Занятие  № 19 «Сестринская помощь при неотложных состояниях у детей» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие  № 19 «Сестринская помощь при неотложных состояниях у детей»



Учебная цель

После изучения темы студент должен знать:

· Клинические признаки неотложных состояний: отека Квинке, крапивницы, судорог, стенозирующего ларингита, бронхиальной астмы, гипергликемической и гипогликемической ком, анафилактического шока, гипертермии.

· Доврачебную помощь при неотложных состояниях.

· Этапы легочно-сердечной реанимации.

Уметь:

· Определить неотложное состояние.

· Готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам.

· Оказывать неотложную доврачебную помощь.

· Применять лекарства для неотложной помощи по назначению врача.

· Вести медицинскую документацию.

Выполнить алгоритмы манипуляций:

· Экспресс диагностику сахара в крови.

· Экспресс диагностику сахара в моче.

· Экспресс диагностику ацетона в моче.

· Измерение АД.

· Подсчет ЧД.

· Исследование пульса, определение его свойств.

· Искусственное дыхание «изо рта в рот».

· Искусственный массаж сердца.

Задание 1.Составить глоссарий.

Реанимация – это совокупность мероприятий по оживлению организма, находящегося в состоянии клинической смерти, восстановление резко нарушенных или утраченных жизненно важных функций системы.

Интенсивная терапия - это способ круглосуточного лечения, требующий применения инфузионных вливаний или методов детоксикации с постоянным контролем показателей жизнедеятельности

Терминальное состояние – это патологофункциональные изменения, в основе которых лежат нарастающая гипоксия всех тканей (в первую очередь головного мозга), ацидоз и интоксикация продуктами нарушенного обмена.

Клиническая смерть – это состояние организма, наступающее после прекращения сердечной деятельности и дыхания и продолжающееся 3—5 мин., т. е. до наступления необратимых изменений в высших отделах центральной нервной системы.

Кома - это угрожающее жизни состояние нарушения сознания, обусловленное повреждением особых структур головного мозга и характеризующееся полным отсутствием контакта больного с окружающим миром.

Приступ бронхиальной астмы - это хроническое неинфекционное заболевание дыхательных путей воспалительного характера.

Обморок - приступ кратковременной утраты сознания, обусловленный временным нарушением мозгового кровотока.

Коллапс – это угрожающее жизни состояние, характеризующееся падением кровяного давления и ухудшением кровоснабжения жизненно важных органов.

Отек легких – это острая легочная недостаточность, связанная с массивным выходом транссудата из капилляров в легочную ткань, что приводит к инфильтрации альвеол и резкому нарушению газообмена в легких.

Судороги -это внезапно возникающие непроизвольные сокращения, охватывающие отдельные группы мышц или все тело.

Фебрильные судороги - это судороги у ребенка, вызванные скачком температуры и связанные с гипоксией (кислородным голоданием) головного мозга.

Спазмофилия – это заболевание детей раннего возраста, характеризующееся нарушением минерального обмена, повышенной нервно-мышечной возбудимостью, склонностью к спастическим и судорожным состояниям.

Ларингоспазм – это внезапное сокращение мышц гортани, сопровождающееся расстройством дыхания, нарушением голосообразования.

Острый стенозирующий ларингит – это воспаление гортани и тканей подскладочного пространства с сужением просвета гортани.

Крапивница - это заболевание аллергического характера, которое проявляется образованием волдырей на поверхности кожи и на слизистых оболочках.

Отек Квинке – это реакция на воздействие различных биологических и химических факторов, часто имеющая аллергическую природу.

Анафилактический шок - это острая и крайне тяжелая аллергическая реакция, развивающаяся в результате повторного попадания в организм аллергена.

Задание 2. Решите тестовые задания.

1.При проведении массажа сердца надавливания производят с частотой:

а. 80 в 1 мин.                                                          в. 100 в 1 мин.                  

б. 90 в 1 мин.                                                          г. 120 в 1 мин.

 

2.Установите последовательность действий при реанимации:

а. начать ИВЛ «рот в рот».

б. запрокинуть голову и вывести вперед нижнюю челюсть.

в. уложить больного на спину.

г. освободить дыхательные пути от содержимого.

д. проводить наружный массаж сердца.

В,Б,Г,Д,А

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.170.27 (0.006 с.)