Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роля языка в этническом самосознании и этнической идентичности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Родной язык как средство формирования этнической идентичности. Впервые понятие идентичности в своих работах стал использовать немецкий психиатр Зигмунд Фрейд. Идентичность- это уподобление чего-либо чему –либо. Идентичность является важным условием социализации индивида, усвоения человеком схем и образцов поведения в обществе. Идентичность позволяет человеку осознавать свою принадлежность к определенной (возрастной, религиозной, профессиональной, политической, расовой, этнической) группе и нормам этой группы, которым он должен следовать. Существует разница между понятиями -идентификация и идентичность. Идентификация-явление, наблюдаемое со стороны. Идентичность-состояние внутреннего мира человека. Это субъективное отнесение себя к определенной социальной группе, отождествление индивида с другими. Впервые концепцию осознания ребенком принадлежности к определенной национальности разработал французский психолог Ж.Пиаже. Он выделяет 3 этапа этого осознания. 1ый этап- когда ребенку 6-7 лет и он получает первые фрагментарные знания о своей этнической принадлежности. В этом возрасте для него очень важной является семья и непосредственное социальное окружение, а не родина, этнос. 2-ой этап начинается в 8-9 лет. В этом возрасте он уже уверенно идентифицирует себя с этнической группой, выдвигает основания для этого - национальность родителей, место проживания, родной язык. Просыпаются национальные чувства. 3-ий начинается в 10-11 лет. Он может отметить особенности образа жизни своего этноса, чем он отличается от других, в качестве особенностей он может назвать традиции, культуру, образ жизни. Первые проблески диффузной идентичности встречаются у детей 3-4 лет, когда они могут назвать цвет глаз или кожи, или определить свою непохожесть на представителей этнического большинства. Но часто они не могут выбрать правильную этническую группу и идентифицируют себя с представителями другого этноса. Но все ученые сходятся с тем, что реализованной этнической идентичностью является младший школьный возраст, когда играет большую роль рефлексия. На формирование идентичности влияет также то, в какой среде - полиэтнической или моноэтнической живет ребенок. Часто, когда этническая группа имеет низкий статус, ребенок может принять правильную идентичность, но при этом он ощущает чувство неполноценности, иногда даже чувство стыда за принадлежность к данной этнической группе. Этот тип этнической идентичности очень неблагоприятен, потому что мешает личностному развитию индивида, так как у детей в данной ситуации вырабатывается низкая самооценка. Причем дети в такой ситуации очень обостренно воспринимают любую дискриминацию и могут на нее реагировать агрессивно. Принимая негативную идентичность, ребенок все же может сохранить высокую самооценку, в том случае, если негативные отзывы о своем этносе он научится относить не к себе, а к другим представителям своего этноса, то есть установить психологическую границу между собой и другими. Учителю нужно быть очень внимательным к своим ученикам, чтобы вовремя скорректировать личностное развитие ребенка. Можно ли изменить идентичность? И вообще - идентичность наследуемый признак или приписываемый? Многие пытались изменить свою этническую идентичность. Самый яркий пример - Майкл Джексон, сделавший множество операций по осветлению кожи. Некоторые исследователи считают, что идентичность - биологический наследуемый признак: родился представителем данной этнической группы - таким и останешься. Однако большинство исследователей считает, что идентичность-приписываемый признак. Люди сами, по своему внутреннему ощущению определяют, к какому этносу они относятся. То есть идентичность-это связующее звено между этими двумя группами: принадлежность, которую невозможно изменить и которую человек выбирает сам. В нашей стране такое толкование вызывает неприятие. У нас идентичность определяют по принадлежности к этносу. В наше время из-за смешанных браков, из-за места проживания человек должен постоянно проводить внутренний референдум на определение – кто он? И здесь огромную роль играет момент выбора человеком национальных и культурных ценностей того или иного этноса. Приведем пример человека, живущего на пограничной полосе между Францией и Италией. Кто он? Чья культура ему ближе, кем он себя ощущает – французом или итальянцем? Часто бывает и такая ситуация: человек сделал выбор в пользу какого-то этноса, и может оказаться чужим и для своего и другого этноса, но в случае, если есть межгрупповые различия (поведение, родной язык, внешний вид и т.д.) то это уже трагедия. Если видимых различий нет, чужая группа может принять человека, даже если он чужой по крови. Существует два вида идентичности – высокий уровень идентичности со своей этнической группой, и высокий уровень идентичности с чужой этнической группой. Чтобы сформировать у детей первый вид идентичности, социуму необходимо сбалансировать все формы и методы работы обучения и воспитания, и решающим будет изучение языка. В наше время, когда стираются границы между народами необходимо, чтобы формировалась биэтническая идентичность, чтобы индивид комфортно чувствовал себя не только в своей культуре, но и в культуре этнического большинства. Самоидентификация – это набор индивидуальных характеристик, отличающих конкретного человека от остальных людей. Идентичность-это не свойство человека. Это отношение человека к себе в мире. Оно формируется не сразу, а с течением времени во взаимодействии с окружающим миром. Этническая идентичность проявляется в процессе осознания, индивидуального самоопределения. Она очень важна для обретения людьми социальной общности. На ее основе формируется самобытность, которая позволяет индивидам отличать себя от других, удовлетворять потребность в защите и в случае необходимости мобилизовать народ по этническому признаку.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.8 (0.008 с.) |