Калькуляция себестоимости реализации по видам продукции. Определение прямой рентабельности и маржинального дохода по видам продукции (шаг 10) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Калькуляция себестоимости реализации по видам продукции. Определение прямой рентабельности и маржинального дохода по видам продукции (шаг 10)



Теперь имеются все исходные данные для расчета плановой себестоимости реализации по видам продукции и прогноза того дохода, который будет получен от продаж того или иного продукта. Тем не менее, расчет себестоимости реализации по видам продукции требует нескольких подготовительных операций.

Сначала производится распределение плановой величины общепроизводственных расходов по отдельным видам продукции (см. табл. 13). Вспомним, что бюджет ОПР калькулировался исходя из базы распределения, основывающейся на отдельных статьях совокупных прямых затрат. Теперь используется тот же принцип, но уже база распределения считается на основе плановых прямых затрат (или плановых объемов выпуска или реализации) в разрезе отдельных видов продукции. Тем самым рассчитываются полные удельные производственные затраты на единицу продукции по видам продукции, планируемым к производству в бюджетном периоде.

Таблица 13. Распределение ОПР по видам продукции

Продукты Выпуск, в нат. ед. Прямые производственные затраты (в тыс.руб. и %) Распределение общепроизводственных расходов (в тыс.руб.) Полные производственные затраты (в тыс.руб.) Удельные полные производственные затраты (в тыс.руб.)
  (1) (2) (3) (4)=(2)+(3) (5) = (4)/(1)
А 6000 352200 (82,2%) 171000 (82,2%) 523200 (82,2%) 87,2
Б 1000 76200(17,8%) 37000 (17,8%) 113200(17,8%) 113,2
Всего   428400(100%) 208000 (100%) 636400(100%)  

Как уже отмечалось, это еще не есть плановая себестоимость выпуска. Следующей операцией является расчет целевых остатков незавершенного производства и определение, на основе средневзвешенной, себестоимости списания отдельных статей затрат на себестоимость выпуска (с кредита счета 20 «Основное производство» на дебет счета 43 «Готовая продукция»). По результатам этой итерации производится расчет плановой себестоимости выпуска по видам продукции.

Третьей подготовительной операцией является расчет производственных затрат в себестоимости продукции, планируемой к реализации в бюджетном периоде (см. табл. 14). Дело в том, что на начало периода существует остаток готовой продукции. Также запланирован определенный целевой остаток готовой продукции на конец бюджетного периода (о методологии планирования целевых товарных остатков говорилось ранее). Следовательно, плановая себестоимость выпуска и производственные затраты в себестоимости продукции, планируемой к реализации в бюджетном периоде, различны.

Таблица 14. Определение производственных затрат в себестоимости реализации по видам продукции

Продукт

Товарный остаток на начало периода (нат. ед./ тыс. руб.) Плановый объем выпуска (нат. ед./ тыс. руб) Товарный остаток плюс плановый объем выпуска (нат. ед.) Товарный остаток плюс плановый объем выпуска (тыс.руб.) Производственная себестоимость реализации 1 нат. ед. продукции
(1) (2) (3) (4) (5)=(4): (3)
А 100/11000 6000/523200 6100 534200 87,6
Б 50/5000 1000/113200 1050 118200 112,6
Всего   636400   652400  

После этого прибавлением плановой величины прямых коммерческих расходов, получают плановую величину полных переменных затрат в себестоимости реализации на данный бюджетный период (см. табл. 15). Напомним, что бюджет прямых коммерческих расходов изначально строился в разрезе отдельных видов продукции.

Таблица 15. Определение себестоимости реализации по видам продукции (полные переменные затраты)

Продукт Плановый объем продаж (в нат.ед.) Производственные затраты на 1 ед. (в тыс. руб.) Полные производственные затраты (в тыс. руб.) Прямые коммерческие расходы (в тыс. руб.) Себестоимость реализации (переменные затраты) (в тыс. руб.) Себестоимость реализации на 1 ед. (переменные затраты) (в тыс. руб.)
А 5000 87,6 438000 29000 46700 93,4
Б 1000 112,6 112600 9000 121600 121,6
Всего     550600   588600  

Теперь, сопоставляя плановый физический объем, отпускную цену (результат шага 1) и себестоимость реализации можно рассчитать прогнозную величину маржинального дохода и прямой рентабельности (на основе переменных издержек) по видам продукции (см. табл. 16).

Таблица 16. Расчет маржинального дохода и рентабельности по видам продукции на II квартал 2001 г.

Продукт

Плановый объем продаж (в нат. ед.) Выручка от реализации (в тыс. руб.) Цена реализации (в тыс. руб.) Себестоимость реализации (переменные затраты) (в тыс. руб.) Маржинальный доход (в тыс. руб.) Рентабельность на 1 руб. продаж Рентабельность на 1 ед. продаж (в тыс. руб.)
(1) (2) (2а) (3) (4)=(2)-(3) (5)=(4):(2) (6)=(4):(1)
А 5000 527000 105,4 467000 60000 0,114 12
Б 1000 164000 164 121600 42400 0,258 42,4
Всего   691000   588600 102400    

Таким образом, в результате шагов с 1 по 11 собрана и соответствующим образом обработана вся необходимая информация для составления прогнозного отчета о финансовых результатах (прибылях и убытках).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.70.255 (0.006 с.)