Проблемы: Нарушение потребности в еде вследствие отсутствия глотательного рефлекса, гипотония мышц, снижены физиологические рефлексы, приступы асфиксии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы: Нарушение потребности в еде вследствие отсутствия глотательного рефлекса, гипотония мышц, снижены физиологические рефлексы, приступы асфиксии.



2.Малыша помещают в кювез.

- в кювезе поддерживается температура 33-360С

- все медицинские манипуляции проводятся в кувезе

- периодически менять положение ребенка с боку на бок или на живот

- регулярно проветривать палату (3-6 раз в сутки)

- проводить обработку пупочной ранки (если через пупочное кольцо не поступает медикаментозное лечение)

- бережнопроводить обработку кожных покровов малыша

- по возможности обеспечить ребенка грудным материнским молоком (через назогастральный зонд)

- обеспечить контакт с матерью (по возможности) метод «кенгуру»

- обеспечить шумо- и свето защитой

- следить за состояниемЧДД, пульс, температура, вес, характер и частота стула и своевременно сообщать о всех изменениях лечащему врачу

- выполнять все врачебные назначения

- восполнить дефицит знаний у родственников ребенка об анатомо-физиологических особенностях недоношенного, особенностях гигиенического ухода и вскармливания недоношенного

 

  Задача № 2. Ребенок 7 дней, родился на 34 неделе беременности с весом 2200 г, длина тела 42см в состоянии легкой асфиксии. За 3 дня потерял в весе 230 г, сосал из бутылочки вяло. На 5 день убыль в массе прекратилась, стал лучше сосать, дыхание регулярное.

Задание: 1.Оценить степень недоношенности, определить пограничное состояние.

                 2.Составить план сестринского ухода.

1.IIстепень недоношенности. Пограничное состояние – физиологическая убыль массы тела.

Соблюдать санитарно-эпидемиологический режим в палате для выхаживания недоношенных детей

Осуществлять регулярный гигиенический уход за недоношенным ребенком (не вынимая из кувеза)

Осуществлять регулярный контроль за состоянием недоношенного ребенка: ЧДД, пульс, температура, вес, характер и частота стула, срыгивания

Организовать рациональное питание недоношенного ребенка: из бутылочки. С ложечки, через назогастральный зонд

Восполнить дефицит знаний у родственников ребенка об анатомо-физиологических особенностях недоношенного, особенностях гигиенического ухода и вскармливания недоношенног

 

Занятие № 2 «Сестринская помощь при асфиксии, перинатальном поражении Ц.Н.С., гемолитической болезни ГБН»

Учебная цель.

После изучения темы студент должен знать:

· Особенности периода новорожденности.

· Причины, клинические проявления проблемы «синей» и «белой» асфиксии.

· Этапы реанимации, принципы лечения, уход.

· Причины, клинические проявления, проблемы родовой травмы, принципы лечения, уход.

· Причины, клинические проявления, формы гемолитической болезни, проблемы, принципы лечения, уход.

Уметь:

· Определить состояние, определить проблемы пациента.

· Готовить к лечебно-диагностическим вмешательствам.

· Осуществлять сестринский уход при заболеваниях новорожденных.

· Осуществлять фармакотерапию по назначению врача.

· Использовать медицинскую аппаратуру, осуществлять мониторинг ЧД, ЧСС, t.

· Проводить легочно-сердечную реанимацию.

Освоить практические навыки:

· Аспирация слизи из верхних дыхательных путей.

· Антропометрию новорожденных.

· Кормление из бутылочки.

· Кормление через зонд.

· Уход за ребенком в кувезе, дезинфекцию кувеза.

· Искусственное дыхание.

· Искусственный массаж сердца.

· Применение пузыря со льдом.

 

Вопросы для подготовки:

· Особенности периода новорожденности.

· Причины, клинические проявления «синей» и «белой» асфиксии.

· Принципы лечения асфиксии, организация ухода.

· Причины, клинические проявления перинатального поражения Ц.Н.С., проблемы, лечение, уход.

· Причины, клинические проявления, проблемы, формы гемолитической болезни, лечение, уход.

· Профилактика заболеваний у новорожденных

Задание1.Составить глоссарий.

Асфиксия – это патологические состояния, проявляющиеся расстройствами деятельности жизненно важных систем (ЦНС, кровообращения, дыхания) и развивающиеся вследствие острой или хронической кислородной недостаточности и метаболического ацидоза.

Гипоксия – это кислородное голодание головного мозга, что приводит к его дисфункции, а также другим системным нарушениям.

Гипоксемия  - это понижение содержания кислорода в крови вследствие различных причин, среди которых нарушение кровообращения, повышенная потребность тканей в кислороде (избыточная мышечная нагрузка и др.), уменьшение газообмена в лёгких при их заболеваниях...

Гиперкапния  - это состояние, вызванное избыточным количеством CO2 в крови; отравление углекислым газом.

Метаболический ацидоз - это нарушение кислотно-основного состояния, проявляющееся низкими значениями рН крови и низкой концентрацией бикарбоната в крови.

«Синяя» асфиксия - это легкая форма асфиксии новорожденного, характеризующаяся синюшностью кожных покровов, брадикардией, снижением сухожильных рефлексов при сохранении роговичного и глоточного рефлекса и мышечного тонуса.

«Белая» асфиксия или мнимое утопление. Это рефлекторное прекращение дыхания и работы сердца. При таком виде утопления в дыхательные пути попадает незначительное количество воды, которое приводит к ларингоспазму (полному закрытию голосовой щели и затрудненным вдохам).

Перинатальное поражение Ц.Н.С.

 - это совокупность патологических состояний, характеризующихся нарушением работы головного и спинного мозга, возникающих внутриутробно, в процессе родов или в первую неделю после рождения

Гемолитическая болезнь - это заболевание, при котором эритроциты новорождённого разрушаются антителами матери.

Задание 2. Назовите

А. Причины асфиксии.

а. Болезни матери (анемия, ССС, диабет)    г. Патологические роды.

б. Нарушение кровотока через пуповину   д. Антенатальное поражение мозга.

в. Нарушение газообмена через плаценту (отслойка, предлежание)    



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.121.55 (0.008 с.)