Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наукСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Какие существуют исследовательские программы в социально-гуманитарных науках? (139) 2. На каких принципах основывается натуралистический подход в СГН? (139) 3. На каких принципах основывается антинатуралистический подход в социально-гуманитарных науках? (139) 4. В каком виде элементы натуралистического социального мировидения присутствовали в творчестве русского социолога П. Ф. Лилиенфельда? (140) 5. Как трактуется ведущий фактор социальной эволюции в концепции Л.И. Мечникова? (140-141) 6. В каком виде натуралистическая трактовка социальных явлений присутствовала в творчестве Ш. Монтескье и Т. Мальтуса? (141) 7. Как выглядит сочетание биологического и социального в концепции 3. Фрейда? (141-143) 8. Каким образом натуралистическая стратегия рассмотрения социальной действительности проявила себя в юриспруденции (в творчестве Ц. Ломброзо и X. шелдона)? (143-144) 9. В чем проявляется натуралистический подход в экономике, лингвистике, исторической науке, эстетике? (144) 10. Каким образом натурализм получает новые импульсы развития в конце XX века в этологии и эволюционной этике? (145-146) 11. Каковы основные черты антинатуралистической, культур-центристской стратегии рассмотрения социальной реальности? (147) 12. Каким образом антинатуралистические взгляды на социальную действительность присутствуют в творчестве Э. Дюркгейма? (148) 13. Каким образом натуралистический взгляд в понимании социальной действительности был преодолен в творчестве Б. Малиновского? (148-149) 14. В чем проявилось доминирование антинатуралистических социальных представлении в творчестве/; Зиммеля? (149) 15. Почему антинатуралистическая исследовательская программа наиболее близка к тому, чтобы стать общенаучной социально-гуманитарной исследовательской программой? (150) 16. Как выглядит проблема соотношения биологического и социального в человеке как реальное воплощение диалога натуралистической и антинатуралистической исследовательских программ? (150-152) 17. В каком виде проявляется влияние социальной среды на природную сущность человека в форме внутренней и внешней телесности? (153) 197 Тема 11. Разделение социально-гуманитарных наук. Методы социальных и гуманитарных наук 1. Каковы критерии разделения общественных наук на социальные и гуманитарные! (154) 2. В чем заключается сущностное отличие социальных наук от гуманитарных? (155) 3. Какие позиции, которые присутствуют в социальных и гуманитарных науках, при их неадекватном усилении, превращаются в тормоз развития данных наук? (155-156) 4. Как на рубеже веков «слабости» гуманитарных наук выявляют необычайную эвристичность, актуальность идей и методов, существующие в них? (156-157) 5. С какими проблемами, так или иначе, связанными с гуманитарными науками, встретились создатели искусственного интеллекта? (158) 6. Почему отсутствие единой парадигмы в социогуманитарном знании является, по мнению И. Валлерстайна, не злом, а благом? (158) 7. Какие существуют виды квазинаучного творчества! (158-159) 8. На каких принципах построено большинство паранаук! (159-160) 9. К каким выводам пришел Л. Чижевский в вопросе изучения влияния солнечной активности на социальные процессы? (160) 10. Какова специфика наблюдения как метода научного познания применительно к социальным явлениям? (161-162) 11. Какие виды экспериментов применяются для изучения социальных явлений? (161-162) 12. Какова роль измерений в исследовании социальных процессов? (162-163) 13. В чем сущность метода исторического и логического в вопросе изучения социальной жизни? (163) 14. Какие типы идеализации применяются при изучении социальной действительности? (164) 15. В чем сущность контент-анализа как одного из методов социального познания? (165) 16. Каковы основные черты системного подхода применительно к социогуманитарному познанию? (165-166) 17. Какой вид имели социально-системные представления о мире на классическом и неклассическом этапах развития социальных наук? (166) 18. Какие черты системного видения социальной действительности появляются в науке на постнеклассическом этапе ее развития? (166) 198 Тема 12. Междисциплинарные исследования в СГН. «Общество знания» 1. Приведите варианты ответа на вопрос: какая из социогуманитарных наук является ведущей! (169) 2. Почему СГН в XX веке заявляют свои права на лидерство по отношению к наукам естественно-технического профиля? (169-170) 3. Какими примерами можно проиллюстрировать идею междисциплинарного сотрудничества на рубеже XX и XXI веков? (170-171) 4. Каким образом методы соционики находят плодотворное применение в педагогике и медицине? (172-173) 5. Как в вопросе клонирования пересекаются интересы многих наук, здравого смысла и житейского опыта? (173-174) 6. Почему вопрос эвтаназии отнесен к междисциплинарным проблемам, требующим привлечения специалистов разных профилей; (175) 7. Что такое общество знания! (176) 8. На каких четырех важнейших принципах, по мнению К. Мацуры, должно строиться общество знания! (176) 9. Как обстоит дело с построением общества знания в России! (176-177) 10. Почему формулы «образование для всех», «образование на всю жизнь» являются сегодня базовыми принципами общества? (177) 11. Как сегодня решается вопрос о ликвидации неравенства доступа к знаниям! (177-178) 12. Почему наличие заинтересованного, позитивного отношения к знаниям считается важным подготовительным мероприятием на пути построения общества знания? (178) 13. Что такое информационная культура, и как она формируется? (178-179) 14. К чему может привести перенасыщение информацией (на примере отдельной личности)? (179) 15. Какова роль в обществе научного предвидения! (180) 16. Какие этапы включает в себя процедура прогнозирования! (180) 17. Какие существуют методы прогнозирования! (180-181) 18. От каких факторов зависит достоверность прогнозирования! (181) 19. Что такое общественный прогресс, и каковы его признаки? (182-183) 20. Что представляют собой утопия и футурология, как разновидности социального прогнозирования? (183-184) 199 Примерная тематика рефератов, список литературы Рекомендуемая основная литература 1. Бахтин М.М. К философским основам гуманитарных наук // Собр. соч.: В7т.Т.5.М., 1996 2. Валлерстайн И. Анализ мировых систем: современное системное видение мирового сообщества //Социология на пороге XXI в. Новые направления исследования. М., 1998. 3. Вебер М. Смысл «свободы от оценки» в социологической и экономической науке // Избр. произведения. М., 1990. 4. Гадамер Г.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. М., 1988. 5. Дильтей В. Категории жизни // Вопросы философии. 1995. № 10. 6. Дробницкий О.Г. Моральная философия /Сост. Р.Г. Апресян. М., 2002. 7. Культура: теории и проблемы. М, 1995. 8. Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. М., 2001. 9. Леонтьев В. Экономические эссе. Теория, исследования, факты и политика. М., 1990. 10. Мангейм К. Очерки социологии знания, М., 1998. 11. Микешина Л.А. Философия Познани. Полемические главы. М., 2002. 12. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. М., 1998. 13. Селигмен Б. Основные течения современной экономической мысли. М., 1968. 14. Сорокин П. Преступление и кара, подвиг и награда. Социологический этюд об основных формах общественного поведения и морали. Спб., 1999. 15. Социальные знания и социальные изменения //Отв. ред.В.Г. Федотова. М., 2001. 16. Степин B.C. Философия науки. Общие проблемы. М., 2004. 17. Степин B.C. Философская антропология и философия науки. М., 1992. 18. Философия / Под. ред. В.Д. Губина, И. Ю. Сидориной. М, 2004.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.236 (0.011 с.) |