискуссии, основ публичного выступления, различных способов представления материалов собственных исследований в информационных сетях и других источниках. Умеет грамотно структурировать научное сообщение и доклад в устной, письменной и виртуальной (размещение в информационных сетях) формах; четко формулировать вопросы и отвечать на них; отделять существенную информацию от несущественной и представлять в удобном для восприятия виде, применять на практике базовые навыки сбора и анализа языковых фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий; проводить диахронический и синхронический анализ языковых фактов, пользуясь системой основных понятий и терминов общего языкознания, коммуникативистики и других филологических дисциплин. Владеет устойчивыми навыками сбора информации, представленной в различных источниках, участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований по актуальным проблемам филологии, основами работы в глобальной сети Интернет по актуальным проблемам филологии. учебная и производственная практики метод проектов, разбор конкретных ситуаций, ролевые игры, отчет, зачет
ПК-7 Знает требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования; основные положения и концепции в области теории и истории основного изучаемого языка и литературы; основные методы и приемы проведения внеучебных мероприятий и организации воспитательной работы. Умеет применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка и литературы в собственной профессиональной деятельности; планировать педагогическую деятельность; проводить воспитательную и внеклассную работу по языку и литературе в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях; популяризировать филологические знания. Владеет навыками проведения внеклассной работы по русскому языку и литературе; начальными навыками поиска, отбора и использования научной информации; навыками оперирования справочной и дидактической литературой по русскому языку и литературе; методикой воспитательной работы; навыками подготовки материалов к публикации. Знает требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования; основные положения и концепции в области теории и истории основного изучаемого языка и литературы; теории коммуникации и филологического анализа текста; основные методы и приемы проведения внеучебных мероприятий и организации воспитательной работы. Умеет применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка и литературы, теории коммуникации и филологического анализа текста в собственной профессиональной деятельности; продуцировать самостоятельные, обладающие смысловой, эстетической и практической ценностью словесные конструкты; планировать педагогическую деятельность и оценивать результаты своей работы; проводить воспитательную и внеклассную работу по языку и литературе в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях; развивать педагогическое мышление и решать педагогические задачи в реальной образовательной ситуации; популяризировать филологические знания. Владеет навыками проведения внеклассной работы по русскому языку; базовыми навыками поиска, отбора и использования научной информации; навыками эффективного оперирования справочной и дидактической литературой по русскому языку и литературе; навыками организации взаимодействия с учениками; методикой воспитательной работы; навыками ораторского мастерства и подготовки материалов к публикации. Знает требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования; основные положения и концепции в области теории и истории основного изучаемого языка и литературы; теории коммуникации и филологического анализа текста; историю, современное состояние и перспективы развития филологии; методы и приемы проведения внеучебных мероприятий и организации воспитательной работы. Умеет применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка и литературы, теории коммуникации и филологического анализа текста в собственной профессиональной деятельности; оценивать концепции современного языкознания и литературоведения и результаты их внедрения в школьную практику; продуцировать самостоятельные, обладающие смысловой, эстетической и практической ценностью словесные конструкты; планировать педагогическую деятельность и оценивать результаты своей работы; проводить воспитательную и внеклассную работу по языку и литературе в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях; развивать педагогическое мышление и решать педагогические задачи в реальной образовательной ситуации; популяризировать филологические знания; создавать оптимальные условия для раскрытия творческого потенциала учащихся. Владеет навыками разработки проектов, связанных с креативной деятельностью учащихся, и проведения внеклассной работы по русскому языку; навыками участия в организации и проведении семинаров, конференций, официальных встреч, консультаций; навыками поиска, отбора и использования научной информации; навыками эффективного оперирования справочной и дидактической литературой по русскому языку и литературе; навыками организации взаимодействия с учениками; методикой воспитательной работы, способами целесообразной организации воспитательного процесса, коллективной и индивидуальной деятельности учащихся; навыками ораторского мастерства и подготовки материалов к публикации. учебная и производственная практики метод проектов, разбор конкретных ситуаций, ролевые игры, отчет, зачет
ПК-12 имеет общее представление о своей профессиональной деятельности, принципах работы в профессиональных коллективах, основах методологии филологического знания; принципы поиска, анализа и обработки материалов исследования. Умеет при консультативной поддержке проектировать, конструировать, реализовывать коммуникативную модель самостоятельной профессиональной деятельности, отбирать, обрабатывать, систематизировать научную информацию для проведения научного исследования, использовать филологические знания в самостоятельной профессиональной деятельности, способен устанавливать контакте и поддерживать взаимодействие в коллективе. Владеет начальными навыками поиска и обработки материала исследования, постановки цели исследования, работы с информационно-поисковыми и экспертными системами; культурой мышления и взаимодействия в коллективе. имеет базовые знания структуры и системы своей профессиональной деятельности; принципы и способы организации самостоятельной профессиональной трудовой и коллективной деятельности; основ методологии филологического знания; основные принципы поиска, анализа и обработки материалов исследования; основные принципы работы в информационно-поисковых и экспертных системах. Умеет самостоятельно (при консультативной поддержке) проектировать, конструировать, реализовывать коммуникативную модель профессиональной деятельности, анализировать результативность ее осуществления; подчинять свои интересы требованиям производственной необходимости, грамотно определять свою роль в коллективной работе, объективно оценивать собственный вклад в общее дело, организует работу малой группы. Владеет навыками постановки цели исследования и выбора путей и методов ее достижения; поиска, отбора, обработки и систематизации научной информации для проведения научного исследования; использования филологические знания в самостоятельной профессиональной деятельности; работы в информационно-поисковых и экспертных системах. имеет глубокие знания структуры и системы своей профессиональной деятельности; принципов и способов организации самостоятельной профессиональной трудовой и коллективной деятельности; основ методологии филологического знания; определяет перспективы развития филологии как определенной области знаний; использует современные подходы к анализу текста и дискурса; основных принципов поиска, анализа и обработки материалов исследования; работы в информационно-поисковых и экспертных системах. Умеет самостоятельно проектировать, конструировать, реализовывать коммуникативную модель профессиональной деятельности, способен оценивать качество выполненной работы; подчинять свои интересы требованиям производственной необходимости, грамотно определять свою роль в коллективной работе, объективно оценивать собственный вклад в общее дело, признавать свои ошибки и принимать чужую точку зрения, делегировать полномочия; демонстрирует организаторские способности; самостоятельно выделять и решать методологические проблемы филологии с целью планирования работы научного коллектива; определять цель исследования и выбирать оптимальные пути и методы ее достижения; использовать филологические знания в собственной профессиональной деятельности; отбирать, обрабатывать, систематизировать научную информацию для проведения научного исследования; ориентироваться в информационно-поисковых и экспертных системах. Владеет навыками филологического анализа текста и исправления речевых ошибок; обладает коммуникативными навыками, способами установления и поддержания контакта, управления коллективом; самостоятельно разрабатывать актуальную проблему; пользуется методологией научных исследований в профессиональной области; имеет навыки постановки цели исследования и выбора оптимальных путей и методов ее достижения; способен применять на практике стандартные методики поиска и обработки материала исследования; навыки работы с информационно-поисковыми и экспертными системами. учебная и производственная практики метод проектов, разбор конкретных ситуаций, ролевые игры, отчет, зачет

9.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующей этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Полевая практика проходит в населенных пунктах Тюменской области. Материалы практики должны быть оформлены на аудио- и бумажном носителях. Они представляют собой запись беседы с информантом на аудиокассете и ее расшифровку на листах формата А4, а также список текстов произведений традиционного фольклора. На отдельные листы выносятся записи произведений традиционного фольклора с обязательным паспортом текста. Материалы должны содержать сведения о культурных ландшафтах (селитебные, сельскохозяйственные, сакральные, граничные и др. топосы), ритуальной культуре (календарная, крестильная, свадебная, похоронная обрядность), бытовой магии, человеке и его номинации в фольклоре. При расшифровке записей необходимо отмечать особенности речи информанта.

Все тексты должны иметь сквозную нумерацию.

На каждом листе указывается номер страницы.

Материалы объединяются в альбом, указывается номер альбома.

Паспортизация текстов включает следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество информанта;

2) год рождения;

3) место рождения;

4) социальное положение;

5) профессия;

6) грамотность;

7) в каких местах и как долго проживал до приезда в данный населенный пункт;

8) с какого времени проживает в данном населенном пункте;

9) место работы, если исполнитель – пенсионер, указать, с какого года на пенсии;

10) от кого перенял произведение;

11) место, где произведена запись;

12) фамилия, инициалы собирателя;

13) дата записи.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.205.167.104 (0.014 с.)