Нарушенные потребности у ребенка: есть, пить, выделять, спать, двигаться, играть, гулять, быть здоровым. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нарушенные потребности у ребенка: есть, пить, выделять, спать, двигаться, играть, гулять, быть здоровым.



Настоящие: боль в животе, тошнота, обильный жидкий стул в виде «ректального плевка» тенезмы, гипертермия, снижение аппетита.

Потенциальные: риск ухудшения состояния, риск возникновения интоксикации.

Приоритетная: обильный, частый и жидкий стул.

               2.Составьте план ухода по приоритетной проблеме.

Госпитализация в стационар, в инфекционное отделение.

Обеспечение постельного режима и полного покоя.

Успокоить ребенка.

Обеспечить ребенку отправление физиологические отправления в постели. У кровати поставить судно.

Обеспечить ежедневную влажную уборку помещения и проветривание каждые три часа, исключая сквозняки.

Обеспечить ребенка дробным питьем для профилактики обезвоживания.

Обеспечить ребенка диетическим питанием соответственно диете №4.

Проводить смену постельного и нательного белья по мере загрязнения.

Обеспечить уход за кожей и видимыми слизистыми ребенка для избежания осложнений и присоединения вторичной инфекции.

Провести беседу с родителями ребенка характер передач (если ребенок лежит один) и важность соблюдения диетического питания после выписки из стационара.

Обеспечение проведения лабораторных исследований – ОАК, ОАМ, бак -  исследование кала.

Проводить контроль состояния ребенка, измерять ЧД, ЧСС, температуру, характер стула и диурез; о всех изменениях в состоянии ребенка докладывать лечащему врачу

Выполнять все врачебные назначения.

14. Провести беседу с родителями ребенка о профилактике острых кишечных инфекций.

               3.Составьте план противоэпидемических мероприятий.

Извещение в СЭС.

Проверка санитарно-гигиенического состояния пищевых предприятий – в данном случае кафе, где работает мама ребенка.

Проведение текущей и заключительной дезинфекции в очаге.

Наблюдение за контактными в течение 7 дней опрос, осмотр, термометрия, характер стула, лабораторные исследования.

Задача № 3.

В пионерском лагере заболело 10 человек. Все больные жаловались на тошноту, рвоту, боли в животе в области эпигастрия, жидкий стул водянистого характера, пенистый зеленого цвета. На завтрак был омлет из яиц.

Задание: 1.О каком заболевании можно подумать.

В данной ситуации можно заподозрить Сальмонеллез.       

               2. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести.

Экстренное извещение в СЭС.

Эпидемиологическое обследование очага: у становление границ очага, выявление источника возбудителя сальмонеллеза, контактных лиц, а так же лиц, подвергшихся риску заражения, определение путей и факторов передачи возбудителя, а так же условий, способствующих возникновению очага.

Больных, подозрительных на заражение сальмонеллезом, изолировать

Госпитализация детей в стационар в инфекционное отделение.

Лабораторное обследование детей

Лабораторное исследование остатков блюд, которые употребляли дети.

Проведение текущей дезинфекции в очаге (в данном случае в столовой).

 

 

 

Занятие № 18 «Сестринская помощь при туберкулезе у детей».

Учебная цель

После изучения темы студент должен знать:

· Этиологию, пути передачи, особенности возбудителя.

· Классификацию туберкулеза у детей.

· Клинические проявления туберкулезной интоксикации, первичного туберкулезного комплекса, туберкулеза внутригрудных лимфатических узлов, туберкулезного менингита.

· Методы диагностики.

· Принципы лечения, организацию ухода.

· Специфическую и неспецифическую профилактику туберкулеза.

· Календарь профилактических прививок.

Уметь:

· Представлять информацию в понятном для пациента виде о заболевании, методах диагностики, профилактических мероприятиях, организации диеты.

· Готовить пациента к лечебно- диагностические вмешательства (рентгенографии грудной клетки, сбору анализов крови, мочи, мокроты, спиномозговой пункции).

· Осуществлять уход за больными туберкулезом.

· Консультировать родителей по применению лекарств.

· Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

· Проводить мероприятия по улучшению качества жизни пациентов (диспансеризация, соблюдение режима, диеты).

· Оформлять утвержденную медицинскую документацию.

  Изучить алгоритмы манипуляций:

· Термометрия.

· Проведение р.Манту и Диаскинтеста.

· Проведение вакцинации Б.Ц.Ж.

· Составление графика прививок.

· Сбор мокроты на ВК.

Задание 1.Составить глоссарий:

Микобактерия – это род аэробных грамположительных медленнорастущих кислотоустойчивых палочкообразных бактерий, содержащий большое количество сапрофитных и болезнетворных видов.

Вираж туберкулиновой пробы – это переход отрицательной туберкулиновой пробы в положительную или увеличение диаметра папулы по сравнению с результатом предыдущей пробы Манту на 6 мм и более.

Тубинфицирование - это встреча человека с туберкулёзом.

Туберкулезная интоксикация - это форма проявления туберкулезной инфекции, развивающаяся при первичном заражении МБТ и протекающая с явлениями интоксикации при отсутствии локальных очагов туберкулеза.

Первичный туберкулезный комплекс - возникает при заражении МБТ ранее неинфицированных людей и характеризуется поражением лимфатических узлов, лимфогематогенной диссеминацией инфекции и высокой реактивностью организма к возбудителю заболевания.

Туберкулез внутригрудных лимфоузлов - это первичное поражение туберкулезной инфекцией лимфоузлов внутригрудной локализации, протекающее без образования первичного инфильтрата в легких и развития лимфангита.

Туберкулезный менингит – это воспаление мозговых оболочек, вызванное проникшими в них микобактериями туберкулеза.

Б.Ц.Ж.- это  активная специфическая профилактика туберкулёза: первичная вакцинация здоровых новорождённых на 3-7 день жизни.

Туберкулинодиагностика – это представляет собой внутрикожную или накожную пробу, направленную на выявление наличия специфического иммунного ответа на введение туберкулина.

Диаскинтест – это кожная проба на определение наличия туберкулеза, характеристики развития патологического процесса.

Задание 2 Дайте точные ответы.

А..Какие виды микобактерий туберкулеза вы знаете:

а. Человеческий (Mycobacterium tuberculosis) в. Бычий (Mycobacterium bovis)

б. Промежуточный(Mycobacterium africanum)

 

Б..Пути передачи инфекции:

а. Воздушно - капельный     в. Контактный

б. Алиментарный      г. Внутриутробный

В..Укажите факторы способствующие развитию туберкулеза:

а. Неблагоприятные условия жизни      в. Неполноценное питание

б. Курение, алкоголизм, наркомания      г .Контакт с больными туберкулезом

Г..Назовите методы диагностики туберкулеза:

а. проба Манту                                         г. Флюрография, рентгенография

б. Бак-посев мокроты                            д. Метод ПЦР

в. КТ органов грудной клетки

6.Перечислите симптомы туберкулезной интоксикации:

а. Повышение t0 до субфебрилитета     г Частые ОРВи

б. Ухудшение аппетита                           д. Низкая прибавка в весе

в. Головная боль, тахикардия

Д..Какие осложнения развиваются после вакцинации Б.Ц.Ж.:

а. Подкожный инфильтрат, абсцессы

б. Диссеминированная БЦЖ – инфекция с летальным исходом

в. Волчанка, оститы          

г. Узловатая эритема, кальцевидная гранулема, сыпи различного характера

Е..Проявления прививочной реакции после вакцинации Б.Ц.Ж.:

а. Папула, везикула, пустула      в. Отпадение корочки и формирование рубчика

б. Образование корочки

З..Какие виды профилактики туберкулеза вы знаете:

а. Специфическая           б. Неспецифическая

И..Специфическая профилактика туберкулеза предполагает проведение:

а. Вакцинация     в. Ревакцинация

б. Химио--профилактика контактных

К.Неспецифическая профилактика включает:

а. Оздоровительные мероприятия             г. Рациональное трудоустройство

б. Работа в очаге туберкулезной инфекции д. Улучшение питания и условий жилья

в. Борьба с курением, алкоголизмом и наркоманией

 

Задание 3 Решите тестовые задания(один правильный ответ)

1.Диаскинтест применяется для:

а. Диагностики туберкулеза.        в. Дифференциальной диагностики поствакцинальной

б. Дифференциальной диагностики туберкулеза. и инфекционной аллергии.

г. Все выше перечисленное.

2.Какая реакция с Диаскинтестом считается положительной:

а. Уколочная реакция до 2 мм.                           в. Наличие папулы любого размера.

б. Наличие гиперемии без инфильтрата.

3.При проведении Диаскинтеста в учетной документации отмечают:

а. Название препарата, дату и способ введения. в. Номер серии.

б. Предприятие изготовитель и срок годности. г. Все выше перечисленное.

4.Диаскин тест следует проводить:

а. До проведения проф. прививок.   в. Во время проведения проф. прививок.

б. Через 1 месяц после прививки.

Задание 4. Решить задачи:

Задача № 1: Ребенку сделана вакцинация Б.Ц.Ж. в роддоме, в 4 мес. на месте вакцинации рубчик 3 мм.. После I ревакцинации Б.Ц.Ж. рубчик 8 мм.

Задание: 1. Оцените качество вакцинации и ревакцинации Б.Ц.Ж.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.193.207 (0.017 с.)