Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ПМ.02 Участие в лечебно- диагностическом и реабилитационном процессахСтр 1 из 39Следующая ⇒
МДК. 02.01.03 Сестринская помощь при нарушении здоровья пациента педиатрического профиля
2021 г.
Занятие № 1 «Недоношенный ребенок и уход за ним» Учебная цель После изучения темы студент должен знать: · Анатомо-физиологические особенности недоношенного. · Причины невынашивания беременности, признаки недоношенного ребенка, классификацию недоношенных. · Этапы и методы выхаживания недоношенных. · Современные методы выхаживания детей с ЭНМТ, НМТ, ОНМТ. · Критерии выписки, уход в домашних условиях. · Антенатальную профилактику недоношенности. Уметь: · Определять признаки недоношенного ребенка. · Готовить пациентов к лечебно-диагностическим вмешательствам. · Осуществлять уход за недоношенным ребенком в кувезе, кроватках. · Осуществлять фармакотерапию по назначению врача. · Проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни (мониторинг, ЧД, ЧСС, термометрия). · Проводить реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий на II этапе выхаживания. · Оформлять медицинскую документацию. Изучить алгоритмы манипуляций: · Уход за недоношенными в кувезе, дезинфекция кувезов. · Согревание недоношенных. · Кормление через зонд, из бутылочки. Задание 1.Составить глоссарий. Недоношенный ребенок - это ребенок, родившийся живым, на сроке до 37 недели внутриутробного развития, с массой тела менее 2500 г и длинной 45 см. Срок гестации - это общепринятый термин, прибегают к которому для более точного нахождения сроков, при которых ребенок будет находится в утробе своей матери. Гестозы беременности - это осложнения нормальной беременности, которые возникают на любом ее сроке и характеризуются глубоким нарушением функций жизненно важных органов и систем ( центральная нервная система, почки, печень, система мать-плацента-плод ). Кувез - это аппарат с автоматической подачей кислорода и с поддержанием оптимальной температуры, в которое помещают недоношенного или заболевшего новорождённого. Дезинфекция кувеза -для обеззараживания кувезов необходимо использовать исключительно такие дезсредства, в инструкции к которым есть указания по обработке данного типа медоборудования. Также нельзя использовать дезсредства на основе хлора, фенола, альдегидов.
НМТ - это низкая масса тела менее 2500 г младенца при рождении. ОНМТ – это очень низкая масса тела - ребенок любого срока гестации с массой тела при рождении менее 1500 г, но более 1000 г ЭНМТ - это экстремально низкая масса тела - ребенок любого срока гестации с массой тела при рождении менее 1000 г
Задание 2.Заполнить таблицу.
Задание 3.АФО недоношенных Кожа Красного цвета, тонкая, морщинистая, обильно покрыта пушком (лануго), подкожно-жировой слой не выражен.
Ц.Н.С. Не координированные движения конечностей, косоглазие, нистагм (горизонтальные плавающие движения глазных яблок), гипотония мышц, адинамия Рефлексы Снижение или отсутствие сосательного, глотательного и других рефлексов Терморегуляция нарушена, отсутствует способность поддержания нормальной температуры тела (гипотермия). Дыхание неравномерное дыхание по ритму и глубине, частота дыхания варьируется от 40 до 90 в минуту, склонность к апноэ, отсутствует или слабо выражен кашлевой рефлекс. В альвеолах отсутствует сурфактант или его содержание мало. С.С.С. снижение скорости кровотока (цианоз кистей и стоп), синдром «арлекина», АД низкое, пульс лабильный. Эндокринная система - координация деятельности эндокринных желез нарушена, прежде всего по оси гипофиз — щитовидная железа — надпочечники. Процесс обратного развития фетальной зоны коры надпочечников у новорожденных заторможен, задержано становление цир-кадных ритмов выделения гормонов. Функциональная и морфологическая незрелость надпочечников способствует быстрому их истощению.Снижены резервные возможности щитовидной железы, Половые железы у недоношенных детей менее активны, чем у доношенных, поэтому у них значительно реже проявляется так называемый половой криз в первые дни жизни Иммунитет находится в состоянии супрессии. Способность с синтезу иммуноглобулинов снижена
Задание 4. Укажите причины невынашивания беременности: Биологические: а. Возраст женщины меньше 18 и старше 35 лет г. Физические травмы б. Все женщины менее 45 кг д. Заболевания плода в. Психические травмы е. Интервал между плодами Социально – экономические: а. Нежелательная беременность в . Вредные привычки б. Профессиональные вредности г. Социально-бытовые условия Задание 5.Перечислите морфологические признаки недоношенного: а. Непропорциональное телосложение д. Ушные раковины мягкие б. Кожа красного цвета, тонкая е. Соски грудных желез недоразвиты в. Открыты большой, малы и боковые роднички ж. Короткие шея и ноги г. Ногти тонкие, не достигаю краев ногтевого ложа з. Пупочное кольцо в нижней трети живота Задание 6.Укажите признаки незрелости недоношенного ребенка: а. Лабильный ритм, поверхностное дыхание в. Низкий уровень сурфактанта б. Яички не опущены в мошонку г. Большие половые губы не прикрывают малые Задание 7.Уход за недоношенным предполагает организацию мероприятий: а. Интенсивноой терапии в роддоме г. Обеспечение адекватным питанием б. Строгое соблюдение правил асептики д. Мониторинг состояния в. Комфортный микроклимат е. Обучение родителей выхаживанию дома
Задание 8.Для согревания недоношенных с ЭНМТ используют: а. Кувезы г. Грелки б. Обогреваемые кроватки д. Согретые пеленки (распашонки с зашитыми рукавами) в. Термозащитные пленки
Задание 9.Этапы выхаживания недоношенных: а. Интенсивная терапия в роддоме в. Динамическое наблюдение в детской пол-ке. б. Наблюдение и лечение в специализированном отделении для недоношенных детей
Задание 10.Антенатальная профилактика недоношенности: а. Наблюдение в женской консультации д. Приём витамина D б. Соблюдение правильного режима дня е. Профилактика и лечение ЖДА в. Пребывание на свежем воздухе ж. Санация очагов инфекции г. Правильное питание
Задание 11 Решить задачи. Задача № 1. Возраст ребенка 2дня.Вес при рождении 1400г, длина тела 39см, родился на 30 недели беременности. Оценка по шкале Апгар 4 балла, проводились реанимационные мероприятия. В момент осмотра отсутствует глотательный рефлекс, отмечается гипотония мышц, физиологические рефлексы снижены, дает приступы асфиксии. Задание: 1.Определите степень недоношенности, проблемы недоношенного. 2.Составить план сестринского ухода. 1.IIIстепень недоношенности.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.011 с.) |