У ребенка нарушены потребности есть, пить, быть чистым, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

У ребенка нарушены потребности есть, пить, быть чистым, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать



настоящие:

- зуд кожных покровов,

- нарушение сна,

- снижение аппетита,

- лихорадка.

потенциальные:

- риск инфицирования поврежденной кожи.

 Приоритетная проблема – зуд кожных покровов.

 

               2. Составить план сестринской помощи по приоритетной проблеме.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение зуда через 3 дня. Долгосрочная цель: Кожный зуд исчезнет к моменту выздоровления.

План

1. Обеспечить соблюдение постельного режима;

2. Обеспечить соблюдение правил личной гигиены;

3. Обеспечить доступ свежего воздуха путем проветривания помещения и влажную уборку не реже 3 раз в день;

4. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента;

5. Обучить маму правильной обработке ветряночных элементов;

6. Ввыполнять назначения врача;

Обучить маму правилам проведения лечебной гигиенической ванны.

Мотивация 1. Для улучшения состояния. 2. Для комфортного состояния. 3.  Для обогащения воздуха кислородом. 4. Для профилактики возможных осложнений.
5.  Для улучшения состояния. 6. Для лечения пациента. 7. Для снятия кожного зуд

 

              3. Организовать противоэпидемические мероприятия.

Изоляция до 5-го дня с момента последнего высыпания, а при необходимости госпитализация больного. Подать экстренное извещение в СЭС ф -№ 056/у для предотвращения распространения заболевания. Проветривание помещения и влажная уборка. Экстренная вакцинация не привитым членам семь и контактным. Наблюдение за контактными.

Занятие № 16 «Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях у детей

(коклюш, менингококковая инфекция, эпидемический паротит, дифтерия, ОРВИ)

Учебная цель

После изучения темы студент должен знать:

· Этиологию, пути передачи, особенности возбудителя, клинические проявления коклюша, особенности коклюша у детей раннего возраста, принципы лечения, организацию ухода.

· Этиологию, пути передачи, характеристику возбудителя, классификацию менингококковой инфекции, клинические проявления, проблемы назофарингита, менингита, менингококкцемии, диагностику, лечение, уход.

· Этиологию эпидемического паротита, пути передачи, клинические проявления, проблемы, принципы лечения, уход.

· Этиологию дифтерии, пути передачи, особенности возбудителя, классификацию, клинические проявления дифтерии гортани, дифтерии ротоглотки, редкие формы, особенности дифтерии у привитых, диагностику лечение, уход.

· Особенности возбудителя., пути передачи, клинику, проблемы гриппа, парагриппа, аденовирусной инфекции, лечение, уход.

· Диагностику инфекционных заболеваний.

· Проведение вакцинации.

· Карантинные мероприятия при детских инфекционных заболеваниях.

Уметь:

· Готовить пациентов к лечебно-диагностическим вмешательствам.

· Осуществлять уход за кожей, слизистыми, органами дыхания.

· Консультировать родителей по применению лекарственных средств.

· Осуществлять фармакотерапию по назначению врача.

· Осуществлять реабилитационные мероприятия при развитии осложнений.

· Проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни детей.

· Оформлять медицинскую документацию КЭИ 058 /У, журнал профилактических прививок формы 064/У, карту профилактических прививок 063/У, индивидуальную карту ребенка форма 026/У.

· Оказывать неотложную помощь при гипертермии, анафилактическом шоке.

Изучить алгоритмы манипуляций:

· Уход за кожей и слизистыми.

· Посев слизи на коклюшную палочку, ВL, менингококк.

· Определение ЧД, ЧСС.

· Алгоритм вакцинации АКДС, ЖПВ

· Измерение температуры.

Задание 1.Составьте глоссарий.

ВL - это анализ на дифтерию, «BL» расшифровывается как «бацилла Леффлера».

КЭИ – это комплекс биохимических показателей

Источник инфекции - зараженный человек (или животное), организм которого является естественной средой обитания патогенных микроорганизмов, откуда они могут тем или иным путем заражать восприимчивого человека

Механизм передачи - способ перемещения возбудителя инфекционной или паразитарной болезни из зараженного организма в восприимчивый.

 Эпидемический очаг - место нахождения источника инфекции с окружающей его территорией в пределах которой возбудитель способен передаваться от источника инфекции к людям, находящимся в контакте с ним

Карантин - комплекс мер, вводимых на конкретной территории в соответствии с установленным законом порядком, и направленных на предотвращение распространения инфекционных (карантинных) болезней из эпидемического очага и ликвидация самого очага

Восприимчивость-    характеристика живого организма, определяющая его способность к его заболеванию при контакте с инфекционными агентами

Естественный иммунитет – это иммунитет присущий тому или иному виду организмов и передающийся по наследству так же, как ряд других генетических признаков

 Пассивный иммунитет- это иммунитет, обеспечиваемый антителами, продуцируемыми организмом другого хозяина и приобретаемый естественным (от матери к младенцу) или искусственным путем (введение содержащего антитела препарата — антисыворотки или иммуноглобулина).

АКДС- адсорбированная коклюшно-дифтерийно-столбнячная вакцина, состоит из взвеси убитых коклюшных микробов и очищенных дифтерийного и столбнячного анатоксинов.

ЖВП – это желче -выводящие пути.

Орхит - это воспаление яичка у мужчины.

Панкреатит - группа заболеваний и синдромов, при которых наблюдается воспаление поджелудочной железы.

Менингит - воспаление оболочек головного мозга и спинного мозга.

Апноэ - остановка дыхательных движений.

 

Задание 2.Заполните таблицу отличий истинного (дифтерийного) и ложного крупа.

КЛИНИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ИСТИННЫЙ КРУП ЛОЖНЫЙ КРУП
1.Возраст 2-8 лет 2-8 лет
2. Начало заболевания Постепенное ухудшение дыхания Остро, в ночное время
3.Кашель Громкий в начале, постепенно переходящий в беззвучный Сначала влажный, затем лающий
4.Развитие стеноза Постепенное, в начале дыхание шумное, переходящее в  приступ удушья, самостоятельно не проходит. Возникает внезапно, чаще ночью. Вдох громкий, слышен на расстоянии, иногда проходит спонтанно
5. Голос Постепенно исчезает Сохранен

 

Задание 3.Заполните таблицу «Сроки изоляции и мероприятия с контактными».

Заболевание Сроки изоляции Мероприятия с контактными
Коклюш 10 дней от начала заболевания Карантин 21 день – дети до 12 лет, наблюдение с 11-21 день ежедневно, Т-метрия
Менингококковая инфекция 4-5 дней их изолируют и санируют антибиотиками в течение 4-5 дней
Эпидемический паротит 10 дней Изоляция и наблюдение - 21 день
Дифтерия 7 дней Изоляция и наблюдение 7 дней ежедневно, Т-метрия

Задание 4 Найдите соответствия симптомов заболевания острым кишечным инфекциям.

Острые кишечные инфекции. Симптомы заболеваний
1. Острая дизентерия     2. Острая кишечная инфекция                                                 а. Жидкий стул оранжевого цвета с большим количеством воды со слизью б. Стул водянистый, пенистый с большим количеством слизи в виде «болотной тины». в. Стул в виде «Ректального плевка», ложные позывы к  дефекации.                                                       г. Признаки интоксикации. д. Признаки эксикоза.

 

Задание 5. Решите тестовые задания.

1.При проведении массажа сердца надавливания производят с частотой:

а. 80 в 1 мин.                                                          в. 100 в 1 мин.                  

б. 90 в 1 мин.                                                          г. 120 в 1 мин.

 

2.Установите последовательность действий при реанимации:

а. начать ИВЛ «рот в рот».

б. запрокинуть голову и вывести вперед нижнюю челюсть.

в. уложить больного на спину.

г. освободить дыхательные пути от содержимого.

д. проводить наружный массаж сердца.

вбгда



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.016 с.)