Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности характеризующих этапы формирования компетенций.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Отчет включает 1) тексты интервью на аудио- и цифровом (бумажном) носителе; 2) вынесенные на отдельные листы записи фольклорных текстов с обязательной паспортизацией материала; 3) каталог с указанием основных жанров, ключевых слов и понятий. Форма отчета для руководителей групп по фольклорной практике и для студентов, проходящих практику по индивидуальным планам I 1. Сведения о студентах, работавших в группах. 2. Населенный пункт. 3. Материалы по истории села, его названия (указать № альбома, № материала и № страницы). 4. Сведения о сельских (школьных) музеях. 5. Сведения об информантах. II. Интервью с указанием порядкового номера, времени и места записи III. Материалы для каталога Пространственная организация культурного ландшафта 1. Материалы о селитебных топосах (указать № альбома, № материала и страницу). 2. Материалы о сельскохозяйственных топосах (указать № альбома, № материала и страницу). 3. Материалы о сакральных топосах (указать № альбома, № материала и страницу). 4. Материалы о лесных топосах (указать № альбома, № материала и страницу). 5. Материалы о речных топосах (указать № альбома, № материала и страницу). 6. Материалы о озерных и болотных топосах (указать № альбома, № материала и страницу). 7. Материалы о дорожных топосах (указать № альбома, № материала и страницу). 8. Материалы о граничных топосах (указать № альбома, № материала и страницу). Сведения о ритуальной культуре В каждой позиции указать № альбома, № материала и страницу. 1. Календарные обряды. 2. Крестильная (родильная) обрядность. 3. Свадебная обрядность. 4. Похоронная обрядность. 5. Бытовые приметы, бытовая магия. Сведения о необрядовом фольклоре Сгруппировать записанные произведения по жанрам с указанием № альбома, № материала и страницы. Человек и его номинации В каждой позиции указать № альбома, № материала и страницу. 1. Ребенок. 2. Мужское и женское. 3. Старость. 4. Свои – чужие. 5. Колдуны, знахари. 6. Околоцерковное сообщество. 7. Дураки, сумасшедшие. 8. Кликуши и др. 10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике Примерные вопросы для комплексных полевых исследований во время фольклорной практики Начать исследование необходимо с изучения известных материалов об истории населенного пункта, составе населения, характеристики жителей (самоназвание, коренные и приезжие жители, отношения между ними, возраст), сообщения о музеях (школьных), собирателях фольклора. Для опроса лучше выбирать семьи, где сосуществуют несколько (3 и более) поколений. Пространственная организация культурного ландшафта 1. Селитебные топосы 1) Как называется дом (изба)? Дворовые постройки? Как называются части строения? На какие уровни (горизонтальные и вертикальные – чердак, подполье – разделен дом? Какие действия (события) связаны с той или иной частью дома? Например, где должна находиться колыбель ребенка, где усаживают (усаживали раньше) молодых во время свадьбы? 2) Какие демонологические персонажи связаны с жилым пространством? Какие сохранились поверья (былички, бывальщины)? 3) Какие обряды соблюдались (соблюдаются) при постройке дома, кладке печи, переселении в новый дом, переходе невесты в дом мужа? 4) Как называют жителей деревни, других (соседних) деревень? Чем отличаются жители друг от друга? Как воспринимаются люди других национальностей? 5) Существуют (вали) ли временные поселения (на период пахоты, сенокоса)? Как они назывались? Сохранились ли рассказы о чем-то необычном во время отлучки из дома? 2. Сельскохозяйственные топосы 1) Как называются места сельскохозяйственных работ? Почему? Есть ли объяснения значений топонимов? Названия земли (хорошей и плохой). 2) Как раньше распределялась земля? Сохранились ли в названиях имена бывших владельцев? Что происходит с земельными угодьями сейчас? Как называются новые земельные участки? Брошенные? Были ли обряды во время начала сельскохозяйственных работ? Их завершении? Есть ли запреты на работу (дни)? Почему? 3) Какие существуют (вали) меры земли? Как отмечались границы владений? 4) Сохранились ли погодные приметы? Какие? 3. Сакральные топосы 1) Церковь, ее история. Есть ли чудесные иконы? Известны ли чудесные случаи, связанные с церковь? Был ли в селе храмовый праздник? Кто посещает церковь? Исполняются ли какие-нибудь произведения, кроме предписанных службой? 2) Кладбища. Особо почитаемые могилы. Как отмечаются дни поминовения? Как проводится похоронный обряд? Как раньше хоронили? Существуют ли запреты, связанные с отношением к покойным? Есть ли суеверные рассказы о мертвецах? 4. Лесные топосы. 1) Как называются разные участки леса? 2) Какие известны случаи о заблудившихся в лесу? Как найти дорогу в лесу? 5. Речные топосы. 1) Названия разных участков реки. Есть ли опасные места? Их названия. Почему опасны? Есть ли речной промысел? Какой? 2) Какие существуют поверья о водяном, утопленниках? Как найти утонувшего человека? Когда поминают утонувших? Как защититься от утопленника? 3) Какие существуют запреты на купание (во времени, касающиеся отдельных людей)? 6. Озерные и болотные топосы 1) Названия озер и болот. Как объяснить их происхождение? 2) Отношение к стоячей, мутной воде. Существуют ли предания о происхождении болот и озер, участии болотной воды в гаданиях? 3) Чудесные случаи, связанные с болотами. 7. Дорожные топосы. 1) Как называют тракт, есть ли названия у небольших дорог, тропинок? 2) Сохранились ли истории, связанные с дорогами? 3) Как влияет дорога на жизнь деревни, села? 4) Есть ли названия у развилок дорог? Связаны ли дороги с гаданиями, похоронным и свадебным обрядами? 8. Граничные топосы 1) Названия границ двора, селения, земельных угодий, лесных участков? Как отмечаются границы? 2) Связаны ли границы с обрядами? 3) Чем отмечается граница? Почему? Временная организация 1. Годовой цикл 1) Какие праздники отмечаются (государственные и народные)? Названия праздников. 2) Сохранилась ли традиция коллективного празднования? 3) Где происходят праздники? Как готовят к празднику дом, улицу? Чем украшают? 4) Праздничная пища: чем она отличается (лась) от будничной? Почему? 5) Существовали ли какие-то особенные требования к праздничной одежде? 6) Спросить о каждом празднике годового цикла: что делали во время праздника? Не было ли каких-либо особых предписаний к праздничным действиям? Запреты? 7) Какие песни (приговоры) и др. исполнялись во время праздника? За праздничным столом, на улице? 8) Кто приходил в гости? Как размещались гости? Существуют ли поверья о тех, кто первым приходит в гости? Как соотносятся во время праздника взрослый и детский коллективы? 9) Кто занимался организацией праздничных обрядов? 10) Как связаны церковные обряды и домашние праздники?
Литература для подготовки интервью 1. Адоньева С.Б. Программа дисциплины «Методика полевых исследований в области фольклора»// Учебные программы по дополнительной специализации «Фольклористика». 2. Актуальные проблемы полевой фольклористики, М., МГУ, Вып. 1.2002г., Вып. 2,2003г. 3. Балашов Д.М. Как собирать фольклор (руководство по сбору произведений устного народного творчества). М.,1971. 4. Василенко В.А. Учебная практика по фольклору студентов филологических факультетов педагогических институтов: Организационно-методическое руководство. Алма-Ата,1979. 5. Круглов Ю.Г. Фольклорная практика: Пособие для студентов и преподавателей. М., 1979. 6. Круглов Ю.Г. Фольклорная практика: Учеб. пособие для студентов. Изд. 2-е. М., 1986. 7. Методические указания по собиранию русского фольклора. М., 1994. 8. Полевые вопросники и исследовательские программы для собирания фольклора. Под ред. Т.Б. Диановой. М., МГУ, 1999. 9. Померанцева Э.В. Собирайте фольклор // Померанцева Э.В. О русском фольклоре. М., 1977. 10. Савушкина Н.И. О собирании фольклора. М., 1979. 11. Селиванов Ф.М. Студенческая фольклорная практика: Учебно-метод. пособие, М,1982. 12. Учебная практика по фольклору в условиях Челябинской области: Программа и методические рекомендации / Сост. А.И. Лазарев. Челябинск, 1980. Фольклорная практика: Методические указания для студентов заочного отделения филологического и финно-угорского факультетов / Сост. Т.С. Канева, Е.А. Шевченко. Сыктывкар,2001. 13. Фольклорная практика: Методические указания / Сост. КЗ. Шумов. Пермь, 1998. 14. Фольклорная практика: Путеводитель. (Сост. Алейников О.Ю., Синкин В.И., Пухова Т.Ф., Христова Г.П.) Воронеж, ВГУ 2001г. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики 11.1. Основная литература: Плохотнюк, Т. Г. Устное народное творчество. Ч. 4 [Электронный ресурс]: учеб. пособие: в 4 ч. Ч. 4 / Т. Г. Плохотнюк, Е. И. Тулякова. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2012. – 68 с. - ISBN 978-5-9765-1516-1 http://znanium.com/bookread.php?book=456369 (дата обращения 29.12.2014).
11.2. Дополнительная литература: Карпухин И.Е. Русское устное народное творчество: учебно-метод. пособие. М.: Высшая школа, 2005. Гриф НМС. Аникин В. П. Русское устное народное творчество: учебник для студентов вузов, обуч. по спец. «Русский язык и литература» – 3-е изд. – М.: Высшая школа, 2009. Гриф МО.
11.3. Интернет-ресурсы: Материалы сайта «Русский фольклор» // URL: http://rusfolklor.ru/about Проект «Русский фольклор в современных записях» // URL: http://vvz.nw.ru/Projects/Folk/index.htm
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.142.113 (0.009 с.) |