Полевая практика — изучение объекта (фольклора) в естественной среде его бытования, предполагающее выезд в районы юга Тюменской области, а также работу в городской среде. Полевую фольклорную практику студенты проходят индивидуально после согласования места проведения практики с руководителем.
Практика проходит после завершения 3 семестра, зачет – 4 семестр. Продолжительность практики – 2 недели.
8. Структура и содержание практики
Полевая практика содержит ряд ключевых этапов:
1. Теоретическая и техническая подготовка студентов.
2. Полевая работа.
3. Первичная обработка материала.
Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость учебной практики составляет 3зачетных единицы, 108академических часов,из них 96 часов – иные виды работы, 12 часов, выделенных на самостоятельную подготовку.
№
п/п
| Разделы (этапы) практики
| Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов
| Трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля
|
| Теоретическая и техническая подготовка студентов
| 1) Лекции, инструктаж по технике безопасности
2) Самостоятельное знакомство с фольклорным архивом кафедры;
3) Составление интервью;
4) ознакомление с методическими материалами по проведению фольклорной практики,
5) отработка навыков записи и расшифровки интервью
|
| Собеседование, проверка конспектов, подготовительных материалов для интервью, тест, взаимное оценивание
|
| Полевая работа
| 1) Знакомство с историей населенного пункта: работа в библиотеке, сельском совете, в школьном музее, ознакомление с печатными материалами
2) Беседы с носителями фольклора, запись на аудионосители и видеоносители, фотосъемка.
|
| Проверка дневника исследователя
|
| Первичная обработка материала, написание отчета о практике
| 1) Расшифровка аудиозаписей, перенос текста на бумажный и электронный носитель;
2) Составление каталогов
3) Составление отчета в текстовой форме
4) Составление электронного отчета
|
| Проверка каталогов, текстов интервью, отчетов
|
| Всего
|
|
|
|
Форма промежуточной аттестации (по итогам практики), с указанием форм отчетности по практике.
Форма промежуточной аттестации – зачет на основе предоставленного отчета по практике, каталога (на бумажном и электронном носителях), аудио- и (или) видеоматериалов.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике.
В соответствии с приказом от 19 декабря 2013 г. №1367 фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) или практике включает в себя:
9.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций);
| Б.1.Б.1
| Б.1.Б.2
| Б.1.Б.3
| Б.1.Б.4
| Б.1.Б.5
| Б.1.Б.6
| Б.1.Б.7
| Б.1.Б.8
| Б.1.Б.9
| Б.1.Б.10
| Б.1.Б.11
| Б.1.Б.12
| Б.1.Б.13
| Б.1.Б.14
| Б.1.Б.15
| Б.1.Б.16
| Б.1.Б.17
| Б.1.Б.18
| Б.1.Б.19
| Б.1.Б.20
|
| Б.1.В.ОД.1
| Б.1.В.ОД. 2
| Б.1.В.ОД.3
| Б.1.В.ОД.4
| Б.1.В.ОД.5
| Б.1.В.ОД.6
| Б.1.В.ОД.7
| Б.1.В.ОД.8
| Б.1.В.ОД.9
| Б.1.В.ОД.10
| Б.1.В.ОД.11
| Б.1.В.ОД.12
| Б.1.В.ОД.13
| Б.1.В.ОД.14
| Б.1.В.ОД.15
| Б.1.В.ОД.16
| Б.1.В.ОД.17
| Б.1.В.ОД.18.1
| Б.1.В.ОД.18.2
|
Дисциплины
| История
| Философия
| Иностранный язык
| Экономика
| Персональный компьютер для филолога
| Безопасность жизнедеятельности
| Введение в языкознание
| Введение в литературоведение
| Введение в теорию коммуникации
| Классические языки
| Введение в спецфилологию
| Современный русский язык
| История русского языка
| История зарубежной литературы
| Практикум по русскому стихосложению
| История русской литературы
| Стилистика и культура речи русского языка
| Русское устное народное творчество
| История литературной критики
| Физическая культура
| Прикладная физическая культура
| История мировой культуры
| Экология культуры
| Менеджмент
| Основы предпринимательской деятельности
| Основы экологии
| Менеджмент и аудит инновац. проц-ов в филолог. образовании
| Общее языкознание
| Теория литературы
| Риторика
| Современная российская литература
| Современная зарубежная литература
| Иностранный язык в профессиональной сфере
| Современный славянский язык
| Практикум по стилевому анализу литературы народов России
| Русская диалектология
| Филологический анализ текста
| Основы филологии
| Активные процессы в совр. русск. языке
| Художественный мир писателя
|
Общекультурные компетенции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОК-1
| +
| +
|
| +
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
ОК-2
| +
| +
|
| +
|
|
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
ОК-5
|
|
| +
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
|
|
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
ОК-6
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
ОК-7
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
ОК-10
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
|
|
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Общепрофессиональ-
ные компетенции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОПК-1
| +
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
ОПК-3
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
|
| +
| +
|
|
| +
| +
|
|
|
|
|
| +
|
| +
| +
|
|
| +
|
| +
| +
|
| +
|
ОПК-4
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
|
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
| +
| +
|
|
| +
|
| +
| +
|
| +
|
ОПК-5
|
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
|
|
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
ОПК-6
|
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Профессиональные компетенции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПК-1
|
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
|
|
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
ПК-2
|
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
|
|
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
ПК-3
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
ПК-4
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
ПК-7
|
|
| +
|
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
|
|
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
ПК-9
|
|
|
|
| +
|
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
|
|
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
ПК-11
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| Б.1.В.ДВ.1.1
| Б.1.В.ДВ.1.2
| Б.1.В.ДВ.2.1
| Б.1.В.ДВ.2.2
| Б.1.В.ДВ.3.1
| Б.1.В.ДВ.3.2
| Б.1.В.ДВ.4.1.
| Б.1.В.ДВ.4.2
| Б.1.В.ДВ.5.1
| Б.1.В.ДВ.5.2
| Б.1.В.ДВ.6.1
| Б.1.В.ДВ.6.2
| Б.1.В.ДВ.7.1
| Б.1.В.ДВ.7.2
| Б.1.В.ДВ.8.1
| Б.1.В.ДВ.8.2
| Б.1.В.ДВ.9.1
| Б.1.В.ДВ.9.2
| Б.1.В.ДВ.10.1
| Б.1.В.ДВ.10.2
| Б.1.В.ДВ.11.1
| Б.1.В.ДВ.11.2
| Б.1.В.ДВ.12.1
| Б.1.В.ДВ.12.2
| Б.1.В.ДВ.13.1
| Б.1.В.ДВ.13.2
| Б.1.В.ДВ.14.1
| Б.1.В.ДВ.14..2
| Б.1.В.ДВ.15.1
| Б.1.В.ДВ.15.2
| Б.1.В.ДВ.16.1
| Б.1.В.ДВ.16.2
| Б.1.В.ДВ.17.1
| Б.1.В.ДВ.17.2
| Б.2.У.1
| Б.2.Н.
| Б.2.П.1
| Б.3
| | |
Дисциплины
| Лингвокультурология
| Русская культура Нового времени и христианская традиция
| Интернет-ресурсы и лексикография
| Русская литература в зарубежной рецепции
| Этнолингвистика
| Русский классический роман: типология жанра
| Основы корректуры и редактирования текста
| Историческая поэтика
| Методика преподавания русской литературы
| Язык и право: аспекты юрислингвистики
| Методика преподавания русского языка
| Детская литература
| Сравнительно-сопоставительное языкознание
| Мифопоэтика русской литературы
| Новации с современной русской речи
| Литературное мастерство
| Лингвистическое краеведение
| Литературное краеведение
| Западноевропейская поэзия в русском контексте
| Дискурсивные практики русской речи
| Актуальные проблемы ономастики
| Жанрово-стилевое своеобразие американской драматургии
| Зарубежная литература в системе филологического образования
| Проблемы исторической лексикологии и лексикографии
| Текстология в историко-литературном процессе
| Лингводокументоведение
| Классический английский роман
| Русская историческая контактология
| Актуальные проблемы Интернет-коммуникации
| История литературоведческой науки
| Литературная сказка в западной традиции
| Теория и история рекламного и PR-текста в лингвист. аспекте
| Страноведение
| Теория речевых жанров
| Учебная практика
| Научно-исследовательская работа
| Производственная практика
| Государственная итоговая аттестация
| | |
Общекультурные компетенции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
ОК-1
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
|
|
|
| +
|
| +
|
| +
| | |
ОК-2
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
|
| +
| +
| +
|
|
| +
|
| +
| | |
ОК-5
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| | |
ОК-6
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| | |
ОК-7
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| | |
ОК-10
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
|
| +
|
| | |
Общепрофессиональ-
ные компетенции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
ОПК-1
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
|
| +
| +
| +
|
| +
|
| +
|
| +
| | |
ОПК-3
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
| +
|
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
| +
|
|
| +
| +
|
| +
|
|
|
|
| +
| +
|
| +
|
|
| +
|
| +
| | |
ОПК-4
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
| +
|
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
| +
|
|
| +
| +
|
| +
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
| | |
ОПК-5
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
|
| +
| | |
ОПК-6
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
|
|
|
|
| | |
Профессиональные компетенции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
ПК-1
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
|
| | |
ПК-2
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
|
|
| | |
ПК-3
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
| | |
ПК-4
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| | |
ПК-7
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
|
|
| +
|
|
|
|
| +
| +
| +
| +
| | |
ПК-9
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
|
|
| | |
ПК-11
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
|
| +
|
| +
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| +
| +
|
|
| +
|
| | |
9.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;