Моем руки гигиеническим способом, сушим одноразовым полотенцем. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Моем руки гигиеническим способом, сушим одноразовым полотенцем.



 

2. Обработка пупочной ранки

Обработка пупочной ранки.

 

Алгоритм выполнения.

Подготовка к процедуре:

Представляемся маме, объясняем цель и ход предстоящей процедуры, получаем информированное согласие на ее проведение.

Обрабатываем руки гигиеническим способом, сушим их, надеваем перчатки

Обрабатываем пеленальный столик дез. раствором, кладем на него пеленку.

Выполнение процедуры:

Кладём ребенка на пеленальный стол.

Распеленаем ребенка, внутреннюю пеленку развернем, не касаясь кожи ребенка руками.

Осмотрим пупочную ранку. При наличии гиперемии кожи, кровоточивости ранки, отечности, выделений сообщаем врачу, не обрабатывая ранки. При сухой пупочной ранке проводим ее обработку.

7. Обрабатываем дно пупочной ранки стерильной палочкой смоченной 3% р-ром перекиси водорода, тщательно растягивая края ранки указательным и большим пальцами.

Просушиваем дно ранки сухой стерильной палочкой, также растягивая ее края.

9. Обрабатываем ранку 95% (70%) спиртом стерильной палочкой.

10. Обрабатываем ранку – тушируем палочкой с 5% раствором перманганата калия, не касаясь кожи вокруг ранки (чтобы не вызвать ожог кожи). Каждую из использованных палочек сбрасываем в лоток для использованного материала.

11. Пеленаем ребенка, кладем в кроватку.

Занятие № 4 «Сестринская помощь при острых и хронических расстройствах питания и

Пищеварения».

Учебная цель

После изучения темы студент должен знать:

· АФО желудочно-кишечного тракта.

· Причины, клинические проявления, проблемы острых расстройств питания, принципы лечения, уход.

· Причины, клинические проявления, проблемы гипотрофии, принципы лечения, уход.

· Антенатальную и постнатальную профилактику гипотрофии.

Уметь:

· Определять симптомы заболеваний.

· Готовить пациентов к лечебно-диагностическим вмешательствам (забору ОАК, ОАМ, кала на копрограмму, проведению антропометрии, измерению массы тела, контрольному взвешиванию).

· Осуществлять уход за больными диспепсией и гипотрофией.

· Осуществлять фармакотерапию по назначению врача.

· Консультировать родителей по применению лекарственных средств.

· Проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни (контролировать питание, физическое развитие, проводить массаж).

· Вести медицинскую документацию ф. 112, ф. 030.

Изучить алгоритмы манипуляций:

· Помощь при рвоте, и метеоризме.

· Проведение водно-чайной паузы.

· Забор кала на копрограмму.

· Бак-посев кала.

· Контрольное взвешивание.

· Промывание желудка.

· Промывание кишечника.

· Измерение массы тела.

· Измерение роста.

Задание1.Составте глоссарий:

Гипотрофия – это хроническое нарушение питания, сопровождающееся недостаточным приростом массы тела ребенка по отношению к его росту и возрасту.

ЗВУР - это отставание роста, массы и других фетометрических показателей от средних нормативных для конкретного срока гестации.

Гипостатура – это разновидность дистрофии, характеризующаяся равномерным отставанием массы и длины тела ребенка от возрастных физиологических параметров.

Паратрофия - это патологическое состояние у детей первого года жизни, которое выражается в избыточных жировых отложениях, вызванных нарушением рациона кормления.

 Диспепсия - это нарушение нормальной деятельности желудка, затруднённое и болезненное пищеварение

Пилоростеноз - это врожденное или приобретенное заболевание привратника - выходного отдела желудка, возникающее в результате врожденного порока развития, органического поражения мышц, их рубцовых деформаций или химического ожога пилорического отдела.

Водно-чайная пауза в течение 6-8 ч (150 - 170 мл / кг массы в сутки). Промывание желудка 1% раствором натрия гидрокарбоната. После этого ребенку нужно дать 1 чайную ложку касторового масла, промыть кишки кипяченой водой (37-38 ° С) или раствором 3-5% крахмала. Пить дают солевые растворы (изотонический раствор натрия хлорида, растворы Рингера-Локка, Дарроу), 5-10% раствор глюкозы, укропную воду, настой травы зверобоя, цветков ромашки, кипяченую воду, чай. После водно-чайной паузы количество пищи уменьшают на 1/3 - 1/2 по сравнению с нормой. Ферменты (желудочный сок - 1/2-1 чайная ложка за 15 мин до иди, 3-4 раза в день; абомин - по 1/3 таблетки 2-3 раза во время еды; фестал - 1/4 таблетки 2-3 раза во время еды) назначают на 5-7 дней. При метеоризме показаны укропная вода, настои цветков ромашки, травы зверобоя, тмина.

Эксикоз - это нарушение водноэлектролитного баланса организма при различных патологических состояниях, сопровождающихся усиленной потерей жидкости и, соответственно, электролитов.

Токсикоз – это болезненное состояние, обусловленное действием на организм экзогенных токсинов (напр., микробных) или вредных веществ эндогенного происхождения (напр., при гестозе беременных, тиреотоксикозе).

Регидратация - это восполнение потери жидкости человеческого организма.

Задание 2.Найдите соответствие симптомов заболевания.

Заболевание Симптомы заболевания
1.Простая диспепсия   2. Токсическая диспепсия                              А. Срыгивание, вздутие живота, учащенный стул в виде непереваренных комочков пищи. Б. Частая рвота, обильный жидкий водянистый стул. В. Сухость кожи, западение большого родничка. Г. Одышка с затрудненным выдохом.

 

 

Задание 3.Заполните таблицу.

симптомы Гипотрофия I ст. Гипотрофия II ст. Гипотрофия III ст.
Кожа Бледная Бледная, сухая, эластичность снижена Дряблая, свисает складками
Подкожно-жировой слой Отсутствует на животе Отсутствует на животе и конечностях Отсутствует везде, включая лицо
Тургор тканей Снижен Существенно снижен Полностью утрачен
Дефицит массы 10-20% 20-30% Более 30%
Отставание в росте Соответствует возрастным нормам Отставание на 2-4 см Отставание на 7-10 см
Стул Обычный Неустойчивый Жидкий «голодный»
Терморегуляция Не нарушена Отчетливо нарушена Значительно нарушена
Состояние ЦНС Возбуждение сменяется торможением Торможение, умеренное отставание в развитии. Выраженное торможение, утрата навыков, отставание в развитии.
Иммунитет Не изменён Понижен Резко понижен

Задание 4. Определить долженствующую массу и степень гипотрофии.

Ребенку 4 мес., масса 5250 гр., масса при рождении 3200 гр.

1) Сначала определим, сколько должен весить ребенок в 3 месяца, для этого к весу при рождении ребенка прибавим ежемесячные прибавки, т.е.:

3200+600+800+800+750=6150 г

2) Определяем разницу между долженствующим весом и фактическим (т.е. дефицит массы):

6150-5250 = 900 г.

3) Определяем какой процент, составляет дефицит массы:

  Ответ:Гипотрофия I степени и составляет 14,6%

Задание 5. Решите клинические задачи

Задача   1:

Ребенок 6 мес. Мать жалуется на плохой аппетит, вялость ребенка. Ребенок 4 раза болел ОРВИ, выписан из стационара поле кишечной инфекции. Кожа бледная, сухая, подкожная клетчатка отсутствует на животе, истончена на бедрах, руках, сохранена на лице. Тургор тканей снижен, слизистые сухие. Стул скудный 1 – 2 раза в сутки. Вес при рождении 3200 гр., длина 50 см. Вес ребенка 5850 гр., длина тела 61 см. Вскармливание искусственное смесью Семилак.

       Задание: 1. Определите степень гипотрофии.

3200+600+800*2+750+700+650= 7500 г

7500-5850 = 1650 г.

Дефицит массы тела соответствует гипотрофии II степени и составляет 22%

  2. Определите нарушенные потребности, проблемы настоящие приоритетные, потенциальные.

Нарушенные потребности:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.01 с.)